Самостоятельный ремонт блока управления двигателем
Назначение устройства и причины его выхода их строя
Электронный блок управления двигателем выполняет важную роль в целостной работе автомобиля. Он отвечает за прием сигналов от датчиков, анализ данных сигналов, а также их трансляцию на оборудование, которое выполняет команды.
Современные водители часто сталкиваются с проблемой неисправности блоков управления в автомобиле. Можно выделить несколько основных причин, по которым возникают такие поломки. К ним относятся попадание в устройство влаги, появление вибрационных шумов и различных механических повреждений в виде микротрещин, а также выход из строя автомобильного электрооборудования.
Своевременный ремонт – это важная задача каждого водителя. От него зависит долгосрочность эксплуатации, характеристики безопасности и надежности авто.
Как наглядно выявить неисправности?
Вот несколько примеров поломок, четко указывающих на неисправность блока, который отвечает за управление двигателем:
- мотор не заводится, троит или дымится;
- в системе зажигания наблюдаются пропуски;
- плохая реакция педали газа;
- отсутствие связи с электронным блоком управления;
- самопроизвольное включение вентилятора, отвечающего за охлаждение;
- некорректная работа катушек зажигания;
- перегорание предохранителей;
- отсутствие подачи сигналов с датчиков.
Что нужно сделать для того, чтобы сдать блок в ремонт?
Перед сдачей оборудования на ремонт в сервисный центр, необходимо выполнить определенный ряд действий:
- Найти регистрационное свидетельство и технический паспорт. Изучить указанные документы и уточнить марку, модель, дату выпуска устройства, объем и название двигателя, а также тип трансмиссии.
- На этикетке оборудования уточнить фирму-производителя и индивидуальные номера.
- Указать сотрудникам автосервиса на неисправные моменты, которые были выявлены при самостоятельной диагностике (руководствуясь примерами, изложенными в предыдущем пункте).
Пошаговая инструкция самостоятельных действий при ремонте
Если вы определили, что блок управления вышел из строя, следует немедленно приступать к его ремонту. При наличии определенных навыков и знаний, а также комплекта необходимых инструментов, можно осуществить самостоятельный ремонт блока управления двигателем.
При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Осмотреть разъемы устройства, проверив их на наличие повреждений различного рода, убедиться, что выводы контактов не окислились и не покрылись зеленью. В случае выявления загрязнений, следует очистить разъемы при помощи салфетки и специальных моющих средств.
- Осуществить полную разборку оборудования:
- вооружившись отверткой, отогнуть лепестки, расположенные на крышке, и извлечь ее;
- на обратной стороне блока отвернуть все винты, сняв ее;
- при помощи лупы внимательно осмотреть печатную плату, на которой находятся припаянные выводы;
- если обнаружены какие-либо непропаянные детали, зафиксировать их паяльником;
- посмотреть, не прогорели ли транзисторы или микросхемы, в случае надобности, заменить их новыми;
- провести диагностику неисправных деталей, уделив особенное внимание составным транзисторам, заменить поврежденные элементы.
- На плате блока управления вмонтирован кварцевый резонатор. Если устройство подвергалось резким ударам, он мог потерять свою работоспособность. Это может потребовать замены данной детали на новую.