Полезные советы для автолюбителей

Мастер на все руки: как запаять радиатор в домашних условиях правильно

Радиаторы для рассеивания тепла охлаждающей жидкости, применяемые в автомашинах, являются одними из слабых мест в моторе, так как для обеспечения высокой эффективности теплоотдачи выполняются из тонколистового материала. Под действием агрессивных сред и вибрации они нередко начинают протекать в различных местах. Кроме того, они располагаются в лобовой части под декоративной решёткой и при столкновениях или попаданиях камней пробиваются в первую очередь.

Автомобильный радиатор

Самое слабое место в моторе — радиатор

Поэтому ремонт радиатора охлаждения является достаточно востребованной услугой в автомобильных мастерских. Восстановление радиатора в основном представляет собой заделку дырок и трещин в его рубашке и трубах. При наличии навыков в пайке металла можно восстановить радиатор самостоятельно у себя дома или гараже.

Как запаять радиатор в домашних условиях

Восстановление радиатора автомобиля включает в себя несколько этапов:

  1. Слив тосола, демонтаж радиатора с машины и подготовка его к пайке.
  2. Подготовка необходимых инструментов, материалов и приспособлений.
  3. Паяние дефектных мест.
  4. Проверка качества ремонта и установка радиатора на машину.

Для выполнения качественной пайки необходимо снять радиатор с машины, так как при этом будут доступны все дефектные места и обеспечена равномерная заливка их расплавленным припоем. Чтобы выявить на нём все щели, нужно закрыть отверстия полиэтиленовой плёнкой и опустить его в ванну с водой. При наличии трещин, над ними появится пузырьковый след, указывающий точное расположение дефектных мест.

Видеоурок о том, как запаять радиатор ВАЗ 2101

www.youtube.com/watch?v=nhmvX3rUaQk

Отметив эти места, следует отмыть радиатор от грязи и зачистить до металлического блеска районы расположения трещин и повреждений с помощью железной щётки, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как от неё зависит качество сцепления припоя с металлом и результат всего восстановления. Чтобы достать до трещин под рёбрами рубашки, можно использовать тонкие плоские и полукруглые надфили. После тщательной зачистки повреждённые места следует обработать ацетоном или спиртом, чтобы обезжирить их.

Теперь можно приступить непосредственно к процессу пайки. Чтобы пайка была плодотворной и эффективной, нужно правильно выбрать материалы и инструменты для работы.

В зависимости от того, из чего сделан радиатор, вам может понадобиться:

  • электрический паяльник мощностью 100-150Вт;
  • газовая горелка;
  • оловянно-свинцовый припой;
  • флюс;
  • раствор канифоли в спирте.

Как паять медный радиатор

Припой ПОС-60

Припой ПОС-60 отлично подойдет для запаивания медного радиатора

Радиатор, изготовленный из меди, паяется легко и для него подойдёт припой марки ПОС-60, имеющий невысокую температуру плавления. Если радиатор латунный, то можно использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но при этом следует дольше прогревать место пайки, чтобы достичь хорошего качества и эффективности пайки. Перед нанесением припоя на повреждённую поверхность следует хорошо прогреть это место с помощью газовой горелки, а затем наложить слой жидкой канифоли.

Далее, не давая остынуть радиатору, нужно быстро наложить кусочки припоя и размазать их равномерно по всей зачищенной площади повреждённого участка с помощью разогретого паяльника. Канифоль будет способствовать хорошему лужению и сцеплению припоя с медной поверхностью радиатора. Хороший результат достигается также при использовании вместо канифоли специального флюса ЗИЛ-2.

Как паять алюминиевый радиатор

Свойство алюминия моментально окисляться на воздухе усложняет процесс пайки таких радиаторов.

Висмут

Висмутовый припой нужно использовать при пайке алюминиевых радиаторов

Для запаивания трещин радиаторов из алюминия потребуется висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50 и специально приготовленный порошок в следующем составе:

  • хлористый калий — 56%;
  • хлористый литий — 23%;
  • криолит — 10%;
  • поваренная соль (хлористый натрий) — 7%;
  • сернокислый натрий — 4%.

Порошковую смесь следует перед употреблением расплавить в тигле и покрыть им прогретый и обезжиренный участок повреждённой поверхности радиатора. После этого накладываются кусочки припоя, которые расплавляются и распределяются по поверхности горячим паяльником. Слой расплавленной порошковой смеси не даёт окислиться алюминию и происходит лужение поверхности припоем.

www.youtube.com/watch?v=ESFInizLE9U

Качество пайки можно испытать после остывания радиатора, заполнив его водой и проверив на герметичность. Если результат проверки положительный, то можно монтировать радиатор на двигатель. В случаях, когда повреждён пластиковый патрубок или боковина радиатора, то восстановление производится их склеиванием с помощью холодной сварки или эпоксидного клея.

  • Новости
  • Практикум
В России появятся дороги для беспилотных автомобилей
Читать далее...
В 18 регионах страны неожиданно отремонтируют дороги
Читать далее...
ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал
Читать далее...
Автопарк России оказался в пять раз меньше американского
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В Audi слегка обновили кроссовер Q3
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
Группа Компаний БИЗНЕС КАР отмечает юбилей
Читать далее...
Будущий бестселлер Lifan: мы увидели его первыми
Читать далее...
Россия выпала из пятерки крупнейших авторынков Европы
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...