Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв SKODA Rapid 2016-2017 года, отзывы владельцев. Цена и комплектация в новом кузове.

Чехи — удивительная нация. Их самобытность, неожиданная способность находить выход из самых безвыходных ситуаций и удивительное чувство юмора выражаются во всем, за что бы они ни взялись. Если говорить конкретно о чешских автомобилях, то сложно сказать, где бы сегодня была компания Porshe, если бы не война и не советская оккупация. А им и море по колено. Компания Skoda — одна из старейших автомобильных компаний Европы, и этим сказано все. Опыт и бескрайнюю любовь чехов к автомобилям не раздавила ни война, ни советские танки.

Шкода Рапид 2016-2017

Шкода Рапид 2016-2017


Рапид — спешить нужно медленно

Англичане вкладывают в это слово совсем другой смысл. Rapid с английского тоже сложно перевести, но слово значит, скорее, быстрый, стремительный. Что? Вот этот автомобильчик стремительный и быстрый? Да, вы просто неправильно поняли, скажут чехи. Рапид — шустрый. Это единственный аналог в русском языке, только так можно максимально точно перевести название этой модели. Skoda Rapid 2016-2017 модельного года — это уже четвертая реинкарнация модели с таким названием.

Первая Skoda Rapid появилась в 1934, как спортивная версия модели Popular. У чехов все относительно. Не такая уж машина была спортивная, хотя в то время она утерла нос даже Фердинанду Порше. Еще бы, самый мощный Порш тогда имел мотор в 40 немецких коней, в то время, как на Рапиде уже стоял 42-сильный бензиновый мотор. Да и по дизайну тогдашний Рапид был на голову выше горбатого Порше. Плавные линии, оригинальное решение передней оптики, богатый и комфортабельный салон. Дальше — больше. К 1938 году Skoda Rapid блистала 60 лошадиными силами и это был, пожалуй, один их самых мощных серийных родстеров на континентальной Европе. Немцы всерьез обиделись. Обиделись настолько, что объявили всему миру войну и тут уже было не до родстеров. А после войны порядки стали наводить коммунисты. Из огня, да в полымье.

На фотоснимке - Skoda Rapid 2016-2017 года

На фотоснимке — Skoda Rapid 2016-2017 года

Но и тут национализированное предприятие Авто Шкода дала перцу всему соцлагерю. Во времена процветающего социалистического ада завод умудрялся строить вполне конкурентоспособные автомобили, которые по многим параметрам обходили западноевропейские образцы. Советам, естественно, это не нравилось и они, как могли, душили все порывы чешских конструкторов — лимитами на производство, поборами, армейскими заказами, социальным транспортом. Но чехи и тут успевали. Троллейбусы и автобусы Шкода до сих пор можно встретить на линиях некоторых городов бывшего СССР. А в 1983 году вышла третья редакция Skoda Rapid — на этот раз, как топовая комплектация модели 135, очень прогрессивный на то время заднемоторный автомобиль… Но чтобы не блудить тропами истории, вернемся к той машине, о которой, собственно, мы и должны были говорить — Шкода Рапид последнего поколения.
Шкода Рапид 2016-2017 года: цена и комплектации

Даже после того, как компания Шкода вошла в состав европейского гиганта VAG, чехи не успокоились. Не могут они по указке работать. Спасибо Фольксвагену, конечно, за то что вытащил компанию из финансовой пропасти и не дал пропасть, спасибо и за то, что не стал навязывать клоны своих моделей. Пускай платформы оставались фольсвагеновские, но автомобили все равно на Шкоде получаются чешские. Своеобразные и неповторимые. Что касается дизайна, то здесь огромная заслуга шеф-дизайнера компании Йозефа Кабана, которому удается выражать чешскую самобытность, находясь в очень жестких рамках унификации с другими моделями концерна.

Шустрый Skoda Rapid появился в 2012 году и в первом поколении представлял собой Фабию с большим багажником. Такой Рапид, между прочим, до сих пор выпускается в Индии. Европа же получила отличный автомобиль, стремительный не в максимальной скорости, а стремительный на пути к покупателю. Его продажи в Европе обгоняют в некоторых странах немецкую Поло, которая любезно поделилась с Рапидом платформой. На нашем рынке автомобиль представлен пока только в кузове седан и, возможно, лифтбек. Эти кузова уже сваривают в Калуге, а из Чехии поступают Skoda Rapid Spaceback, но их доля на нашем рынке невелика.

В салоне Skoda Rapid 2016-2017 года

В салоне Skoda Rapid 2016-2017 года

У официальных дилеров Шкода в Москве можно купить одну из 10 комплектаций нового автомобиля. Для версии Skoda Rapid Scout предусмотрен полный привод, но в России их продавать пока не планируют. Зато самая недорогая Skoda Rapid стоит ровно 499 000 рублей. За эту цену можно получить автомобиль с бензиновым атмосферным двигателем в 90 л. с. объемом 1,6 литра в паре с пятиступенчатой механикой. Удивительно экономичный мотор с расходом топлива около 5 литров на сотню в смешанном режиме, и это с механической трансмиссией. В базовой комплектации, правда, Skoda Rapid не особо блещет разнообразием надстроек и средствами комфорта. За эти деньги предложат только центральный замок, усилитель руля, АБС, а за штатную головную магнитолу с восьми дюймовым дисплеем придется доплатить 10 000 рублей. Но оно того стоит, отзывы владельцев говорят о безукоризненной настройке и четкой работе автозвука даже в недорогих Skoda Rapid.

Самая недорогая версия с автоматом комплектуется уже наддутым мотором того же объема, 1,6 литра, но с мощностью 110 лошадей. В пакете опций можно заказать подушки безопасности по кругу, противотуманки и цвет металлик, обогрев зеркал и теплые сиденья. Расход топлива у новой Skoda Rapid с автоматом и турбированным мотором подбирается к 6 литрам на сотню. Если кому-то принципиально захочется переключать передачи при помощи роботизированной коробки, знаменитой немецкой DSG, то такая модификация будет стоить 794 000 рублей. На ней будет установлен мотор с наддувом мощностью 125 сил и масса дополнительных фишек и устройств, часть из которых предлагаются, как опция, а часть установлена в базе. Эта версия идет с подушками безопасности в базе, ESP, ABS, литыми дисками, всеми возможными регулировками сидений и рулевой колонки, отменным автозвуком и теплыми сиденьями. К тому же в базе здесь уже идет предпусковой подогреватель, ассистент при старте на подъеме, а за пассивный круиз-контроль придется доплатить около 8 тысяч рублей.

Топовая комплектация автомобиля стоит 855 000 рублей, но это уже полноценный крейсер с набором всех необходимых дополнений. Литые диски, противотуманки, бесплатный круиз-контроль, полный электропакет в салоне. На эту версию устанавливается тот же бензиновый двигатель с турбиной мощностью 125 лошадей и роботизированная коробка, а расход топлива в такой комплектации выглядит просто фантастически — 4,8 литра на сотню. До 100 км/ч Skoda Rapid в комплектации Style разгонится за 9 секунд, а максималка у шустренького — 206 км/ч. Теперь осталось проверить, как это все ездит.

Тест-драйв Skoda Rapid 2016-2017 в новом кузове

Тест=драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2016-2017 года

Тест-драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2016-2017 года

К тем автомобилям, которые собраны в Млада Болеславе в Чехии, наши Skoda Rapid имеют довольно посредственное отношение. Чтобы добить разговор о комплектациях, достаточно сказать, что в Европе есть версия Skoda Rapid с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором. Вот он, настоящий рапид по-чешски. С мощностью 75 сил автомобиль вполне уверенно держится в потоке, потребляя при этом около 4,5 литров в городе. Да, он не стремительный и не быстрый, но в паре с автоматической трансмиссией такой автомобиль — мечта жителя европейского мегаполиса, когда Skoda Rapid явно не один автомобиль в семье. Картошку на нем не повозишь, но для ежедневной эксплуатации и пробок лучшего и желать нечего. Такая машина стоит на 2 тысячи евро дешевле Поло. Чехи — молодцы.

Что касается наших комплектаций, то и самый мощный 125-сильный мотор с наддувом не даст развернуться таланту гонщика, если он где-то дремлет. Зато автомобиль уверенно выходит из всех ситуаций, где нужно мгновенное ускорение. Особенно в паре с роботизированной коробкой передач. Если все же нужен автомобиль исключительно для города, то знаменитый DSG здесь не самый лучший вариант. Он немного дерганый, зато на трассе позволяет исполнять чудеса при обгоне фур и резких ускорениях. Очень хвалят механические коробки. Они четко работают, передаточные отношения настроены идеально, особенно когда их прикручивают к не слишком мощным моторам.

Видео: тест-драйв Шкода Рапид 2016-2017

Технические характеристики Шкода Рапид

Моторчик с объемом 1,2 литра и турбинкой, которая создает давление 1,6 бар имеет непосредственный впрыск топлива и его особенностью стала специальная головка блока, которая позволила установит коллектор не сбоку, а спереди. Облегчили конструкцию ГРМ за счет применения всего одного распредвала с цепным приводом. Многие говорят, что он шумный на высоких оборотах, но будем считать это придирками. Зато тяга у турбомотора уверенно ровная во всем диапазоне оборотов, как у дизеля, без провалов и турбоям. Заметное ухудшение разгонной динамики наступает только тогда, когда стрелка взлетает к 135 км/ч. Здесь уже чувствуется, что не помешала бы помощь еще десятка-другого лошадей. Но спешить не приходится — дороги ни к черту.
Специально для России на модели Skoda Rapid 2016-2017 модельного года будет устанавливаться пакет для плохих дорого. В Европе его можно заказать, как опцию, если кому-то там это в голову придет, а у нас эта радость уже в базе. С такой подвеской машина стала заметно жестче, если сравнивать с прошлыми Рапидами с пробегом, но жесткость совсем некритичная. Скорее, она будет лишний раз обращать внимание водителя на состояние дороги чтобы не допустить пробоя подвески. Вполне возможно, что увеличение клиренса может повлиять на управляемость на высоких скоростях, но пакет этот рассматривается всего лишь как компромисс между отвратительными дорогами, комфортным салоном, в меру мощным мотором и вполне приличной ценой. Поэтому спешить нужно медленно и Skoda Rapid этому отлично научит.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Как отдохнуть недорого: скоро появится интересная альтернатива
Читать далее...
Новые Audi A5 и S5 Coupe: фото и информация
Читать далее...
Генпрокуратура назвала главную причину ДТП в России
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
Назван самый популярный автомобиль премиум-класса в России
Читать далее...
Новый Porsche Cayenne откажется от кнопок
Читать далее...
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Читать далее...
Автопром останется без программы утилизации
Читать далее...
Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте