Полезные советы для автолюбителей

Ремонт своими руками: замена гофры глушителя

Если задуматься, то вибрации сопровождают нас везде, где бы мы ни находились. Даже в абсолютном покое и в тишине мы слышим шорох. Это уже вибрация определенной частоты, улавливаемая нашим далеким от совершенства ухом. Вибрация может как созидать, так и разрушать, но мы не собираемся философствовать на эту тему. Нас интересуют вибрации в автомобиле и средства борьбы с ними. А в частности, вибрации в системе выпуска и как с ними бороться.

Вибрации в автомобиле

Мы можем не слышать некоторые вибрации в автомобиле, но они влияют на нашу концентрацию и внимательность во время вождения

Вибрации в автомобиле

Вибрация — штука неприятная, даже опасная. Как для водителя, так и для механизмов. Устранить ее полностью удастся едва ли, а вот попробовать погасить частично можно. Человек не сахарный и от вибрации не рассыплется. Но она вызывает усталость, потерю внимания и концентрации. Для любого механизма вибрация тоже пользы не принесет. Усталость материала, сокращение срока службы и в конечном итоге — механические поломки.

Каждый производитель это прекрасно понимает, поэтому борется так, как считает нужным и насколько позволяет бюджет. Тряска от неровностей дороги — это отдельная история, сегодня мы ее трогать не будем. Она непостоянна и борются с ней другими методами. Механические колебания двигателя возникают на разных оборотах и с разной частотой, поэтому методов утихомирить их есть несколько. В основном для гашения вибраций в двигателе применяют балансиры и балансировочные валы, но также очень важна в этом смысле точная подгонка по весу деталей цилиндро-поршневой группы, групповое балансирование коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе.

Видеоурок о том, как избавиться от вибрации в автомобиле

www.youtube.com/watch?v=USLgMTSjdcE

Каждая из движущихся возвратно-поступательно деталей создает свою вибрацию, а гасить их призваны подушки, на которых крепится двигатель к кузову или подрамнику. Кое-как даже самые простые демпферные подушки справляются с вибрацией и она ощутимо меньше передается на кузов и в салон. Но есть одна система, которая, как ни крути, проходит через весь кузов автомобиля, являясь пассивным источником вибраций — выхлопная.

Вибрации в выхлопной системе

Практически все вибрации, которые возникают в камере сгорания и головке блока цилиндров, так или иначе, передаются в глушитель. Одни из них колебаниями газов, другие — напрямую, через привалочные поверхности. И здесь тоже существует как опасность проникновения вибраций в салон автомобиля, так и увеличивается вероятность механического разрушения труб выхлопной системы. Особенно в местах их соединения. В импортных автомобилях это предусмотрели еще в 70-х годах, когда начали устанавливать в особо подверженных вибрации местах гофрированные трубчатые соединения — гофры или сильфоны. Первые корейские автомобили, все японцы — Мицубиси, Хонда, Хендай Гетс, Хендай Акцент в основном уже шли с гофрами между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя.

Устройство и назначение сильфона выхлопной системы

Сильфон для глушителя фото

На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска

Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.

Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.

Установка и замена гофры глушителя своими руками

www.youtube.com/watch?v=GSyWE9Zbxsg

Если есть сварочный полуавтомат и навык работы с ним, то установка гофры на участок выхлопной магистрали, где разъем не предусмотрен производителем, не отнимает много времени. Вся операция выполняется прямо на автомобиле без демонтажа глушителя. Выбранный участок размечается по размеру гофры с припуском около 15 мм. При этом желательно провести замену всех демпфирующих подвесных элементов, чтобы быть уверенным в стабильности установки выхлопной системы. С каждого торца гофра имеет по два кольца — наружное и внутреннее. Наружное кольцо напрессовано для фиксации слоя оплетки. Приваривая сильфон к зачищенной трубе, необходимо следить за тем, чтобы оба кольца проварились тщательно и без раковин. Это продлит срок службы оплетки и самой гофры.

Перед тем, как установить гофру на глушитель, необходимо убедиться в том, что место, куда она будет установлена, не будет подвержено геометрическим изменениям. Это значит, что гофра в нормальном положении не будет испытывать нагрузок на растяжение и сжатие, а будет поглощать только колебания двигателя и трубы глушителя. Не всегда есть необходимость прибегать к сварочным работам, поскольку гофра может быть установлена взамен штатного корпуса катализатора, если электронный блок управления позволяет отказаться от датчика кислорода. Но это совсем другая история.

Как установить гофру без сварки

Гофра глушителя

У гофры нет точного срока эксплуатации, так как он зависит во многом от качества материала

Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.

На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.

Как правильно выбрать гофру для глушителя

www.youtube.com/watch?v=ucNCvzJALQ0

О вкусах, как и о пристрастиях к производителю, не спорят. Спорить не будем и мы. Одним больше нравятся более эластичные, но менее долговечные немецкие гофры Ehler, другие предпочитают no name, третьи же пользуются гофрами итальянской компании Hydra. Их с конвейера, кстати, ставят на все Хендай и Киа. Цена запасной гофры скачет от 1000 до 1400 рублей, а стандартные размеры ее 38×170 мм. Примерно столько же, сколько стоит и гофра на Опель Астра H и Шкода Октавия. Также можно купить и площадки под привалочные плоскости с гофрами для приемной трубы этих же производителей. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, будет начинаться с 2000 рублей.

Практически все ВАЗовские модели, Лада Калина, ВАЗ 2109-2115, Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия имеют афтермаркетовые гофры, цена их в пределах 900 рублей, в зависимости от модели. Не рекомендуется устанавливать гофру длиннее 150-200 мм. Конструкция все-таки гибкая, может провисать, что спровоцирует преждевременный разрыв оплетки. И еще один момент, о котором не стоит забывать. Гофры, расположенные вертикально, должны иметь усиленную внутренней оплеткой конструкцию, потому что работают на сжатие. Горизонтально расположенные гофры получают еще и нагрузки на изгиб, поэтому важно учитывать их длину.

  • Новости
  • Практикум
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Новый Fiat будет сражаться с Mitsubishi
Читать далее...
Строительство скоростных дорог: власти признали проблемы
Читать далее...
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
Проверка на алкоголь: неприкасаемые уйдут в прошлое
Читать далее...
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Внешность BMW i5 рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...