Полезные советы для автолюбителей

Потенциальный бестселлер Renault Talisman 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Должна же быть какая-то суперобъективная причина, по которой Рено решило всё-таки угробить модель Лагуна. И это после 22 лет довольно успешного выпуска этого автомобиля в нескольких типах кузовов. Возможно, для достижения сверхзадачи и стоит укокошить одну модель, начать подъём в ранг премиум-седанов с нуля, но для этого необходима не просто хорошая машина, а самая лучшая. По крайней мере, в Европе.

Самый красивый и лучший в Европе. Renault Talisman 2016-2017, фото

Рено Талисман 2016-2017 года в новом кузове

Очень красивый и яркий седан Renault Talisman

Французы таки построили лучший в Европе седан. По крайней мере, Renault Talisman назвали самым красивым автомобилем на Международной автомобильной выставке в начале 2016 года, а кроме того, модель получила ещё три главных награды FAI 2016, в том числе, за рекламный видеоролик, в котором Кевин Спейси не может налюбоваться новым французским седаном D-класса.

Делал он это так убедительно, что жюри фестиваля отдало гран-при за лучшую рекламу именно этому ролику. После фестиваля новый Рено Талисман вышел увешенный наградами и с большими перспективами на рынке.

Дизайн седана и универсала, как и всей новой линейки легковых европейских Рено, принадлежит Лоренсу ван ден Акеру, старшему вице-президенту компании по корпоративному дизайну. Фактически все прошлогодние премьеры Рено были приняты публикой очень тепло, а значит, новый дизайн пришёлся по душе покупателю. Теперь как раз время выпускать в продажу флагманскую модель. Седан уже продаётся в Европе с начала 2016 года, а весной к нему присоединился универсал Renault Talisman Grandtour (на некоторых рынках Estate). Оба варианта автомобиля собираются во Франции в городе Дуэ и в Корее на бывших заводах Самсунг, а продаются Талисманы в пяти начальных комплектациях — Life, Intens, Zen и Initial Paris и Бизнес. Цена автомобиля начинается от €26000 за седан и от €27,200 за базовый Estate. Руководство компании не сообщает о возможности поставок модели в Россию в ближайшее время. По большому счёту, особого смысла для Рено выводить новую модель на наш рынок нет. Конкуренция достаточно серьёзная, а цены опускать никто не собирается, поскольку ни о какой локализованной сборке речь пока не идёт. Поэтому купить Талисман новым у нас не получится.

Универсал Renault Talisman Grandtour

Особой популярностью в Европе пользуется Renault Talisman Grandtour

Если разобраться, то новая модель — не такая уж новая и создана она не на ровном месте. Не зря ради неё спрятали про запас не только Лагуну, но и Латитьюд. Фактически новый автомобиль должен заменить сразу две модели, причём довольно раскрученные и покупаемые во всем мире. Лагуна, к примеру, отлично продавалась с 1993 года, когда появилось её первая генерация, а в третьем поколении, кроме седана и универсала, получила ещё и кузов купе. Не сказать, что Лагуна сбивала с ног красотой и чистотой линий, но с техническими характеристикам у неё всегда было все в порядке. Уже с первого поколения автомобиль мог комплектоваться не только рядными четверками, но и V-образными шестицилиндровыми моторами. Самыми мощными Лагунами третьего поколения были машины с трехлитровыми дизельными шестерками на 235 сил и бензиновым мотором объёмом 3500 кубов и мощностью 245 сил. Все три поколения Лагуны регулярно обновлялись внешне, но технически оставались стабильными.

Рено Латитьюд появилась в продаже шесть лет назад и это был фактический ремейк автомобиля Самсунг SM5, который собирался на одной платформе с Лагуной. Машины были очень похожими внешне, разве что отличались по размерам. Кореец был на несколько сантиметров длиннее и у него не было малокубатурных полуторалитровых двигателей, которые были у европейской Лагуны. Отличались они и местом сборки. Если Лагуну собирали во Франции, Малайзии, Южной Африке и в Пакистане, то Латитьюд — только в Корее и РФ. Это мы к тому, что Рено умышленно убрала с рынка такой огромный сектор в виде седанов класса D, а значит, компания возлагает на Renault Talisman очень большие надежды.

Чем Renault Talisman лучше конкурентов, обзор новой модели

Комплектации и цены Рено Талисман 2016-2017 года в новом кузове

Французы выдали нового конкурента Passat и SuperB

Кроме того, что Рено Талисман официально оценили, как самый красивый автомобиль, судя по всему, он будет одним из самых быстрых седанов в классе. Его прямые соперники (как по цене, так и по статусу) — это Шкода Суперб, Фольксваген Пассат, Мазда 6 и выглядит француз в этой компании очень неплохо.

К примеру, с бензиновым двигателем с турбиной объёмом 1600 кубов и мощностью 150 сил, имея семиступенчатую роботизированную коробку, Renault Talisman разгоняется до сотни за 9,5 с. В варианте с двухсотсильной турбочетверкой 1,6 л разгон до сотни составит всего 7,5 с. В похожей конфигурации Мазда 6 (2,5 л с 6-ступенчатой АКПП) разгонится до сотни за 7,8 с, а Суперб с 220-сильным турбодвигателем сделает то же самое за семь секунд. Немецкий Пассат с 220-сильным мотором разгонится за 6,7 с, но максималка у него всего 10 км/ч выше, чем у Renault Talisman (237 км/ч). Технические характеристики достаточно бодрые и хоть по размерам француз не лидер в классе, салон у него самый просторный, а 608-литровый багажник всего на 16 литров меньше, чем у лифтбека Шкода Суперб.

Когда разговор заходит о размерах салона, французы тут же начинают засыпать оппонентов цифрами. Убедительными цифрами. Они говорят, что длина нового кузова 4,85 м, а это больше Лагуны на 160 мм и даже больше Лагуны в кузове универсал на целых 40 мм. Колесная база также подросла до 2810 мм, что обеспечило дополнительное пространство в салоне для задних пассажиров. Они измерили расстояние от подушки сиденья водителя до потолка, получилось 902 мм, а задние пассажиры будут иметь 856 мм до потолка. Кроме простора, машина получила дополнительные плюшки в каждой из комплектаций и самой интересной, конечно, будет топовая, Essential Paris. Сюда входит несколько совершенно новых систем и несколько систем, которые уже были проверены на Лагуне:

  • система Renault Multi-Sense, которая настраивается при помощи тачскрина мультимедийки и управляет в одно касание массой параметров — адаптивными амортизаторами, полноуправляемым шасси, мотором и коробкой передач;
  • аудиосистема Bose с трехмерным звуком и 13-ю динамиками;
  • 19-дюймовые колёсные диски специального дизайна;
  • отделка интерьера кожей наппа;
  • фирменные коврики с логотипами и шильдиками на кузове и в салоне;
  • оригинальный ключ-карта и запуск двигателя с кнопки, дистанционное управление замками;
  • универсал получит дверь багажника, которая умеет распознавать жесты и открываться с помощью электропривода;
  • адаптивные фары головного света;
  • ручник с электроприводом и автоматическим включением;
  • массу систем безопасности и помощи водителю (контроль слепых зон, контроль дистанции в потоке, систему распознавания полосы и дорожных знаков).

Особый интерес, вероятно, вызовет эта самая система Мульти-Сенс. Она имеет пять прошитых режимов работы, один из которых позволяет самостоятельно настраивать любые параметры работы подвески, отзывчивость рулевого управления, работы климат-контроля, мотора, трансмиссии. К этим режимам привязаны и графика изображения на приборной панели, и даже цвет подсветки салона и передней панели. Он может быть пурпурным, красным, синим, зеленым и белым, в зависимости от настроения. И ещё одна фишка — звук мотора в этом автомобиле, который слышен в салоне, имеет мало общего с тем, что слышат пешеходы. Дело в том, что звук синтезирован и воспроизводится с помощью аудиосистемы, а кроме того, он может очень гибко настраиваться в зависимости от предпочтений водителя.

Технические характеристики Renault Talisman 2016-2017

Фотоснимок салона Рено Талисман 2016-2017

Фотоснимок салона Рено Талисман 2016-2017

Специальных моторов и коробок передач для нового седана и универсала, кстати, никто не изобретал. Их взяли у Рено Эспейс. В базовой комплектации в Европе автомобиль получит два бензиновых и три дизельных мотора. То же касается и универсала. Младший бензиновый мотор с турбонаддувом объёмом 1,6 л Еnergy Tce отдаёт 150 лошадей с тягой 220 Нм, которая доступна на 1700 оборотах. Следом за ним предлагают бензиновый мотор такого же объёма, но с большей степенью форсировки. Этот двигатель покажет 200 сил при 260 Нм крутящего момента. Оба мотора могут быть укомплектованы либо шестиступенчатой механикой, либо роботизированной трансмиссией на семь диапазонов с двумя сцеплениями.

Самый мощный дизельный мотор с двойной турбиной объёмом 1,6 л выдаёт 160 сил и крутящий момент 380 Нм. Этот мотор доступен только с роботом на шесть ступеней. Остальные можно купить как с РКПП, так и с механикой на шесть ступеней. Самый младший турбодизель отдаёт 110 сил с объёма 1500 кубов. 1,6-литровый 130-сильный турбодизель получил турбину с изменяемой геометрией и также может работать в паре с механической трансмиссией и роботом. Расход топлива у машин с бензиновыми моторами не должен превышать 5,9 л на сотню в смешанном цикле. Более экономичны, конечно, двигатели на солярке. Самый младший турбодизель выпивает всего 3,7 л на сотню, а средний расход 130-сильного турбодизеля, по отзывам владельцев, не больше 4,5 л/100 км. Более точные эмпирические данные мы будем знать после тест-драйвов Renault Talisman в России.

Комплектации Renault Talisman

Просторный задний ряд

Renault Talisman — это очередной автомобиль альянса с Ниссаном, который построен на свежей платформе СМF. Впервые новая универсальная архитектура альянса была реализована на кроссовере Икс-Трейл последнего поколения. Платформа называется Common Module Family. Революций в этой архитектуре нет, поскольку и Фольксваген, и Мазда, и Пежо уже используют модульные тележки, строя из них самые разные машины, как из кубиков. Правда, в альянсе особо подчеркнули, что СМF — это никакая не платформа, а нечто более глобальное. На её основе можно выстроить несколько платформ для машин самых разных форм-факторов и самой разной архитектуры. Похоже, так оно и есть. На тележке уже построено около десяти кроссоверов и почти всех седанов Рено/Ниссан. Исключение составляют только бюджетные автомобили, строящиеся и продаваемые в третьих странах. Конструктивно платформа состоит из нескольких базовых модулей — моторного отсека, переднего кокпита, передней части днища с куском подрамника для подвески, элементов шасси и задней части днища. Отдельно выстраиваются блоки с электронными системами. Таким образом, формально нельзя сказать, что Renault Talisman построен на платформе Кашкая или же Рено Эспейс или Сценика, поскольку это совершенно разные автомобили. Тем не менее общее количество унифицированных запчастей возрастает максимально, а это упрощает ремонт и сборку, унифицирует рынок запчастей. Всем хорошо — и производителю, и потребителю.

Несмотря на то, что Renault Talisman в России ещё не появился и едва ли появится, можно уже делать некоторые выводы после почти года продаж машины в Европе. Во-первых, он, действительно, великолепно выглядит. Не сравнить с Лагунами и Латитьюдами. Он стильный, импозантный, чуть-чуть футуристичный. Интересный. Во-вторых, он комфортный, но здесь нет ничего такого, чего нельзя было бы найти у соперников. За исключением системы MultiSens. Он тихий и просторный, задние пассажиры получат массу места для ног и по ширине. В-третьих, Рено пошли и попросили Даймлер контролировать сборочный процесс от начала и до самого выхода с конвейера. Результат говорит сам за себя. Теперь в Рено начали закрываться двери с первого раза и с приятным звуком. Со своим полноуправляемым шасси в топовой комплектации, Renault Talisman вырывается вперёд, обходя Мондео и Пассат, правда, французский робот EDC, мягко говоря, не быстрее работает, чем фольксвагеновский DSG. Но это и не спорткар. Простим ему это.

Видео: обзор Renault Talisman

Сложнее простить то, что линейка моторов выстроилась в довольно узком диапазоне мощностей. 200-сильного дизеля пока нет, а конкуренты вовсю продают и 240-сильные моторы на солярке. Выходит, что для того, чтобы получить полноценный седан D класса, придётся покупать Renault Talisman в топовой комплектации, а это уже как минимум 35 тысяч евро. Вот поэтому пока что полноценной замены Лагуне нет, хотя, с точки зрения европейца, альтернатива найдётся всегда. Другое дело, что в Европе универсалы всегда были популярнее седанов и в этом смысле Талисман выигрывает. Были бы этих 35 тысяч…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Объявлены цены на новую Audi A5
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте