Полезные советы для автолюбителей

Самостоятельный ремонт блока управления двигателем

Назначение устройства и причины его выхода их строя

Электронный блок управления двигателем выполняет важную роль в целостной работе автомобиля. Он отвечает за прием сигналов от датчиков, анализ данных сигналов, а также их трансляцию на оборудование, которое выполняет команды.

Современные водители часто сталкиваются с проблемой неисправности блоков управления в автомобиле. Можно выделить несколько основных причин, по которым возникают такие поломки. К ним относятся попадание в устройство влаги, появление вибрационных шумов и различных механических повреждений в виде микротрещин, а также выход из строя автомобильного электрооборудования.

блок управления двигателем

ECU — блок управления двигателем

Своевременный ремонт – это важная задача каждого водителя. От него зависит долгосрочность эксплуатации, характеристики безопасности и надежности авто.

Как наглядно выявить неисправности?

блок управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем

Вот несколько примеров поломок, четко указывающих на неисправность блока, который отвечает за управление двигателем:

  • мотор не заводится, троит или дымится;
  • в системе зажигания наблюдаются пропуски;
  • плохая реакция педали газа;
  • отсутствие связи с электронным блоком управления;
  • самопроизвольное включение вентилятора, отвечающего за охлаждение;
  • некорректная работа катушек зажигания;
  • перегорание предохранителей;
  • отсутствие подачи сигналов с датчиков.
ремонт блока управления двигателем

Отключение блока управления зажиганием

Что нужно сделать для того, чтобы сдать блок в ремонт?

Перед сдачей  оборудования на ремонт в сервисный центр, необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Найти регистрационное свидетельство и технический паспорт. Изучить указанные документы и уточнить марку, модель, дату выпуска устройства, объем и название двигателя, а также тип трансмиссии.
  2. На этикетке оборудования уточнить фирму-производителя и индивидуальные номера.
  3. Указать сотрудникам автосервиса на неисправные моменты, которые были выявлены при  самостоятельной диагностике (руководствуясь примерами, изложенными в предыдущем пункте).

Пошаговая инструкция самостоятельных действий при ремонте

Если вы определили, что блок управления вышел из строя, следует немедленно приступать к его ремонту. При наличии определенных навыков и знаний, а также комплекта необходимых инструментов, можно осуществить самостоятельный ремонт блока управления двигателем.

блок управления двигателем

Блок управления двигателем в разобранном виде

При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Осмотреть разъемы устройства, проверив их на наличие повреждений различного рода, убедиться, что выводы контактов не окислились и не покрылись зеленью. В случае выявления загрязнений, следует очистить разъемы при помощи салфетки и специальных моющих средств.
  2. Осуществить полную разборку оборудования:
    • вооружившись отверткой, отогнуть лепестки, расположенные на крышке, и извлечь ее;
    • на обратной стороне блока отвернуть все винты, сняв ее;
    • при помощи лупы внимательно осмотреть печатную плату, на которой находятся припаянные выводы;
    • если обнаружены какие-либо непропаянные детали, зафиксировать их паяльником;
    • посмотреть, не прогорели ли транзисторы или микросхемы, в случае надобности, заменить их новыми;
    • провести диагностику неисправных деталей, уделив особенное внимание составным транзисторам, заменить поврежденные элементы.
  3. На плате блока управления вмонтирован кварцевый резонатор. Если устройство подвергалось резким ударам, он мог потерять свою работоспособность. Это может потребовать замены данной детали на новую.

    ремонт блока управления двигателем

    ЭБУ — Электронный Блок Управления «Лада Калина»

  • Новости
  • Практикум
Новое предложение: запретить прямоточные глушители
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
Универсал Lada Vesta: работы идут полным ходом
Читать далее...
Эксперты: в России может закрыться до шести автозаводов
Читать далее...
Популярный японский кроссовер покинул российский рынок
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
Байкеров освободят от налогов в обмен на трансплантацию органов
Читать далее...
Новый запрет для водителей оспорят в Верховном суде
Читать далее...
АвтоВАЗ готовит 3 новинки и 4 рестайлинга
Читать далее...
В России нашли вечную дорогу
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Гендолф

    Большое спасибо за статью все наглядно описано и очень даже грамотно, но хотелось бы конкретнее почитать о том какие могут быть применены контрольно измерительные приборы и как вообще еще можно опознать без танца с бубном в бытовых условиях неисправный блок управления. Так же исходя из каких принципов выбирать автосервис для ремонта эбу.

  • http://vk.com/id56562393 Артур Ермошин

    Блок управления автомобиля, это очень серьёзная штука и шутить с ним нельзя, тем более самому пробовать починить самостоятельно, этим должны заниматься исключительно специалисты.Ни в коем случае нельзя искать причину поломки блока управления самому, потому что их можно нечаянно спалить, вот тогда действительно будет весело.А если это ещё и иномарка, где блок управления стоит как пол автомобиля,как у меня на БМВ, например, то лучше не пожадничать денег и поехать к хорошему специалисту диагносту, пусть лучше он голову ломает что поломалось

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100004883827993 Alexandr Tolmachev

    Пересел с автоваза нашего на шеви круз, честно небо и земля… О стуках в подвеске, вечными проблемами с электроникой и прочими излюбленными болячками нашего «любимого» автопрома забыл, и слава богу, нескупитесь — переплатите 150-200 тысяч, вы поймете, что эти деньги оправданы!

  • http://vk.com/id225780828 Михаил Попов

    Полностью поддерживаю! Качество современной автомобильной электроники на высоте. Любой импортный автомобиль (Европа, Америка, Азия) проживёт без проблем с «мозгом» всю жизнь. Брак, конечно, возможен в любом производстве, но процент совсем небольшой и проявится, скорее всего, ещё на гарантии. Проблемы с блоками управлеия, по моему мнению, постигнут любителей автомобилей не превой свежести и с сомнительной историей. Сами, наверное, не раз слышали, как кто-то мучился с автомобилем (искал неисправности), а потом взял и продал. А ведь его купили… И вероятно этот счастливчик и будет искать статьи на тему «Ремонт блока управления двигателем своими руками».
    А если про ремонт, то не посоветовал бы. Ведь нужно образование, или опыт и понимание вопроса. На какой ножке и сколько вольт и какой формы сигнал…Тёмный лес.