Полезные советы для автолюбителей

Что такое ремень ГРМ и через сколько его нужно менять

Двигатель внутреннего сгорания работает за счёт энергии, выделяемой в момент взрыва топливной смеси. Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за правильное чередование фаз подачи топливной смеси в цилиндры, её воспламенения и удаления отработанных газов. ГРМ состоит из одного или нескольких распредвалов с механизмами привода, системы клапанов, отвечающих за своевременность открытия и закрытия выхлопных и впускных каналов камер сгорания и различных передаточных звеньев.

Газораспределительный механизм

За правильное чередование фаз подачи топлива в цилиндры отвечает ГРМ

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает строгую синхронизацию угловых перемещений распредвала со скоростью вдвое меньшей, чем у коленвала. При этом каждому положению коленвала соответствует однозначно определённое положение распредвала, чем и достигается стабильная работа ГРМ на любых оборотах двигателя.

Зубчатый ремень ГРМ — не единственный вариант синхронизации вращения коленвала и распределительного вала. В грузовиках и дорогих легковых автомобилях для этих целей используют сдвоенную цепь, полностью помещённую в омываемый маслом объём двигателя.

Сравнение цепи и ремня ГРМ

Преимущества ремня ГРМ:

  • Низкая стоимость;
  • Низкий уровень шума;
  • Дополнительно вращает водяной насос

Видеоурок о том, когда нужно менять ремень ГРМ

www.youtube.com/watch?v=iINY10zYF88

Преимущества цепи ГРМ:

  • Отсутствует риск внезапного обрыва;
  • Значительный ресурс;
  • Изношенная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя, что однозначно сигнализирует о необходимости замены;

Недостатки ремня ГРМ:

  • Непредсказуемость момента выхода из строя;
  • Риск серьёзного повреждения двигателя в случае обрыва;

Недостатки цепи ГРМ:

  • Высокая стоимость;
  • Повышенный шум при работе

Когда должна производиться замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

В тех. документации авто указана периодичность замены ремня ГРМ

Конкретная периодичность замены ремня ГРМ указывается в технической документации автомобиля. Например для ВАЗ 2109 рекомендуется менять его через 50 тыс.км пробега или раз в три года, но решение, когда менять ремень, каждый принимает сам.

Производя запланированную замену ремня ГРМ, следует проконтролировать состояние сальников на соединяемых им валах, водяную помпу и ролик натяжителя. Эта рекомендация обусловлена тем, что доступ к ним во время замены ремня значительно облегчен.

Особенности замены ремня ГРМ

Как правило, при замене ремня меняют и его натяжной ролик. Следует купить ролик нового образца, отличающийся от ранних модификаций конструкцией внутренней обоймы. Часто пользователи не могут определить, свистит ремень генератора или ГРМ. Учитывая, что ремень ГРМ имеет зубчатую рабочую поверхность, свистеть он не может, однако частосвистит в холодном состоянии именно натяжной ролик.

www.youtube.com/watch?v=YcL7o1iwaSw

Замена и контроль натяжения ремня ГРМ производится только на холодную, то есть двигатель, шестерни и ремень должны полностью остыть. Нормальным считается такое натяжение ремня газораспределительного механизма, когда его можно на самом протяжённом участке двумя пальцами повернуть на 90°. Увеличение или ослабление усилия регулируется натяжным роликом.

Так как стоимость ремонта двигателя при внезапном обрыве ремня ГРМ намного превосходит его цену, нет смысла превышать рекомендуемый срок эксплуатации. Замена должна быть проведена даже при отсутствии на нём видимых повреждений.

От того, насколько качественный ремень был приобретён для замены, во многом зависит, через сколько километров пробега потребуется его дополнительная регулировка или замена. Купив ремень ГРМ от неизвестного производителя, который, возможно, со временем растянется, водитель столкнётся с проблемой невозможности выставить по меткам коленвал и распредвал одновременно. При этом, как правило, расхождение составляет половину зуба, что приводит к сбою фаз газораспределения, а в конечном итоге — к неэффективной работе двигателя.

Ремень ГРМ

Качество ремня ГРМ коррелирует периодичность его замены

Чтобы ремень ГРМ не порвался в самый неподходящий момент, следует периодически осматривать его. Чаще всего обрыв происходит в сильный мороз или после длительного простоя автомобиля. Любые регулировки или натяжку ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе.

Очень часто обрыву ремня предшествует изменение звука работы двигателя. Это вызвано тем, что появление трещин или даже незначительное его растяжение моментально сказывается на распределении фаз двигателя.

  • Новости
  • Практикум
Фото дня: Айртон Сенна за рулём копейки
Читать далее...
Власти выбирают, какую трассу построить на деньги от Платона
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
В Москве появится специальное место для стритрейсеров
Читать далее...
Внешность BMW i5 рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Читать далее...
В Москве будут бесплатно заряжать электромобили
Читать далее...
Acura готовит новый премиум-кроссовер на платформе Honda Civic
Читать далее...
Отмена транспортного налога: один регион России уже готов
Читать далее...
Tesla Model S готовится к важному обновлению. Фото
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...