Тест-драйв Chevrolet Corvette Stingray
Корветы издавна славились свой скоростью, динамичными характеристиками и отточенным управлением, что нередко позволяло машинам данной серии выигрывать множество престижных гонок у непростых противников. Хотим представить вам описание и тест-драйв Шевроле Корвет Стингрей (C3), автомобиля, который, по заверениям разработчиков, стал лучшим их детищем. Машина хоть и немолодая, но всё равно даст фору многим современным мускулкарам. Классика – это классика, как ни крути. Такие машины с каждым годом лишь растут в цене, как вино. И хотя запчастей остаётся мало, двигатели и кузова изнашиваются, эта машина всё равно великолепна. Является культовой машиной и объектом поклонения у ценителей со всего мира.
Некоторые характеристики автомобиля
Коротко опишем некоторые характеристика нового детища концерна и наши впечатления от тест-драйва Chevrolet Corvette Stingray (C3).
Марка автомобиля | Chevrolet Corvette C3 Stingray |
Страна производитель: | США |
Тип кузова: | купе |
Число мест: | 2 |
Число дверей: | 2 |
Объём двигателя, куб.см: | 5665 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 355/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 260 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 5.3 |
Тип привода: | задний |
КПП: | 4АКПП, 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 13.8, трасса 9.4 |
Длина, мм: | 4564 |
Ширина, мм: | 1869 |
Высоты, мм: | 1212 |
Клиренс, мм: | 90 |
Размер шин, дюймов: | 245/45 -275/40 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1535 |
Полная масса, кг: | 1745 |
Объём топливного бака: | 70 |
Вождение
Очень мощный движок объемом 5,7 литра и его ураганная динамика не оставит никого равнодушным, что в совокупности с отточенным и плавным управлением традиционных Корветов делает вождение незабываемым, полным эмоций адреналина.
Салон
Эгоистичный, двухместный, эргономичный, с понятным функционалом и очень удобный. Особенно порадовали элементы из кожи ручной выделки и винтажные накладки на руле и торпедо. Да и весь салон был оформлен очень элегантно, чувствовалось веяние лет.
Комфорт
С комфортом туговато, поскольку машина достаточно старого образца и климат — контроль и МР3 плеер не предусмотрены, поэтому едем по старинке, открыв окна, как и на отечественных автомобилях. Зато порадовали очень удобные сидения.
Что внутри
У новой модели Chevrolet Corvette Stingray всего 2 исторически общие детали с машинами прошлого поколения. В этой модели использован новый кузовной каркас и силовое шасси, абсолютно новый двигатель и опоры, а также абсолютно изменённый дизайн экстерьера и интерьера.
Для отделки интерьера был использован новый материал – пластик с переработанных бутылок и слоистого стекловолокна, а также кожа ручной обработки и алюминий, 2 новых варианта дизайна сидений — в обоих случаях используется облегчённые каркасы из магниевого сплава, а также современные для того времени долговечные валики для боковой поддержки. Также имеется трёхступенчатая коробка передач с плавным ходом, барабанные передние и задние тормоза. Также на эти машины устанавливались как стандартные двигатели, так и форсированные турбодвигатели, развивавшие неимоверную мощность при кубатуре до 7 литров. Для таких прожорливых двигателей создатели стали устанавливать двадцатигалонные баки для бензина (76 литров).
В кузове использована система облегчения веса, которая включает капот и крышу из углепластика; композитные материалы и стекловолокно для бампера (также часто изготавливали бампера и из алюминия), дверей и задней части машины; нижние обтекатели выполнены из композитного углеродного волокна и переработанного пластика, а продвинутая несущая система создана из сплава алюминия — всё это обеспечивает смещение центра тяжести назад и позволяет добиваться необходимой развесовки 50 на 50, которая дополнена также очень солидными показателями удельной мощности.
Фары стандартного типа, никакого ксенона или диодов, а кузов создан с учётом аэродинамики, которую проверяли на гоночном треке: машина теперь обладает низким сопротивлением, а спортивные элементы не только дополняют образ агрессивного Chevrolet Corvette Stingray, но повышают устойчивость и улучшают поведение в гонке.
Тест драйв
Стоны буксующих шин мощным эхом прокатились по пустому треку. Чёрное купе, как выстрел, сорвалось с места.
Визги колёс прекратились. Тяжело представлять, какие усилия потребовались сидящему за рулем Chevrolet Corvette Stingray водителю для того, чтобы успокоить собственный адреналиновый взрыв. Скоро я сам увижу и почувствую на собственной шкуре, насколько тяжело контролируются эмоции, когда управляешь такой машиной, настоящей Машиной, написанной с такой большой буквы, с какой это вообще возможно. Мы отправимся на гоночный трек Paul Ricard, ведёт нас навигационная система, а находится этот трек в паре десятков километров от Марселя. Нам необходимо прибыть на трек вовремя, поскольку именно организаторы пригласили нас для эксклюзивного тест драйва этой модели Chevrolet Corvette Stingray. Мы знаем, что машина нас ждёт очень мощная, и мы в нетерпении выжимаем из нашего старого автобуса максимальную скорость. Вот мы и прибыли. Городские кварталы слишком быстро исчезли, утонув и подчинившись красоте и совершенству линий нового Корвета.
Решив немного покататься по городу, мы быстро поняли, что эта машина не покажет себя во всей красе в городских джунглях, ведь такому зверю нужна свобода, которую мы ему и дадим на гоночном треке.
Пожирая километры дорог, и ввинчиваясь своим мощным, мускулистым телом по серпантину, Chevrolet Corvette Stingray прекрасно ведёт себя и подчиняется каждому движению водителя. Но машина столь агрессивна, что так и тянет утопить педаль акселератора в пол до упора и лишь здравомыслие и большое число крестиков и венков на обочине удерживает нас от столь безрассудного шага. На машине установлен новёхонький, с иголочки, двигатель, объем которого 5,7 литра и может развить мощность 350 лошадиных сил, также выдать сумасшедший, неимоверный крутящий момент в 389 Нм. Всё это обеспечивает разгон до сотни за 6,8 секунды, но на серпантине не особо хочется это проверять, так что пока мы поверим создателям на слово. Поэтому мы едем со скоростью 60км/ч на автомобиле, для которого и 250 не является пределом возможностей.
Имеет трёхступенчатую коробку передач, но покорно сносит переключения между первой и второй передачами. Подвеска бесшумно поглощает неровности местной дороги и лишь туговатый руль напоминает об истинно спортивной предназначении автомобиля. Педаль газа имеет хороший и плавный ход, но стоит немного не рассчитать усилие, как автомобиль рванёт со скоростью 150 — 200км/ч.
Хорошо ещё, что сегодня для нас любезно вывели дисплей спидометра на лобовое стекло, думаю, этим в то время было бы спасено немало жизней многих лихачей и уберегли нас сегодня от разбирательства с полицией.
Выезд на наш трек вырос на горизонте гораздо быстрее, чем мы ожидали. До 80-х годов это была тренировочная трасса для обкатки болидов Формулы 1, но сегодня тут выплеснет накопившуюся за время нашей спокойной поезди всю свою мощь Chevrolet Corvette Stingray. Тут нет полисменов в форме и строгих судей, характерных для соревнований, но все действия и стиль вождения будут контролироваться инструктором, сидящим рядом или находящимся в будке комментаторов. Также вас ознакомят с трассой, укажут на ваши ошибки и помогут советом при обкатке незнакомого автомобиля, что является неплохой помощью, особенно, если вы не хотите разбить тестируемую машину и попасть в чёрный список концерна из-за собственных ошибок. Помощь инструкторов в сегодняшнем тест-драйве Шевроле Корвет Стингрей была просто неоценима.
Сегодня на треке только машины с механической или, как её еще называют, ручной коробкой передач. Мощный мотор легко выносит даже с холостых оборотов, а растянутое передаточное число позволяет повременить с включением второй передачи. Похоже, дизайнеры и создатели концерна не обманывали со скорость разгона до сотни. Мотор настолько мощен, что не замечается потеря мощности, даже если на прямой включить 2 передачу.
На трассе Chevrolet Corvette Stingray идет очень ровно и хорошо, как бы предугадывает все действия и движения, а также желания водителя. Корвет отличается живой реакцией даже на небольшое отклонение руля: по утверждениям разработчиков, инновационное управления стало очень чётким и плавным. Даже небольшой снос у передних колес при особо крутом вираже или повороте быстро выравнивается системой стабилизации. Но это не значит, что на поворотах не нужно сбавлять скорость, ведь даже инновационная система стабилизации не спасёт вас от вылета за пределы трассы на скорости в 200 километров в час. Инструктор и его помощь оказались просто спасением, поскольку машина очень норовистая и обладает сильным характером, а времени для того, чтобы к ней привыкнуть, у нас не было в том количестве, в котором это было необходимо. Но, поработав над ошибками и немного привыкнув к норову Chevrolet Corvette Stingray, удалось всё — таки на третьем заходе покорить трассу с очень даже неплохими показателями времени.
Тормозная система заслуживает отдельных похвал, поскольку отличается такой же точностью, что и педаль газа. Нажатие на тормоз необходимо дозировать чуть ли не по миллиметрам, иначе большую часть времени будешь висеть в ремне безопасности и не получишь никакого удовольствия от езды. Последний заезд в лучах закатного солнца и полный удовольствия финиш на треке. Машина настолько хороша, как её описывают в рекламных проспектах и даже лучше.
Впечатления
Но хорошее должно окончиться и результатом нашего тест-драйва Шевроле Корвет Стингрей стала эта полная красочных эпитетов статья. Автомобиль и правда не вписывается в рамки выпустившего его концерна, поэтому является отдельным брендом Шевроле Корвет Стингрей. Хорошо это или плохо, решать не нам, но на наш взгляд, машина вышла, была и осталась очень достойная, а концерн создал нечто, не вписывающееся в рамки даже собственной концепции. Наш тест-драйв Chevrolet Corvette Stingray (C3) был очень продуктивным и далеко не каждый суперкар сможет потягаться с данным Корветом по своим показателям, красоте и количеству инновационных разработок для своего времени.
Отдадим должное всем, кто принимал участие в разработке и проектировании этого автомобиля, и говорим вам спасибо за те непередаваемые эмоции, которые мы испытали, проведя лишь день с вашей машиной.
Из плюсов хотим отметить очень яркую внешность и эргономичность салона. На дороге ведёт себя безукоризненно, многие опции можно подстроить, правда, придётся потратить достаточное количество времени, удобные сидения. Машина очень послушная, но к ней необходимо достаточно долго привыкать, поскольку для ее управления вам потребуется ювелирная точность нажатий и движений. Обладает яркой и запоминающейся внешностью, прекрасно вписывается как в городской, так и в трековый ландшафт.
Пластиковый корпус очень хорошо сохранился, что также является достоинством данной модели, поскольку в ржавый или восстановленный автомобиль, все равно, не особо хочется садиться. Сегодняшний тест-драйв Шевроле Корвет Стингрей оставил много впечатлений, а мы не скоро забудем эту машину.
Если вы тоже катались на Шевроле Корвет Стингрей, вы всегда можете поделиться своими впечатлениями и мнением, поскольку один человек не в состоянии рассказать обо всей буре эмоций и впечатлений, которые испытываешь, катаясь на этом Корвете.
Видео: обзор Chevrolet Corvette Stingray