Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены UAZ Cargo 2016-2017 модельного года в новом кузове

Юэйз Кэрго. Именно так должно произноситься имя этого автомобиля по задумке ульяновских маркетологов. И в этом, наверное, корень проблемы, с которой сталкиваются отечественные производители простых автомобилей. Проще надо быть. Тогда и публика, возможно, будет прощать отваливающиеся дверные ручки и платить доверием, а не только денежными знаками. Как бы там ни было, а Ульяновский автозавод остаётся в своём репертуаре. После неспешных продаж Юэйз Пэтриот, в 2008 году они презентовали грузовую коммерческую модель на его базе, UAZ Cargo. Прошло почти десять лет со времени старта продаж и уже можно делать некоторые выводы по поводу целесообразности покупки этого автомобиля.

Кому нужен грузовой Патриот. Цены и конкуренция

УАЗ Карго 2016-2017 модельного года

УАЗ Карго 2016-2017 модельного года

Каждая машина, выставленная в автосалоне, имеет своего покупателя. И это не зависит от цены, цвета и опций. Уж на что архаичные УАЗы семейства 3303, но и их покупали и покупать будут. Кто-то по инерции, кто-то из-за демпинговых цен, а кто-то исключительно из патриотических соображений. Уазовская конструкция, не говоря уже о таких мелочах, как дизайн, не меняются в КБ УАЗа десятками лет, но и это не останавливает их потенциального покупателя — государственные службы, ведомства, отраслевые министерства. Причин на это много, но нас, автомобилистов, они не касаются. Если бы к безупречной проходимости старых УАЗов добавить качество сборки и деталей, чуть освежить дизайн, большая половина претензий к продукции завода была бы забыта.

Нельзя не учитывать растущую волну конкуренции — не спят корейцы и китайцы, они уже два десятка лет, как на голову выше УАЗа и по качеству, и по уровню адаптации к условиям эксплуатации в России, и даже по уровню продаж. Хендай Портер, FAW самых разных модификаций, JAC, Yuejin, не считая крупного выводка китайских малотоннажников из Таганрога с абсолютно бросовыми ценами. Тут и гранды класса малотоннажных полноприводных грузовиков, Isuzu, с которыми тягаться и вовсе сложно. Что касается цен на коммерческие автомобили, то и здесь ульяновские грузовики выглядят не в лучшем свете. ТАГАЗ серии LC — коммерческие грузовички с грузоподъёмностью в районе полутора тонн и ниже в зависимости от модификации, а точнее — 1000 и 1500 кг. Цена автомобилей на осень 2016 года не более 600 000 рублей. Фактически — это копия Исудзу с моторами, которые использовались на Хендай Портер, надёжные и экономичные, простые в обслуживании и ремонте дизеля. Чем не конкурент?

Чуть дороже по деньгам, но совершенно другой по сути — Киа Бонго III поколения. Полноприводный грузовик с 2,9-литровым дизельным мотором, спроектированным по лицензии Ниссан, имеет вал отбора мощности, как бонус, и раздаточную коробку с понижающей ступенью. К валу можно подключить хоть насос, хоть лебёдку, хоть бетономешалку, хоть любое навесное оборудование, полная универсальность. В кабине — корейский комфорт и тишина. Цена этого конкурента — от 800 000 рублей, а количество модификаций переваливает за два десятка. Можно и дальше бесконечно перечислять конкурентов UAZ Cargo, но так мы окончательно забудем о грузовике из Ульяновска.

Комплектации и цены УАЗ Карго 2016-2017 модельного года

Комплектации и цены УАЗ Карго в новом кузове

Максимальная грузоподъемность УАЗ Карго составляет 815 кг

Универсал УАЗ Патриот 3162 — вполне приличный отечественный внедорожник на раме. Он имеет свой круг поклонников, которые научились справляться с недочетами в конструкции и на свои деньги может оставить в бюджете некоторый запас для тюнинга, чтобы улучшить проходимость и даже комфорт. Карго на его фоне выглядит не настолько убедительно, потому что явного покупателя у него нет. Мелкие коммерсанты в жизни не променяют свои Газели и Соболи на Карго, мифические фермеры используют пикап Мицубиси Л200 или в крайнем случае Исудзу Д-Макс. Возможно, цены на Юэйз Кэрго будут более убедительны? Концерн Соллерс установил на две комплектации грузового Патриота, UAZ Cargo, такие цены:

  • UAZ Cargo с бензиновым мотором ЗМЗ 409 мощностью 128 сил и крутящим моментом 210 Нм с пятиступенчатой корейской механикой Dumos и в комплектации Classic стоит около 700 000 рублей в зависимости от региона, в Москве цена этой версии — 710 000 рублей;
  • UAZ Cargo в комплектации Комфорт стоит 820 000 рублей с тем же бензиновым впрысковым двигателем и той же корейской механической КПП. В этой комплектации в салоне будет радио и самовыдвигающаяся антенна с электроприводом.

Более дорогая комплектация отличается от самой простой наличием антиблокировочной системы, кондиционера и возможностью купить дополнительный зимний пакет за 12 000 рублей. В него входят тёплые сидушки, лобовое стекло с подогревом и аккумулятор повышенной до 75 А/ч ёмкостью. Кроме этого, дорогая версия подразумевает установку предпускового подогревателя за дополнительные 38 000 рублей. Ещё 3 тысячи попросят за окраску металликом. Итого самый дорогой UAZ Cargo 2016-2017 модельного года может обойтись в 900 тысяч рублей в зависимости от дилерских наценок, а самый дешёвый — на 150 тысяч дешевле. Иногда дилеры указывают цены с учётом акций и программ утилизации. В этом случае покупка UAZ Cargo выглядит на 70-80 тысяч выгоднее. Покупка классического бортового УАЗа будет выгоднее на сто тысяч в среднем.

Технические характеристики УАЗ Карго

Аскетичность коммерческого автомобиля

Цены на дизельные версии UAZ Cargo особо не указывают, но такие машины, говорят, дороже тысяч на 80-90. На них устанавливают 113-сильный 2,3-литровый дизель, который показывает момент в 270 Нм в диапазоне от 1800 до 2800 оборотов. Максимальная паспортная грузоподъёмность Карго в любом исполнении — не более 815 кг, но по отзывам владельцев Карго с пробегом, б/у-шная машина может по асфальту волочить до полутора тонн груза, если выдержат рессоры и лонжероны. Но это, конечно, крайне нежелательно. Заявленная техническими характеристиками масса буксируемого прицепа с автономными тормозами — не более 1500 кг. На прицепе без тормозов — только 600. На сто километров пути автомобиль просит 13 литров бензина или 12 литров солярки по трассе.

Тест-драйв UAZ Cargo, фото

Длина кузова Уаз Карго

UAZ Cargo отличается повышенным аппетитом

Основной проблемой старых головастиков была даже не их надёжность и качество сборки, а уровень комфорта. Публика просто отвыкла от БТРовского минимализма старых УАЗов.

По сути, Карго в новом кузове должен был дать потребителю достаточный уровень комфорта при той же проходимости и грузоподъёмности, за которые любят классические ульяновские автомобили. Кажется, что конструкторы поняли задачу дословно и построили некий гибрид Патриота и УАЗ 3303.

Внешне — это Патриот, к которому приварили кузов от головастика. Даже длина кузова осталась прежней, для этого пришлось увеличивать колесную базу на 300 мм. Тем не менее есть несколько модификаций грузовой платформы — это тентованный кузов высотой 1400 мм, изотермический фургон для пищевых продуктов и промтоварный железный фургон. Кроме этого, на заводе предлагают купить просто шасси для самых разных надстроек и дополнительного или специального оборудования или же безбортовую платформу.

Спереди — это удешевленный Патриот. Бампер не окрашен в цвет кабины, решётка радиатора тоже только черная. Патриотовская оптика за последний год разжилась светодиодными ходовыми огнями, что делает мордашку грузовичка презентабельнее, если не сильно обращать внимание на стальные борта из прошлого века. Из-за увеличенной ширины грузовой платформы зеркала заднего вида пришлось разнести на специальных кронштейнах для лучшего обзора.

Фото интерьера УАЗ Карго 2016-2017 года

Фото интерьера УАЗ Карго 2016-2017 года

Кабина — как у Патриота, с сидушками от СсанЙонг Рекстон, обивка тканевая, немаркая, подголовники остались от легкового внедорожника. Кресла позволяют регулировать не только высоту посадки, но и поясничный упор. Только вот регулировать их на ходу нельзя. Чтобы подобраться к рычагам регулировки, надо открыть дверь. Рулевая колонка также регулируется, но только по высоте. Сидеть в кабине можно даже вдвоем, а вот положить минимальную дорожную сумку уже некуда. Максимум, что предложит Карго — перчаточный ящик и бокс между сиденьями, толку от которого маловато. Там поместится разве только телефон или документы. Ну и бог с ним, это ж коммерческий автомобиль, а не пляжный джип. Зато платформа позволяет уместить 6700 литров груза. Размер платформы — 2,55х1,93 м, стандартный тент можно ещё приподнять, тогда объем кузова может увеличиться.

Погрузочная высота практически такая же, как и на бортовом УАЗ 3303, да и выглядит Карго сзади практически так же — все те же допотопные задние фонари и квадратная фара заднего хода. На выходе мы получаем такие же погрузочные размеры, как у 3303, но разница в том, что у головастика практически вся масса расположена внутри колёсной базы, а на UAZ Cargo часть груза неизбежно будет за задним мостом, что может повлиять на управляемость при сильной загрузке.

Видео: тест-драйв УАЗ Карго 2016-2017 года

Патриотовские моторы достаточно выносливы, но прожорливы не в меру. Общая ёмкость топливных баков — около 80 (2х38) литров, а тестовый расход топлива бензинового ЗМЗ 409.10 без груза — 15л/100км, что конкретно больше заявленного в паспорте. На бездорожье и при относительно полной загрузке машина попросит не менее 20 литров 92-го бензина, что совсем уж неприлично с её стороны. Оправданием для Карго могла бы служить патриотовская проходимость, если бы не одно «но». При загрузке даже до половины рессоры изгибаются в обратную сторону (с этим борются, добавляя ещё по одному листу), теряется управляемость и на бездорожье подключаемый передний мост практически бесполезен.

Следовательно, как внедорожный грузовичок, головастик УАЗ 3303 все же вне конкуренции. Поставить бы на Карго кабину, как у L200 или как у Хайлакса, но тогда пропадет смысл в грузовой платформе, а следовательно, и в целесообразности покупки машины в целом, поскольку УАЗ выпускает и пикап на базе Патриота. А если оставить коммерцию в покое и установить на Карго жилой модуль, это будет совсем другой разговор. Но и другие деньги…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Honda готовит революцию в мире моторов
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте