Популярный паркетник Chery Tiggo: тест-драйв и характеристики
Компания Чери стабильно удерживает первенство, как на внутреннем рынке Китая, так и на международной арене среди китайских автопроизводителей. Кроме этого, компания является независимым производителем, у которого нет учредителей из-за рубежа. В связи с чем, компания имеет свой по- своему уникальный модельный ряд автомобилей. Среди которых одним из популярных является Чери Тигго. В чем же его изюминка и достоинства, привлекающие покупателей? Попробуем разобраться в нашей статье.
Наш тест- драйв Chery Tiggo будет построен не только на мнении специалистов, но и на мнении обычных автолюбителей которые уже не один год эксплуатируют автомобили данной модели в повседневной жизни.
Тест- драйв автомобиля Chery Tiggo:
Что снаружи и внутри
Начнем как обычно с краткого обзора модели. Уже не раз говорилось, что Chery Tiggo это брат близнец прошлой версии Toyota RAV4. Причем, если на заре появления Тиго на отечественном рынке сравнение шло лишь по отношению к экстерьеру, то на сегодняшний день многие владельцы отмечают и практически полную идентичность подвески обоих автомобилей. В связи с чем при замене элементов подвески можно воспользоваться тойотовскими запчастями.
Однако под капотом Тиго скрывается не тойотовский двигатель, а мотор от не менее известного бренда Mitsubishi. На отечественном рынке продаются модели агрегатированые 4-цилиндровым мотором мощностью в 129 л.с. В паре с таким мотором установлена механическая коробка передач. На выбор покупателя можно приобрести автомобиль как с полным приводом (задняя ось имеет автоматическое подключение), так и с монопиводом (передний привод).
Теперь относительно комплектации. Для отечественного потребителя автомобили продаются в трех спецификациях. А выпускаются они на предприятии компании «Автотор», основные мощности которого собраны в Калининграде. Кстати, данный факт и обуславливает невысокую стоимость автомобиля.
Марка автомобиля: | Chery Tiggo |
Страна производитель: | Китай (сборка Россия, Калининград) |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 2350 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 130/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 |
Тип привода: | полный, подключаемый |
КПП: | механическая 5-ступенчатая |
Тип топлива: | бензин |
Расход на 100 км: | город 11.2; трасса 8.5 |
Длина, мм: | 4285 |
Ширина, мм: | 1765 |
Высота, мм: | 1705 |
Клиренс, мм: | 190 |
Размер шин: | 16 |
Снаряженная масса, кг: | 1375 |
Полная масса, кг: | 1750 |
Объём топливного бака: | 57 |
Интерьер
Сразу определим, что в нашем тест-драйве Чери Тиго принимал участие автомобиль с четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра и полным приводом, в почти максимальной комплектации (отсутствует электролюк и кожаный салон). Несмотря на китайское происхождение, Чери Тиго — это уже не дешевый ширпортеб, собранный на скорую руку. Как отмечает большинство журналистов, дизайн салона у него даже немного симпатичнее рафика с которого он скопирован. Хотя и выполнен из более дешевых материалов. Подгонка элементов салона так же на высоком уровне, между деталями интерьера нет огромных зазоров. Эргономика салона очень продумана, поэтому пассажирам как спереди, так и сзади, достаточно места со всех сторон. Но на заднем сидении втроем все же тесновато.
Экстерьер
Что касаемо экстерьера то по внешнему виду за исключением некоторых мелких нюансов Чери Тиго в точности копирует кузов Toyota RAV4 прошлого поколения. А оптика выполнена в стиле Honda CR V.
Тест-драйв в движении
Силовой агрегат
Теперь немного о динамике и технических характеристиках Chery Tiggo. На первый взгляд даже 129 лошадей у китайца мало чем уступают 150 лошадям у японского авто. Несмотря на разницу в мощности за счет конструктивных и технических решений Чери Тиго отлично ведет себя на низах. Имеет крутящий момент в 198 Нм при достижении всего 3000 об/мин. Это позволяет на невысокой скорости не отстать от резвого потока авто в городе. Но стоит лишь достигнуть отметки в сто километров в час, как азарт и задор автомобиля угасают на глазах. Кроме этого, за счет плохой шумоизоляции, движение по трассе на высоких скоростях превращается в пытку для ушей. Да и разогнаться до заявленной производителем максимальной скорости 175 км/ч удается не каждому. Хотя некоторые владельцы хвастаются, что ложили стрелку спидометра за отметку в 190. Но по нашему опыту лучше больше 130 км/ч не разгонятся, как-то неуютно становится в салоне. Больше нареканий на двигатель и трансмиссию от владельцев Чери Тиго нет.
Ходовая часть
Но есть один недостаток в ходовой части. Как показал опыт эксплуатации, у полноприводных версий имеется небольшой дефект, связанный с плохой балансировкой карданного вала. И после отметки в 80 км/ч ощущается сильная вибрация, которая исчезает при разгоне лишь до 100 км/ч. Изначально считалось, что виновата плохая резина, которая ставилась на задних колесах. Однако вскоре выяснили, что проблема все же в карданном валу. Для устранения данного явления на отечественных СТО лицензированных для работ с автомобилями Чери, вам предложат или заменить вал новым, который, возможно, повторит судьбу первого. Либо дополнительно отбалансировать уже установленный карданный вал. Поэтому некоторые автолюбители отказываются от полного привода в пользу моноприводного автомобиля.
Но все же, ходовая несмотря на свою простоту, заметно удивила нас своими возможностями. Сразу отметим, что даже полноприводная версия автомобиля не имеет каких-то электронных блокировок, и полный привод включается автоматически при проскальзывании передних колес. И казалось бы, это не позволит использовать авто на серьезном бездорожье. Как бы ни так. За счет большого дорожного просвета и коротких свесов спереди и сзади, автомобиль уверено преодолевает в меру крутые подъемы и ухабы, а так же бордюры в городе. Единственное, за что стоит тревожиться, так это за рычаги задней подвески. Они расположены как раз низковато. В остальном Chery Tiggo имеет прекрасные перспективы в классе паркетников.
Подвеска и управляемость
Не может не порадовать у Чери Тиго и подвеска. Спереди на автомобиле установлен МакФерсон, а сзади как и положено авто такого класса многорычажка. Она практически идентична Тойотовской. Поэтому Тиго обладает мягкими характеристиками. Это позволяет скрадывать мелкие неровности дороги, а на больших и глубоких ямах не вызывать пробоя. При перестроениях автомобиль не кренится, и это так же не может не радовать. Однако от чего-то рулевое управление жестко связано с передней подвеской. И поэтому все неровности дороги передаются посредством руля на руки водителя. В длительных поездках это может заметно утомлять.
В управлении автомобиль вполне предсказуем и контролируем. Во многом это определяет в меру острый и главное информативный руль. Хотя после поворота рулевого колеса, автомобиль, бывает, немного мешкает, но затем все же повинуется водителю.
Конструкторские недоработки
Существует ряд проблем, связанных с Чери Тиго. И первая из них- это сборка силового агрегата и ходовой части. До того момента, как автомобили стали собирать в Калининграде автомобиль поставлялся дилерам в более менее приемлемом качестве сборки. Однако в последнее время с запуском в Калининграде широкомасштабного производства сборка стала просто отвратительной. Это и недокрученные хомуты, гайки с болтами, и т.д. Поэтому большинство официальных дилеров после получения автомобиля с завода не спешат отдавать их владельцам. И проводят полный спектр работ по предпродажной подготовке. Однако почему компания Чери так плохо контролирует свои производственные мощности — непонятно.
Аналогичная ситуация и с эксплуатационными жидкостями. Мало того, что не уточняется, какое масло залито в агрегатах автомобиля. Так еще и ни в одном документе нет точных рекомендаций какие горюче-смазочные материалы использовать для того или иного агрегата. А в отношении охлаждающей жидкости многие дилеры высказываются крайне негативно. И рекомендуют владельцам сразу сменить ее на нормальный антифриз.
Негативной частью эксплуатации Чери Тиго, да и всего модельного ряда Чери является сервисное обслуживание. И дело не в том, что его негде выполнить, а в том, что нечем заменить износившиеся или сломанные детали. Если мелкие расходные материалы еще худо-бедно имеются, то более крупные узлы и детали приходится иногда ждать по 2-3 месяца. В компании об этом знают, но существенно повлиять на ситуацию пока не могут, или не хотят.
Кроме всего вышеназванного имеются и другие хронические болячки автомобиля. Но по заверениям механиков из СТО «Чери» все они лечатся при сервисном обслуживании.
К таким болячкам относят:
- Закисание тормозных суппортов (требуют постоянной смазки и чистки);
- Запотевание головной оптики;
- Перетирание ленты управления водительского аэрбега, что приводит к его отключению;
- Неэффективный задний дворник, приходится немного изменить его конструкцию (подогнуть), после чего он начинает работать лучше;
- Плохая изоляция стеклоподъемников, особенно при открытых окнах. Одна — две поездки в дождь с открытыми окнами могут привести к поломке привода. Приходится их постоянно чистить и смазывать;
- Тормозные колодки после 2-3 тысяч пробега начинают заметно скрипеть.
Каков вердикт, плюсы и минусы авто
В завершении нашего Chery Tiggo тест-драйва (видео с ним можно посмотреть на страницах нашего сайта), хотелось бы подытожить все вышесказанное.
Плюсы автомобиля:
- Богатая комплектация;
- Прочная подвеска;
- Отличная динамика на невысоких оборотах;
- Большой дорожный просвет;
- Огромный багажник;
- Прекрасная обзорность с места водителя;
- Практически идеальное соотношение цена – качество.
Минусы:
- Плохая шумоизоляция;
- Вибрация рулевого колеса при движении;
- Плохая тяговитость мотора на 4 и 5 передачах;
- Отсутствие электронных блокировок у полноприводной версии;
- Большое количество мелких недоделок;
- Вибрирующий карданный вал (для полноприводной версии);
- Рулевая колонка не имеет регулировок по вылету;
- Плохая герметичность задней двери (со временем).
Таким образом, у автомобиля имеется как много достоинств, так и недостатков. По мнению большинства владельцев автомобилей, Чери Тиго- это комфортный и удобный автомобиль за умеренную плату, для городского жителя, частенько балующего себя загородными поездками на природу или дачу.