Полезные советы для автолюбителей

Замена фильтра топливной системы

Поскольку жизнь все же дороже, рекомендуется менять фильтр в определенные регламентом сроки. Периоды зависят от конструкции системы конкретного автомобиля.

Общим правилом является попутная проверка топливных магистралей и мест их соединения относительно утечек, так как с течением времени резиновые шланги имеют свойство твердеть и трескаться, а хомуты уже не держатся.

Начнем с простого

Гораздо проще иметь дело с карбюраторными системами, поскольку фильтр там обычно является легкодоступным. Однако шланги, к сожалению, очень часто закрепляются при помощи неудобных ленточных хомутов, которые сложно крутить. При отсутствии достойной замены под рукой в форме червячных хомутов, можно взять гвоздь в диаметре 3 мм, затупить острый кончик и загнуть под углом в 90 градусов. Подобным крючком крутить шплинт гораздо удобнее.

Забитый грязью фильтр подлежит замене

Забитый грязью фильтр подлежит замене

На старых автомобилях фильтр отсутствовал, автомобилистам приходилось устанавливать его самостоятельно. Очень часто это делалось в разрез магистрали всасывания, прямо до бензонасоса. Однако некоторые современные машины, оснащенные впрыском, также не обладают фильтром. «Форд-Фокус» и «Мондео» не имели его изначально, а «Рено-Логан» потерял этот элемент пять лет назад.

Система может быть дооборудована фильтром, но смысла в этом особого нет: согласно мнению и опыту таксистов, сетку топливоприемника окончательно забивает грязь уже на границе ресурса электробензонасоса.

В этом случае узел меняется в сборе. Стоит сказать, что это недешевое удовольствие, к тому же трудоемкое: приходится снять бак, так как в полу нет технологического лючка.

Топливные системы других моделей можно условно разделить на 2 типа:

  • с фильтром выносным;
  • со сменным картриджем, который встроен в погружной бензонасос.

Обычно магистрали соединяются с помощью легкосъемных наконечников, для которых рекомендуется иметь особые пассатижи – с выгнутыми губками.

Для снижения риска облиться топливом, сначала нужно стравить давление путем надавливания на золотник рампы. Если нет золотника, нужно вынуть предохранитель Fuel Pump и дать мотору работать, пока он не заглохнет.

Во избежание поломки клипсы защелок следует расшевелить наконечник, освободить его от застывшей грязи, подать в сторону штуцера, выбрать зазор и лишь затем отсоединить, сдавив клипсы. Нужно выполнять все осторожно и помнить о пожарной безопасности. Стоит отложить перекур на потом, а вниз по течению подложить обязательно ветошь. Как правило, выносной фильтр находится под днищем, поэтому нужно будет прилечь не землю при отсутствии эстакады или смотровой кабины.

Чаще всего фильтры не обслуживаются, а подлежат полной замене

Чаще всего фильтры не обслуживаются, а подлежат полной замене

При работе со встроенным фильтром возникают свои трудности – приходится выполнять работу на корточках, что очень неудобно. Сначала нужно снять подушку дивана, отогнуть карман в половом настиле и открутить крепеж на технологическом люке. Иногда люк просто приклеивается на мастике. В этом случае нужно ее подрезать ножом, стараясь при этом не задеть проводку.

Различают несколько типов крепления насосов:

  • с прижимным фланцем на винтах или гайках;
  • со стальным байонетным кольцом;
  • с пластиковой гайкой.

При этом первый тип является наиболее простым относительно демонтажа.

Для кольца байонетного можно применить 3-палый съемник фильтра масляного с разводными ножками.

Кончик каждой ножки нужно подточить по форме шлица на наждаке.

В свою очередь, для гайки из пластика хорошо подойдет съемник. Не нужно сдвигать гайку руками. Это, во-первых, не получится, а во-вторых, имеется большая вероятность, что вы вскроете вены о край отверстия.

Фильтр может устанавливаться во всех местах, где есть топливная магистраль

Фильтр может устанавливаться во всех местах, где есть топливная магистраль

После того, как вынут насос, нужно слить из него оставшееся топливо, пометить расположение деталей и приступить к разборке. При этом главное – не суетиться, в противном случае можно запросто обложить защелки.

Если не менять сетку топливоприемника, то нужно снять старую, промыть бензином и продуть сжатым воздухом наружу изнутри.

Во время установки уплотнительных манжет нужно следить, чтобы они оказались без перекосов. Удобнее защелкивать корпусные детали на место пассатижами «кобра».

Вяло текущее

Дизельные двигатели имеют фильтр, как правило, под капотом. Встречаются и иные схемы: на «Дискавери» фильтр закрепляется на правом рамном лонжероне, практически в центре колесной базы. Однако это не так важно. Самое главное, чтобы было просто выгнать воздух после того, как заменен фильтроэлемент. А такая возможность бывает не всегда.

К примеру, у «Форда-Куга» или «Фольксвагена-Тигуана» нет для этого штатных приспособлений. Также в них отсутствует подкачивающий насос в баке, который мог бы удалить воздушные пробки после того, как будет включено зажигание. Однако это все-таки является исключением из правил.

Обслуживаемый топливный фильтр автомобиля

Обслуживаемый топливный фильтр автомобиля

Обычно около фильтра находится отдельный подкачивающий ручной насос.

После снятия шланга, идущего к ТНВД, нужно качать, пока не увидите струю без воздушных пузырьков. Для облегчения задачи очень полезно залить доверху новый картридж свежей соляркой.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

  • Новости
  • Практикум
Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация
Читать далее...
Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью
Читать далее...
Toyota сделала специальную Camry для россиян
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Немцы назвали автомобили, которые лучше всего тормозят
Читать далее...
Delorean из фильма Назад в будущее пустят с молотка
Читать далее...
Новую BMW 5-й серии полностью рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
Читать далее...
Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)
Читать далее...
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...