Полезные советы для автолюбителей

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Москвич-400 – первая послевоенная модель

Друзья, давайте совершим увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля Москвич и выясним, какой из них выбрать. Первым в нашем списке идет, конечно же, Москвич-400 — самая первая послевоенная модель этого автомобиля, выпуск которой наладили в 1946 году на заводе АЗЛК. Эта машина стала настоящим символом возрождения советской промышленности после тяжелых лет Великой Отечественной войны.

Москвич-400 оснащался рядным четырехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра и мощностью 27 л.с. Кузов автомобиля имел достаточно архаичную на тот момент конструкцию с отдельными крыльями, что было обусловлено использованием трофейного немецкого оборудования на заводе. За руль этой машины можно было сесть уже с 16 лет, что делало ее очень популярной среди молодежи.

Несмотря на довольно скромные технические характеристики, Москвич-400 стал по-настоящему легендарной моделью, которая запомнилась многим поколениям наших соотечественников. Этот автомобиль выпускался долгих 15 лет вплоть до 1956 года, за это время его успели полюбить за простоту в управлении, надежность, неприхотливость и вместительный салон.

Так что, если вы хотите заполучить частичку истории советского автопрома, обзаведитесь Москвичом-400! Эта машина не подведет вас ни на загородных прогулках по бездорожью, ни в ежедневных поездках по городу. Конечно, комфорт по современным меркам в ней не ахти, зато характер у этого автомобиля что надо!

Москвич-401 – экспортный вариант «четырехсотки»

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Продолжим наше увлекательное путешествие по моделям легендарного Москвича. Следующая модель, которую стоит рассмотреть — это Москвич-401. Это была экспортная модификация популярной «четырехсотки», предназначенная в первую очередь для продажи за рубежом.

В отличие от базовой модели 400, «четырехсотпервый» Москвич оснащался более мощным 50-сильным мотором и имел несколько измененный дизайн кузова — в частности, была увеличена площадь остекления. Эти изменения были призваны сделать автомобиль более привлекательным для иностранных покупателей.

Первые экземпляры Москвича-401 сошли с конвейера АЗЛК в 1947 году. В течение последующих лет этот автомобиль в различных модификациях экспортировался более чем в 20 стран мира, включая Швецию, Финляндию, Норвегию, Бельгию и другие.

Особой популярностью Москвич-401 пользовался в Нидерландах, куда было экспортировано свыше 10 000 автомобилей этой модели. Там его даже прозвали «Русским чудом» за неприхотливость, простоту в управлении и ремонте.

Так что если вы ищете настоящую легенду советского автоэкспорта, обратите внимание на Москвич-401! Это отличный вариант для коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей.

Москвич-402 – первый седан АЗЛК

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Наша экскурсия по истории Москвича продолжается. Следующей важной вехой стала модель 402 — первый седан, созданный заводом АЗЛК.

До этого все выпускавшиеся модели Москвича имели 2-дверный кузов типа «купе». Но в 1954 году конструкторы решили расширить модельный ряд и создали вариант с 4-дверным кузовом седан.

Новый Москвич-402 оснащался тем же 1,2-литровым двигателем, что и «четырехсотка». Однако кузов этой модели отличался более современным дизайном без отдельных крыльев. Автомобиль получил просторный 5-местный салон и большой багажник объемом 450 литров.

Москвич-402 пользовался большим спросом у советских граждан, ведь это была относительно недорогая, но вместе с тем достаточно вместительная и комфортабельная по тем временам машина. Особенно ее ценили таксопарки и автопредприятия.

За годы выпуска с конвейера сошло более 650 тысяч автомобилей Москвич-402. Эта модель прочно вошла в историю отечественного автопрома как первый советский седан «народного класса». Так что если вы ищете классический автомобиль советской эпохи — Москвич-402 будет отличным выбором!

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Москвич — это целая эпоха в истории советского и российского автопрома. За долгие годы выпуска заводом АЗЛК было создано множество разных моделей этого автомобиля, каждая из которых по-своему уникальна.

Первенцем стала модель Москвич-400, выпуск которой начался в 1946 году. Это был простой и надежный автомобиль, ставший настоящим символом послевоенного восстановления страны. За рулем «четырехсотки» можно было легко и свободно передвигаться по городу и загородным трассам. В конце 40-х годов на смену «четырехсотке» пришел обновленный Москвич-401 с несколько измененным дизайном кузова, но с тем же надежным мотором. А вот Москвич-402 1950-х годов уже отличался совершенно новой конструкцией и стал по-настоящему массовым автомобилем.

Настоящей легендой марки Москвич стала модель 407, выпуск которой начался в 1958 году. Именно «Москвич-407» и по сей день ассоциируется у многих с советским автопромом в целом. Элегантный, надежный и вместительный автомобиль мгновенно завоевал сердца миллионов автолюбителей. В 1966 году на смену «407» пришел Москвич-408 с незначительными изменениями в дизайне. А с 1971 года стал выпускаться Москвич-412 — первая переднеприводная модель марки.

В 70-80-е годы москвичи продолжали совершенствоваться — появились модели 2138, 2140,2141, 2335 и их модификации. Параллельно с классическими седанами выпускались и другие кузова: универсал Москвич-2715, минивэн Москвич-2339 «Святогор» и даже двухдверный Москвич-1360. Кроме того, некоторые модели москвичей выпускались по лицензии за рубежом. Например, в Венгрии под маркой IZh производили Москвич-403, а Москвич-408 экспортировался в Болгарию как Стрела.

В постсоветскую эпоху завод АЗЛК продолжил выпускать обновленные версии легендарного автомобиля. Самой известной стала модель Москвич-2141 — фактически тот же культовый «Москвич-408», но с более современным пластиковым интерьером и облицовкой. Впоследствии появились модернизированные варианты 2142, 2143, 2144. Последним «наследником» москвичей можно назвать бюджетный седан Lada Granta, созданный в 2011 году на платформе Москвича.

Как видите, за долгую историю завод АЗЛК создал поистине внушительный модельный ряд, насчитывающий несколько десятков вариантов легендарного Москвича. Каждая модель по-своему уникальна и имеет свои преимущества. Выбирая москвича в наши дни, в первую очередь следует ориентироваться на состояние конкретного автомобиля, а не на его модель. Ведь даже самая первая «четырехсотка», будучи в хорошем техническом состоянии, может стать отличным выбором для ретро-покатушек по городу. А более поздние модели москвича до сих пор отличаются неприхотливостью и ремонтопригодностью. Так что смело выбирайте понравившийся вариант легенды советского автопрома, и пусть он станет вашим верным спутником в повседневных поездках!

Москвич-403 – компактный городской автомобиль

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? В семействе «Москвичей» есть много интересных и неординарных моделей, одной из которых является Москвич-403. Этот компактный и маневренный автомобильчик был ориентирован в первую очередь на городские условия и отличался от «классических» москвичей.

Выпуск Москвича-403 начался в 1954 году на заводе MZMA в Венгрии по лицензии советского АЗЛК. Внешне эта машина напоминала уменьшенную копию Москвича-401 и отличалась компактными размерами: всего 3,6 метра в длину и 1,6 метра в ширину. Благодаря этому Москвич-403 очень уверенно чувствовал себя на узких городских улицах и был прост в парковке. При этом в салоне вмещалось 4 человека, а багажник имел объем 285 литров, что для такого класса машины было очень даже неплохо.

«Сердцем» Москвича-403 стал рядный четырехцилиндровый мотор мощностью 27 лошадиных сил. Совместно с 4-ступенчатой механической коробкой передач он позволял развивать скорость до 110 км/ч. Расход топлива составлял 8-9 литров на 100 километров, что можно назвать экономичным показателем. Также этот автомобиль радовал простотой в обслуживании и ремонте.

В целом, управление Москвичом-403 было предсказуемым и уверенным, а подвеска удачно гасила неровности дороги. Водителю не приходилось прилагать особых усилий для контроля машины в городском потоке. Вместе с тем мощности хватало для поездок по загородным трассам на средние расстояния. Так что Москвич-403 одинаково хорошо чувствовал себя как в городской суете, так и за городом.

В период с 1954 по 1960 годы завод MZMA произвел около 30 тысяч автомобилей Москвич-403 в нескольких модификациях. Эти машины пользовались заслуженной популярностью не только в Венгрии, но и экспортировались в другие страны Европы. В СССР Москвич-403 официально не продавался, но некоторое количество машин попадало через «серый» импорт.

Сегодня Москвич-403 можно встретить на автомобильных ретро-выставках и в коллекциях ценителей советской автомобильной классики. Несмотря на солидный возраст, эти машины до сих пор радуют владельцев надежностью и неприхотливостью. Поездка по городу на ретро-«четырехсоттройке» — это всегда праздник, который притягивает множество добрых взглядов и улыбок от прохожих. Так что Москвич-403 по праву считается одной из самых запоминающихся моделей легендарной автомобильной марки.

Москвич-410 — опыт создания кабриолета

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Москвичи традиционно ассоциируются с надежными седанами, однако в истории марки есть и более экзотические модели. Одним из таких экспериментов стал открытый кабриолет Москвич-410, созданный в 1950-х годах.

Разработка этой модели велась на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1956-1957 годах. В основу конструкции лег классический Москвич-401, от которого заимствовали укороченное шасси и модернизированный двигатель мощностью 37 л.с. Кузов же был создан заново — двухдверный, двухместный, с откидным мягким верхом из синтетической ткани.

Дизайн Москвича-410 получился довольно смелым и футуристичным по меркам 1950-х годов. Клиновидная форма кузова с плавными обводами явно была вдохновлена американскими автомобилями тех лет. Широкие «крылья» и хромированные детали придавали машине солидный, роскошный вид. В салоне устанавливались отдельные сиденья и приборная панель от Москвича-407.

По замыслу создателей, Москвич-410 должен был стать престижным автомобилем для городских поездок в теплое время года. Открытый кузов позволял насладиться свежим воздухом, а динамичный двигатель давал ощущения спортивного вождения. Максимальная скорость составляла 110 км/ч, а расход топлива — около 10 литров на 100 км, что вполне приемлемо для подобного класса автомобилей.

К сожалению, Москвич-410 так и не пошел в серийное производство. Было выпущено лишь несколько опытных образцов, которые использовались для отработки конструкции и доводки ходовых качеств. Очевидно, что в условиях СССР 1950-х годов такой автомобиль воспринимался как излишняя роскошь, несовместимая с идеологией. Поэтому руководство приняло решение сосредоточить усилия на выпуске более массовых и доступных моделей вроде «классического» Москвича-407.

Тем не менее, опыт создания Москвича-410 оказался небесполезен. Ряд конструктивных решений и дизайнерских идей были учтены при разработке последующих моделей завода. А сам кабриолет до сих пор остается одним из самых ярких «автомобилей мечты» советской эпохи. Возможно, в альтернативной реальности он мог бы стать производиться серийно и радовать автолюбителей по всей стране. Но даже как единичный опытный образец Москвич-410 заслуживает особого места в истории отечественного автопрома.

Москвич-423 – дебют кузова «седан»

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Большинство известных моделей этой марки имели кузов «седан» с четырьмя дверями и классической трехобъемной компоновкой. Однако первым «Москвичом» такого типа стал экспериментальный Москвич-423, созданный в конце 1950-х годов.

К этому времени на АЗЛК уже выпускались модели 400, 401 и 402 с двухдверным кузовом «фастбэк». Однако конструкторы завода решили попробовать сделать четырехдверный вариант, который был бы удобнее для посадки пассажиров на заднее сиденье. Так в 1958 году появился опытный образец Москвича-423.

Этот автомобиль сохранил основные узлы и агрегаты от Москвича-402, но получил новый несущий кузов типа «седан» с четырьмя дверями и пятью посадочными местами. Кузов отличался плавными обтекаемыми формами в духе тогдашней автомобильной моды. Главное отличие заключалось в появлении полноценных задних дверей для облегчения посадки сзади.

В целом же Москвич-423 сохранил техническую начинку своих предшественников — переднеприводную компоновку, рядный четырехцилиндровый мотор мощностью 50 л.с., четырехступенчатую «механику» и простую надежную подвеску. Максимальная скорость составила 120 км/ч, а расход топлива — порядка 8-9 литров на 100 км, что было вполне типично для легковых авто того времени.

Испытания Москвича-423 подтвердили работоспособность компоновки с кузовом «седан». Автомобиль получился вместительным и комфортабельным по меркам своего класса. Поэтому уже в 1959 году на АЗЛК приступили к выпуску серийной четырехдверной модели Москвич-426, фактически повторявшей концепцию опытного Москвича-423. А чуть позже появился знаменитый Москвич-407, закрепивший популярность «седанов» этой марки.

Таким образом, можно сказать, что экспериментальный Москвич-423 стал прототипом для целого семейства классических моделей завода АЗЛК в последующие годы. Именно с него началась традиция выпуска четырехдверных переднеприводных седанов, которые и по сей день ассоциируются с маркой «Москвич». Поэтому значение этой малоизвестной модели трудно переоценить!

Москвич-426 – последняя модификация «четырехсотки»

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? В истории марки «Москвич» особое место занимает семейство «четырехсоток» — моделей 400, 401, 402 и 426. Последней из них стал Москвич-426, производившийся в 1959-1960 годах.

К этому времени первые «четырехсотки» морально устарели, и на АЗЛК решили создать модернизированную версию. Так появился Москвич-426, сохранивший классическую техническую основу, но получивший современный кузов «седан» вместо устаревшего двухдверного.

Опыт создания четырехдверной версии на базе «четырехсотки» уже был — в 1958 году появился прототип Москвич-423. Однако Москвич-426 стал первым серийным «седаном» модельного ряда. При этом во многом концепция новой машины повторяла Москвич-423 — тот же удлиненный кузов с плавными обводами и четырьмя дверями.

«Сердцем» Москвича-426 оставался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 55 л.с. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач и приводил в движение передние колеса. Максимальная скорость достигала 120 км/ч, а расход топлива на трассе — 8-9 литров. Также сохранилась простая, но надежная подвеска от предыдущих «четырехсоток».

В целом, Москвич-426 получился вместительным, экономичным и неприхотливым автомобилем, хорошо подходившим для советских семей. Удачная модернизация позволила продлить выпуск «четырехсотого» семейства еще на пару лет. За 1959-1960 годы было произведено около 65 тысяч Москвичей-426 разных модификаций.

В дальнейшем на смену «четырехсоткам» пришли более современные модели Москвич-407 и 408. Тем не менее, Москвич-426 стоит особняком в истории марки как последний представитель легендарного автомобильного «клана». Именно с него начался переход к новому поколению переднеприводных москвичей, завоевавших популярность в 1960-1970-е годы.

Москвич-427 – первый 5-местный универсал

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Помимо классических седанов, в истории марки были и другие типы кузовов. Одним из первых стал 5-местный универсал Москвич-427, созданный в начале 1960-х годов.

К тому времени основу модельного ряда АЗЛК составляли двух- и четырехдверные седаны. Однако конструкторы решили расширить линейку за счет практичного и вместительного универсала. Так в 1960 году появился опытный образец Москвича-427.

В основу автомобиля лег хорошо отработанный Москвич-407 с его несущим кузовом, передним приводом и рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Отличие заключалось в кузове — пятидверном универсале, обладавшем большим объемом багажника и повышенной вместимостью.

Дизайн Москвича-427 получился лаконичным и практичным. Кузов имел трехобъемную компоновку с высокой крышей над грузовым отсеком. Сохранились узнаваемые черты «классического» москвича вроде решетки радиатора и формы фар. В салоне размещались 5 полноразмерных сидений. При весе 1260 кг автомобиль мог перевозить до 500 кг груза.

По ходовым качествам Москвич-427 практически не уступал базовому седану. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, а расход топлива на трассе держался на отметке 8,5 л/100 км. Управляемость также оставалась уверенной, несмотря на некоторое увеличение габаритов и веса.

Испытания подтвердили, что Москвич-427 может успешно дополнить модельный ряд в качестве вместительного и функционального универсала. В итоге в 1962 году началось производство серийного Москвича-426D универсал, во многом повторявшего концепцию опытного «427-го». Эта модель пользовалась большим спросом у таксопарков и крупных предприятий.

Таким образом, экспериментальный Москвич-427 фактически дал старт целому семейству универсалов марки, выпускавшихся на протяжении последующих десятилетий. Его значение для развития модельного ряда АЗЛК трудно переоценить.

Москвич-412 — первый опыт купе

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? В истории этой отечественной марки было немало интересных экспериментальных моделей. Одной из таких стал Москвич-412 — первая попытка создания двухдверного купе.

Разработка Москвича-412 велась в 1968-1970 годах параллельно с седаном Москвич-408. Целью было расширить модельный ряд за счет спортивного автомобиля в кузове «купе» с двумя дверями.

В основу конструкции лег хорошо зарекомендовавший себя Москвич-408 с его несущим кузовом, передним приводом и рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Однако кузов был разработан заново — двухдверный, двухместный, с плавными обводами в духе спорткупе того времени.

Москвич-412 отличался динамичным и обтекаемым дизайном с низкой линией крыши и большой площадью остекления. В салоне устанавливались отдельные сиденья и новая приборная панель. Габариты были меньше, чем у седана — длина 3700 мм, ширина 1450 мм. Масса снизилась до 980 кг.

По ходовым качествам Москвич-412 превосходил базовую модель — разгон до 100 км/ч за 16 секунд, максималка 130 км/ч. Управляемость также стала более острой и точной благодаря измененной подвеске и рулевому управлению. Топливный расход сохранился на уровне 8-9 литров.

К сожалению, Москвич-412 остался опытным образцом малой серии. Серийное производство двухместного купе сочли экономически нецелесообразным. Тем не менее, эта модель навсегда вошла в историю отечественного автопрома как первая попытка создания спортивного автомобиля под маркой «Москвич».

Москвич-2140 – самая массовая модель АЗЛК

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Одной из самых успешных и массовых моделей в истории этой марки стал Москвич-2140, выпускавшийся с 1986 по 1997 год.

К середине 80-х на АЗЛК остро встал вопрос о смене устаревшей модели 2138 новым современным автомобилем. Так в 1986 году появился Москвич-2140, сохранивший классическую компоновку, но с улучшенным дизайном и отделкой.

Москвич-2140 получил обтекаемый трехобъемный кузов «седан» с плавными линиями и большими панорамными стеклами. Вместительный салон отличался удобными сиденьями и новой приборной панелью. Под капотом располагался надежный 1.5 литровый мотор в 78 л.с.

Благодаря современному дизайну, доступной цене и проверенной конструкции Москвич-2140 пользовался большим спросом как у частных покупателей, так и в таксопарках, автошколах. За годы выпуска было произведено 1 млн. автомобилей этой модели.

В 1991 году последовала модернизация в вариант Москвич-2141 с незначительными изменениями в экстерьере и обновленным салоном. В дальнейшем выпускались модификации 2142, 2143, 2144, отличавшиеся двигателями и комплектацией.

Москвич-2140 по праву считается одним из самых удачных автомобилей АЗЛК. Его высокие потребительские качества и массовость производства обеспечили заводу успешную работу в непростые 1990-е годы. Эта модель навсегда вписана в историю отечественного автопрома.

Москвич-21412 – версия 2140 в кузове «хэтчбек»

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Одним из интересных экспериментов АЗЛК стала разработка хэтчбека Москвич-21412 на базе популярной модели 2140.

В начале 1990-х годов на заводе решили расширить модельный ряд за счет автомобиля в кузове «хэтчбек» — трехдверный вариант с откидной крышкой багажника вместо классического седана.

В основу новинки лег хорошо отработанный Москвич-2140 с его компоновкой, подвеской и 1,5-литровым двигателем. Отличие заключалось в кузове — трехдверном пятиместном хэтчбеке оригинальной формы. Задняя дверь была совмещена с крышкой багажника.

Благодаря такому кузову, Москвич-21412 получился более динамичным и маневренным автомобилем по сравнению с седаном. Обтекаемые формы и пониженная масса (1020 кг) способствовали улучшению аэродинамики и динамики разгона. Максимальная скорость достигала 145 км/ч.

К сожалению, Москвич-21412 так и не был запущен в серийное производство. Экономические трудности 1990-х годов вынудили АЗЛК сосредоточиться на выпуске проверенных моделей вроде 2141. Тем не менее, опытный хэтчбек Москвич-21412 навсегда вошел в историю марки как оригинальная попытка разнообразить модельный ряд.

Москвич-2141 – рестайлинг «двадцать сорок»

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля? Одной из самых удачных моделей АЗЛК стал обновленный Москвич-2141, выпускавшийся с 1991 по 2006 год.

К началу 90-х требовалось освежить дизайн популярной, но устаревшей модели 2140. Так в 1991 году появился модернизированный Москвич-2141, сохранивший преемственность, но с более современным обликом.

Основа автомобиля — компоновка, ходовая и 1,5-литровый 78-сильный двигатель — осталась без изменений. А вот кузов и интерьер претерпели значительную модернизацию в духе дизайна 1990-х годов. Появились более плавные и обтекаемые линии, большие стекла, пластиковые бамперы.

Обновленный салон Москвича-2141 выглядел современнее благодаря новой приборной панели, отделке и пластиковым элементам. Улучшился и дополнительный набор — кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок стали доступны как опции.

Несмотря на кризис 1990-х, Москвич-2141 пользовался стабильным спросом благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и вместительности. Автомобиль отлично зарекомендовал себя как в частном использовании, так и в качестве такси.

Модель выпускалась до 2006 года с небольшими изменениями в вариантах 2142, 2143, 2144. Москвич-2141 стал достойным продолжателем славных традиций этой отечественной марки.

Москвич-2138 – последняя модель Ижевского автозавода

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля?

Москвич – это культовый отечественный автомобиль, выпускавшийся на АЗЛК (Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола) в Москве. За годы производства с конвейера сошло несколько десятков моделей этой машины.

Первые модели Москвича

История Москвича началась в 1946 году с выпуска модели М-20 на базе довоенной Opel Kadett. Это был двухдверный автомобиль, который выпускался очень небольшими партиями. Вскоре М-20 сменила обновленная модель М-401 с кузовом седан.

В 1956 году появилась знаменитая модель Москвич-402 – народный автомобиль с кузовом седан, который выпускался почти 20 лет. От предшественников М-402 отличался полностью отечественной конструкцией. Эта модель стала по-настоящему массовой – всего было выпущено около 2 миллионов автомобилей.

Расцвет модельного ряда Москвича

В 1960-1970-е годы модельный ряд Москвича резко расширился. Помимо “классического” седана М-407 появились спортивный Москвич-408 с кузовом “кабриолет”, универсал М-433 «Святогор» и минивэн М-437.

Особенно популярной стала модель Москвич-412 – компактный городской автомобиль, который выпускался с 1967 по 1976 год. Продажи М-412 в конце 1960-х составляли до 30% всего объема производства Москвичей.

Кроме того, для экспорта выпускались модели Москвич-426 и Москвич-427. Они отличались от базовых моделей более современным дизайном передней части.

Последние модели Москвича

Какой москвич выбрать: увлекательное путешествие по моделям легендарного автомобиля

В 1970-80-е годы основу модельного ряда по-прежнему составлял Москвич-2140 (М-408) c кузовом седан. Также производились универсал Москвич-2715 и минивэн Москвич-2335 «Алеко».

В 1986 году на смену М-2140 пришел Москвич-2141 “Алеко” с обновленным кузовом и новым двигателем. Эта модель выпускалась до 1988 года.

Последней серийной моделью стал Москвич-2138, производство которого было налажено в 1991 году на Ижевском автозаводе. М-2138 комплектовался двигателем ВАЗ и отличался современным дизайном. Однако из-за развала СССР его производство продлилось недолго.

Таким образом, за 45 лет существования модельный ряд Москвича насчитывал несколько десятков моделей – от спартанского М-20 до современного М-2138. Многие из этих автомобилей навсегда вошли в историю отечественного автопрома.

  • Новости
  • Практикум
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda назовут в честь медведей
Читать далее...
Самый быстрый серийный BMW оценили в 11 млн рублей
Читать далее...
В автошколах будут учить пользоваться электромобилями
Читать далее...
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Читать далее...
АвтоВАЗ привлечет европейцев новым сайтом
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Страховщики неожиданно снизили цены на каско
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...