Насколько хороши технические характеристики рено лагуна 1: Узнай ключевые особенности этой модели
Объем и мощность двигателя рено лагуна 1
Рено Лагуна первого поколения появилась на наших дорогах в 1994 году. Это был полноценный среднеразмерный лифтбек, призванный составить конкуренцию таким моделям, как Форд Мондео, Опель Вектра и Фольксваген Пассат.
Под капотом первого поколения Лагуны устанавливался ряд бензиновых и дизельных моторов. Базовым силовым агрегатом был 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с. Этого вполне хватало для городской езды, но на трассе приходилось скромничать. Поэтому наиболее популярным был 2-литровый 16-клапанный мотор на 115 лошадиных сил. А для тех, кто хотел чуть большей динамики, предлагался 2,2-литровый 16-клапанник мощностью 140 «коней».
Любители дизеля могли выбрать 1,9-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 72 л.с. или более производительный турбодизель объемом 1,8 литра и мощностью 90 «лошадок». Эти моторы отличались неприхотливостью и скромным расходом топлива.
Таким образом, гамма силовых агрегатов Лагуны 1 была достаточно разнообразной, чтобы удовлетворить запросы самых разных автолюбителей — от скромных городских жителей до тех, кто любит быструю езду по трассе. Хотя по современным меркам 115-140 л.с. выглядит весьма скромно, в 90-е годы этого хватало, чтобы автомобиль считался достаточно динамичным и приятным в управлении.
Расход топлива рено лагуна 1 в городском и загородном цикле
Одним из ключевых параметров любого автомобиля является расход топлива. От этого напрямую зависит, во что обойдется владелец машиной при интенсивной эксплуатации.
Начнем с «атмосферников». 1,6-литровый 8-клапанный мотор показывал расход в городе около 10 литров на 100 километров, а на трассе — примерно 7 литров. 2-литровый 16-клапанный двигатель был чуть прожорливее — порядка 11 литров в городе и 8 литров на шоссе. Если же выбрать мощный 2,2-литровый мотор, то в городском цикле аппетит вырастет до 12 литров, а при движении с постоянной скоростью — до 9 литров на сотню.
Перейдем к дизелям. 1,9-литровый атмосферный двигатель демонстрировал расход 7 литров в городе и 5 литров за городом. А вот 1,8-литровый турбодизель оказался еще более экономным — 6 и 4,5 литра соответственно.
Как видите, самым «прожорливым» оказался бензиновый 2,2-литровый мотор. А наиболее выгодной с точки зрения топливной экономичности была комплектация с 1,8-литровым турбодизелем. С ним Лагуна могла проехать в городе около 600 км, а на трассе — все 900 км без дозаправки. Немаловажный факт для комфортных поездок на дальние расстояния.
Максимальная скорость рено лагуна 1
Одной из важных характеристик автомобиля является его максимальная скорость. От нее напрямую зависит, насколько динамично и комфортно будет ощущение от вождения.
Начнем с «атмосферников». Скромный 1,6-литровый мотор позволял разогнаться до 173 км/час. Уже более интересная цифра была у 2-литровой версии — 187 км/час. А вот топовый 2,2-литровый агрегат разгонял лифтбек до отметки в 195 км/час.
Перейдем к дизельным моторам. Здесь цифры скромнее. 1,9-литровый двигатель позволял развить 160 км/час, а 1,8-литровый турбодизель — 175 км/час.
Как видим, самый высокий потолок скорости был у бензиновой «двухсотой» версии. Для своего времени эта отметка выглядела вполне достойно и позволяла Лагуне не отставать от конкурентов. Хотя по сегодняшним меркам 190-195 км/час — скорость невысокая.
Важно отметить, что на практике водители редко выжимали из своих Лагун максимальную скорость. Это связано с особенностями дорожного движения в России, а также комфортной крейсерской скоростью около 140 км/час. Тем не менее, запас мощности и высокий потолок скорости придавали уверенности при обгонах на трассе.
Разгон рено лагуна 1 до 100 км/ч
Помимо максимальной скорости, важный технический параметр автомобиля — это разгон до 100 км/час. От него зависит, насколько динамично auto сможет набирать скорость, к примеру, при обгоне на трассе.
Начнем с бензиновых моторов. Скромный 1,6-литровый двигатель разгонял лифтбек до сотни за 15,5 секунды. 2-литровый мотор сокращал это время до 12 секунд. А вот топовый 2,2-литровый агрегат позволял достичь отметки 100 км/ч всего за 10,5 секунды.
Что касается дизелей, то здесь цифры скромнее. 1,9-литровый мотор разгонял Лагуну до сотни за 14,5 секунды. А вот «турбодизель» 1.8 показывал 11,8 секунды до 100 км/час.
Как видим, самым «бодрым» оказался бензиновый двигатель рабочим объемом 2.2 литра. 10,5 секунды до сотни по меркам 1990-х выглядело вполне приличным показателем для среднеразмерного седана. Этого хватало для уверенной и безопасной езды.
Тип привода рено лагуна 1
Одной из ключевых технических характеристик любого автомобиля является тип привода. От этого напрямую зависит проходимость в сложных дорожных условиях, а также ощущения водителя за рулем.
Подавляющее большинство выпущенных экземпляров этой модели оснащались передним приводом. Это классическое решение для автомобилей данного класса. Передний привод обеспечивает хорошую управляемость, тягу и курсовую устойчивость на скользких покрытиях.
В то же время, на некоторых комплектациях для европейского рынка Лагуна оснащалась полным приводом. Это придавало дополнительные преимущества в условиях плохой дороги и низкого сцепления колес с покрытием.
Однако «полный» привод на переднеприводной платформе имел свои недостатки. В частности, при движении по сухому асфальту он демонстрировал некоторое недостаточное поведение и появление крутящего момента на руле.
В целом, классический передний привод для такой модели как Лагуна — оптимальный вариант для российских условий эксплуатации. При грамотной езде он обеспечивает отличную управляемость и устойчивость в любое время года.
Тип кузова и количество дверей рено лагуна 1
Рено Лагуна первого поколения выпускалась исключительно в кузове лифтбек. Это классическое решение для автомобилей среднего класса тех лет.
Лифтбэк отличается своим универсальным дизайном, сочетающим в себе черты как седана, так и хетчбэка. У него присутствует большой объемный багажник и распашная пятая дверь для удобной загрузки вещей. При этом сохраняется комфортный салон типа седан с отдельным багажным отсеком.
В плане количества дверей, Рено Лагуна 1 выпускалась только в 4-дверном варианте. Это обеспечивало удобство посадки и высадки для водителя и всех пассажиров.
4 двери делали салон Лагуны более комфортабельным. Передние двери традиционно открывались вперед, а задние — по ходу движения.
Двухдверные модификации Рено Лагуна 1 никогда не выпускались. Это объясняется ориентацией автомобиля в первую очередь на семейных и частных покупателей, а не на молодежь.
Габариты рено лагуна 1 — длина, ширина, высота
Размеры автомобиля являются важной характеристикой, влияющей на комфорт и вместимость салона.
Длина этой модели составляет 4410 мм. Это типичный размер для автомобилей среднего класса тех лет. Длина обеспечивает комфортный салон для 4-5 взрослых пассажиров и водителя.
Ширина Лагуны равна 1725 мм. Это позволяет разместиться в два ряда на дороге и обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.
Высота модели составляет 1410 мм. Это несколько ниже, чем у более «квадратных» седанов, что придает Лагуне более динамичный и спортивный облик. При этом высота вполне достаточна для комфортной посадки.
Колесная база автомобиля — 2600 мм. Это classic значение для данного класса машин.
Таким образом, габариты Рено Лагуна 1 обеспечивают оптимальное соотношение между вместительностью и компактностью кузова. Автомобиль выглядит достаточно динамично и в то же время не производит впечатления малолитражки.
Колесная база и дорожный просвет рено лагуна 1
Помимо габаритов, важными техническими характеристиками автомобиля являются его колесная база и дорожный просвет. От них зависит плавность хода и проходимость по пересеченной местности.
Колесная база этой модели составляет 2600 мм. Это типичное значение для автомобилей данного класса. Такая колесная база обеспечивает оптимальное распределение веса между осями и комфортабельный ход.
Дорожный просвет Лагуны первого поколения равен 160 мм. Этого достаточно для безопасного передвижения по разбитым городским и загородным дорогам, а также небольшому бездорожью.
При этом дорожный просвет не настолько большой, чтобы сильно ухудшать управляемость и «качку» кузова на неровностях. 160 мм — разумный компромисс для автомобиля такого класса.
Таким образом, колесная база и клиренс Лагуны 1 позволяли комфортно передвигаться как по асфальтированным трассам, так и по сложным участкам покрытия.
Тип трансмиссии рено лагуна 1
Трансмиссия любого автомобиля играет важную роль, влияя на динамику и комфорт управления. Какой тип коробки передач использовался на Рено Лагуна первого поколения?
На большинстве модификаций этой модели стояла 5-ступенчатая механическая коробка передач. Это классическое решение для автомобилей данного класса тех лет. 5-ступенчатая МКПП обеспечивала разумный компромисс между динамикой и топливной экономичностью.
Помимо «механики» на некоторых версиях Лагуны использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она отличалась более плавным и комфортным переключением передач, но проигрывала «механике» в динамике разгона.
Также на мощных модификациях для европейского рынка ставилась 6-ступенчатая МКПП, которая обеспечивала лучшее разгонное ускорение за счет более «густых» передаточных чисел.
В целом, трансмиссия первой Лагуны полностью соответствовала техническому уровню автомобилей данного класса в 1990-х годах.
Объем багажника рено лагуна 1
Важной характеристикой любого автомобиля является объем его багажника. От этого напрямую зависит, сколько вещей и багажа сможет взять с собой водитель и пассажиры.
Благодаря кузову типа лифтбэк, Лагуна 1 имела вместительный объемный багажник. Его объем в базовой комплектации составлял 430 литров. Этого достаточно для размещения 3-4 больших чемоданов или 6-8 сумок с вещами.
При необходимости задние сиденья можно было сложить, что увеличивало полезный объем до 1250 литров. Таким образом можно было перевозить даже достаточно крупногабаритные предметы — холодильник, шкаф, велосипеды и т.д.
Также в базовой комплектации предусматривалось крепление для лыж или сноубордов, что было удобно для зимних поездок на горнолыжные курорты.
Таким образом, объем багажника Рено Лагуна 1 полностью соответствовал статусу практичного семейного автомобиля.
Тип подвески рено лагуна 1
Рено Лагуна 1 — это популярная модель автомобиля от французского производителя Рено. Она выпускалась с 1994 по 2001 год и отличалась хорошим сочетанием комфорта, управляемости и технических характеристик.
Во-первых, стоит отметить подвеску этой модели. Спереди установлена независимая пружинная подвеска Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена независимая многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость, курсовую устойчивость и плавность хода. Автомобиль уверенно проходит повороты, при этом нет кренов кузова и раскачиваний на неровностях.
Двигатели на Лагуне 1 также на хорошем уровне. Базовым является 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. Более производительным был вариант с 2-литровым мотором на 115 л.с. Топовым предложением стал 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. Этот мотор обеспечивал достойную динамику разгона и максимальную скорость 205 км/ч.
Трансмиссия на первом поколении Лагуны представлена 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Обе коробки работают плавно и точно, без задержек и рывков.
Тормозная система состоит из дисковых механизмов на всех колесах, дополненных антиблокировочной системой ABS. Тормоза отличаются хорошим сопротивлением фейдингу и устойчивостью к перегревам. Эффективность торможения высокая.
По итогу, Рено Лагуна 1 обладает сбалансированными и прогрессивными по меркам 90-х годов техническими характеристиками. Автомобиль комфортабельный, управляемый и динамичный. Он до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке благодаря надежности и вместительности. Так что Рено Лагуна 1 по праву считается одной из лучших моделей в своем классе.
Масса рено лагуна 1
Рено Лагуна 1 — популярная модель французского автопроизводителя, которая выпускалась с 1994 по 2001 год.
Первое поколение Лагуны предлагалось в кузовах лифтбек и универсал. Масса лифтбека в базовой комплектации составляла 1210-1350 кг в зависимости от типа двигателя и коробки передач. У универсала масса была выше — 1280-1420 кг.
Наиболее легкой была модификация с 1,8-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ее снаряженная масса равнялась 1210 кг у лифтбека и 1280 кг у универсала. С установкой 115-сильного 2,0-литрового мотора масса возрастала примерно на 50 кг.
Самой тяжелой была топовая версия с 2,0-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Из-за установки турбины, усиленной трансмиссии и расширенного комплекта оборудования ее масса достигала 1350 кг у лифтбека и 1420 кг у универсала. При этом максимально допустимая масса у обоих кузовов составляла примерно 1800 кг.
Таким образом, по массовым показателям Рено Лагуна 1 полностью соответствовала своему классу среднеразмерных переднеприводных автомобилей. Относительно небольшой вес обеспечивал достойную динамику и топливную эффективность. При этом высокий запас по полной массе позволял комфортабельно разместить пассажиров и багаж.
По итогу, масса первого поколения Лагуны оптимально подобрана для решения задач семейного или делового автомобиля среднего класса. Это один из ключевых факторов, обеспечивающих сбалансированность характеристик и практичность данной модели.
Емкость топливного бака рено лагуна 1
Рено Лагуна первого поколения — популярная модель французского автопроизводителя 90-х годов.
На первой Лагуне устанавливался бензобак объемом 65 литров. Этот показатель был типичным для автомобилей среднего класса тех лет. Бак располагался под задним сидением в целях оптимального распределения массы по осям.
Благодаря вместительному баку запас хода Лагуны 1 составлял:
- на городском цикле — около 500 км;
- в загородном режиме — около 800 км;
- в смешанном цикле — примерно 650 км.
Это хорошие показатели, позволяющие совершать дальние поездки без частой дозаправки. Например, на одном полном баке можно проехать от Москвы до Санкт-Петербурга или от Екатеринбурга до Челябинска.
Средний расход топлива у Лагуны 1 в смешанном цикле составлял около 10 литров на 100 км. Это неплохой результат для автомобиля такого класса с бензиновыми моторами объемом 1,8-2,0 литра.
Таким образом, емкость 65 литров позволяла заправлять полный бак за разумные деньги и обеспечивала достаточный запас хода. Это облегчало планирование поездок и снимало проблему частых остановок для дозаправки.
В целом, вместительный топливный бак был одним из достоинств Рено Лагуны первого поколения, делая ее практичным семейным автомобилем для дальних поездок. Он помогал реализовать максимальный потенциал моторов в плане экономичности.
Комплектации рено лагуна 1
Рено Лагуна первого поколения предлагалась покупателям в различных комплектациях.
Базовой комплектацией Лагуны 1 была версия RN. Она оснащалась 1,8-литровым 98-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и прочим базовым оборудованием.
Следующей по насыщенности шла комплектация RT с 115-сильным мотором. Помимо увеличенной мощности, она добавляла литые диски, противотуманные фары, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники и некоторые другие опции.
Топовой для атмосферных моторов считалась комплектация RXE с 2-литровым 115-сильным двигателем. Она включала климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, кожаную отделку руля и части салона, легкосплавные диски и другие «премиальные» опции.
Отдельно стоит выделить «горячую» версию RXT с турбированным 150-сильным мотором. Помимо форсированного двигателя, эта топ-модификация отличалась спортивной подвеской, усиленными тормозами, низкопрофильной резиной, обвесом и спойлерами.
Кроме того, предлагалась укороченная на 10 см версия лифтбека — RT-10. Она позиционировалась как более динамичный и маневренный вариант автомобиля.
Таким образом, на Рено Лагуне 1 можно было подобрать вариант как с базовым оснащением, так и с расширенным набором опций для комфорта и безопасности. Широкая линейка комплектаций позволяла выбрать автомобиль под любые потребности и бюджет.
Дополнительные опции для рено лагуна 1
Помимо базового оснащения, на Рено Лагуне первого поколения был доступен широкий список дополнительных опций, позволяющих сделать автомобиль еще более комфортабельным и функциональным.
Для повышения уровня безопасности можно было установить:
- ABS — антиблокировочную систему тормозов;
- SRS — надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Датчики парковки сзади и спереди;
- Ксеноновые фары с омывателями;
- Систему стабилизации ESP.
Для повышения комфорта предлагались:
- Электропривод и подогрев передних сидений;
- Обогрев заднего стекла и боковых зеркал;
- Климат-контроль с раздельными зонами;
- Аудиосистема премиум-класса;
- Круиз-контроль;
- Датчик дождя и света.
Любители спортивного стиля могли выбрать:
- Легкосплавные диски;
- Затемненные стекла;
- Спортивную подвеску;
- Аэродинамический обвес;
- Хромированные накладки.
Также были доступны различные дополнительные пакеты, например, для защиты салона и днища автомобиля. Таким образом, при покупке Рено Лагуны 1 можно было создать вариант «под себя» с нужным набором опций.
Широкие возможности дополнительной комплектации позволяли сделать автомобиль максимально комфортным, безопасным и соответствующим предпочтениям владельца.