Полезные советы для автолюбителей

Жабры на капоте: как их изготовить и установить?

Хотите придать своему автомобилю неповторимую внешность – тюнингуйте машинку. Вариантов тюнинга можно привести множество. Одним из таких является вариант сделать жабры на капоте своими руками. По своей сути жабры – это отверстия в кузове автомобиля. Обычно их располагают на капоте: и эффектно, и охлаждение двигателя отличное. Автомобиль, внешность которого украшена жабрами, несомненно, выглядит спортивнее и агрессивнее, чем его аналог в заводском оформлении. Места расположения жабр выбираются водителем самостоятельно и очень часто их монтируют на крыльях автомобиля. Как правило, расположенные на крыльях жабры приносят владельцу лишь эстетическое удовлетворение, другой пользы от них, скорее всего, нет. Интересным решением является размещение за решеткой уже готовой жабры неоновой подсветки, если она, например, красного цвета, создается эффект, что огонь вырывается из-под капота.

Жабры на капот - популярный вид внешнего тюнинга

Жабры на капот — популярный вид внешнего тюнинга

Итак, приступим к изменению внешности своего авто. Для начала нужно точно определить, где будут располагаться жабры. Кстати, подобное решение поможет не только добавить драйва во внешний облик машины, а также скрыть возможные повреждения. Многим водителям возможно и нравится внешний облик машины, отделанной жабрами, но не настолько, чтобы позволить орудовать над ней болгаркой или шлифмашинкой. Другое дело, когда имеются повреждения на капоте, которые удачно приходятся в те места, где отлично расположились бы жабры.

Для каждого автомобиля форма и размер жабр определяется индивидуально, потому что сейчас нет стандартизованной формы капота или кузова вообще. Каждый производитель автомобилей делает свое творение особенным и отличным от остальных моделей. Точное место можно обозначить маркером. Также можно оклеить капот машины малярным скотчем. Далее на скотче прорисовываются места разреза. Обратите внимание на то, чтобы места разрезов не совпадали с ребрами жесткости капота. Дело в том, что в этом случае капот при движении будет прогибаться или попросту сложится. Такой тюнинг вряд ли обрадует владельца. Другой важный аспект заключается в точности размещения отверстий, потому что отсутствие симметрии в дальнейшем будет бросаться в глаза и может испортить желаемый эффект. Здесь как нельзя лучше применима пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Жабры на капоте своими руками:

Далее прорезаем по контуру болгаркой. Режем самым тонким диском, по возможности шириной 1 мм, так получится аккуратнее. Форма разреза зависит от того, какие жабры планируется монтировать. Они могут быть готовые, пластиковые или стеклопластиковые, или врезные. Если вы собираетесь монтировать готовые пластиковые жабры, тогда делается вырез по форме основания жабры, которая будет крепиться к капоту. С такой конструкцией работать гораздо проще, они и продаются сразу крашеными и полностью готовыми к крепежу. Потребуется лишь отрезать защелки по краям и зашлифовать края. Далее по краю крепится очень надежный скотч в дополнении с силиконовым герметиком.

Также существует еще один вариант изготовить врезные жабры на капоте. Также аккуратно, как в первом варианте, вырезаются только три стороны жабры, то есть от капота эта часть металла не отрезается полностью. Получившийся «язык» загибается внутрь до нужного угла. По бокам вырезов образуются пустоты. Тут необходимо вырезать болгаркой треугольники необходимой формы, совпадающей с формой полученного угла, и надежно привариваются. Варить лучше точечной сваркой, располагая точки через 2 см, иначе металл сильно поведет от воздействия высокой температуры. Далее следует позаботиться о месте сварки. Лучше сразу зачистить металлической щеткой и загрунтовать, чтобы избежать окисления и последующей коррозии. Имейте ввиду, что такие вырезы приведут к попаданию воды под капот, следует предусмотреть отводы для воды.

Такой вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими руками

Такой вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими руками

Такая деталь как жабры на капоте, может изготовляться совместно с полным тюнингом капота. Расстояние, образующееся между капотом и будущей жаброй, заполняется монтажной пеной, пена должна просохнуть в течение суток. Когда пена высыхает, ее вырезают по необходимой форме, капот шпаклюется шпаклевкой и вышкуривается. Предварительно пену, после придания желаемой формы, можно покрыть стекловолокном, а после его высыхания пустить в дело шпаклевку.

Тюнинг капота производится наложением углеродной ткани, так называемого карбона. Перед этой процедурой на капот наносится праймер. Он как бы грунтует поверхность. Для лучшего наложения ткани это лучше производить вдвоем. После наложения ткань тут же смолится. Наносить на капот нужно около 5-7 слоев смолы. Далее необходимо снова вышкурить капот и покрыть его лаком. Дав лаку высохнуть, необходимо отполировать поверхность, это усилит блеск и устранит возможные неровности.

Теперь, узнав, как сделать жабры на капоте или другой части кузова автомобиля, автовладельцу должно быть легче принимать осознанное решение, нужна ли данная процедура непосредственно его автомобилю. В любом случае при проведении работ важно соблюдать технику безопасности и позаботиться о защите металла от последующей коррозии. Тогда, если работы проведены правильно и точно, результат еще долгое время будет радовать хозяина.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Американцы подготовили к дебюту бескомпромиссный суперкар
Читать далее...
В Госдуме назвали обсуждаемой тему платного въезда в центр городов
Читать далее...
Модернизированная Lada 4×4: производство началось
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Расход топлива: на обмане попалась ещё одна марка
Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://my.mail.ru/mail/afilintova/ Алина Афилинтова

    Внешней красоты я конечно не вижу в жабрах, уж лучше воздухозаборники массово налепить на капот, единственный плюс в этом во всем я вижу — это активное охлаждение двигателя, очень полезная штука для скоростных машин, и придает особой «свирепости» машине. На бюджетных машинах — бесполезная вещь.

    • http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

      Мне тоже визуально не нравятся. Агрессивности жабры добавляют, конечно, но не всем хочется машиной народ пугать. На гонках неплохо будут выглядеть, в повседневности — не очень. Идея замаскировать жабрами серьезные травмы на капоте интересная. Другу посоветую.

  • https://plus.google.com/u/0/104339423724969270219/ Андрей Мануйлов

    На мой взгляд, обустройство так называемых жабр на личном авто для повседневных поездок — дюже непрактичный вариант… Элементарный дождь зальёт все дополнительные отверстия, а следовательно, и сам двигатель…
    Хотя, с точки зрения эстетической, внешне мне очень нравится. Только, помимо вырезания отверстий в капоте, необходимо, чтобы и сам автомобиль внешне соответствовал спортивному образу))

  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Непонятен смысл жабер на стандартном авто. Ведь все равно, из Lancer не получится Еvolution — быстрее от них машина не станет. Да и «колхоз» будет виден за километр. Это из серии «раскладушки» на крышке багажника и огня из выхлопной трубы в паре с подсветкой днища.

  • http://vk.com/id188918684 Иван Козар

    Такой манёвр подойдёт далеко не для всех машин — на некоторых это будет смотреться просто нелепо. К тому же, не к месту это будет смотреться, если это будет единственный элемент тюнинга — придётся дополнять аэродинамическим обвесом.

    Ну а с практической точки зрения такие жабры помогут вентилировать моторный отсек.