Полезные советы для автолюбителей

Настоящий внедорожник Toyota 4runner 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Пешком по этой троне не подняться, слишком скользко и отвесно. Toyota 4Runner потихоньку вскарабкивается на самый гребень холма без особых проблем, но на пике крутящего момента вдруг замирает и останавливается. Дальше события могут разворачиваться по двум сценариям — либо стараться выкарабкаться до конца, рискуя при этом потерять контроль над передком, либо постараться выполнить манёвр сначала. Любой другой автомобиль тут бы спасовал, но не этот. У него есть волшебная кнопка СС, то есть Crowl Control. У него ещё много чего есть, правда, на рынке в России эта машина представлена только на вторичке с пробегом. Б/у-шный внедорожник второго-третьего поколений можно купить в Москве буквально за 15-20 тысяч зелёных, если не ставить цель выглядеть круче владельцев 200-го Круизера, а в остальном — оптимальный и честный внедорожник, каких мало. Ещё и с кнопкой.

Тойота 4 Раннер 2016-2017: новый кузов, старая идеология

Toyota 4runner 2016-2017 года в новом кузове

Toyota 4runner 2016-2017 года в новом кузове

К счастью, у японцев хватило мудрости не вносить никаких генетических модификаций в конструкцию идеального внедорожника. Идеологически, это тот же автомобиль, который получился в начале 80-х, когда на пикап начали устанавливать пластиковый колпак. Дешево, практично и выглядело неплохо. Если ещё учесть, что основным рынком сбыта Toyota 4Runner были Штаты и Канада с их любовью к машинам с кузовами, то для небогатого фермера или торговца средней руки такая машина была находкой. Цена внедорожника в Штатах чуть не доходит до метки $40 000, правда, это касается уже новой модели, рестайлингового Toyota 4Runner 2016-2017 года, которых у нас пока практически нет.

Он грубый и неотесанный, он ворчливый и не слишком приветливый на вид. Особенно после рестайлинга. В 2014 году автомобиль получил новую оптику с линзами, новую решётку радиатора, спрятанную за мощный бампер-отбойник, как опция доступны даже 20-дюймовые внедорожные колеса. Смотреть приятно. Очень впечатляющий внедорожник. Сзади новые фонари с полностью измененной конфигурацией, спереди и сзади на бамперах накладки в нижней части, словом подтянули внешность работяги под стандарт, а кроме этого в салоне появилось масса новых фишек. Теперь автомобиль может быть как пятиместным, так и семиместным, передняя панель полностью перерисована, доисторические колодцы приборов сменились современной панелью с LCD дисплеем бортового компьютера.

Совсем по-другому стала выглядеть центральная консоль. На ней симметрично распределены кнопки и ручки управления климатом и мультимедийкой, по центру, как положено, восьмидюймовый тачскрин (в каждой из комплектаций), возле селектора КПП — ручка управления режимами трансмиссии. Салон получил совершенно непромокаемые отделочные материалы, новое оборудование, но от синей щели над консолью избавиться, похоже, не судьба. Это монохромный экран, который показывает, как в начале 90-х, атмосферное давление, температуру воздуха, словом, все то, что можно узнать с помощью дисплея мультимедийной системы и встроенного штатного навигатора.

Цена и комплектации Тойота 4 раннер

Он грубый, ворчливый и неотесанный

Toyota 4Runner можно купить в Штатах и в Канаде в трёх комплектациях — SR5, Limited, Trail. В первых двух в багажнике будет установлен третий ряд сидений, не самый полезный, но иногда просто необходимый. Зато задний диван может раскладываться в пропорции 40-20-40, а угол наклона каждой из спинок можно регулировать в достаточно широких пределах. Комплектация Лимитед отличается от остальных не сильно. Там будет:

  • климат контроль на три зоны;
  • отделка сидений натуральной кожей;
  • улучшенный навигатор;
  • премиальная аудиосистема JBL;
  • бесключевой доступ;
  • пуск двигателя с кнопки.

Если кому покажется мало, то в подразделении TRD приготовили спецверсию Toyota 4Runner TRD PRO для бездорожья. На фото эту комплектацию можно отличить по характерной для ТРД окраске. Это фирменный цвет, который меняет оттенок в зависимости от угла падения света и может быть как ярко-розовым, так и алым. К чему такая яркость? Тут надо учитывать специфику рынка. В США рамных внедорожников — пруд пруди, а Toyota 4Runner ещё никогда не получал спецверсию от TRD в отличие от тойотовских пикапов. Поэтому пришлось выделить комплектацию не только техническими характеристиками, особыми запчастями и внедорожными качествами, но и цветом. На этой версии внедорожника установлена резина Nitto TerraGrappler диаметром 31,5 дюйма, но установили её на литые 17-дюймовые диски. Подвеска полностью перенастроена, а все амортизаторы заменены на тюнинг комплект от Бильштейн. В результате клиренс вырос на 32 мм, соответственно, изменились и углы въезда-съезда. Салон остался практически стоковым, от комплектации Лимитед, за исключением красной прострочки сидений. Цена комплектации Toyota 4Runner TRD Pro выше топовой на 1800 долларов. Автомобили в этой версии будут продаваться только на рынке США.

Волшебная кнопка. Тест драйв Toyota 4Runner 2016-2017

На фотоснимке салон Toyota 4runner

На фотоснимке салон Toyota 4runner

Вернёмся к тому внедорожнику, который мы оставили на вершине скользкого холма. Чтобы выпутаться из этой ситуации, необходимо иметь либо недюжинный опыт в вождении полноприводной машины в сложных условиях, либо кнопку CrawlControl. Эта технология уже применяется на 200-м Круизере и на Лексусе LX570, но едва ли она будет востребована именно в этих двух автомобилях. Не так часто они видят настоящую грязь и безвыходные ситуации. Активируя функцию СС, можно просто покрепче вцепиться в руль, убрать ногу с педали тормоза и полностью довериться компании Тойота. Компьютер автоматически отрегулирует степень открытия дроссельной заслонки, вычислит необходимый крутящий момент для каждого из колес в реальном времени, обеспечит максимально возможное зацепление с поверхностью без намёка на пробуксовку. Но это совсем не значит, что водитель в это время должен расслабляться и рассматривать пейзажи за окном. Его задача — направить автомобиль по самой безопасной траектории и полностью сконцентрироваться на руле.

Есть ли смысл внедрять такую технологичную и дорогую систему в обычный автомобиль далеко не премиального сегмента? В компании говорят, что именно для этого система и была разработана, а на дорогих внедорожниках она просто окупает своё существование. Очень мудро, как нам кажется.

Шеф-инженер проекта Toyota 4Runner Акио Нишимура прямо говорит о том, что это автомобиль для каждого и у каждого могут возникнуть такие ситуации, в которых без кнопки СС — никуда. И дело здесь не только в кнопке. Инженер мог позволить себе проектировать автомобиль, опираясь только на его корни, на пикап, которым он когда-то был.

Поэтому «внедорожность» у этого SUV — в крови. Конечно, некоторые элементы дизайна могут выглядеть знакомо — капот, головная оптика, некоторые элементы салона, это следствие того, что у Toyota 4Runner одна платформа с FJ Cruiser.

Технические характеристики Тойота 4 раннер

Строгая и современная центральная консоль

Это значит, что передняя подвеска собрана на сдвоенном треугольном рычаге, расположенном поперек, классических амортизаторах и винтовых пружинах. Задняя подвеска также осталась независимой многорычажной с тягой Панара. Интересно решено размещение задних амортизаторов — они вынесены далеко за пределы рамы, чтобы была возможность обуздать жёсткий мост и чётко его контролировать. Как опция, предлагается система гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости, также уже обкатанная на дорогих Лексусах, система кинетической стабилизации. Гидравлика позволяет контролировать положение кузова автомобиля на скоростях выше 50 км/ч. Ниже этой отметки система отключается для того, чтобы водитель получал объективную информацию о состоянии поверхности и положении кузова. Система же кинетической стабилизации, KDSS, не отключается автоматически, но работает она просто великолепно. Как на асфальте, так и в грязи. На просёлке и вне дорог система позволяет получить максимальный контакт покрышки с поверхностью на любой скорости, а на асфальте, в паре с новым рулевым управлением, система помогает вписывать в повороты рамный внедорожник на высокой скорости и при этом проглатывать неровности мягко и незаметно.

Новые двигатели и полный привод

Просторный и практичный салон

Просторный и практичный салон

Новый Toyota 4Runner остался с прежней гаммой двигателей. Многие надеялись, что старый V8 всё-таки всплывёт после рестайлинга, поскольку о нем ходили очень хорошие отзывы владельцев. Тем не менее нет причины для тоски, поскольку новый V6 объёмом 4 литра на целых 10 лошадей мощнее старой 4,7-литровой восьмерки. Мотор достаточно прост в ремонте и по конструкции, как для большого внедорожного двигателя, может отдавать 270 сил и при этом имеет тягу в 366 Нм уже на 4 тысячах оборотов. Ушлые парни из ЕРА, американской конторы по охране окружающей среды, внимательно следят за расходом топлива каждой из новых моделей, попадающих на рынок страны, и они констатировали максимальный расход топлива для полноприводного Toyota 4Runner — 12 литров по городу. Заднеприводная версия автомобиля просит около 11 литров бензина в городе. Дизель в этом поколении пока не предлагается.

Тест-драйв Тойота 4 раннер

Раннер-путешественник

В базовой комплектации Toyota 4Runner продаётся либо с задним, либо с полным приводом. Остальные две комплектации — только полноприводные. Все внедорожники выходят с автоматической простой и надёжной гидромеханической трансмиссией на пять ступеней. Система полного привода может быть как автоматической, так и управляемой вручную. К примеру, в топовой комплектации предлагается система полного привода с дифференциалом ограниченного трения Tоrsen с центральной блокировкой и в этом варианте автомобиль может тянуть прицеп массой 2,200 кг. Кроме этой системы, можно выбрать подключаемый вручную полный привод.

Видео: тест-драйв Toyota 4runner

Тем не менее у нового Toyota 4Runner есть два больших недостатка — у него нет лебёдки даже в списке опций и он не поставляется в Россию ни под каким соусом. Так что опробовать работу системы, которая включается волшебной кнопкой CrawlControl, можно только, если купить Ленд Круизер 200 или Лексус LX 570.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
Видео дня: как котики рекламируют автомобили
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
Читать далее...
В Москве ликвидировали известное бутылочное горлышко
Читать далее...
Продажа автомобиля: оценить машину теперь можно онлайн
Читать далее...
АвтоВАЗ ищет новые способы cокращений
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте