Полезные советы для автолюбителей

Практическое пособие: устройство автомобиля для чайников

Сегодня автомобиль есть практически в каждой семье, но с его устройством знакомы далеко не все. Несмотря на многообразие производителей и моделей легковых авто, все они устроены сходным образом и включают конкретные узлы и элементы.

Общее устройство автомобиля

Существует множество разновидностей и моделей автомобилей, но устроены они все одинаково

Общее устройство автомобиля для чайников

В общем случае легковые авто состоят из нескольких элементов:

  • кузовная часть;
  • ходовая часть;
  • ДВС;
  • трансмиссия;
  • электрооборудование.

Существуют вещи, в которых обязан разбираться каждый автолюбитель, вне зависимости от стажа вождения, ведь неосведомленность о схематичном устройстве авто может привести к росту расходов на техобслуживание и ремонт автомобиля. Рассмотрим каждый элемент легковой машины по отдельности.

Кузовная часть

Кузов машины выполняет функцию несущей конструкции, к нему прикрепляются почти все узлы и агрегаты. Когда-то самые первые машины были без кузова, и узлы в них прикреплялись к раме, как в наше время у грузовиков и мотоциклов. Но производители постепенно стали отказываться от такого типа конструкции для уменьшения веса автомобиля, что и привело к появлению хорошо знакомого всем кузова.

Видеоролик об общем устройстве легкового автомобиля

www.youtube.com/watch?v=SD2VIGjp-70

Кузовная часть состоит из:

  • крыши авто;
  • штампованной нижней части;
  • моторного отсека;
  • лонжеронов;
  • других навесных элементов (передних и задних крыльев, капота, дверок, крышки багажного отделения).

Такое деление можно считать очень условным, т. к. все элементы связаны друг с другом.

Ходовая часть

Эта составляющая включает много агрегатов и узлов, отвечающих за способность машины двигаться.

Переднеприводный автомобиль фото

Современные авто, как на фото, все больше переднеприводные

К главным элементам ходовой части можно отнести:

  • подвеску;
  • колеса;
  • ведущие мосты.

Большая часть современных легковушек имеет переднюю независимую подвеску, делающую машину более управляемой и устойчивой при высоких скоростях, а езду комфортной. В этом типе подвески предусмотрена своя крепежная система для каждого колеса. Правда, такие авто имеют меньшую ремонтопригодность, чем машины с задним приводом.

Несмотря на то, что задняя подвеска считается устаревшей, ее все еще можно увидеть на множестве машин. Она выполнена в виде балки либо, если у машины задний привод, в виде ведущего моста.

ДВС

Назначение двигателя внутреннего сгорания понятно каждому. Он может быть как бензиновым, так и дизельным или газобаллонным. Это устройство преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива (бензина, дизеля либо газа), в механическую. Последняя, в свою очередь, поступает на автомобильные колеса посредством трансмиссии.

Трансмиссия

www.youtube.com/watch?v=jPOV0a2kino

Этот элемент автомобиля передает крутящий момент с моторного вала на машинные колеса.

В него входит:

  • Ведущий мост. Он устанавливается либо в корпусе КПП (тогда это передний привод), либо выполняет функцию задней балки (и тогда это задний привод).
  • КПП. Коробка переключения передач позволяет двигаться задним ходом, менять крутящий момент, идущий от мотора к ведущим колесам, и разъединять ДВС и колеса. Также КПП меняет передаточное число и понижает нагрузку на мотор.
  • Сцепление. Сцепление машины соединяет вал ДВС с валом КПП и отвечает за обеспечение плавности отдачи крутящего момента.
  • ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) либо карданная передача отвечают за соединение КПП с мостом, либо напрямую с автомобильными колесами.

Электрооборудование

Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор — один из главных возобновляемых элементов электрооборудования автомобиля

К электрооборудованию можно отнести:

  • Проводку. Под электропроводкой подразумеваются все провода, составляющие бортовую сеть авто и соединяющие друг с другом источники и потребители энергии.
  • Генератор. Он поддерживает напряжение в бортовой сети машины и подзаряжает аккумулятор.
  • Аккумулятор. Этот элемент нужен для пуска мотора и питания всех потребителей. Он относится к возобновляемым источникам электрической энергии.
  • Систему управления ДВС. В нее входит различные датчики и блок управления.
  • Различные потребители энергии. Сюда входят фары, пуск, обогрев и вентиляция, стеклоочистители, сигнализация, стеклоподъемники, зажигание, контрольно-измерительное оборудование и т. д.

Такова упрощенная схема устройства авто. Несмотря на большое число элементов и узлов, машины устроены намного проще, чем может показаться новичку на первый взгляд.

  • Новости
  • Практикум
Будущее электромобилей: с Tesla потягается и Ford
Читать далее...
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
В Финляндии устроят массовую распродажу Волг и Жигулей
Читать далее...
Новый маленький кроссовер Mitsubishi: премьера — в августе
Читать далее...
Президент АвтоВАЗа рассказал, в каком случае подорожают Лады
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
Новый кроссовер Renault начали продавать через интернет
Читать далее...
ГИБДД Красноярска будет бороться с покемонами на дорогах
Читать далее...
Новый Kia Sportage: продажи начались
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...