Полезные советы для автолюбителей

Как сделать прямоток на машине

Прямоточным глушителем тюнингуют, в основном, спортивные автомобили, поэтому вопрос, как сделать прямоток, актуален в настоящее время. Его ставят не только на “заряженных” машинах, но даже на представителей со светящимися стеклоочистителями и разноцветными брызговиками. Какое же положительное влияние прямоточного глушителя происходит на работу двигателя на самом деле?

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы

Прямоточная система выхлопа

В начале чуточку теории. Итак, для чего предназначается и как работает выпускная система? Элементарным такой вопрос кажется только с первого взгляда, и вот почему.

Ведь выпускная система выполняет одновременно множество задач. Первая из них – это вывод отработанных газов за пределы автомобиля. Вторая – обеспечить улучшенное наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Современные моторы устроены так, что фазы выпуска и впуска перекрывают друг друга. Поэтому в момент открытия обеих клапанов очень важно обеспечить разряжение за клапаном выпуска. Ведь, благодаря такой “фишке”, отработавшие газы будут быстрее покидать камеру сгорания и освобождать место для новой порции смеси.

Чтобы добиться такого эффекта, применяют закон инерции, который способствует неравномерности выхода выхлопных газов из цилиндра. Всё дело происходит из-за того, что при закрытии выпускного клапана в самом коллекторе создаётся зона пониженного давления, которая при этом передвигается по глушителю со скоростью звука.

Однако, если установить на пути этого потока заграждение, то звук отразиться и окажется у клапана выпуска в тот момент, когда последний откроется. Это возможно лишь при условии точного расчёта расстояния до заграждения и оборотов двигателя. В автомобильных двигателях такое расстояние оказывается большим, в связи с этим область разряжения от одной камеры сгорания возвращается к двигателю в тот момент,  когда открывается другой клапан. Эффект глушения звука создаётся настроенным выпускным коллектором (“пауком”), который своим соединением труб служит препятствием для волны обратного потока.

Последней, третьей функцией выпускной системы считается приглушение шума. Ведь никакая труба или выпускной коллектор не в состоянии справиться с такой задачей полностью, обязательно необходим глушитель. Однако, на гоночных авто можно встретить систему, которая состоит почти что без глушителя. В этом случае обязательно должна присутствовать турбина, обеспечивающая “перемалывание” потока выхлопных газов и снижая этим силу выхлопа, а также сглаживая колебания. Поэтому, чтобы уменьшить шум, обязательно необходим в такой ситуации глушитель.

Виды глушителей

Глушители  бывают нескольких видов. Первый из которых – резонатор. Он состоит из камеры и перфорированной трубы. Гашение звука здесь происходит с помощью резонанса, который при своём появлении в камере эффективно приглушает звук некоторой частоты. Большинство резонаторов имеют множество камер разного размера, поэтому при малых габаритах, способны хорошо снижать низкочастотный звук.

Резонатор автомобиля

Резонатор автомобиля

Устройство стандартного оконечного глушителя состоит из лабиринта перегородок, которые отражая энергию выхлопа, превращают её частично в тепло и способствуя этим затуханию силы звука. Помимо этого, установленные внутри глушителя перфорированные трубы создают эффект уменьшения звука некоторых частот.

Спортивный глушитель имеет схожую конструкцию с резонатором. Отличается он всего лишь тем, что между трубой с отверстиями и корпусом прокладывают материал поглощающий звук. В большинстве случаев применяют  базальтовую вату, которая состоит из удлинённых минеральных волокон.

Старый 3х камерный прямоточный глушитель

Старый 3х камерный прямоточный глушитель

Препятствием выдуванию волокон потоками газа служит заградительный барьер, который представляет собой мелкую сетку или специальную проволоку.  Служит прямоточный глушитель до того момента, до которого способен удерживать внутри себя глушащий элемент. Только такой материал быстро “выветривается”, поэтому такой глушитель начинает издавать звук, напоминающий пустое ведро.

Откуда берётся рев?

Стандартная система выпуска глушит низкочастотные звуки, в основном, резонатором, однако, сам глушитель уменьшает как высокочастотные сигналы, так и звуки низкой частоты. Спортивные глушители имеют набивку из минеральной ваты, поэтому хорошо глушат только высокочастотные показатели звука. Это является причиной того, что низкочастотные звуки свободно проходят по нему, не уменьшая своей силы. Поэтому его “голос” такой низкий.

Недаром опытные автомобилисты характеризируют глушители на: “басистые”, “бубнящие” и “рычащие”. Особенно это слышится в салоне, когда в него проникают высокочастотные “нотки”

С этим можно было бы смириться, если бы не один нюанс. Салон, как замкнутый объём, а также панели кузова имеют свои резонансные частоты. Дело в том, что спортивные глушители содержат в своём спектре множество максимумов, которые кратны оборотам двигателя. Приближение гармоничной частоты к резонансным колебаниям кузова усиливает шумы в несколько раз.

Так случилось с ВАЗ – 2112, когда при оборотах в районах 2500 об/мин и 4300 об/мин в салоне резко возрастали шумы из-за слияния двух мощных гармоник. Очевидно, такая проблема сформировалась от того, что при конструировании глушителя инженеры на заводе заглушали такие звуковые волны внутри него, а прямоточный глушитель пропускает такие “аккорды” без помех.

 ВАЗ – 2112

ВАЗ – 2112

Звуки из него зависят в первую очередь от материала и количества набивки, а также диаметра и числа отверстий в самой трубе. Как бы вы не настраивали прямоток, уменьшить уровень шума исходящего из него вам никогда не удастся. Ведь если брать, например, вату, то она хорошо справляется с высокими частотами, низкие же звуки пропускает очень даже легко. Зато такой глушитель создаёт наименьшее сопротивление выхлопу.

Большинство хозяев ВАЗов убеждены, что типовая система выхлопа очень сильно “душит” двигатель. Особенно, по их мнению, это касается шестнадцати клапанного двигателя. Ведь система выпуска на нём в точности совпадает с менее мощным 8-ми клапанным “агрегатом”.

Установка спортивного глушителя даст вам ощутимую фору в “светофорных гонках”. Но существует и прямо противоположное суждение: типовой мотор с таким тюнингом мощности не прибавляет. Установив такое усовершенствование на свой автомобиль, вы уверите окружающих, что у вас под капотом мощный мотор и отличная динамика. Однако, один единственный параллельный старт в “пух и прах” развеивает эту иллюзию.

Остаточное мнение имеют профессионалы: любая уважающая себя тюнинговая фирма может предложить вам такую доработку двигателя, при которой монтаж прямоточного глушителя стоит не на первом месте. Другой вопрос – хорошо “заряженный” двигатель. Ведь в нём типичная выпускная система уже не справляется с огромным потоком газов, создавая ему помеху при высоких оборотах. Однако, одна установка прямоточного глушителя проблему в этом случае не решает; необходимо полностью заменить всю систему выпуска на спортивную.

Для этих целей и предназначен хороший выпускной коллектор, прозванный народными умельцами “пауком”. Также, в этом случае, заменяют все трубы на более увеличенный диаметр и вообще убирают катализатор (меняют на спортивную модификацию). Однако, можно наблюдать частое явление, когда на стандартные машины надевают прямоточные модификации глушителей.

Выпускной коллектор Opel Astra G 97-04

Выпускной коллектор Opel Astra G 97-04

Поэтому всегда необходимо профессионально подходить к решению вопросов, а не ссылаться на мнения недальнозорких любителей. В особенности это касается такого узла автомобиля как глушитель. Ведь, выбрав правильное направление своих действий, вы сможете предотвратить ошибки, а значит и денежные издержки. Не согласиться с этим сложно, однако, возможно поспорить в этом и других вопросах. Поэтому нам так важно знать, что вы об этом думаете!

Видео о прямоточном глушителе

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Китайцы начали выпускать кроссовер для молодежи за $9000
Читать далее...
ДТП с пешеходами: разгорается новый скандал
Читать далее...
Путин уволил замглавы ГИБДД РФ
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте