Процедура замены масла КИА РИО своими руками
Недорогой и практичный Kia Rio отлично вписался в наши экономические условия, при этом автомобиль не стал ущербным в техническом плане, а с точки зрения эстетики и вовсе стоит на одном уровне с модными европейскими брендами. Это несмотря на то, что автомобиль разрабатывался исключительно, как транспорт для стран третьего мира. Об этом изредка напоминают некоторые технологические решения, упрощающие конструкцию. Да, они могут идти вразрез с понятиями об европейском комфортном автомобиле. Так, малыш Рио не имеет таких базовых функций, как Киа Сид, страшно популярный в Европе, опять-таки, благодаря своей цене. Ни головная магнитола высокого класса, ни некоторые настройки рулевого управления недоступны для Рио. Зато машина часто обновляется и только в 2016 году вышла рестайлинговая версия.
Где проводить плановое ТО
Какие бы ни применялись технологические новшества, машина всегда требует грамотного обслуживания, особенно в период обкатки. А на любом ТО можно сэкономить без сколько-нибудь значительного ущерба для состояния машины. Практически все регламентные работы по обслуживанию двигателя и коробки передач можно выполнить своими руками, обойдясь без специальных инструментов. Для Киа Рио производитель назначил 15-тысячный период проведения регламентного ТО и в ходе каждого из них нам светит замена масла и фильтра, проверка состояния и смазка управляющих элементов на автоматической коробке передач.
Механическая КПП просит внимания только после пробега в 60 тысяч или после 4 лет эксплуатации. Обратившись к официалам с проведением регламентных работ, автоматически нужно вычеркнуть из семейного бюджета как минимум 5000 рублей. И это только работа, без самих материалов. К тому же очень часто официальные сервисы навязывают ту или иную услугу, тот или иной эксплуатационный материал, не зашитый в карту регламентных работ. Поэтому, проведя замену масла на Киа Рио своими руками, можно здорово сэкономить.
Видеоролик о замене масла
www.youtube.com/watch?v=C3CwGRxCH_Q
Замена масла на Киа Рио
Несмотря на то, что завод рекомендует проводить замену масла и масляного фильтра каждых 15 тысяч км или через год эксплуатации, мы искренне рекомендуем проводить эти работы вдвое чаще. Это связано с тем, что условия эксплуатации на наших дорогах близки к суровым и критичным, а пыль, постоянная грязь и зимняя эксплуатация не продлевают срок службы масла и фильтра. Поэтому оптимальным периодом замены будет 7-7,5 тысяч пробега.
Меняя масло своими руками, мы не просто сэкономим 5 тысяч, но и получим удовольствия от работы над своим автомобилем, благо, в Риа моторный отсек организован более-менее эргономично. Перед тем, как заменить масло на Киа Рио, нужно позаботиться о смотровой яме или подъемнике. Так менять будет проще, хотя эта работа выполняется и в полевых условиях без ущерба качеству. Теперь разберемся, что заливать в мотор.
Какое масло заливать в Киа Рио
Самый лучший советчик в вопросе выбора моторного масла — это завод-изготовитель. Замены марок масел и их характеристик можно делать только на свой страх и риск. И то при условии, что характеристики масел по вязкости полностью совпадают. Тем более, что должен совпадать состав. Ни в коем случае не рекомендуют менять синтетику на минералку и наоборот. Это связано с тем, что в двигателе могут быть применены такие материалы уплотнителей, сальников, прокладок, которые могут неадекватно реагировать на масло другого состава, поэтому из-за халатности или невнимательности можно запросто угробить двигатель.
Производитель рекомендует лить в мотор Киа Риа масла с вязкостью 5w-30 или 5w-20, а брендов, рекомендуемых заводом, несколько. Только Shell Helix Ultra, Total Quartz, Divinol — это не те масла, которые можно лить без опасений. Дело в том, что Киа — бренд корейский, поэтому и стандарты масла азиатские. Рекомендуемые масла — Hyundai/Кia Premium LF gasoline. Это именно то, что льют на заводе и то, что лить нужно. Вот еще несколько марок, которые можно заливать в Риа без опасения: Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30, Mobil 1 New Life 5W-30, Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-30, Dragon Ssu GXO SAE 5w-30. Настоятельно не рекомендуется заливать при замене Shell, Motul, Лукойл. Почему так получается? Разница в стандартах может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Как поменять масло на Киа Рио
www.youtube.com/watch?v=8QBhWTaDkaM
Сама же процедура замены масла и фильтра стандартна и не вызывает никаких вопросов. Главное, соблюдать последовательность. Меняют масло на прогретом двигателе для того, чтобы старое масло стало максимально жидким и вытекло без остатка. Первым делом снимают маслозаливную пробку. После этого подставляют емкость под поддон картера и ключом на 17 выкручивают пробку слива масла. Идеально, если есть смотровая яма или подъемник. Тогда гораздо легче проводить как саму замену, так и снимать защиту картера. Особенно облегчится работа на подъемнике для тех, у кого стоит силовая защита картера. После слива масла нужно снять старый масляный фильтр. Обычно он просто откручивается рукой, но если он прикипел, тогда используют универсальный съемник. Он может быть как цепным, так и ременным. После этого устанавливают новый фильтр, предварительно смазав свежим маслом уплотнитель и резьбу.
Теперь можно залить немного свежего масла в новый фильтр, установить его на место, закрутить пробку слива и залить около 4 литров в двигатель. Прокрутить мотор стартером несколько секунд, пока не погаснет лампочка давления. После этого можно завести автомобиль и после нескольких минут простоя проверить уровень масла. При необходимости — долить. Так мы сэкономим некоторую сумму и сможем менять масло самостоятельно, заливая только ту смазку, которую рекомендует завод-изготовитель.