Полезные советы для автолюбителей

Что такое антифриз – маркировка и отличия

Даже не будучи глубоко осведомленным в принципе работы механизмов автомобиля, несложно догадаться, что внутри двигателя внутреннего сгорания происходит постоянное воспламенение рабочей смеси. Металл, какой бы он ни был прочный, просто расплавился бы без охлаждения. Поэтому для нормальной работы мотора ему крайне необходима качественная система охлаждения.

Антифриз фото

На фото антифриз — главный компонент системы охлаждения двигателя

Несколько слов об истории

Это прекрасно понимали все, кто использовал ДВС в конструкции транспортных средств. Встречного потока воздуха для охлаждения было явно недостаточно, поэтому было решено использовать жидкостную систему охлаждения. Все бы хорошо, но конструкторы столкнулись с нерешаемой на то время проблемой. Мороз. Вода попросту замерзала, при этом расширялась и приводила в негодность блок цилиндров. Так, решив одну проблему, конструкторы получили новую.

Впрочем, уже в 20-е годы ХХ века пытались использовать незамерзающую охлаждающую жидкость. Ее получали путем смешивания воды с этанолом и глицерином. Жидкость замерзала только при температуре −80⁰, чего и добивались инженеры. Неожиданно выяснилось, что этанол — очень сильное психотропное вещество, пары которого действовали на водителей очень своеобразно. Не нужно объяснять, как.

Видеосоветы по выбору антифриза

www.youtube.com/watch?v=Pyyw—L02N0

Состояние водителя после приема даже незначительной дозы паров нельзя было назвать адекватным, поэтому и от этанола пришлось отказаться. На этом история о том, что такое антифриз, заканчивается, и начинается его новая жизнь. В том виде, в котором мы используем его сегодня.

Что такое антифриз

Freeze — «замерзать» по-английски, а «анти» — греческая отрицающая приставка. Следовательно, антифриз должен представлять из себя жидкость на основе воды, которая не замерзает. После неудачных экспериментов с этанолом выход был найден.

Спасительным веществом оказался этиленгликоль, который замерзал только при −12⁰С, но в 70% растворе с водой температура его замерзания падала до −70⁰С, и при этом он не кристаллизовался, как вода, и не расширялся, а превращался в пастообразную массу, совершенно безопасную для двигателя. Это была первая победа человека над охлаждающей жидкостью, но вскоре появились новые проблемы.

Как Fiat коммунистов учил делать антифриз

Антифриз в СССР

В СССР антифризом почти не пользовались по причине окисления цветных металлов

В СССР антифризы не пользовались бешеной популярностью по нескольким причинам — антифриза было мало, и он вызывал довольно сильное окисление цветных металлов, которых в конструкции системы охлаждения предостаточно. Публика предпочитала зимой сливать воду на ночь, а летом вообще забывала об охлаждающей жидкости, до тех пор, пока не закоксовывалась рубашка охлаждения и не забивались соты радиатора.

Кто знает, что было бы дальше, если бы тендер на производство нового малолитражного автомобиля не выиграл бы Фиат. После постройки завода в Тольятти, уже в ходе первых испытаний нового ВАЗ 2101, итальянцы слегка приуныли от качества советского антифриза. Более того, было поставлено условие с итальянской стороны, что мотор Фиат 130 просто не может эксплуатироваться с таким доисторическим антифризом, а только с родной охлаждающей жидкостью Paraflue.

По непроверенным данным, ранним февральским утром 1971 года, в кабинете директора Всесоюзного НИИ Органической Химии и технологии раздался звонок. Звонили из Кремля, и очень настоятельно просили в кратчайшие сроки разработать аналог итальянскому антифризу. Чиновник просто не мог отказать партии и правительству, поэтому уже через несколько месяцев на столе перед итальянцами в Тольятти стояла емкость с жидкостью под названием ТОСОЛ.

Тосол, или антифриз

www.youtube.com/watch?v=—O-wjYI98I

Тосол — яркий пример правильного позиционирования на рынке и яркого брендирования продукта. ТОС — это Технологии Органического Синтеза, а ОЛ — это окончание всех спиртосодержащих веществ. Так сотрудники Института, сами того не зная, придумали второе имя для охлаждающей жидкости. ТОСОЛ был разработан на основе стандартного советского антифриза, но со специальными добавками, исключающими вспенивание жидкости и значительно уменьшающими вероятность образования коррозии алюминия и меди.

С тех пор наш человек, хоть кол на голове теши, антифриз и Тосол воспринимает, как две разных марки охлаждающей жидкости. Масла в огонь подлили кооперативщики и продавцы некачественных расходников, которые любую бурду могли назвать Тосолом, и ее покупали по аналогии с «элитной» охлаждающей жидкостью для Жигулей. Даже сегодня можно встретить на прилавках магазинов бутылки с надписью «Тосол», хотя тот самый, настоящий Тосол уже лет двадцать, как не выпускают.

Виды антифриза

www.youtube.com/watch?v=O9YwOJpMWHg

Если отбросить в сторону историю с Тосолом, то рынок охлаждающих жидкостей довольно прост и ясен. Уже реже спрашивают у продавцов, что лучше, антифриз, или Тосол, потому что стали понимать, что шпроты и селедка — это рыба, а Тосол — это старая марка антифриза, охлаждающей жидкости.

Сегодня при всем своем желании, вы не сможете выбрать и купить более, чем два вида антифриза. Отличия и маркировки у них следующие:

  • G11 — неорганические антифризы. В их состав, кроме воды и этиленгликоля, входят присадки, которые формируют защитную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения. G11 могут работать не более двух лет, после чего теряют свои качества и подлежат замене;
  • G12, G12+ и G13 — органические антифризы класса Long LIFE, которые состоят из самых новых химических добавок в смесь воды и этиленгликоля, имеют высокий порог закипания и низкий порог замерзания, а также отличаются повышенным сроком службы.
Тосол фото

Тосол — старая марка охлаждающей жидкости

Оба этих вида можно использовать только в том случае, если завод-изготовитель не указывает противопоказаний, поскольку не на все марки металлов на них реагируют одинаково. Цвет антифриза никак не влияет на его качество и марку, производитель выбирает пигмент по своему усмотрению, чтобы отличаться от конкурентов. Так, антифризы Felix класса G12 могут быть как синего, так и красного цвета, а антифризы G12+ марки Синтек синего и зеленого цветов. В принципе, их окрашивают для того, чтобы не смешивать органические антифризы с органическими, но производители нашли цветам другое применение.

Главное, что стоит учитывать при выборе антифриза — рекомендации завода, а цена и качество практически у всех производителей не настолько отличаются, чтобы быть аргументом против той, или иной марки.

  • Новости
  • Практикум
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Karma Revero – новый спортседан из США
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
Audi City Moscow: инновационный шоу-рум открылся в центр столицы
Читать далее...
Новая трасса Москва-Казань: подробности раскроют через месяц
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
В Москве появится новая платная дорога
Читать далее...
Audi Q8: первая информация
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...