Полезные советы для автолюбителей

О пламегасителе: что такое катализатор и зачем его менять

Слово катализатор знакомо многим еще из школьного курса химии. Так принято называть реагент, ускоряющий ход реакции. Машинный катализатор помогает вредным газам быстрее сгорать еще внутри выхлопной системы, выдавая на выходе пар, содержащий меньшее количество ядовитых соединений, за что и получил такое название.

Наличие этого элемента в конструкции выхлопной системы очень важно для сохранения экологии. Новые автомобили в обязательном порядке оснащают катализаторами, даже на Ладу Калину их устанавливают. Однако их ресурс не безграничен, как правило, катализатор рассчитан на 100 тыс.км. эксплуатации, после чего забивается и выходит из строя. Кроме этого, с ним случаются и другие неприятности, способные негативно повлиять на работу машинного катализатора. В таких случаях его приходится менять на новый, либо можно самостоятельно сконструировать пламегаситель, который послужит заменой катализатору.

Пламегаситель своими руками фото

На фото — пламегаситель, наличие которого крайне важно для сохранения экологии

Пламегаситель: замена автомобильного катализатора

При поломке каталитического резонатора, чаще всего, на замену ставят пламегаситель. Его можно приобрести готовым или сделать своими руками из подручных средств. Чтобы справиться с этой задачей, следует разобраться, как работает катализатор.

Помимо того, что автомобильный катализатор уменьшает количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа, он помогает снизить температуру и кинетическую энергию, освобождавшуюся из камеры сгорания. Поэтому такие элементы выхлопной системы рассчитаны на короткий срок службы. Плохое качество горючего и высокая цена на новые катализаторы привели к нужде искать альтернативные способы их замены.

Чтобы процесс поглощения вредных газов был возможен, внутренние стенки катализатора должны быть выполнены из драгоценных металлов или керамики. Поэтому цена на некоторые модели может быть просто космической. Когда соты катализатора забиваются, автомобиль теряет динамику, особенно это ощущается при разгоне. Также увеличивается расход топлива, и появляется характерный дребезжащий звук, сигнализируя о том, что пришло время ставить новый катализатор.

Без этой детали выхлопной системы можно ездить. Однако через некоторое время высокая температура и давление газов просто прожгут отверстие в задней банке глушителя (случалось и на Элантре hd). Да и выхлопные газы будут «валить», как из трактора. В европейских странах за это предусмотрен штраф в размере нескольких сотен евро.

Видеоролик о пламегасителе вместо катализатора

www.youtube.com/watch?v=4u_6l3l6l-I

Чтобы избежать неприятных моментов, лучше потратить немного времени и сконструировать свой пламегаситель вместо катализатора. Тем более, его изготовление не требует много времени и специальных навыков. Он поможет снизить температуру и энергию вырывающихся газов, однако их качество заметно ухудшиться. В России также существуют нормы по выбросу в атмосферу углекислого газа, но конструкция пламегасителя помогает придерживаться их, а вот в Европу с такими выхлопами лучше не соваться – если обнаружат, то штрафа не избежать.

Пламегаситель своими руками

Учитывая, что пламегаситель — это самодельная конструкция, появившаяся вследствие дороговизны катализаторов, то существует множество модификаций и вариантов собрать свой пламегаситель. Здесь мы рассмотрим самый популярный и простой из них. Новый пламегаситель будем ставить на Шевроле Лачетти.

Для работы понадобиться: труба, одинаковая по диаметру с выпускным глушителем; вторая труба должна быть толще настолько, чтобы в нее поместилась первая, и еще остался зазор 1,5-2 см; сварка; болгарка; дрель либо газосварка; ершики для мытья посуды.

Вначале нужно демонтировать катализатор. Для этого придется снять всю выхлопную трубу, на Лачетти это делается довольно легко. Находим в ней катализатор и вырезаем его с помощью болгарки. Кстати, его можно разрезать вдоль, чтобы посмотреть, что произошло с металлическими и керамическими сотами за время эксплуатации. Скорее всего, они будут напрочь забиты или даже спаяны, это происходит под воздействием высокой температуры и давления.

Как сделать пламегаситель

Пламегаситель начали делать из-за большой стоимости катализаторов

Далее следует замерить длину демонтированного катализатора, чтобы новый пламегаситель точно заменил недостающий элемент конструкции. Измерив длину, подгоняем под нее длину первой (тонкой) трубы. Вторая труба должна быть короче на 5-7 см. Сразу же можно сделать на ее краях продольные надрезы (2-3 см), чтобы их можно было загнуть подобно лепесткам.

Следующее действие будем проводить с первой трубой. Если длина первой трубы, к примеру, 30 см, тогда длина второй должна быть около 23-25 см. В таком случае, в центральной части трубы делаем отверстия по всей окружности диаметром 3 мм. Для этого используем дрель или газосварку. Как именно расположить отверстия, можно подсмотреть на примере профессиональных пламегасителей, чертежи найдете в этой статье.

Трубу с отверстиями вставляем в более широкую, располагаем ее по центру, загибаем края, чтобы они прижались к первой, и герметически завариваем. Во второй нетронутый конец вставляем металлические щетки (ершики для посуды) так, чтобы получился плотный слой без пустот. Когда это действие будет закончено, можно будет заварить таким же образом и второй конец большей трубы. Пламегаситель почти готов.

В конце новый элемент выхлопной системы нужно внимательно осмотреть, чтобы все сварочные швы были ровные и без отверстий. Иначе горячий пар будет со свистом вылетать из них. Если все хорошо, следует отшлифовать поверхность и покрыть ее серебряной краской из баллончика. Готовый пламегаситель привариваем на место катализатора, установка занимает несколько минут. Нелишним будет почистить и покрасить всю поверхность выхлопной трубы, это продлит ей жизнь.

www.youtube.com/watch?v=BzWW7hEUTl0

Между прочим, провести такую манипуляцию без проблем можно на автомобилях с Евронормой 2. На машинах с Евронормой выше 2 (к примеру, на Ауди А4) имеется встроенный кислородный датчик. Удаление катализатора приведет к сбою управления блоком двигателя, а это негативно отобразится на расходе топлива и динамике автомобиля. А в остальном никаких проблем возникнуть не должно. Со временем слой из металлической щетки забьется или погорит, тогда операцию можно будет повторить, изучив и усовершенствовав свою конструкцию.

 

  • Новости
  • Практикум
Новый Ford Focus: теперь и с российскими моторами
Читать далее...
У Mitsubishi L200 появился новый брат-близнец
Читать далее...
АвтоВАЗ переходит на трёхдневную рабочую неделю
Читать далее...
В центре Москвы появится новая выделенная полоса
Читать далее...
Путин подписал закон о постоплате при эвакуации
Читать далее...
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
Новый Suzuki Swift заметили на дорогах (фото)
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...