Полезные советы для автолюбителей

Практическое пособие: устройство автомобиля для чайников

Сегодня автомобиль есть практически в каждой семье, но с его устройством знакомы далеко не все. Несмотря на многообразие производителей и моделей легковых авто, все они устроены сходным образом и включают конкретные узлы и элементы.

Общее устройство автомобиля

Существует множество разновидностей и моделей автомобилей, но устроены они все одинаково

Общее устройство автомобиля для чайников

В общем случае легковые авто состоят из нескольких элементов:

  • кузовная часть;
  • ходовая часть;
  • ДВС;
  • трансмиссия;
  • электрооборудование.

Существуют вещи, в которых обязан разбираться каждый автолюбитель, вне зависимости от стажа вождения, ведь неосведомленность о схематичном устройстве авто может привести к росту расходов на техобслуживание и ремонт автомобиля. Рассмотрим каждый элемент легковой машины по отдельности.

Кузовная часть

Кузов машины выполняет функцию несущей конструкции, к нему прикрепляются почти все узлы и агрегаты. Когда-то самые первые машины были без кузова, и узлы в них прикреплялись к раме, как в наше время у грузовиков и мотоциклов. Но производители постепенно стали отказываться от такого типа конструкции для уменьшения веса автомобиля, что и привело к появлению хорошо знакомого всем кузова.

Видеоролик об общем устройстве легкового автомобиля

www.youtube.com/watch?v=SD2VIGjp-70

Кузовная часть состоит из:

  • крыши авто;
  • штампованной нижней части;
  • моторного отсека;
  • лонжеронов;
  • других навесных элементов (передних и задних крыльев, капота, дверок, крышки багажного отделения).

Такое деление можно считать очень условным, т. к. все элементы связаны друг с другом.

Ходовая часть

Эта составляющая включает много агрегатов и узлов, отвечающих за способность машины двигаться.

Переднеприводный автомобиль фото

Современные авто, как на фото, все больше переднеприводные

К главным элементам ходовой части можно отнести:

  • подвеску;
  • колеса;
  • ведущие мосты.

Большая часть современных легковушек имеет переднюю независимую подвеску, делающую машину более управляемой и устойчивой при высоких скоростях, а езду комфортной. В этом типе подвески предусмотрена своя крепежная система для каждого колеса. Правда, такие авто имеют меньшую ремонтопригодность, чем машины с задним приводом.

Несмотря на то, что задняя подвеска считается устаревшей, ее все еще можно увидеть на множестве машин. Она выполнена в виде балки либо, если у машины задний привод, в виде ведущего моста.

ДВС

Назначение двигателя внутреннего сгорания понятно каждому. Он может быть как бензиновым, так и дизельным или газобаллонным. Это устройство преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива (бензина, дизеля либо газа), в механическую. Последняя, в свою очередь, поступает на автомобильные колеса посредством трансмиссии.

Трансмиссия

www.youtube.com/watch?v=jPOV0a2kino

Этот элемент автомобиля передает крутящий момент с моторного вала на машинные колеса.

В него входит:

  • Ведущий мост. Он устанавливается либо в корпусе КПП (тогда это передний привод), либо выполняет функцию задней балки (и тогда это задний привод).
  • КПП. Коробка переключения передач позволяет двигаться задним ходом, менять крутящий момент, идущий от мотора к ведущим колесам, и разъединять ДВС и колеса. Также КПП меняет передаточное число и понижает нагрузку на мотор.
  • Сцепление. Сцепление машины соединяет вал ДВС с валом КПП и отвечает за обеспечение плавности отдачи крутящего момента.
  • ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) либо карданная передача отвечают за соединение КПП с мостом, либо напрямую с автомобильными колесами.

Электрооборудование

Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор — один из главных возобновляемых элементов электрооборудования автомобиля

К электрооборудованию можно отнести:

  • Проводку. Под электропроводкой подразумеваются все провода, составляющие бортовую сеть авто и соединяющие друг с другом источники и потребители энергии.
  • Генератор. Он поддерживает напряжение в бортовой сети машины и подзаряжает аккумулятор.
  • Аккумулятор. Этот элемент нужен для пуска мотора и питания всех потребителей. Он относится к возобновляемым источникам электрической энергии.
  • Систему управления ДВС. В нее входит различные датчики и блок управления.
  • Различные потребители энергии. Сюда входят фары, пуск, обогрев и вентиляция, стеклоочистители, сигнализация, стеклоподъемники, зажигание, контрольно-измерительное оборудование и т. д.

Такова упрощенная схема устройства авто. Несмотря на большое число элементов и узлов, машины устроены намного проще, чем может показаться новичку на первый взгляд.

  • Новости
  • Практикум
Спорткар Chery? Концепт уже готов!
Читать далее...
Видео дня: чем опасна езда в тоннелях?
Читать далее...
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
Новую Toyota Auris заметили на дорогах (фото)
Читать далее...
Популярный российский внедорожник празднует день рождения
Читать далее...
В Москве скоро начнут штрафовать за парковку на газонах
Читать далее...
На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара
Читать далее...
Гонки Золотой молодёжи: россияне не верят в правосудие
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...