Насколько изменился дизайн Porsche 911 с 1963 года: эволюция непревзойденной спортивной машины
Porsche 911 первого поколения (1963-1973): рождение легенды
Первое поколение Porsche 911, представленное в 1963 году, стало настоящей иконой автомобильного дизайна. Это был первый Porsche с двигателем расположенным за задней осью. В то время как большинство спортивных машин имели передний или центральный двигатель, такая компоновка была смелым и новаторским решением.
Первые Porsche 911 имели довольно простые, но элегантные формы с относительно плоскими боковыми панелями, узкими фарами и минималистичным дизайном салона. Этот автомобиль сразу привлек внимание своим неповторимым стилем и заявил о себе как о новой спортивной машине, способной составить конкуренцию легендарной модели 356.
Под капотом первого Porsche 911 находился оппозитный 6-цилиндровый двигатель объемом 1991 см3 мощностью 130 л.с. Он позволял автомобилю разгонятся до 210 км/ч и пройти 0-100 км/ч за 9,1 секунды. Хотя по сегодняшним меркам эти показатели не кажутся впечатляющими, на момент выхода 911-го они были одними из лучших среди серийных спорткаров.
Конструкция первых Porsche 911 отличалась прочностью и надежностью, благодаря чему многие экземпляры сохранились до наших дней в отличном состоянии. Эти автомобили высоко ценятся коллекционерами как настоящие раритеты автомобильной индустрии.
Хотя Porsche 911 первого поколения и уступал своим потомкам в скорости и технологичности, именно он заложил фундамент будущего успеха модели. Это было рождение автомобильной легенды, которая продолжает впечатлять нас и по сей день.
Porsche 911 второго поколения (1973-1989): угловатый и мощный
В 1973 году на смену первому поколению пришел Porsche 911 второй серии, который отличался более резкими и угловатыми формами. Этот автомобиль стал значительно больше по размерам, обзавелся расширенными крыльями, новыми бамперами и измененной решеткой радиатора.
Дизайн в целом сделался более агрессивным и динамичным. Кузов приобрел характерные «бородавки» над передними колесными арками. Главным нововведением стала новая подвеска типа «Макферсон», позволившая улучшить управляемость автомобиля.
Под капотом второго поколения 911-го находились более мощные двигатели — 2,7 и 3,0 литра мощностью до 230 л.с. Максимальная скорость выросла до 240 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал менее 7 секунд.
Особо стоит отметить модификацию 911 Turbo 1975 года — первый серийный Porsche с турбонаддувом. 3-литровый оппозитный двигатель форсировали до 260 л.с., что по тем временам было поистине космической цифрой.
В целом, Porsche 911 второй серии стал еще более спортивным и динамичным автомобилем. При этом он не потерял связи с корнями, сохранив узнаваемый облик. Это поколение расширило популярность модели 911 и упрочило ее статус автомобильной иконы.
Porsche 911 третьего поколения (1989-1994): обтекаемые формы
В 1989 году состоялся дебют Porsche 911 третьего поколения, который кардинально изменил дизайн модели. Автомобиль стал намного более обтекаемым и аэродинамичным.
Исчезли резкие грани, формы стали плавными и округлыми. Передняя часть с фарами напоминала теперь «глаза жука». Бампера плотно прилегали к кузову, а задние фонари вытянулись на всю ширину. Экстерьер 911-го преобразился до неузнаваемости.
В салоне появилось больше отделки и удобных элементов управления. Новые двигатели объемом 3.2 и 3.6 литра развивали до 250 л.с. и позволяли разгоняться до 260 км/ч.
Пиком третьего поколения стала модель 911 Turbo 3.6 1992 года с турбонаддувом и мощностью 360 л.с. Этот автомобиль мог разгоняться до 280 км/ч!
Несмотря на радикальные внешние изменения, Porsche 911 третьей серии сохранил свою узнаваемость и неповторимый характер. При этом он сделал огромный скачок в плане аэродинамики, комфорта и динамики. Это поколение открыло новую главу в истории легендарной модели.
Porsche 911 четвертого поколения (1994-1998): возвращение к классике
Четвертое поколение Porsche 911 дебютировало в 1994 году и ознаменовало собой возвращение к классическим формам модели. Дизайнеры вернули автомобилю более резкие линии, прямоугольные фары и традиционную форму крыльев.
Экстерьер стал как бы смесью первого и третьего поколений 911: современный, но в то же время отдающий дань уважения корням модели. Главным новшеством инженеров Porsche стала полностью переработанная подвеска с улучшенной управляемостью и курсовой устойчивостью.
Под капотом располагались оппозитные 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 3,6 литра мощностью 272 л.с. Это позволяло разгоняться до 260 км/ч и достигать 100 км/ч за 5,5 секунд.
Особняком стоит модификация 911 Turbo 1997 года с турбонаддувом, 425-сильным мотором и разгоном до 100 км/ч за 3,7 секунды! При этом максимальная скорость составляла 290 км/ч.
Четвертое поколение Porsche 911 стало во многом переходным, объединив классику прошлого и современные технологии. Этот баланс позволил сохранить ДНК легендарной модели.
Porsche 911 пятого поколения (1998-2004): современный и технологичный
Пятое поколение Porsche 911 появилось в 1998 году и ознаменовало переход модели в XXI век. Дизайн стал еще более современным и технологичным. Кузов сделался шире и ниже, с еще более плавными обводами.
Фары и задние фонари изменили свою форму, решетка радиатора трансформировалась. В отделке салона появилось больше металла, кожи и дерева. На центральной консоли разместился цветной дисплей мультимедийной системы.
Под капотом устанавливались оппозитные 6-цилиндровые двигатели объемом 3,4 и 3,6 литра мощностью до 320 л.с. Модификация 911 Turbo выдавала 415 «лошадей» и разгонялась до 100 км/ч за 4,2 секунды!
Инженеры Porsche оснастили это поколение передовыми на тот момент технологиями: система стабилизации, активный задний спойлер, би-ксеноновые фары, алюминиевый кузов. При этом сохранялась узнаваемость легендарного автомобиля.
Porsche 911 шестого поколения (2004-2011): элегантность и динамика
Шестое поколение Porsche 911 дебютировало в 2004 году. Этот автомобиль отличался еще более элегантным и динамичным дизайном, сохраняя связь с корнями модели.
Кузов стал шире и ниже, с обтекаемыми формами. Фары выполнили в форме трапеций, задние фонари растянули на всю ширину. В отделке салона активно использовали металл, кожу и карбон.
Под капотом располагались оппозитные 6-цилиндровые моторы объемом 3,6 и 3,8 литра мощностью до 350 л.с. Модификация 911 Turbo выдавала 480 «лошадей» и разгонялась до 100 км/ч за 3,7 секунд!
Шестой 911-й оснащался современными на то время технологиями: полный привод, адаптивные амортизаторы, система стабилизации, керамические тормоза. При этом автомобиль не терял своего фирменного характера.
Это поколение идеально совместило элегантность дизайна, инновационные решения и легендарный спортивный дух Porsche 911.
Porsche 911 седьмого поколения (2011-2019): аэродинамика и эффективность
Седьмое поколение Porsche 911 дебютировало в 2011 году. Этот автомобиль отличался повышенным вниманием к аэродинамике и топливной эффективности при сохранении высочайших динамических характеристик.
Дизайн стал еще более обтекаемым и «органичным». Кузов сделался шире, что позволило увеличить пространство в салоне. Появились светодиодные фары, новые бампера, панорамная крыша.
Под капотом располагались 3,4- и 3,8-литровые оппозитные моторы мощностью до 400 л.с. Флагман 911 Turbo развивал 560 «лошадей» и разгонялся до 100 км/ч за 2,9 секунды!
Инженеры оснастили это поколение инновационными технологиями, такими как гибридный привод, адаптивные амортизаторы, камеры кругового обзора. При этом сохранялся классический характер легендарной модели 911.
Porsche 911 восьмого поколения (2019 — н.в.): совершенство исполнения
Восьмое поколение Porsche 911 было представлено в 2019 году и ознаменовало новый этап эволюции модели. Этот автомобиль достиг невиданного ранее уровня технологичности и совершенства исполнения.
Дизайн стал еще более современным и динамичным, сохраняя узнаваемый силуэт. Кузов выполнили шире и мускулистее. В отделке салона преобладают качественные материалы.
Под капотом находятся 3-литровые оппозитные моторы мощностью до 450 л.с. Флагманская версия 911 Turbo S развивает 650 «лошадей» и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды!
Последнее поколение 911-го оснащено самыми передовыми технологиями: адаптивные амортизаторы, гибридный привод, автопилот. При этом сохранен классический характер автомобиля.
Porsche 911 восьмой серии демонстрирует впечатляющую эволюцию модели и воплощает мечту об идеальном спорткаре.
Водонепроницаемый кузов: эволюция конструкции
На протяжении всей истории Porsche 911 инженеры уделяли особое внимание прочности и водонепроницаемости кузова. Уже первое поколение отличалось надежным кузовом, выполненным из стали. Он обеспечивал высокую жесткость и защиту от коррозии.
Начиная со второго поколения, стали применять более совершенные методы антикоррозийной защиты — оцинковку и гальванизацию. Это позволило значительно продлить срок службы кузова.
В пятом и шестом поколениях для обшивки стали активно использовать алюминий. Это облегчило вес, повысило прочность и улучшило управляемость. Кроме того, появились дополнительные антикоррозийные покрытия.
Современные Porsche 911 имеют практически водонепроницаемый кузов, выдерживающий самые жесткие условия эксплуатации. Благодаря инновациям, он стал легче и надежнее, сохраняя высочайшее качество.
Эволюция двигателя: от 130 л.с. до 510 л.с.
На протяжении истории Porsche 911 произошла впечатляющая эволюция силовых агрегатов. Первое поколение оснащалось 130-сильным мотором объемом 2 литра. Во втором поколении появился двигатель 2.7 л мощностью 150 л.с.
Начиная с третьего поколения, стали применять 3-литровые моторы мощностью до 250 л.с. Четвертое поколение получило 3,6-литровый 320-сильный мотор.
В пятом поколении появился оппозитный 6-цилиндровый 3,6 л мощностью 355 л.с. Шестое поколение имело 3,8-литровый 400-сильный двигатель.
Седьмое и восьмое поколения оснащаются 3-литровыми турбомоторами мощностью до 510 л.с. в базовой версии и 650 л.с. в модификации Turbo S!
Таким образом, за 60 лет мощность двигателя Porsche 911 выросла почти в 5 раз без потери легендарной надежности.
Изменение размеров: ставка на компактность
Несмотря на рост мощности и технологичности, Porsche 911 всегда оставался компактным и легким автомобилем. Уже первое поколение отличалось небольшими габаритами при длине 4.3 м и весе 1080 кг.
Второе поколение немного выросло в размерах, но вес не превышал 1200 кг. Третье поколение стало еще длиннее и шире при весе 1360 кг. Зато четвертое поколение похудело до 1280 кг.
Пятое и шестое поколение вновь стали чуть крупнее предшественников, но не потеряли легкость благодаря применению алюминия.
Современный Porsche 911 восьмого поколения имеет длину 4.5 м и вес от 1450 кг. Это по-прежнему очень компактные показатели для автомобиля такого класса. Компания по-прежнему делает ставку на маневренность и динамику.
От заднего к полному приводу: расширение возможностей
Изначально все Porsche 911 имели только задний привод, что было частью концепции автомобиля. Но со временем инженеры начали экспериментировать с полным приводом, чтобы расширить возможности модели.
Впервые полный привод появился на модификации 911 Carrera 4 в 1989 году. Это позволило повысить проходимость и улучшить сцепление с дорогой.
Начиная с пятого поколения, полный привод стал доступен и для модификации 911 Turbo. А в шестом поколении его впервые установили на базовую Carrera 4.
В современных Porsche 911 полный привод с электронным управлением распределением крутящего момента используется повсеместно. Он обеспечивает фантастическую управляемость в любых дорожных условиях.
Таким образом, переход к полному приводу значительно расширил возможности Porsche 911, не лишив его легендарного характера.
Интерьер: от аскетичного к футуристичному
На протяжении истории Porsche 911 его интерьер претерпел радикальные изменения — от простого и функционального к футуристичному и high-tech.
Первые поколения отличались аскетичным салоном, где преобладали пластик и винил. Приборная панель содержала только базовые приборы и рычаг КПП.
Начиная с третьего поколения, интерьер стал более эргономичным и комфортабельным. Появились отделка из кожи, дерева и алюминия, многофункциональное рулевое колесо, цветные дисплеи.
Современный Porsche 911 восьмого поколения оснащается футуристичным high-tech интерьером с кастомизируемой цифровой панелью, проекционным дисплеем, сенсорными кнопками.
За 60 лет интерьер 911-го превратился из утилитарного в футуристический, не теряя при этом своей легендарной эргономичности.
Аэродинамика: повышение устойчивости и управляемости
На протяжении многих поколений Porsche 911 его аэродинамические характеристики непрерывно совершенствовались, что положительно сказывалось на управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.
Первые поколения 911 отличались довольно «коробчатым» кузовом с большим лобовым сопротивлением. Начиная с третьего поколения, кузов стал более обтекаемым, а инженеры начали применять аэродинамические элементы вроде спойлеров.
В пятом и шестом поколениях появился активный задний спойлер, автоматически меняющий угол наклона. Кузов делался все более «органичным» и обтекаемым.
Современный Porsche 911 восьмого поколения отличается идеальной аэродинамикой и наивысшей курсовой устойчивостью на скорости. Эволюция в данной области кардинально улучшила управляемость.
Porsche 911 — это воплощение мечты о совершенном спортивном автомобиле
За почти 60-летнюю историю Porsche 911 прошел путь от простого спорткара до высокотехнологичного суперкара, не изменившись в главном — воплощении мечты об идеальном автомобиле.
С самого начала 911-й отличала продуманная концепция с двигателем позади для идеальной управляемости. Лаконичный дизайн подчеркивал спортивный характер и философию Porsche.
На протяжении поколений 911-й неуклонно совершенствовался, оставаясь верным оригинальному замыслу — создать автомобиль мечты для водителя. При этом он никогда не шел на поводу моды и конъюнктуры.
Сочетание классического дизайна, превосходной управляемости, высочайшей надежности и постоянных инноваций позволило Porsche 911 стать живой легендой и олицетворением мечты об идеальном спорткаре.