Как подключить противотуманные фары своими руками
В наше время автомобиль — это часть жизни, он является неотъемлемым ее составляющим звеном, его тюнинг и перепланировка — задача каждого автомобилиста-любителя и профи. Все по привычке считают, что тюнинг модно проводить только с импортными автомобилями, но это заблуждение. Отечественные автомобили тоже требуют тюнинга и профессионального подхода к себе. ВАЗ тому не исключение. Противотуманные фары — это незаменимый атрибут любого автомобиля, в том числе и нашего родного ВАЗа.
Независимо от того, сколько пользы приносят установленные на авто противотуманные фары, владельцы отечественных автомобилей редко устанавливают их на свои авто. Большинство тех, кто хочет подключить противотуманные фары на свой автомобиль, обращаются в специализированные центры и платят немалые деньги за установку противотуманников. Но мы-то с вами знаем, что самое лучшее — это самостоятельно провести установку и подключение противотуманных фар.
Как установить и подключить противотуманные фары:
Видеоурок о подключении противотуманных фар :
www.youtube.com/watch?v=rC36NlqUyj4
- Нам необходимо приобрести комплект противотуманных фар;
- Выбираем противотуманные фары в зависимости от модели своего автомобиля. На ВАЗ 2110 подойдут классические противотуманные фары, если торпедо нашего автомобиля соответствует старому образцу. Если у нас автомобиль с «евро-торпедо», то необходимо приобретать ПТФ для ВАЗ 2114. Различие данных моделей лишь в кнопках включения и выключения ПТФ;
- Для работы с противотуманными фарами нам необходимо иметь:
- Лампу контроля;
- Мультитестер;
- Комплект разъемов, прозванных в народе «мама» и «папа»;
- Изоленту;
- Восемь разъемов «мам»;
- Термоусадку (продается в упаковках небольшого размера).
- Все необходимые нам электрические блок-схемы располагаются в комплекте ПТФ. Не забываем про это;
- Открываем блок предохранителей;
- Откручиваем саморезы и развертываем БП;
- Нам необходимо взять два провода и каждый из них вмонтировать в разъем «мамы». Операция по монтированию проводится с двух сторон. Провода в этом случае должны быть не менее пятнадцати и не больше семнадцати сантиметров в длину;
- К постоянному «плюсу», который проверяется контролирующей лампой, монтируем разъемы «мам». За его основу вы можете взять красный провод;
- С наружной стороны реле проверяем, есть ли циферка тридцать, если да, то мы все делаем правильно. Красный провод, который в нашем случае будет соответствовать «плюсу» протягиваем к циферке тридцать;
- На схеме находим предохранители (из всего два), каждый из которых по мощности — десять ампер. Эти предохранители устанавливаются заводом-производителем специально для противоугонных фар;
- Проводим к каждому из предохранителей красный провод — который является «плюсом;
- Таким образом, мы с вами разделили «контакты» на два плюса, каждый из которых передает сигнал на левую и правую фары;
- Для выхода на ПТФ используются провода желтого и черного цветов, являющиеся средством для передачи напряжения в ПФ;
- Для облегчения работ нам предстоит удлинить каждый разъем второй «мамы» на тридцать сантиметров;
- На БП располагается штекер белого цвета. Нам необходимо вставить в него два провода, а именно провод желто-черного и желтого цветов;
- «Маму» под вторым номером нам необходимо вывести над БП и подключить ко второму «папе», который имеет два провода — черно-желтый и желтый;
- Черный провод в нашем случае имеет отрицательный контакт, который подключается к ножке реле под номером восемьдесят шесть;
- Проводим черный провод по верху блока питания. Делаем это посредством прямой проводки, которая не имеет дополнительных кнопок. Включенный габарит включает противотуманные фары.
- Переходим к установке самих противотуманных фар;
- Снимаем заглушки, после мы с легкостью можем приступить к установке фар в бампер;
- Устанавливаем облицовку, закрепляя ее двумя саморезами;
- Производим подключение колодок с проводами.