Полезные советы для автолюбителей

Ремонт акпп мазда 6: проблемы, которые могут возникнуть

Автомобили Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда были продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и вспомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами смотрели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до последнего издыхания переносили тяготы рабства.

На фото - акпп мазда 6

На фото — акпп мазда 6

Мазда и ее фокусы

После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рынке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить установить сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Только тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, стали потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос стала первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и иногда Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами.

Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания активно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новый век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Долгое время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда явно чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не приходится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к которым относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем более, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде автоматической коробки передач.

Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта

Стоимость ремонта акпп мазда 6

Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 установлена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два типа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и другая достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им приходится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так радужно с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Хотя ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если придерживаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может наступить на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные.

Такие же средние данные мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, которые говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомобилей совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Поэтому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в глаза клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в зависимости от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Отдельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Есть вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомобиля, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не знает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — практически единственный вариант восстановления.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Особенности обслуживания мазда 6

Особенности обслуживания мазда 6

Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно спорный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и руками ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Более того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То есть никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый смысл говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически следить за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач.

Для эффективной замены масла обычный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе работы коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители сохраняют гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не слишком обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный период, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, говорит не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, который приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

Автоматическая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который включает в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не считая системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — кажется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начале движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет весь гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередь приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой частями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, работает, как сцепление в МКПП.

Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного автомата, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, сразу же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет говорить о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и нужно оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно потерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Узнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов.

Видеоинструкция: акпп мазда 6

www.youtube.com/watch?v=5UqXT3KTlic

На Мазда 6 второго поколения установлена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более надежна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это только заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ крышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, ошибки ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не считать жалобы на отказы в подсветке селектора.

Не все эти проблемы можно предупредить, но стараться надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка уровня масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это простые меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это продлит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.

  • Новости
  • Практикум
Nissan разрабатывает уникальную машину, работающую на водке
Читать далее...
Путин дал ряд поручений в сфере дорожной безопасности
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Читать далее...
Медведев назвал российские дороги не очень хорошими
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...