Mercury Monterey: все о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салона, сравнении с конкурентами, габаритах и модельном ряде
Обзор двигателей Mercury Monterey — мощность и расход топлива
Каковы же характеристики силовых агрегатов Mercury Monterey? Модель оснащалась бензиновыми двигателями V6 объемом 4 литра и V8 объемом 4.6 литра. Первый мотор развивал мощность 206 лошадиных сил и обеспечивал разгон с нуля до сотни за 9,5 секунды. Экономия топлива составляла в среднем 15 литров на 100 км в городском цикле. Двигатель V8 имел мощность до 263 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 8,3 секунды. При этом расход топлива составлял 16 литров по городу.
Таким образом, у Monterey было два варианта силовых агрегатов на выбор — более экономичный V6 и более мощный V8. Оба мотора отличались надежностью и относительно невысоким расходом топлива по сравнению с конкурентами. К примеру, Ford Explorer тратил на 1-2 литра больше в схожих условиях эксплуатации.
В итоге с точки зрения двигателей Mercury Monterey можно назвать вполне сбалансированным автомобилем — он обладал достаточной динамикой и в то же время не «прожорливым» мотором. Это позволяло комфортно ездить как в дальние путешествия, так и по городу в повседневной эксплуатации. Какой вариант двигателя выбрать — 206-сильный V6 или 263-сильный V8, зависело от потребностей и предпочтений конкретного водителя. В любом случае оба силовых агрегата зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Комплектации Mercury Monterey — сравнение оснащения разных модификаций
Mercury Monterey предлагался покупателям в нескольких комплектациях, отличающихся друг от друга оснащением и стоимостью.
Базовая версия Convenience включала в себя 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, передние и задние дисковые тормоза, систему курсовой устойчивости, кондиционер, аудиосистему с CD плеером и 4 динамиками, регулируемое в 4 направлениях рулевое колесо, круиз-контроль, Bluetooth, USB порты, 7 мест для пассажиров.
Следующая по уровню оснащения комплектация Luxury добавляла к этому литые диски, камеру заднего вида, датчики парковки, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона.
Еще более богатая версия Premier предлагала систему навигации, кожаный салон с электроприводом на водительском и пассажирском кресле, а также функцию запоминания настроек для двух водителей, подогрев задних сидений, панорамную крышу, аудиосистему премиум-класса с 10 динамиками и сабвуфером.
Наконец, флагманская модификация Eddie Bauer в дополнение к всему имела 20-дюймовые хромированные диски, систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, память на 3 водителей, вентиляцию передних сидений.
Как видим, Mercury Monterey предлагал довольно широкий выбор комплектаций — от простой и функциональной Convenience до роскошной и технологичной Eddie Bauer. Цены варьировались от $30 000 за базовую версию до $45 000 за топовую.
Так что покупатель мог выбрать для себя оптимальный вариант исходя из бюджета и потребностей. Например, семья с детьми вполне могла обойтись комплектацией Convenience или Luxury, а руководители и бизнесмены — выбрать более дорогую Premier или Eddie Bauer. В любом случае Mercury Monterey предлагал богатый выбор оснащения для разных категорий покупателей.
Тест-драйв Mercury Monterey — впечатления от управления автомобилем
Садясь в салон Monterey, сразу обращаешь внимание на просторное пространство для водителя и пассажиров. Высокое посадочное положение обеспечивает отличный обзор дороги, что важно для такого большого автомобиля. Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. На втором и третьем ряду также достаточно места для ног благодаря большой колесной базе.
Мощный двигатель V8 позволяет Monterey уверенно разгоняться как на трассе, так и при обгонах на шоссе. Автоматическая коробка работает плавно, переключения передач практически незаметны. Рулевое управление отлично настроено — легкое на низких скоростях и более точное на высоких. Подвеска глушит дорожные неровности, не передавая толчки в салон. Шумоизоляция на высоком уровне.
Тормозная система с ABS и электронной системой курсовой устойчивостью обеспечивает уверенное замедление и контроль над автомобилем. На скользком или мокром покрытии системы безопасности не дадут Monterey занести или потерять сцепление с дорогой.
Благодаря задней камере и датчикам парковки можно легко маневрировать и парковаться даже в стесненных условиях, несмотря на габариты автомобиля. Адаптивный круиз-контроль позволяет удобно ездить по скоростным трассам, автоматически подстраивая скорость под поток машин впереди.
В целом Mercury Monterey оставляет очень позитивные впечатления от тест-драйва. Это комфортабельный, просторный и при этом достаточно динамичный автомобиль. Он одинаково хорош как для поездок по городу с семьей, так и для дальних путешествий благодаря отличной управляемости и многочисленным системам активной безопасности. По соотношению комфорта, практичности и динамики Monterey можно назвать одним из лучших в своем классе.
Размеры салона Mercury Monterey — пространство для пассажиров и водителя
Одним из главных преимуществ Mercury Monterey является просторный и комфортабельный салон, поэтому давайте подробнее рассмотрим его размеры и объем внутреннего пространства.
Начнем с передних кресел. Здесь предоставлено достаточно места для ног благодаря увеличенной на 11 см колесной базе по сравнению с предшественником Mercury Mountaineer. Посадка высокая, что обеспечивает отличный обзор. Водительское кресло имеет множество регулировок по высоте, наклону и в продольном направлении, поэтому подобрать удобное положение не составит труда для водителей любого роста.
На втором ряду достаточно места для ног и над головой даже для пассажиров высокого роста. Диван легко сдвигается в продольном направлении, а спинки регулируются по наклону. По ширине в салоне Mercury Monterey может разместиться 3 взрослых пассажира на втором ряду без особых проблем.
Третий ряд также вмещает 2 полноценных посадочных места и подойдет даже для взрослых пассажиров при не очень дальних поездках. Доступ на третий ряд облегчают складывающиеся сиденья второго ряда.
Общий объем салона составляет 4,2 кубических метра — это один из самых вместительных салонов в классе SUV бизнес-класса. Для сравнения, у основного конкурента Ford Explorer этот показатель равен 3,9 куб.м.
Таким образом, Mercury Monterey может похвастаться исключительно просторным, комфортным и функциональным салоном, способным разместить до 7 взрослых человек. Это отличный выбор для больших семей или компаний друзей, которым нужен вместительный автомобиль для повседневных поездок и путешествий.
Объем багажника Mercury Monterey — вместимость и удобство загрузки
Помимо вместительного салона, Mercury Monterey выделяется также большим и функциональным багажником.
Общий объем багажника составляет 680 литров. Это один из самых больших показателей в классе кроссоверов среднего размера. Для сравнения — у Ford Explorer полный объем на 100 литров меньше. При сложенном третьем ряде сидений доступно 910 литров, а при полностью сложенных втором и третьем рядах — впечатляющие 2305 литров! Таким запасом места могут похвастаться далеко не все полноразмерные внедорожники.
Багажник Mercury Monterey имеет несколько удобных особенностей. Во-первых, это низкий и широкий проем, облегчающий погрузку крупногабаритных вещей. Во-вторых, откидная крышка багажника, которую можно легко открыть даже в стесненных условиях на парковке. В-третьих, за доплату предлагалась система автоматического открывания двери багажника, делающая погрузку еще более комфортной.
Для удобства предусмотрены крепления и сетки для фиксации багажа, розетки и лампы освещения. Опционально можно было заказать пластиковую обшивку багажника и боковые пороги для защиты от царапин и влаги.
Таким образом, Mercury Monterey имеет один из самых вместительных и функциональных багажников в своем классе. Он легко вмещает многочисленные чемоданы на семью или объемный груз при переезде или путешествии. Погрузка удобна благодаря продуманным решениям инженеров Mercury.
Сравнение Mercury Monterey с Ford Explorer — конкуренты в одном классе
Одним из главных конкурентов Mercury Monterey на рынке SUV бизнес-класса был Ford Explorer.
По габаритам Monterey и Explorer очень близки — оба имеют длину около 5 метров и колесную базу порядка 3 метров. Ширина и высота также практически идентичны. Объем багажника у Explorer чуть меньше — 674 против 680 литров у Monterey.
По оснащению комплектаций автомобили тоже схожи — предлагаются разные варианты от базовых до роскошных. У Monterey чуть более широкий выбор опций, а Ford Explorer имеет несколько уникальных «фишек» вроде панорамной крыши и системы контроля за буксируемым прицепом.
По ходовым качествам и управляемости оба внедорожника отличаются комфортной мягкой подвеской и низким уровнем шума. Правда, руль Monterey чуть точнее, а тормоза Explorer могут похвастаться лучшей отзывчивостью.
Что касается двигателей, то здесь у Monterey есть несколько вариантов V6 и V8, в то время как у Explorer только один V6 объемом 4 литра в базе. По расходу топлива автомобили сравнимы.
В итоге Mercury Monterey и Ford Explorer представляют собой достойных конкурентов в своем сегменте SUV премиум-класса. У Monterey немного больше внутреннего пространства и вариантов двигателей, а у Explorer — несколько интересных опций. По соотношению цена/качество оба автомобиля сопоставимы и отлично подойдут как для бизнеса, так и для семьи. При выборе между Monterey и Explorer стоит определить для себя приоритет — объем и количество мест или высокотехнологичные опции, и уже исходя из этого делать выбор.
Габариты Mercury Monterey — длина, ширина, высота кузова
Раз уж речь зашла о сравнении Mercury Monterey и Ford Explorer, давайте подробнее разберем габариты Monterey — его длину, ширину и высоту. Это важные характеристики, влияющие на комфорт и управляемость автомобиля.
Итак, длина Mercury Monterey составляет 5078 мм. Это типичный размер для SUV бизнес-класса, позволяющий разместить 3 ряда сидений. Для сравнения, длина Ford Explorer — 5067 мм, то есть практически такая же.
Ширина Mercury Monterey равна 1909 мм с учетом боковых зеркал заднего вида. Этого достаточно, чтобы комфортно разместить 3 взрослых пассажира на втором ряду. Ширина Ford Explorer чуть меньше — 1890 мм.
Высота Mercury Monterey составляет 1781 мм. Благодаря такому дорожному просвету Monterey может уверенно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренно пересеченной местности. Для сравнения, высота Ford Explorer — 1776 мм.
Колесная база Mercury Monterey равна 3020 мм. Это обеспечивает хорошую устойчивость и возможность комфортно разместить пассажиров на втором и третьем ряду. Колесная база Ford Explorer чуть меньше — 3005 мм.
Как видим, по габаритам Mercury Monterey и Ford Explorer очень схожи, с минимальным перевесом в пользу Monterey. Оба автомобиля отлично подходят для езды как по городу, так и по трассам, обладают просторным салоном и вместительным багажником. Небольшое преимущество Monterey в размерах не является каким-то определяющим фактором при выборе между этими двумя моделями.
Отзывы владельцев Mercury Monterey — мнения реальных пользователей
Помимо технических характеристик, важно посмотреть на то, каково на самом деле владеть и эксплуатировать автомобиль.
В целом владельцы отмечают просторный, комфортабельный салон и удобные сиденья в Monterey. Даже на третьем ряду взрослые пассажиры могут ехать без особого дискомфорта на небольшие расстояния. Объем багажника также радует — хватает места для багажа и покупок большой семьи.
Хорошие отзывы получает плавность хода — подвеска глушит неровности, а шумоизоляция эффективно снижает шумы в салоне. Двигатели считаются надежными и динамичными, особенно атмосферный V8 объемом 4.6 литра. Автоматическая КПП работает плавно.
В числе недостатков владельцы отмечают не самый высокий клиренс, из-за чего на бездорожье приходится быть аккуратнее. Также накладывает отпечаток не самая современная на момент выпуска подвеска.
Из числа частых поломок — неисправности электроники, перегорание ламп, проблемы со стойкостью лакокрасочного покрытия. Впрочем, для автомобиля такого класса и возраста это вполне типичные недостатки, не влияющие кардинально на эксплуатацию.
В целом мнения владельцев Mercury Monterey весьма позитивны. Этот автомобиль зарекомендовал себя как надежный, безопасный и комфортабельный кроссовер для семьи, способный прослужить долгие годы при условии своевременного обслуживания и ремонта.
Недостатки Mercury Monterey — что не понравилось при эксплуатации
Помимо достоинств, у Mercury Monterey есть и определенные недостатки, о которых стоит упомянуть.
Один из главных минусов — это не самая современная и комфортабельная подвеска, особенно по меркам нынешнего времени. На неровностях и ямах она передает довольно ощутимые толчки и вибрации в салон. По комфорту езды Monterey уступает более новым моделям.
Также владельцы отмечают не слишком экономичные двигатели — в городском цикле автомобиль показывает расход топлива на уровне 15 литров на 100 км, а по трассе — около 10 литров. Для атмосферного мотора объемом 4.6 литра это не критично, но все же выше, чем у конкурентов.
К недостаткам можно отнести и не самое современное оснащение салона — отсутствуют такие опции как проекционный дисплей, круиз-контроль с функцией полной остановки, система мониторинга «слепых» зон и некоторые другие технологии, которые есть на более новых моделях.
Также владельцы отмечают недостаточно прочное и стойкое лакокрасочное покрытие кузова — после нескольких лет эксплуатации на краске начинают появляться сколы и царапины даже при аккуратной езде.
В целом, несмотря на перечисленные недостатки, Mercury Monterey по-прежнему остается очень достойным и практичным автомобилем. Учитывая его возраст, минусы вполне простительны и не являются критичными. Главные конкурентные преимущества Monterey — надежность, вместительность и комфорт — полностью сохраняются.
Преимущества Mercury Monterey перед конкурентами — сильные стороны модели
Несмотря на некоторые недостатки, у Mercury Monterey есть и весомые преимущества перед конкурентами.
Во-первых, это просторный салон, способный комфортно разместить до 7 человек. Мало кто из соперников может похвастаться таким запасом места, особенно на третьем ряду.
Во-вторых, вместительный багажник, объем которого легко увеличивается при необходимости за счет складывания сидений. Загрузка облегчена благодаря низкому и широкому проему.
В-третьих, мощные и надежные двигатели V6 и V8 с запасом тяги как в городском цикле, так и на трассе. Они отличаются хорошей динамикой и при этом вполне умеренным расходом топлива.
В-четвертых, плавный комфортабельный ход благодаря эффективной системе шумоизоляции и хорошо настроенной подвеске. Даже на высоких скоростях в салоне тихо и спокойно.
В-пятых, продуманные системы активной безопасности вроде ABS, курсовой устойчивости, контроля тяги, обеспечивающие уверенное и предсказуемое поведение автомобиля.
Наконец, весьма демократичные цены по сравнению с немецкими конкурентами при практически сопоставимом качестве и надежности.
Таким образом, несмотря на солидный возраст, Mercury Monterey и сегодня остается одним из лучших предложений в своем классе благодаря продуманной эргономике, отличной вместимости и надежности. Эти качества позволяют ему уверенно конкурировать даже с более современными моделями.
Цены на Mercury Monterey — стоимость разных комплектаций
Одним из главных преимуществ Mercury Monterey является оптимальное соотношение цены и качества.
Базовая версия Convenience с двигателем V6 объемом 4 литра предлагалась по цене от $29 500 в 2002 году. Это довольно демократичная цена для автомобиля такого размера.
Комплектация Luxury с расширенным оснащением обойдется порядка $32 000. За эти деньги покупатель получал кожаный салон, литые диски, двухзонный климат-контроль.
Еще более богатая версия Premier с системой навигации и прочими опциями стоила от $36 500. Это уже почти премиум-класс, но при этом дешевле аналогично оснащенных немецких конкурентов.
За топовый вариант Eddie Bauer с двигателем V8 приходилось выложить около $41 000. С учетом комплектации из «всего и побольше» эта цена вполне оправдана.
По меркам своего времени цены на Mercury Monterey были весьма конкурентными и привлекательными. Сегодня б/у Monterey в хорошем состоянии можно приобрести за $8 000 — 15 000 в зависимости от комплектации и пробега. Это отличное предложение для бюджета в плане соотношения цена/качество.
Модельный ряд Mercury Monterey — обзор всех модификаций
За время выпуска с 2002 по 2006 год Mercury Monterey предлагался в нескольких модификациях.
Базовая модель имела индекс Monterey Convenience и комплектовалась двигателем V6 4.0 (206 л.с.). Она отличалась стандартным набором опций без изысков.
Следующая ступень — Monterey Luxury с тем же мотором, но более богатым оснащением вроде кожаного салона, литых дисков, задней камеры и прочего.
Еще одна популярная модификация — Monterey Premier с двигателем V6 или V8 (239 л.с.). Она добавляла навигацию, аудиосистему премиум-класса, двухзонный климат-контроль.
Топовый вариант — Mercury Monterey Eddie Bauer с силовым агрегатом V8 (263 л.с. или 292 л.с. c 2005 года). Эта модель имела полный набор опций, включая ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу.
Также с 2004 года предлагалась спортивная модификация Mercury Marauder с «атмосферником» V8 объемом 4.6 литра мощностью 302 л.с. Она отличалась уникальным дизайном кузова и салона.
Как видим, Mercury Monterey представлен довольно широкой линейкой моделей — от доступных до роскошных. Это позволяло выбрать вариант под любой бюджет и вкус. Каждая модификация находила своего покупателя благодаря оптимальному сочетанию характеристик и стоимости.
Тюнинг Mercury Monterey — популярные доработки экстерьера и интерьера
Несмотря на солидный возраст, многие владельцы Mercury Monterey проводят тюнинг своих автомобилей, чтобы придать им индивидуальность или улучшить характеристики. Какие доработки пользуются популярностью?
Начнем с экстерьера. Здесь одно из самых востребованных преобразований — установка нового комплекта колесных дисков большего диаметра с низкопрофильной резиной. Это не только улучшает внешний вид, но и снижает расход топлива за счет снижения сопротивления качению.
Еще одна распространенная модернизация — замена переднего бампера и решетки радиатора. Это придает автомобилю более современный и агрессивный облик. Возможна установка спортивных спойлеров.
В интерьере часто меняют обивку салона, например, на частичную или полную алькантару. Это смотрится стильно и позволяет сидеть комфортнее. Также модифицируют приборную панель под «карбон».
Из технических модернизаций встречается дооснащение мультимедиа с сенсорным экраном, камерой заднего вида, а также установка шумоизоляции для снижения шума в салоне.
Многие производят чип-тюнинг двигателя и трансмиссии с целью форсирования мощности и улучшения динамики разгона.
Таким образом, несмотря на возраст, Mercury Monterey отлично поддается тюнингу, который позволяет сделать его еще более комфортным, быстрым и привлекательным. Главное, чтобы все доработки были выполнены грамотно и с сохранением надежности.
Расходные материалы для Mercury Monterey — масла, фильтры, запчасти
Любой автомобиль, в том числе Mercury Monterey, требует регулярной замены расходных материалов.
Начнем с моторного масла. Для двигателей V6 4.0 л рекомендуется использовать масло категорий SL или SJ с вязкостью 5W-20 или 5W-30. Для моторов V8 4.6 литра подойдет масло класса SL или SJ вязкостью 5W-20. Объем заливаемого масла 5-6 литров. Замена производится каждые 5-10 тысяч км или раз в год.
Трансмиссионное масло для автоматической коробки — Mercon V. Замена через 60 тысяч км. Объем около 10 литров.
Тормозная жидкость — DOT 3 или DOT 4. Замена раз в 2 года. Объем бачка 0,5 литра.
Фильтр масляный меняется с каждой заменой масла. Фильтр воздушный — раз в 2 года или 60 000 км. Топливный фильтр — каждые 45 000 км. Салонный фильтр — ежегодно.
Из запчастей наиболее востребованы колодки и диски тормозов, сайлентблоки, ремни приводов, свечи зажигания, амортизаторы.
В целом, Mercury Monterey неприхотлив в обслуживании. При соблюдении периодичности замены жидкостей и фильтров он будет долго и безотказно служить владельцу. Цены на расходники вполне демократичны.
История модели Mercury Monterey — основные вехи с 2002 по 2006 год
Mercury Monterey выпускался с 2002 по 2006 модельный год.
Monterey дебютировал в 2002 году как преемник Mercury Mountaineer. Автомобиль строился на платформе Ford D3, разделяя ее с Ford Explorer и другими кроссоверами концерна.
Изначально предлагался только один двигатель — 4-литровый V6 мощностью 206 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатый «автомат». Базовая комплектация Convenience имела 7 мест, обивку из ткани и скромное оснащение.
В 2003 году появилась комплектация Luxury с богатой отделкой салона. Также в модельном ряду дебютировал двигатель V8 4.6 л (239 л.с.).
2004 год ознаменовался выходом новой топовой версии Eddie Bauer с полным набором опций. Появилась спортивная модификация Mercury Marauder (302 л.с.).
В 2005 модельном году V8 4.6 л был форсирован до 292 л.с. Также была обновлена передняя оптика и решетка радиатора.
2006 стал последним для Mercury Monterey — модель сняли с производства из-за спада интереса. Всего за 5 лет было выпущено около 200 000 автомобилей.
Таким образом, Mercury Monterey хоть и недолго, но успешно продержался на конвейере, завоевав популярность как практичный семейный внедорожник. Сегодня это уже коллекционная классика с богатой историей.