Полезные советы для автолюбителей

Новый Porsche Boxster 2016-2017 года, цена и технические характеристики, фото

На что может пойти производитель автомобиля, чтобы изменить такой параметр, как время переноса руки с руля на рычаг КПП? Или какая компания может предложить в виде опции вместо базового руля диаметром 375 мм, руль из тюнинг-пакета диаметром 160, да и заметит ли кто-то непосвященный разницу? А какой из производителей долго и упорно презирал турбонаддувы на протяжении всего существования марки? Конечно, это Porsche, которые не строят маленьких автомобилей, но есть одно приятное исключение. Самый маленький Порше обновился в этом году и получил кучу нестандартных решений. В том числе, нестандартных для марки в принципе.

Что такое Porsche Boxster, для понимания процесса, фото

Новый Порше Бокстер 2016-2017 года

Porsche 718 Boxter S 2017 модельного года

Даже самая маленькая модель такого бренда, как Порше, не имеет права быть хоть сколько-нибудь, хоть в чем-нибудь ущербной. Спортивные корни, как ни крути, а проявляются даже в таких неповоротливых бестселлерах, как Каен, чего уж говорить о маленьком родстере. Кстати, Boxster он потому, что фирменный оппозитный мотор называется именно boxer, а слово roadster понятно и без перевода. Индекс 718 отсылает нас к ещё одной модели, которая выпускалась всего шестьдесят лет назад, с 1957 года. Это был открытый гоночный автомобиль, разработанный только для побед в гонках 12 часов Себринга, 24 часа Ле Мана. За время выпуска автомобиль трижды выигрывал очень сложную гонку Тарга Флорио в своём классе, разумеется.

Машина получила среднемоторную компоновку, то есть двигатель располагался в колёсной базе за сиденьем пилота. В разное время на 718-ю модель ставили два мотора — самым маленьким рекордным моторчиком был четырехцилиндровый оппозит объёмом 1500 кубов безо всяких наддувов. Двигатель отдавал честных атмосферных 142 лошади. Чуть позже, в 60-м, появилась версия Porsche 718 RS 60 Spyder, на неё устанавливали похожий атмосферный мотор с объёмом, увеличенным до 1,6 л и мощностью 160 сил. Для автомобиля массой полтонны это была очень серьёзная мощность. Машина комплектовалась специально разработанной пятиступенчатой механической КПП. Есть у нового Porsche 718 Boxster ещё один родственник, о котором в Штутгарте вспоминают очень неохотно.

А начиналось все в далеком 1957 году

А начиналось все в далеком 1957 году

Не то чтобы машина была откровенно провальной, а просто времена были такие. Мы говорим о модели Porsche 914. Это тоже среднемоторный автомобиль, но чтобы сделать его ближе к народу, в компании решили крепко сэкономить на всем, на чем только было можно и на дизайне, кажется, тоже. Это был двухместный открытый кузов, а в него по умолчанию устанавливался самый простой мотор от Фольксвагена на 80 сил. Хотя, в разное время и для разных целей (а 914-й производили вплоть до 1976 года), за спинки кресел устанавливали и оппозитные двигатели объёмом 1700, 1800 кубов даже два литра. Их мощность могла быть от фольксвагеновских 80 до вполне поршевских 300 сил. На все 914-е были установлены механические трансмиссии разных типов, а спортивные модификации могли комплектоваться оппозитами на шесть, а некоторые и на восемь цилиндров. Впрочем, модели это не помогло и даже совсем небольшая цена не смогла удержать автомобиль на плаву. Сегодня, правда, за б/у-шную Porsche 914 могут просить до полумиллиона евро, поскольку гражданский тираж этой модели с оппозитами был всего 3 333 машины, а с фольксвагеновскими моторами компании удалось продать около ста тысяч экземпляров.

Первый настоящий Бокстер — 20 лет как первый

От этой модели 20 лет назад зависело будущее автогиганта

От этой модели 20 лет назад зависело будущее автогиганта

Однако ровно 20 лет назад агонирующая на то время компания влезла по уши в долги и выпустила самую успешную модель, которой и должна быть благодарна за то, что избежала банкротства. Машину назвали Porsche Boxster и дали индекс 986. Продажи стартовали в 1996 году и это таки был настоящий наследник 718-й модели — мотор расположен за креслами, размеры — минимальный, вес тоже. Правда, чтобы выпустить в серию эту модель компании пришлось вложить больше полутора миллиардов дойчмарок, а это в пять раз превышало остаточную стоимость предприятия. Можно только представить, как спало в те дни руководство компании и понятно, что ни инженеры, ни дизайнеры не имели права на ошибку. Уж слишком высока была ставка. Скромняги из Порше думали, что им удастся обойтись 15 000 автомобилей в год, но не тут-то было. Спрос на Бокстер перевалил за все ожидаемые лимиты, поэтому пришлось в срочном порядке часть автомобилей собирать на мощностях финской компании Вальмет.

Porsche Boxster первого поколения оснащался шестицилиндровой шестеркой, оппозитной, разумеется, мощностью 204 силы. Позже в гамму моторов добавили 220-сильный двигатель, а ы 2000-м был представлен Porsche Boxster S с двигателем мощностью 253 лошади. Производительность двигателя постоянно росла и уже к 2005 году обычный Бокстер выдавал 231 л.с., а модель S 265 лошадей. Потом было второе и третье поколение, машины становились все мощнее и легче, подвески не менялись по архитектуре — все время на Бокстерах использовались спереди стойки МакФерсон, многорычажка сзади, а менялись просто эластокинематические параметры упругих элементов и рычагов. Предпоследнее обновление машины прошло в прошлом году и оно затронуло модификацию Porsche Boxster Spyder — автомобиль стал легче и мощнее. Вес спорткара составлял 1392 кг, а перенастроенный двигатель отдавал 375 лошадей. А также был уменьшен клиренс на 20 мм и чуть изменены характеристики подвески в пользу жёсткости. До 2016 года эта модификация была самым быстрым Бокстером, до сотни машина добиралась всего за четыре с половиной секунды.

Порше Бокстер 2016-2017 года. В рублях харизму не измерить

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

Камня на камне не оставили разработчики нового Porsche Boxster 2017 модельного года от прошлогоднего автомобиля. Нет, оставили. Геометрию лобового стекла. Автомобиль уже можно купить у официальных дилеров в России по цене от 3,7 млн рублей за базовую модификацию. 718-й Porsche Boxster S стоит не менее 4,3 млн и первые машины появились в Москве уже в начале лета этого года. Вкратце — спорткар стал легче, мощнее, технологичнее и, пожалуй, красивее. Хотя многие считали прошлый Бокстер самым красивым Порше. Спорить не станем, но модель с заводским индексом 982 открывает новую эру в истории компании не только по части эстетики. Тут турбина появилась. Причём не какая-нибудь, а самая что ни на есть дизельная, с изменяемой геометрией. Только инженерам Порше удалось интегрировать чисто дизельную фишку в бензиновый оппозитный мотор, за что им честь и хвала.

Четыре цилиндра, два литра объёма, 300 лошадиных сил. Или ещё лучше — четыре цилиндра, два с половиной литра и 350 сил. Такую замену приготовили технари из Штутгарта для шестицилиндровой шестёрки. Без зелёных тут не обошлось. Повальный даунсайзинг сразил и Порше, да оно и к лучшему — воздух будет чище и трава станет опять зеленее. Технические характеристики нового Бокстера, как и 911-й модели, изменились серьёзно и за это надо благодарить зелёных. Если бы не они, так и лопали бы оппозиты бензин в огромных количествах и выбрасывали в атмосферу неполезные «цэодва», а теперь — красота. Расход топлива новых моторов упал чуть ли не на литр. Базовый Porsche Boxster с двухлитровым двигателем требует всего 6,9 л, а версия Porsche Boxster S попросит всего 7,2 л на сотню. Это притом что мощность каждого из моторов подняли на 35 сил, а крутящий момент увеличился в среднем на 90 Нм и теперь составляет 380 Нм для 300-сильной версии и 420 Нм для версии с двигателем на 350 сил.

Цена и комплектации Порше Бокстер

Элегантный и харизматичный

С технической точки зрения, оба агрегата очаровательны. Турбонаддув с изменяемой геометрией по технологии VTG имеет непрямое охлаждение наддувного воздуха и такая фишка появилась только на Порше 911 Турбо и сейчас на 718-м Бокстере. Эску визуально отличают круглые сдвоенные патрубки выхлопной системы, а на простом Бокстере они овальные, но главное кроется под капотом, хотя именно эти музыкальные инструменты позволяют так превосходно звучать штутгартским оппозитным моторам. У простого 718-го дополнительное давление в камере сгорания создаётся при помощи турбины с перепускным клапаном.

Он может изменять направление движения потока отработанных газов лопатками с изменяемым углом поворота, тем самым позволяя максимально повышать КПД мотора. Эска имеет совершенно другую конструкцию турбины VTG и непрямое охлаждение воздуха. Для этого под двигателем установлен специальный теплообменник, а система охлаждения имеет дополнительный контур. Оба мотора агрегатируются новым поршевским роботом на семь диапазонов Doppelkupplung или же по желанию шестиступенчатой механикой. Однако технические фишки сразу забываются тогда, когда садишься за руль спортивного кабриолета. Тогда начинает работать магия Порше.

Тест-драйв Porsche Boxster. Магия цифры 718

Технические характеристики Порше Бокстер

За рулем идеального родстера

Жаль, что нельзя на бумаге передать симфонию звука, которая рождается при каждом касании педали акселератора. Звук — это половина успеха Бокстера. Звук великолепен. При любых режимах вождения и имея некоторый опыт, можно даже не смотреть на тахометр — по звуку сразу понятно, что хочет от тебя этот двигатель и на что ты можешь рассчитывать. Конечно, Порш просится на трек или хотя бы на закрытую взлетно-посадочную полосу, где никто и ничего не помешает наслаждаться невероятной динамикой этого двухлитрового мотора. Шумоизоляция? Ну да, в кабриолете с таким звуком. После второй передачи, когда двигатель выкручен до звона, а стрелка спидометра уже давно попрощалась с отметкой 150, уши заложены уже давно, а машина и не думает снижать ускорение. Кажется, что так может продолжаться целую вечность, после отметки в 290 км/ч никто уже не будет смотреть на спидометр, некогда, только бортовик будет помигивать подсказками, он-то лучше знает, когда переключаться, даже тогда, когда Доппелькупплунг работает в ручном режиме.

Интерьер нового кабриолета Porsche 718 Boxter S

Интерьер нового Porsche 718 Boxter S

На автомобиле с такой динамикой просто не могут быть плохие тормоза. И они просто отличные, но разные для обеих версий. Хотя и для той, и для другой комплектации можно заказать специальные тормоза из углеродокерамики, они отличаются желтыми восмипоршневыми суппортами. За доплату. В базе для Бокстера положены чёрные суппорта, а для эски — красные с четырьмя поршнями. Но даже они так эффективно осаживают автомобиль, что никакого экстрима водитель не почувствует, как будто это обычный режим работы автомобиля, тормозить с 320 км/ч. А вообще, разница между Porsche Boxster и Porsche Boxster Sбез секундомера неуловима. Разве только отделкой.

Для модели S положены:

  • зачем-то кондиционер, матерчатая крыша не сильно защитит от морозного ветра;
  • электроприводы сидений;
  • система помощи при спуске;
  • подушки и шторки по кругу;
  • автоматический ручник;
  • навигатор и камера заднего вида;
  • кнопочный пуск;
  • адаптивный свет (для базы — ксенон, для топа — светодиодные блоки);
  • вентиляция сидений и подогрев руля;
  • можно выбрать между адаптивным и пассивным круиз-контролем;
  • кожаный салон, а за доплату — в цвет кузова (конечно, в основном покупают красный).

Только вот за металлик придётся доплачивать 60 000 рублей.

Видео: тест-драйв Porsche 718 Boxster 2016-2017 года

 

Нечего удивляться тому, что отзывы владельцев Porsche Boxster любого поколения, как правило, эмоциональны и бессвязны. Эта машина так действует на психику и меняет мировосприятие в целом. Все это потому, что под красивыми кузовными панелями заложен такой механический заряд, такой энергетический потенциал, который переварить нужно ещё уметь. Кстати, время переноса руки с руля на рукоятку уменьшили, но для этого пришлось поднимать всю центральную консоль…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
Бензин начал дорожать вслед за нефтью
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте