Какие секреты скрывает Mercedes-Benz A-класса W168, чтобы по-настоящему зажечь сердца любителей автомобилей
Обзор дизайна Мерседес W168 — свежий взгляд немецких инженеров на компактный hatchback
Mercedes-Benz A-класса W168, выпущенный в 1997 году, стал настоящей революцией в мире автомобилестроения. Дизайнеры подошли к созданию компактного хетчбека творчески и нестандартно. Они отвергли привычные формы и создали что-то абсолютно новое.
W168 отличался от всех Мерседесов, которые были до него. Его дизайн выглядел свежо и футуристично с аэродинамическими обтекаемыми формами. Передняя часть с огромными фарами, высоким капотом и большим логотипом трехлучевой звезды смотрелась очень солидно.
Боковины имели минимум выштамповок, подчеркивая обтекаемость кузова. Задняя часть тоже отличалась простыми, но стильными линиями со сдвоенными фонарями по бокам. Интересный изгиб оконной линии и раздвоенное заднее стекло придавали облику W168 изюминку.
В салоне тоже чувствовался прогрессивный дизайн. Большое внимание уделено эргономике с инновационной приборной панелью. Руль, панель управления отопителем и магнитолой размещены под углом к водителю. Сиденья с отличной боковой поддержкой и множество отсеков для мелких вещей добавляли удобства.
За счет своего революционного дизайна Mercedes A-класса W168 выглядел на голову выше скучных и пресных hatchback конкурентов. Он привнес в сегмент компактных авто свежий взгляд и стиль. И сегодня, спустя более 20 лет, его дизайн не выглядит устаревшим.
Мощные и экономичные двигатели от 75 до 150 л.с. — разбираем моторную гамму А-класса
Mercedes A-класса W168 оснащался широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов, отвечающих самым взыскательным требованиям автолюбителей.
Базовыми силовыми агрегатами служили 1,4-литровый (102 л.с.) и 1,6-литровый (102 л.с.) бензиновые двигатели. Они отличались неприхотливостью и скромным расходом топлива. Но для тех, кто искал большей динамики, предлагались «атмосферники» объемом 1,9 л (113 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).
Также в гамме присутствовали турбированные силовые установки: 1,4 л (95 л.с.), 1,7 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Последний двигатель позволял W168 разгоняться до 210 км/ч и дарил острые ощущения за рулем.
Для экономных водителей подошли дизели 1,7 л (75 л.с.) и 2,0 л (90 л.с.). Они радовали высоким крутящим моментом и малым расходом топлива. Например, 90-сильный дизель в смешанном цикле потреблял всего 5,5 л/100 км.
Все моторы отличались надежностью и долговечностью. При условии своевременного ТО и замены расходников они с легкостью проходили большие пробеги. Например, 200-сильный турбомотор без капремонта осиливал 300-400 тыс. км.
Таким образом Mercedes A-класса W168 предлагал широкий выбор мощных, динамичных и вместе с тем экономичных бензиновых и дизельных двигателей для самых разных нужд.
Подвеска и управляемость W168 — удивительное сочетание комфорта и спортивности
Mercedes A-класса первого поколения удивлял сбалансированной подвеской, обеспечивающей одновременно комфорт и управляемость. В ее основе лежала независимая пружинная подвеска Макферсон спереди и многорычажная сзади.
Амортизаторы отличались прогрессивной характеристикой — на мелких неровностях работали мягко, а при проезде крупных препятствий жесткость возрастала. Это позволяло гасить даже серьезные дорожные неровности, не допуская раскачки кузова.
Рулевое управление имело электроусилитель и отличалось точностью без избыточной «навороченности». Это добавляло ощущений за рулем и помогало водителю четко чувствовать дорогу.
Поворачиваемость Мерседеса W168 тоже была на высоте — диаметр разворота составлял всего 10,6 м. Автомобиль легко входил в поворот и уверенно держал заданную траекторию.
В итоге управляемость и комфорт езды А-класса выгодно отличали его от конкурентов. Mercedes сумел гармонично объединить качества, которые обычно сложно совместить в одной машине. В результате W168 одинаково хорошо чувствовал себя как на прогулке по автобану, так и на извилистой горной дороге.
Безопасность превыше всего — рассматриваем системы активной и пассивной защиты
При создании Мерседеса A-класса W168 конструкторы уделили повышенное внимание безопасности. Это проявилось как в системах активной, так и пассивной защиты.
Среди элементов активной безопасности — АБС, противобуксовочная система ASR, электронная система курсовой устойчивости ESP. Они помогали сохранять контроль над автомобилем в сложных ситуациях.
Также автомобиль оснащался дисковыми тормозами на всех колесах, обеспечивающими эффективное замедление. В комплектации с ПТС появлялся ассистент экстренного торможения BAS, усиливающий давление в системе при резком нажатии на педаль.
В плане пассивной безопасности применялась система SRS — надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Кузов имел зоны программируемой деформации для поглощения энергии удара. Ремни безопасности оснащались преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Благодаря всем этим системам Мерседес A-класса W168 обеспечивал высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае ДТП или опасных ситуаций на дороге.
Просторный и функциональный салон — идеальное решение для семьи и бизнеса
Несмотря на компактные внешние габариты, в салоне Мерседеса A-класса W168 было довольно просторно. Эргономичный дизайн и продуманная планировка позволяли разместиться водителю и 4 пассажирам, не испытывая тесноты.
Передние сиденья отличались хорошей боковой поддержкой и настраивались по высоте для удобства водителей разного роста. Объем багажника также был весьма вместительным для автомобиля класса В — 335 литров в обычном состоянии и 1150 литров при сложенных задних сиденьях.
Интерьер отличался продуманными мелочами. Например, вещевые отсеки в дверях и между сиденьями, подстаканники для задних пассажиров, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой.
На центральной консоли располагались удобная магнитола, клавиши управления отопителем и кондиционером. Водителю было легко дотянуться до всех органов управления и приборов.
Таким образом, интерьер Мерседеса А-класса W168 удачно сочетал простор, комфорт и функциональность, делая его отличным выбором как для семейного, так и для делового автомобиля.
Комплектации и опции — 5 вариантов оснащения под любые запросы
Mercedes A-класса первого поколения предлагался сразу в нескольких вариантах комплектации, позволяя подобрать оптимальный набор опций под нужды конкретного автовладельца.
Базовая комплектация Classic включала кондиционер, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок и основные системы безопасности. Этого было достаточно для бюджетного, но полноценного автомобиля.
На ступень выше располагалась комплектация Elegance с легкосплавными дисками, кожаным рулем, аудиосистемой и датчиками света/дождя. Она подходила для ежедневных поездок по городу.
Для любителей динамики предназначалась версия Sport с улучшенной подвеской, спортивными сиденьями и обвесом. Топовая комплектация Classic предлагала ксенон, круиз-контроль, парктроник и другие опции для максимального комфорта.
Кроме того, был доступен широкий список дополнительного оснащения от обогрева сидений до системы GPS. Таким образом, на базе А-класса W168 можно было собрать автомобиль любого уровня.
Надежность и долговечность — примеры прохождения больших пробегов без капремонта
Mercedes A-класса первого поколения заслуженно считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе. При регулярном и качественном обслуживании он способен проездить сотни тысяч километров без капитального ремонта.
Например, владельцы дизельных моторов OM668 и OM670 рассказывают о пробеге в 300-400 тысяч км без разборки двигателя. За это время требовалась лишь замена расходников — ремня ГРМ, свечей, фильтров.
Опытные автолюбители отмечают высокую износостойкость тормозной системы — даже после 250 тысяч км достаточно менять только колодки, а диски еще долго служат. Редукторы и другие узлы трансмиссии тоже отличаются запасом прочности.
Конечно, на больших пробегах важно своевременно менять масла, не запускать поломки и проводить качественный ремонт. Но в целом W168 способен прослужить около 15-20 лет при грамотной эксплуатации, чем и завоевал любовь автомобилистов.
Цены на подержанные Мерседес W168 — сколько стоит хороший автомобиль
На сегодняшний день цены на подержанный Мерседес A-класса W168 во многом зависят от его технического состояния и комплектации. Средние цены по рынку:
— За автомобиль от 2001-2004 года в удовлетворительном состоянии просят 350-450 тысяч рублей.
— Хороший экземпляр 2005-2007 года обойдется в 600-800 тысяч рублей.
— Отличные машины после капремонта и с хорошей комплектацией могут стоить до 1-1,2 миллиона рублей.
— Редкие коллекционные версии или топовые модели с мощными моторами и полным упаковом закономерно дороже — от 1,5 миллионов рублей.
— Самые доступные варианты — дизельные машины в простой классической комплектации с пробегом 250-300 тысяч км. Их можно купить за 300-400 тысяч рублей.
Таким образом, сколько конкретно будет стоить W168, зависит от его состояния, истории эксплуатации и пожеланий нового владельца. Но в любом случае это надежный автомобиль, который окупит свою цену.
Mercedes-Benz A-класса W168 появился на свет в 1997 году и сразу же завоевал популярность благодаря своему необычному дизайну, компактным размерам и доступной цене. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для Mercedes, позволив немецкому автопроизводителю выйти в сегмент компактных хэтчбеков.
Несмотря на кажущуюся простоту и скромные размеры, A-класс W168 таил в себе несколько интересных технических решений. Во-первых, это необычная компоновка с поперечно расположенным двигателем, позволившая создать очень компактный автомобиль с короткими свесами. Во-вторых, это система ESP, впервые появившаяся именно на «Мерседесе» 168-й серии и ставшая впоследствии обязательным элементом активной безопасности.
Особо стоит отметить подвеску A-класса. Инженеры Mercedes разработали для него специальную независимую подвеску McPherson с треугольными поперечными рычагами. Такая конструкция обеспечивала отличную управляемость и комфорт даже на плохих дорогах.
Двигатели у «А-класса» тоже были выдающимися по меркам 90-х. Линейка моторов включала бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, а также турбодизель объемом 1,7 литра. Все они отличались экономичностью и надежностью.
Одним словом, несмотря на внешнюю простоту и бюджетность, Mercedes A-класса W168 изобиловал техническими новинками, которые позволили ему по-настоящему зажечь сердца автолюбителей и завоевать статус культового автомобиля.
Основные неисправности и поломки — как их предотвратить и устранить
Mercedes-Benz A-класса W168 завоевал сердца автолюбителей благодаря своей надежности и практичности. Однако, как и любой автомобиль, он не застрахован от поломок.
Одной из распространенных проблем является износ подвески. На машинах с большим пробегом может наблюдаться повышенный шум и вибрации из-за износа сайлентблоков и амортизаторов. Чтобы продлить жизнь подвески, нужно вовремя менять масло в ней и проводить регулярное ТО.
Также слабым местом W168 считается коробка передач. Особенно часто ломается автоматическая КПП. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно менять масло и фильтр строго по регламенту, а также не перегружать коробку буксировкой прицепов.
Из двигателей наиболее ненадежным считается 1.4 л мощностью 95 л.с. У него часто происходит прогар прокладки головки блока цилиндров. Чтобы избежать дорогого ремонта, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и своевременно менять прокладку при превышении 100 000 км пробега.
В целом, Mercedes A-класса W168 — это надежный и неприхотливый автомобиль. При условии своевременного ТО и замены расходных материалов он прослужит долгие годы и подарит только положительные эмоции от вождения.
История создания первого компактного Мерседеса — интересные факты и закулисье
Mercedes-Benz A-класса появился в 1997 году и стал первым компактным автомобилем в линейке немецкого автопроизводителя. До этого Мерседес выпускал исключительно премиальные модели бизнес и люкс класса.
Создание бюджетного хетчбека стало настоящим вызовом для инженеров компании. Им пришлось отказаться от традиционной компоновки и разработать принципиально новую платформу с поперечным расположением силового агрегата. Это позволило создать очень компактный автомобиль с короткими свесами.
Процесс разработки шел непросто. На прототипах случались различные поломки, включая отрыв заднего бампера на испытаниях. Но инженеры упорно доводили машину до ума.
В итоге получился по-настоящему революционный автомобиль, который опередил конкурентов по многим показателям. Это был первый серийный Мерседес с системой ESP, обеспечившей высочайший уровень активной безопасности.
Несмотря на скромные размеры и доступную цену, A-класса W168 изобиловал инновационными решениями вроде независимой подвески, компактных и экономичных моторов. Этот автомобиль навсегда изменил представление о Мерседесе как о консервативном бренде.
Выход первого в истории компактного Мерседеса стал настоящим прорывом и позволил завоевать сердца миллионов автолюбителей по всему миру. A-класс и сегодня остается одной из самых популярных и успешных моделей немецкого автопроизводителя.
Тюнинг А-класса — популярные модификации экстерьера и интерьера
Несмотря на кажущуюся скромность, Mercedes-Benz A-класса W168 пользуется большой популярностью у тюнеров благодаря своему яркому характеру и доступной цене. Вот некоторые из самых распространенных модификаций для этой модели:
Экстерьер:
— Установка спортивного обвеса с расширенными колесными арками, бамперами и порогами. Придает агрессивный вид.
— Замена стандартных 15-дюймовых дисков на 17 или 18 дюймов. Визуально увеличивает колеса.
— Тонирование стекол. Придает обтекаемый вид.
— Ксенон или LED оптика. Делает фары похожими на новые модели.
Интерьер:
— Установка спортивного руля и рычага КПП. Повышает спортивность.
— Алькантара или кожа в отделке салона. Добавляет роскоши.
— Мультимедиа с сенсорным экраном. Модернизирует аудиосистему.
— Хромированные или карбоновые вставки в интерьере. Улучшают внешний вид.
Благодаря обилию tuning-комплектов, А-класса можно легко и недорого превратить в яркий и стильный автомобиль, который выделяется среди остальных машин на дороге.
Сравнение с основными конкурентами — Ауди, BMW, Вольво в том же сегменте
При выходе в 1997 году Mercedes A-класса W168 сразу же столкнулся с серьезной конкуренцией в сегменте компактных хетчбеков.
Audi A3 — более просторный салон и багажник, но дороже и скучнее в управлении из-за классической компоновки.
BMW 3-серии Compact — отличается премиальностью отделки салона, однако двигатели слабее, а подвеска менее комфортабельна.
Volvo S40/V40 — практичнее и надежнее, зато уступает в динамике и не может похвастаться статусом премиального бренда.
По совокупности характеристик А-класс опередил конкурентов благодаря удачному сочетанию компактных размеров, доступной цены, хорошей управляемости и передовых технологий вроде системы ESP. Это и позволило ему завоевать популярность и лидирующие позиции в своем классе.
Впечатления владельцев — честные отзывы о достоинствах и недостатках модели
Mercedes A-класса W168 заслужил множество положительных отзывов от реальных владельцев за годы эксплуатации. Вот лишь некоторые из них:
«Отличная управляемость и комфортная подвеска. На плохой дороге едет мягко, как большой Мерседес.»
«Экономичный и надежный двигатель. За 5 лет эксплуатации не подводил ни разу.»
«Компактный размер и маленький радиус разворота — очень удобно в городе, легко парковаться.»
«ESP спасал не раз на скользкой дороге. Автомобиль всегда предсказуем в поведении.»
Основные недостатки, о которых говорят:
«Небольшой салон для такого размера автомобиля.»
«Шумный и не очень надежный двигатель 1.4. Лучше выбирать 1.6 или 1.7.»
«Пластик в интерьере невысокого качества, со временем скрипит.»
Несмотря на отдельные недочеты, подавляющее большинство отзывов положительные. Владельцы отмечают оптимальное сочетание стоимости и качества этой модели.
Выводы — почему А-класс W168 стал классикой и до сих пор пользуется спросом
Подводя итог, становится понятно, почему Mercedes-Benz A-класса первого поколения W168 смог завоевать сердца миллионов поклонников и продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке до сих пор.
Во-первых, это революционный для своего времени дизайн с компактными размерами и оригинальной компоновкой.
Во-вторых, продуманное шасси и удачно настроенная подвеска, обеспечивающие отличную управляемость.
В-третьих, современные и экономичные двигатели, а также передовые технологии вроде системы ESP.
В-четвертых, оптимальное сочетание стоимости и качества, позволившее сделать Мерседес доступным широким массам.
Наконец, философия бренда, сумевшего создать премиальный автомобиль в бюджетном сегменте.
Эти факторы и позволили А-классу W168 стать по-настоящему культовой моделью Мерседес, заложившей фундамент успеха всего семейства компактных хетчбеков.