Как установить зажигание ВАЗ 2109 на инжектор и карбюратор
Нарушение настройки зажигания приводит к некорректной работе силового агрегата, выражающейся в следующих неприятных для автовладельца проявлениях:
- проблемы запуска;
- снижение мощности;
- нестабильный холостой ход;
- «провалы» на определенных динамических режимах;
- высокий расход топлива;
- нарушение температурного режима.
Как установить зажигание
Установка зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором выполняется при помощи стробоскопа.
Для выполнения этой процедуры требуются инструменты и оборудование:
- стробоскоп;
- тахометр (если такового нет на приборной панели);
- ключ на «10».
Подготовка к регулировке:
- Прогревается двигатель до температуры 85 — 90 С.
- По тахометру устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 750 — 800 об/мин. Если холостой ход выходит за указанные пределы, необходимо его отрегулировать винтом количества ТВС карбюратора.
- Со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания нужно снять шланг вакуума.
- Далее следует заглушить мотор и перекрыть просвет в шланге вакуума.
- Затем ключом на «10» необходимо ослабить затяжку трех гаек крепежа прерывателя — распределителя.
- На картере КПП необходимо найти смотровое отверстие, закрытое пробкой, на краю которого находится шкала углов опережения зажигания. После извлечения резиновой пробки можно увидеть в отверстии зубчатый венец маховика. Медленно вращая вал, нужно найти метку на маховике, соответствующую ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. Когда эта метка встанет против центрального деления на шкале, расположенной на картере КПП, угол зажигания будет равен 00.
- Метку на маховике необходимо аккуратно пометить белой краской.
- Правильность расположения метки на маховике необходимо проверить по такой же метке, расположенной на шкиве коленчатого вала и метке на задней крышке ремня ГРМ. Если метки совпадают, следовательно, на маховике была помечена правильная контрольная точка.
Видеоурок по установке зажигания на ВАЗ 2109
www.youtube.com/watch?v=Jxq2ZFB_rEI
Подготовительные операции закончены и можно приступать к процессу регулировки зажигания.
Требуется подключить стробоскоп. Красный провод стробоскопа подключается к «+» катушки, черный провод «сажается» на клемму «-» аккумулятора, третий провод подключается к высоковольтному проводу 4 цилиндра.
Далее запускается двигатель, еще раз нужно убедиться при помощи тахометра в том, что холостой ход находится в пределах 750 — 800 об/ мин и направить стробоскоп на смотровое отверстие. Метка маховика должна находиться на отметке 1о ± 1(настройки под бензин А- 92). Для бензина А- 95 на уровне 4о ± 1.
Если показания шкалы отличаются от вышеуказанных углов, значит, момент зажигания нуждается в регулировке. Корректировка зажигания производится посредством поворота корпуса прерывателя-распределителя. Поворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения зажигания (раннее зажигание), поворот против часовой стрелки приводит к позднему зажиганию.
При выполнении регулировки вращать трамблер нужно потихоньку на небольшие углы, одновременно контролируя настройки с помощью стробоскопа.
После удачной регулировки угла опережения зажигания нужно затянуть крепежные гайки трамблера и подсоединить шланг вакуума к вакуум-корректору опережения зажигания.
Проверка настроек зажигания
Корректность выполненных работ по регулировке можно и нужно проконтролировать без стробоскопа. Делается это так:
- на прогретом моторе плавно нужно наращивать обороты, «провалов» в режимах вращения мотора при этом быть не должно.
Проверить зажигание «на ходу» можно так:
- при движении по ровному участку дороги на скорости 45- 50 км/час нужно резко нажать педаль газа. Если возникает кратковременная детонация, значит, все было выполнено верно. Если стука пальцев нет, значит, зажигание установлено позднее. Если детонация продолжительная, значит зажигание выставлено слишком раннее.
Установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2109
Если на автомобиле стоит инжектор, регулировка зажигания производится программированием электронного блока управления. Программирование контроллеров выполняется при помощи специального программного обеспечения, разработанного для каждого типа контроллеров.
При этом в ППЗУ (перепрограммируемое запоминающее устройство) «зашивается» базовая прошивка для усредненных режимов эксплуатации автомобиля. Прошивок для разных моделей контроллеров существует довольно много на любой вкус — и для любителей спортивного стиля вождения, и для приверженцев экономичных режимов эксплуатации автомобиля. Если в результате некорректной эксплуатации автомобиля (короткие поездки на холодном моторе, использование топлива невысокого качества и.т.д.), в памяти ЭБУ накапливаются ошибки, приводящие к сбоям программы и нарушению работы двигателя, в том числе и установок зажигания. Эти проблемы «лечатся» и корректируются при помощи «чип-тюнинга» ЭБУ двигателя — сбросом ошибок и перепрошивкой контроллера.