Изготовление воздухозаборника на машину в своём гараже
У всех спортивных машин на капоте есть воздухозаборник, а для чего же он служит? Основная его задача состоит в заборе холодного воздуха из окружающей среды и направлении его к различным внутренним системам и узлам. Каждый автовладелец хочет каким-либо образом улучшить своего железного друга, сделать тюнинг. Одним из элементов дооснащения является воздухозаборник. Однако, очень часто он не несет никакой другой функции, кроме декоративной. При разработке любой модели автомобиля на заводе неоднократно просчитывают и моделируют траекторию движения воздуха в коллекторе, поэтому просто приделав на капот воздухозаборник своими руками, вы не улучшите работу двигателя. Следует знать, что есть два способа расположения заборника:
- Для захвата воздуха из окружающей среды – устанавливают в том случае, если фронтальный интеркулер под капотом располагается горизонтально, и поток встречного воздуха будет охлаждать его.
- Для вытяжки воздуха из моторного отсека – применяют когда прохладный воздух проходит через решетку радиатора и остужает двигатель, а вытяжка горячего воздуха происходит через отверстие в капоте (обратную ноздрю).
Если вы решили улучшить внешний вид вашего авто и установить заборник, можно выбрать более простое решение: купить воздухозаборник в магазине и установить его. Или же более сложное – сделать его своими руками. Мы подскажем, как сделать воздухозаборник и установить его, а вы решайте сами будет ли он носить только эстетическую функцию или же это будет полноценный заборник, направляющий в моторное отделение поток воздуха.
Изготовление воздухозаборника своими руками
Если вы решили не тратиться на готовую деталь, а немного сэкономить и самостоятельно изготовить заборник в своем гараже, то продумайте заранее его дизайн. Вся работа делится на несколько этапов:
- Создание основы,
- Придание ей формы,
- Оклеивание заготовки стекловолоконной тканью,
- Удаление внутренней заготовки,
- Пропитка,
- Покрытие краской и лаком,
- Монтаж сетки,
- Установка готовой детали.
Давайте рассмотрим каждый этап подробнее.
Создание основы
Вам потребуется толстая пленка и монтажная пена. Определите место, куда вы планируете установить новую деталь, и расстелите там пленку. Пусть она покроет немного большую площадь, чем требуется, чтобы лакокрасочное покрытие вашего авто было защищено и не пострадало во время работы. Закрепите пленку при помощи монтажного скотча. Залейте ее сверху пеной и дождитесь полного затвердевания.
Придание формы
После того, как глыба пены затвердела, включайте свое воображение и отсеките от нее все лишнее, для этого подойдет острый нож. Можно вместо пены использовать кусок мелкозернистого пенопласта. В этом случае начинайте с придания формы нижней части, прилегающей к поверхности авто, т.к. она более сложная и в случае ошибки можно начать заново. После черновой работы ножом пройдитесь наждачной бумагой, пока не добьетесь желаемых очертаний. В итоге должна получиться заготовка будущей детали.
Оклеивание заготовки стекловолоконной тканью
Начинаем изготавливать непосредственно саму деталь – для этого оклеиваем полученную заготовку стеклотканью. Чем сложнее форма вашей будущей детали и острее ее грани, тем более тонким должен быть материал (1-2 мм). Чтобы контуры получились более четкими, стекловолоконную ткань нередко надрезают для более плотного прилегания. В зависимости от толщины исходной ткани наносим несколько слоев, чтобы толщина детали составили около 4 мм. Вместо стекловолокна можно использовать медицинские бинты и эпоксидный клей – результат почти аналогичный.
Удаление внутренней заготовки
Для того, чтобы деталь как следует просохла, следует подождать около суток и на следующий день приступать к дальнейшей работе. Удаляем все, что находится внутри будущего заборника, обрезаем лишнее и формируем отверстие. Шлифовать внутреннее пространство не обязательно, при желании можно частично пройтись шкуркой по наиболее заметным неровностям.
Пропитка, шпаклевка
Это самый трудоемкий и долгий этап, запаситесь терпением – от его качества напрямую зависит конечный результат. Для пропитки лучше использовать мастику со стекловолокном, но допускается смешать ее с обычной кузовной мастикой (на три части мастики с волокнами — две части кузовной). Не забываем прикладывать время от времени деталь к ее месту расположения, чтобы вовремя зашкурить или доложить дополнительный слой мастики.
После пропитки переходим к работе с заполнителем. Слой за слоем накладываем шпаклевку и зашкуриваем, пока поверхность будущей детали не станет идеальной. Стеклоткань и мастика достаточно хорошо впитывают, поэтому не экономьте на первом слое – проще сразу заполнить все поры, чем латать их в дальнейшем. Деталь должна получиться достаточно прочной, ведь на нее будут действовать большие нагрузки при больших скоростях.
Покрытие краской и лаком
Вначале не забудьте нанести на готовую деталь слой грунта и обезжирить поверхность. Затем наносим несколько слоев краски, выдерживая промежутки времени около 15 минут. Потом покрываем несколькими слоями лака с аналогичными временными промежутками. Даем хорошенько высохнуть.
Монтаж сетки
На воздухозаборник нужно закрепить сетку, чтобы он не служил ловушкой для мух. О ее наличии следует задуматься заранее, и не забыть предусмотреть для нее выступ на детали. Отрезая сетку, следует оставить небольшой запас около 1 см, он понадобится при креплении элемента. Закрепляем ее при помощи силиконового герметика, хотя при желании можно воспользоваться и специальными составами для этих целей. Перед монтажом сетку можно покрасить черной краской, для придания ей более привлекательного вида.
Установка готовой детали
Существует два способа крепления готового воздухозаборника:
- Выпилить отверстие на поверхности кузова, закрепить деталь болтами, выровнять и зашпаклевать места соединения.
- Закрепить деталь при помощи силиконового герметика. Для надежности можно еще использовать автомобильный двухсторонний скотч, проклеив им по периметру нижнюю часть заборника.
Какой из этих способов крепления выбрать, решать вам, но лучше все-таки остановиться на втором варианте, т.к. лишние отверстия на кузове могут повлечь за собой ненужные проблемы.
Теперь вы знаете, что изготовление и установка воздухозаборника своими руками дело хоть и трудоемкое, но выполнимое. Запаситесь терпением и не паникуйте, если что-то выходит не так, как нужно. Ведь все недостатки можно исправить, мастика отлично замаскирует их.
Воздухозаборник для Subaru Impreza WRX