Технические характеристики и особенности эксплуатации грузового автомобиля КрАЗ-260
Основные характеристики КрАЗ-260
КрАЗ-260 — это советский грузовой автомобиль, производившийся Кременчугским автомобильным заводом с 1981 по 1994 год. Он был разработан как замена для КрАЗ-255 и имеет ряд улучшений по сравнению с ним.
Двигатель
КрАЗ-260 оснащен двигателем ЯМЗ-238Н, который развивает мощность до 300 лошадиных сил. Этот двигатель имеет объем 14,9 литров, что в 10 раз больше, чем у среднестатистического легкового автомобиля.
Трансмиссия
КрАЗ-260 имеет 8-ступенчатую коробку передач, включая 4 пониженных и 4 повышенных передачи. Это позволяет ему развивать скорость до 80 км/ч, что является улучшением по сравнению с КрАЗ-255, который может развивать скорость только до 50-60 км/ч.
Привод
КрАЗ-260 имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки дифференциала. Это означает, что водитель может переключить автомобиль на полный привод, блокировкой дифференциала между задней тележкой и передним ведущим мостом.
Особенности эксплуатации КрАЗ-260
Управление и комфорт
КрАЗ-260 был разработан с учетом улучшения комфорта водителя. Он имеет более современный дизайн и улучшенные технические характеристики по сравнению с КрАЗ-255. Однако, некоторые водители предпочитают КрАЗ-255 за его механическую надежность, в то время как КрАЗ-260 имеет пневматическую систему управления, которая может иногда давать сбои.
Проходимость
Благодаря своему полному приводу и возможности блокировки дифференциала, КрАЗ-260 обладает отличной проходимостью. Он способен преодолевать сложные участки бездорожья и перевозить грузы в труднодоступных местах.
Сравнение КрАЗ-260 и КрАЗ-255
КрАЗ-260 и КрАЗ-255 были выпущены параллельно и имеют ряд сходств, но также и значительные отличия. КрАЗ-260 имеет более современный дизайн и улучшенные технические характеристики, включая более мощный двигатель и улучшенную коробку передач. Однако, КрАЗ-255 считается более надежным благодаря своей механической системе управления.
Двигатель и трансмиссия
Оба автомобиля оснащены двигателем ЯМЗ-238, но у КрАЗ-260 он турбированный и развивает мощность до 300 лошадиных сил, в то время как у КрАЗ-255 атмосферный двигатель мощностью 240 лошадиных сил. КрАЗ-260 также имеет 8-ступенчатую коробку передач, в отличие от 5-ступенчатой коробки передач КрАЗ-255.
КрАЗ-260 имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки дифференциала, в то время как КрАЗ-255 имеет отключаемый передний мост и два кардана, идущих на задние мосты.
Ссылки на дополнительные материалы
1.
2.
Общие характеристики КрАЗ-260
КрАЗ-260 — это советский грузовой автомобиль, который был разработан и произведен на Кременчугском автомобильном заводе. Эта модель была впервые представлена в 1981 году и с тех пор завоевала репутацию надежного и мощного автомобиля, способного справиться с самыми тяжелыми задачами.
Технические характеристики
КрАЗ-260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238Н с турбонаддувом, который развивает мощность до 330 л.с. Этот двигатель известен своей надежностью и долговечностью. КрАЗ-260 имеет полный привод, что позволяет ему справляться с труднопроходимыми участками дороги.
Комплектация и состояние автомобиля
В зависимости от конкретного автомобиля, состояние КрАЗ-260 может варьироваться. Некоторые автомобили имеют пробег всего 200-400 километров и находятся в идеальном состоянии, включая оригинальные детали и аксессуары. Другие могут требовать ремонта или замены отдельных компонентов.
Эксплуатация КрАЗ-260
КрАЗ-260 отличается высокой проходимостью и способностью работать в тяжелых условиях. Однако, как и любой другой автомобиль, он требует регулярного технического обслуживания и ухода. Важно регулярно проверять состояние двигателя, трансмиссии, подвески и других ключевых систем автомобиля.
Ремонт и обслуживание
В случае необходимости ремонта, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, знакомым с особенностями этой модели. Некоторые владельцы КрАЗ-260 предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно, используя оригинальные запчасти и следуя руководствам по ремонту.
Использование КрАЗ-260 в различных условиях
Благодаря своей мощности и надежности, КрАЗ-260 может быть использован в самых разных условиях — от городских дорог до бездорожья. Он способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, а также справляться с труднопроходимыми участками дороги.
КрАЗ-260 в бездорожье
КрАЗ-260 отлично справляется с бездорожьем благодаря своему мощному двигателю и полному приводу. Однако, при езде по бездорожью важно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, необходимо регулярно проверять состояние подвески и трансмиссии, а также следить за уровнем масла в двигателе.
Ссылки на полезные материалы
Заключение
КрАЗ-260 — это мощный и надежный грузовой автомобиль, который может быть использован в самых разных условиях. Он отличается высокой проходимостью, способностью перевозить тяжелые грузы и долговечностью. Однако, как и любой другой автомобиль, он требует регулярного технического обслуживания и ухода.
История и основные характеристики
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году, а серийное производство началось в 1981 году.
КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.
Конструктивные особенности
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре.
Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач.
Модификации автомобиля
- КрАЗ-260 -базовый. Выпускался с 1981 года.
- КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензоцентробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
- КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
- КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
- КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
- КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
- КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.
Применение газотурбинных двигателей
В одном из экспериментов, КрАЗ-260 был оснащен газотурбинным двигателем 99D. Этот двигатель обладал лучшими экологическими качествами по сравнению с дизелями, экономия топлива составляла 20 процентов, и он обладал меньшей массой. Однако, были проблемы с надежностью коробки передач.
Для более глубокого понимания темы, рекомендуем ознакомиться с следующими материалами:
Технические характеристики Краз 260
Краз 260 — это грузовой автомобиль повышенной проходимости, который был разработан и произведен в СССР. Этот автомобиль обладает высокой проходимостью и надежностью, что делает его идеальным для использования в сложных условиях.
Краз 260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238Н, который обладает мощностью 330 л.с. Этот двигатель отличается высокой надежностью и долговечностью.
Автомобиль оснащен механической трансмиссией, которая включает в себя 5 передач. Это обеспечивает грузовику высокую проходимость и управляемость.
Обслуживание Краз 260
Правильное и своевременное обслуживание Краз 260 — залог его долгой и надежной работы. Важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая проверку и замену масла, фильтров, тормозной жидкости и других важных компонентов.
Масло
Рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 000 км пробега или один раз в год. При этом следует использовать только качественное масло, соответствующее требованиям производителя.
Фильтры
Фильтры в Краз 260 следует менять в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет обеспечить оптимальную работу двигателя и увеличить его срок службы.
Советы по эксплуатации Краз 260
При эксплуатации Краз 260 важно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и улучшить его проходимость.
- Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и коробке передач.
- Своевременно меняйте фильтры и тормозную жидкость.
- Проверяйте давление в шинах, особенно перед длительными поездками.
- Следите за состоянием тормозной системы и своевременно заменяйте тормозные колодки.
Преимущества и недостатки Краз 260
Как и любой автомобиль, Краз 260 имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при его эксплуатации.
Преимущества
- Высокая проходимость.
- Надежность и долговечность.
- Простота в обслуживании.
Недостатки
- Высокий расход топлива.
- Низкая скорость.
- Шумность двигателя.
Для более подробного ознакомления с Краз 260 рекомендуем обратиться к следующим материалам:
Краз 260 — это надежный и проходимый грузовик, который отлично подойдет для работы в сложных условиях. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот автомобиль будет служить вам долгие годы.
Конструктивные особенности КрАЗ-260
КрАЗ-260 оснащен трехместной цельнометаллической кабиной капотного типа. Салон автомобиля обеспечивает комфортные условия для водителя благодаря системам вентиляции и отопления, а также регулируемым сиденьям и рулевой колонке. Однако, стоит отметить, что обзорность ограничена из-за длинного капота и лобового стекла, выполненного из нескольких секций.
Грузовая платформа
Грузовая платформа КрАЗ-260 выполнена из металла и оснащена задним открывающимся бортом. Дополнительно установлены откидные скамейки, тент и дуги.
Проходимость
КрАЗ-260 обладает отличной проходимостью, обеспеченной полным приводом, односкатной ошиновкой, широкопрофильными шинами с системой регулирования давления и короткими передним и задним свесами. Это позволяет автомобилю преодолевать подъемы до 30 градусов и форсировать броды с твердым дном глубиной до 1.2 метра.
КрАЗ-260 оснащен 14.86-литровым восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1 079 Нм пикового крутящего момента при 1500 об/минуту. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238Б и сухим однодисковым сцеплением. Два топливных бака имеют суммарный объем 330 литров. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч.
Габариты и подвеска
Длина КрАЗ-260 равна 9030 мм, ширина – 2720 мм, высота – 2985 мм, дорожный просвет (клиренс) – 370 мм. Автомобиль укомплектован механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Передняя подвеска – зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – зависимая, рессорная, балансирного типа с реактивными штангами.
Модификации КрАЗ-260
Помимо базовой модификации КрАЗ-260, производились еще КрАЗ-260А и КрАЗ-260Г. КрАЗ-260А отличается наличием дизельного двигателя ЯМЗ-238Н, отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и установкой одного топливного бака. КрАЗ-260Г представляет собой удлиненное шасси, которое при аналогичных ширине и высоте, имеет длину 10 130 мм, а его грузоподъемность составляет 10 000 кг.