Тест-драйв Pontiac GTO JUDGE
Сегодня существует очень мало автомобилей, чья история создания и развития была настолько красивая и завораживающая, как у Pontiac GTO JUDGE. Ведь дебют этого автомобиля начался в далеком 1964 году, когда он покорил большинство автолюбители тех лет с первого завода двигателя. Для того чтобы понять на сколько хорош был автомобиль в те годы, и как современные технологии повлияли на этого «сорванца», проведем тест-драйв Понтиак GTO JUDGE.
История
Для начала рассмотрим историю создания и развития этого автомобиля. Как было упомянуто ранее, в 1964 году общественности был представлен Pontiac GTO JUDGE. Первое, что хотелось бы отметить — этот автомобиль появился благодаря стараниям John DeLorean, который решил провести эксперимент и поставить на обычное купе более мощный двигатель и посмотреть, что с этого получится. Небольшая идея об изменении авто привела к появлению новой эпохи, когда были популярны мускул-кары. Прототипом стал Pontiac Tempest, на который установили двигатель объемом в 6.4 литра с мощностью в 350 лошадиных сил. Для подтверждения того, что это необычный семейный автомобиль, были установлены широкие спортивные шины, четкое рулевое управление, сдвоенный выпуск. Наверняка даже сам создатель этого авто не ожидал такой популярности — за первый год было продано около 32 тысячи экземпляров, что для некардинального изменения существующей версии авто очень даже неплохо. Ведь эти изменения были всего лишь небольшим экспериментом. По словам John DeLorean, он рассчитывал на то, что, в лучшем случае, автомобиль разойдется в пяти тысячной серии. Также стоит отметить то, что популярностью этого автомобиля была очень велика после одного месяца с начала продаж.
После фурора через год вышла обновленная версия Понтиака, которая поддерживала направление развития мускул-карав. Так, на тот момент был проведен тест-драйв Понтиак Джи Ти О журналом Autocar и были отмечены следующие показатели динамики движения и разгона: до 161 км/час автомобиль разогнался за 18.6 секунд. Появление обновленного автомобиля увеличило популярность спортивных авто и объем годовых продаж возрос до 100 000 экземпляров. Далее Понтиак еще обновляли в 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1974, 2004 годах.
Варианты исполнения
Во время популярности мускул-карав Понтиак постоянно совершенствовался, учитывая пожелания своих клиентов, а также принося на рынок все более интересные дизайнерские решения и инженерные новшества. Автомобиль постоянно преображался, но не терял своей главной фишки: это двухместное купе с заметным внешним дизайном, который отличался изысканностью и неповторимостью, и невероятно мощным двигателем с роскошью интерьера салона. При этом присутствовали также другие варианты исполнения:
- Это мог быть кабриолет, который пользовался огромным спросом. Именно с тех временем пошла высокая популярность автомобилей с открытым верхом, так как они давали возможность насладиться движением в роскошном автомобиле с сочетанием легкого прохладного ветра. Однако истинные ценители данной модели не полюбили эту версию из-за того, что на ней стоял менее тяговитый двигатель. Ведь на тот момент была лишь мягкая крыша у кабриолетов.
- Четырехместный седан приобретали мужчины, которые не могли позволить себе более дорогую версию купе, но в этом варианте исполнения также сочетали как шустрый авто для отдыха, так и семейный автомобиль.
- Купе – мечта миллионов, которые представляли себя за рулем этого неукротимого «зверя» на дороге.
С 1971 года популярностью данного спортивного автомобиля стала падать. Это было связано с тем, что большинство государств ввело ограничение по уровню засорения окружающей среды выхлопными газами, а также из-за увеличения цен на топливо. Учитывая то, что основной особенностью данного автомобиля, из-за чего он пользовался огромным спросом и успехом, являлся объем двигателя, который доходил до 7.2 литров, а мощность 370 лошадиных сил, данное ограничение привело к снижению мощности устанавливаемых силовых агрегатов. В итоге автомобиль лишился того, чем привлекал своих покупателей. В 1974 году выпуск автомобиля прекратился и на этом можно сказать закончилась эпоха мускул-карав. Однако автомобиль отставил весьма заметный след в истории, о котором нельзя не поговорить.
Легенду возродили уже в другом тысячелетии, а именно в 2004 году. Новый автомобиль выполнен в варианте спортивного купе. Учитывая историю создания авто, так и не терпится его опробовать в действии с надеждой на то, что в компании производителя чтут традиции и не забывают «героев своего времени».
Дизайн
Начиная тест-драйв современного последователя Понтиака, остановимся на его внешнем дизайне. На первый взгляд и не скажешь, что «прадедушкой» этого автомобиля был мускул-кар. Авто имеет достаточно простой дизайн, который не выделяет его среди остальных спортивных купе. Разве что прочитав название авто в документах, начинаешь понимать, с кем имеешь дело.
Перейдя в салон автомобиля, сразу становится ясно, что он однозначно относится к группе авто высокого класса. Здесь и отделка интерьера кожей и под дерево, специальная отделка приборной панели и наличие практически всех опций, которые можно встретить на вариантах премиум-класса. Также стоит отметить, что это — не родстер, а четырехместное купе.
Технические характеристики
Переходим к самому главному, за что Pontiac GTO JUDGE ценили на протяжении многих лет – управление на дороге. Для начала об оснащении: двигатель представлен шестилитровой V-образной восьмеркой мощность в 405 лошадиных сил, что значительно выше показателя более старых версий авто. Есть менее мощный вариант – 5.7 литровый двигатель мощностью в 355 лошадиных сил. Максимальная скорость обоих агрегатов составляет 250 км/час, а разгон до сотни происходит в среднем для двух двигателей за 6.5 секунд. Трансмиссия огорчила практически всех поклонников этой модели, которые в надежде ждали, что данное авто непременно возродится. Она представлена четырехступенчатым автоматом. Но учитывая пожелания большинства потенциальных покупателей, через некоторое время установили и шести ступенчатую механику.
Марка автомобиля | Pontiac GTO JUDGE |
Страна производитель: | Австралия |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 4 |
Число дверей: | 2 |
Объём двигателя, куб.см: | 6,0 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 405/5200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 255 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 5,0 |
Тип привода: | задний |
КПП: | МКПП |
Тип топлива: | бензин |
Расход на 100 км: | 12.5 (город); 8.6 (трасса) |
Длина, мм: | 4820 |
Ширина, мм: | 1840 |
Высоты, мм: | 1400 |
Клиренс, мм: | 105 |
Размер шин, дюймов: | 17 |
Снаряженная масса, кг: | 1690 |
Полная масса, кг: | 1920 |
Объём топливного бака: | 70 |
Комплектация
Базовая комплектация автомобиля предусматривает установленные спортивные сидения с боковой поддержкой, мощную аудиосистему, жесткий несущий кузов, 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами, независимую подвеску всех колес, мощную тормозную систему с ABS, климат-контроль и многое другое. В принципе, авто можно назвать не только спортивным купе, но и способом комфортного передвижения на дальние расстояния, к примеру, в компании друзей.
Переходим к ощущениям, которые надолго остаются от поездки на этом авто. Первое, что хочется сказать – для этого автомобиля всегда будет мало места, чтобы он показал себя на все 100 процентов. Здесь не стоит говорить о чрезмерно большой максимальной скорости или быстроты разгона. Фишка автомобиля – чувство неограниченной мощности, которую даже куча различных систем не может обуздать при полном нажатии на педаль. Учитывая задний мост, занятие очень веселое, увлекательное и завораживающее – так можно охарактеризовать тест-драйв этого авто. При пользовании Понтиаком на протяжении всего дня сложилось впечатление, что разработчики не ставили себе целью создать идеальную машину для передвижения, к чему стремятся все автопроизводители, а просто подарить владельцам этого авто мускул-кар в современном варианте. Что же, если компания при проектировании внешнего дизайна последователя Понтиака 60-х годов не угадала, то с реализацией движения попали прямо в точку.
Однако как бы не радовал автомобиль, у него есть ряд недостатков, которые не позволили ему распространиться по миру (мало кто вообще знает о существовании второго поколения Pontiac GTO). Это в первую очередь связано с тем, что на сегодняшний день мировая тенденция направлена на достижения минимального числа выбросов вредных газов в атмосферу и уменьшение количества затрачиваемого топлива. Проще говоря, на данный момент наступает эра гибридоавтомобилей, электрокаров, и авто с небольшим объемом двигателя. Это также поддерживает правительство, а вот мускул-кары потеряли свою популярность. Поэтому продажи этого автомобиля были изначально обречены, и он продавался не более 2-х лет, производство было приостановлено в 2006 году. Поэтому Pontiac GTO можно назвать редким авто, который был скуплен исключительно поклонниками данной серии.
В заключении отметим положительные и отрицательные качества автомобиля:
- Хорошее оснащение авто и высокий уровень реализации старой идеи о мускул-карах.
- Прекрасный и интересный интерьер.
- Езда на этой машине предоставляет море удовольствия, что дает возможность забыть о наличии мелких погрешностей.
- Хорошая система обеспечения безопасности движения, что включает в себя жесткий кузов и различные вспомогательные системы.
Среди недостатков отметим следующее:
- Редкость автомобиля создаст проблемы с поиском необходимых запчастей, учитывая достаточно сложный и дорогой двигатель.
- Большой расход топлива, что обуславливается объемом двигателя в шесть литров.
- Высокая стоимость автомобиля не дает возможности его приобрести истинным ценителям этой модели, что обусловило небольшую популярностью и величину реализации.
Если вы поклонник мощных машин и мечтаете найти себе подобный автомобиль, то стоит задуматься о приобретении Pontiac GTO, он не позволит вам скучать на дороге.
Видео: обзор Pontiac GTO JUDGE