Какое моторное масло выбрать: лучшие советы
Одометр все настойчивее говорит о том, что приходит пора для регламентных работ, а вопросы с выбором расходников и материалов валятся на голову лавиной. Ответить на все вопросы сразу не получится, тем более если опыт маловат, выбор великоват, а знания узковаты. Тогда приходится слушать советы, которые чаще всего никакой ясности не вносят, а только запутывают ситуацию.
Особенно если дело касается выбора моторного масла. Это нужно уметь делать самому, причем не для конкретного автомобиля, а в принципе. Сейчас постараемся снять все вопросы с выбором масла, не опираясь ни на конкретные марки автомобилей, ни на конкретных производителей масел. Только основные вопросы, только полезная информация, которая поможет в будущем знать, какое моторное масло выбрать для любого автомобиля. Вот они, круги ада для чайников, пройдя которые ни один вопрос по моторным маслам больше не возникнет.
Круг первый. Что хочет производитель авто
Ясное дело, что производитель автомобиля хочет, чтобы машина служила долго и нудно, чтобы пользователь был доволен и всем рассказывал, что нужно покупать именно Понтиак, а не Додж. А долговечная работа автомобиля зависит в основном от эксплуатационных материалов, главным из которых есть моторное масло. Перво-наперво берем в руки сервисную книжку и смотрим, какое именно масло рекомендует производитель. Помните, что завод не желает вам зла и не хочет, чтобы двигатель застучал после смены масла. Поэтому первый советчик — компания-производитель автомобиля.
Видеоурок о том, как выбрать моторное масло
www.youtube.com/watch?v=7bR7KuInBus
В большинстве случаев мы получим код масла, который указан в сервисной книжке и на этикетке. Иногда производитель допускает применение масла по определенному стандарту. Нам, как чайникам, совершенно необязательно знать, что кроется за каждой из этих цифр и букв. Для того, чтобы мотор отходил положенный срок, важно, чтобы коды и стандарты просто совпали — на этикетке с маслом и в сервисной книжке. Это просто, это избавит от излишних дискуссий с такими же чайниками, как мы, это позволит мотору проработать долго.
Круг второй. Экспертиза
Поскольку автомобиль достался нам не новым, а уже слегка потрепанным, следовательно, замены масла уже проводились и какое-то масло там плещется. Если предыдущий владелец был полным полированным чайником, то он понятия не имел, какое масло заливали в его машину. Наша задача состоит в том, чтобы любыми путями выпытать у предыдущего хозяина хотя бы какую-то информацию о масле, залитом в двигатель. Старая канистра в багажнике может о многом сказать. По крайней мере, мы будем знать, минеральное или синтетическое масло булькает в нашем двигателе.
Доверять никому нельзя, особенно бывшим владельцам нашей машины, поэтому лучшим вариантом будет тщательнейшим образом промыть двигатель перед тем, как заливать новое масло. Фильтр — только оригинальный, никакой самодеятельности. Очень важно постараться узнать расход масла, сколько бывшему хозяину приходилось доливать и когда. Это важная информация, она говорит о состоянии двигателя даже больше, чем компьютерная диагностика. Если в результате экспертизы выяснилось, что масло не соответствует рекомендациям производителя, тогда только тщательная промывка и перевод мотора на правильное масло, как бы это ни было дорого, может спасти ситуацию.
Круг третий. Вязкость и взаимозаменяемость
Есть только два параметра, которые нам, как чайникам, необходимо знать: базовый состав масла и вязкость.
Масло может быть:
- синтетическим;
- полусинтетическим;
- минеральным.
www.youtube.com/watch?v=OIaL1IgCOZE
По вязкости масла бывают зимними, летними и всесезонными. Сегодня появилась возможность переводить большинство двигателей на всесезонные масла в том случае, если мы не планируем поездку за полярный круг или в ЮАР. Тогда нужны будут коррективы по вязкости. Вязкость обозначается на этикетке цифрой. 40 — это всесезонное масло, а все, что выше — 60 и так далее — более вязкие масла, они пригодны только для определенных условий и могут навредить нашему двигателю. Эксперименты тут неуместны.
Ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минеральные масла. Это основное правило при доливе. Если мы по каким-то причинам решаем переводить двигатель с минералки на синтетику, стоит подумать несколько раз, а после этого провести тщательную промывку системы смазки.
Круг четвертый. Что почем
Это самый ответственный момент. Покупка масла должна проводиться по возможности у официалов. Но если нашему Форду скоро стукнет тридцать, то официалы скорее навредят, чем помогут. Поэтому покупать нужно масло в проверенном месте, у проверенного дилера, с проверенного склада. На рынке и в автомагазинах все масла имеют одну и ту же биографию. И рыночные продавцы, и магазины покупают масла на складах, то есть источник у них один.
Выход один. Покупать масло у официального представителя производителя моторного масла. Даже если это будет дороже, чем на рынке или в автомагазине, поверьте, что экономия здесь неуместна. Бренд гарантирует качество. То же касается и масляного фильтра. Уж на чем экономить не стоит, так это на маслах и фильтрах. Если мы не собираемся продавать автомобиль. Собственно, теперь мы готовы к замене и знаем, какое моторное масло выбрать.