Ремонт акпп мазда 6: проблемы, которые могут возникнуть
Автомобили Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда были продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и вспомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами смотрели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до последнего издыхания переносили тяготы рабства.
Мазда и ее фокусы
После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рынке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить установить сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Только тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, стали потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос стала первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и иногда Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами.
Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания активно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новый век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Долгое время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда явно чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не приходится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к которым относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем более, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде автоматической коробки передач.
Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта
На мазде 6 установлена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два типа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и другая достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им приходится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так радужно с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Хотя ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если придерживаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может наступить на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные.
Такие же средние данные мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, которые говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомобилей совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Поэтому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в глаза клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в зависимости от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Отдельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Есть вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомобиля, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не знает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — практически единственный вариант восстановления.
Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать
Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно спорный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и руками ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Более того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То есть никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый смысл говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически следить за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач.
Для эффективной замены масла обычный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе работы коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители сохраняют гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не слишком обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный период, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, говорит не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, который приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.
Признаки неисправности АКПП Мазда 6
Автоматическая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который включает в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не считая системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — кажется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начале движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет весь гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередь приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой частями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, работает, как сцепление в МКПП.
Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного автомата, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, сразу же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет говорить о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и нужно оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно потерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Узнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов.
Видеоинструкция: акпп мазда 6
www.youtube.com/watch?v=5UqXT3KTlic
На Мазда 6 второго поколения установлена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более надежна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это только заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ крышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, ошибки ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не считать жалобы на отказы в подсветке селектора.
Не все эти проблемы можно предупредить, но стараться надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка уровня масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это простые меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это продлит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.