Смазка для тормозных суппортов
Каждый автомобилист знает, что суппорт дискового тормоза в современном автомобиле – это ответственный и сложный узел, изготавливаемый из высокотехнологичных материалов. Именно от этого агрегата зависит не просто безопасность движения, но и жизнь людей, находящихся в автомобиле, и не только.
Дисковые тормоза всегда, и исключений из этого нет, работают в условиях, которые смело можно назвать экстремальными, так как температура в паре трения колодка – диск способна достигать 500-600 градусов. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что детали постоянно подвергаются воздействию соли и воды, поступающей с дорожного полотна. К слову сказать, и тормозная жидкость из тормозной системы так же негативно влияет на рабочее состояние суппорта дискового тормоза. Тот, кто только сел за руль своего первого автомобиля, считает, что для защиты хватит обычной смазки, но не знает того, что при таких жестких условиях эксплуатации, подобные смазки коксуются, начиная пагубно влиять на все пластмассовые и эластомерные детали суппорта, что при запущенном варианте способно привести к полному отказу тормозной системы. Прежде чем определиться, какая смазка для тормозных суппортов будет самой эффективной, выясним, какими свойствами она должна обладать.
Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов – качественные характеристики, необходимые для безопасной работы дискового тормоза.
- Смазка должна иметь рабочую температуру до +1800 С и даже выше. Другими словами, она обязана быть высокотемпературной.
- Желательно, чтобы смазка для суппорта не могла плавиться и соответственно, при высоких температурах не вытекала из узлов тормозной системы.
- Нерастворимость смазки. Это означает, что она устойчива к воздействию тормозной жидкости и воды, то есть водо – и химически стойкая.
- Смазка для суппорта должна быть совместима с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми деталями.
Справедливости стоит отметить, что подобная смазка для направляющих суппорта не выпускаются общеизвестными производителями смазок и масел, а если такие и присутствуют в ассортиментном ряде, то производителями являются специализированные предприятия, под торговыми марками знаменитых брендов.
Группы, на которые делятся специальные смазки направляющих тормозного суппорта.
- Высокотемпературные противозадирные пасты. Область применения: скобы, противоскрипные пластины и металлические поверхности тормозных колодок. (Anti-Seize компаунды)
- Смазка для других деталей суппорта. Область использования: кромка поршней, штифтов, болтов, эластомерных сальников и втулок. Внимание! Обычные силиконовые смазки для пластмассы и резины для этих деталей применять нельзя.
- Универсальная смазка для тормозных суппортов. Подходит для всех движущихся деталей, в том числе эластомерных и пластмассовых.
В свою очередь, первая группа имеет различия по составу наполнителей (добавок), входящих в пасту:
- Комплексные. Обычно идут с добавлением медного пороша, графита и алюминия;
- Медные (медная смазка для суппортов) – с порошком графита и меди;
- Паста с наполнителем из дисульфида молибдена;
- Паста, имеющая неметаллический наполнитель – силикат магния и керамика.
К сожалению, производитель отечественных смазок не способен полностью удовлетворить автовладельцев качеством и разнообразием выпускаемых смазочных материалов. Поэтому в большинстве случаев для смазки суппортов стараются найти и приобрести материал импортного производства. Вот на этих специальных смазках для суппорта и заострим немного Ваше внимание.
Во-первых, стоит отметить, что речь пойдет о возможных заменителях, что совершенно не является призывом к действию. Итак, снова все разберем по группам:
- Эта группа специальных паст, на рынке представлена следующими материалами зарубежного производства:
- Комплексные пасты. Среди них стоит выделить следующие: Wurth AL 1100. Loctite 8060/8150/8151 и HUSKEY 2000 .
- Медные пасты. Здесь выбор намного богаче, в качестве примера приведем лишь несколько.
- Loctite C5-А (8007/8008/8065)
- HUSKEY341 Copper Anti-Seize
- Marli Cooper Compound и т.д.
- Паста с дисульфид молибденом.
- Одна из самых известных — Loctite 8012/8154/8155, но есть и другие.
- Пасты, в которых отсутствует металл;
- Высокотемпературная смазка для суппортов Ликви Моли.
- В этой группе на рынке выступают только два вида смазок, которые производятся в Германии. Это:
- ATE plastilube;
- Loctite Teroson Plastilube.
- К 3 группе относятся:
- SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
- Molykote AS-880N Grease;
- SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
- Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
- Универсальная смазка для суппортов мс 1600.
Все смазки на Российский рынок поступают из США.
Специальные высокотемпературные смазки для тормозных суппортов – долгая жизнь, как автомобиля, так и его владельца.
Рассуждать о преимуществах той или иной категории смазочных материалов можно практически до бесконечности, но что говорят об этом сами производители суппортов? Мировые и старейшие производители не только мотоциклетных, но и автомобильных тормозных систем, свой выбор останавливают на высокотемпературных, силиконовых смазках. Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: среднестатистический автолюбитель свой выбор останавливает именно на третьей группе. Все просто: специальные и являющиеся универсальными смазки могут использоваться для обработки всех деталей суппорта дискового тормоза. Несмотря на то, что этот вид материала значительно дороже российского аналога, (если его вообще возможно найти на российском рынке), он надежно защищает, предотвращая такую серьезную поломку, как отказ тормозной системы. Остается только одно – сделать правильный выбор и безопасное вождение будет обеспечено.