Комфорт за рулем: обзор, технические характеристики, тест-драйв Киа Рио 2023-2024 года
Секрет популярности Киа Рио лежит на поверхности. Простота конструкции, цена и частые обновления. К этому смело можно добавить современный симпатичный дизайн, которому корейцы уделяют довольно много внимания. А также набор опций, которых год от года становится все больше. Вот и в 2017 году компания выпустила новый рестайлинговый Киа Риа. Насколько он свежее, актуальнее и интереснее, попробуем разобраться вместе.
Обзор Киа Рио 2017 года
История модели началась в 2000 году, когда компания получила необходимый опыт для выпуска собственной модели. Спасибо за это Ford Festiva, который научил корейцев собирать и конструировать автомобили. До модели Риа компания собирала и продавала Фестива в несколько переработанном виде. Kia Rio первого поколения выпускалась вплоть до 2005 года и начала потихоньку завоевывать рынок Европы и Штатов. Имея несколько бензиновых двигателей, 75, 98 и 106 сил в комплекте с двумя коробками, автомобиль смог составить достойную конкуренцию уже не только землякам Хундаи, но и европейским автомобилям своего класса.
Второе поколение Kia Rio выпускалось вплоть до 2011 года, а тот автомобиль, который собирается в РФ и в Корее сегодня, относится к поколению номер три. И это уже совсем не тот желторотый Рио, который робко делал первые пять лет назад. Сегодня это современный и технологичный автомобиль, который хоть и делит платформу с Хундай Солярис, но автомобили эти разные. Несмотря на то, что Солярис обновился еще прошлым летом, Рио догнал и в чем-то обогнал его в этом году. Оба автомобиля получили эффектный фейслифтинг, оба пережили модернизацию салона и оптики. Техника осталась общей, но все же машины разные по духу.
Видеообзор и тест-драйв Kia Rio (Киа Рио) 2015
www.youtube.com/watch?v=1taJFa_z32U
Что нового снаружи
Особенных внешних изменений автомобиль не получил, но это объясняется просто. Компания не хочет рисковать, потому что в нестабильной ситуации на рынке Риа остается бестселлером уже который год. Поэтому время радикальных изменений еще не пришло и дизайнеры ограничились косметикой и легкой подтяжкой. Нельзя не сказать, что припудривание не пошло на пользу седану. Автомобиль получил новую заднюю оптику, но форма фонарей осталась прошлогодняя. Изменения оценят любители стиля хай-тек, теперь Kia Rio щеголяет светодиодами и они выглядят очень достойно даже на фоне Соляриса.
Передняя оптика тоже изменилась и выглядит нарядно, но особенно хороша мордашка Рио в топовых комплектациях с модными линзованными фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями и новой фальшрадиаторной решеткой. Но в базе будем иметь традиционные рефлекторы.
В профиль отличить новый Рио от прошлогоднего сложно, но можно. Слегка изменилась линия бамперов и появилась блестящая накладка на борта, но тоже только для дорогих версий автомобиля. Слегка изменили форму дефлектора на переднем крыле, но если не вдаваться в такие подробности, то изменений экстерьера чрезвычайно мало. Рестайлинг пока коснулся только седана, а обновленный хэтчбэк еще впереди. Может, оно и к лучшему.
Новый кузов — новый салон
Интерьер изменился также, но ненамного. Салон стал свежее, это однозначно. Только красные пятна дисплеев выглядят несколько вызывающе, хотя это может быть субъективным мнением. Приборы читаются отлично, а руль от модели Киа Сид ухватистый и удобный. Только вот по сравнению с Сид не хватает нескольких функций. Это кнопка подогрева руля, здесь она вынесена на консоль, и регулировка реактивного усилия на руле. В Kia Rio, правда, ее не может быть по умолчанию. Факт грустный, но Риа разработана для стран третьего мира со всеми вытекающими последствиями. То есть в этом случае последствия вытекают через гидроусилитель. А в Сид стоит электрический усилитель руля, в котором менять реактивное усилие можно. Объясняется все просто — гидравлика гораздо дешевле в производстве, а в Европу ее уже не поставляют, поскольку там нормы по экономичности несколько выше. Дело в том, что тот же двигатель с гидроусилителем повышает расход топлива на 4-6%.
С эргономикой за рулем стало лучше, пространства больше, а настройки гибче. Хорошей новостью стала регулируемая во всех плоскостях рулевая колонка. Теперь за баранкой можно устроиться при любой комплекции. Настройки позволяют. А вот с мультимедийной системой история приключилась довольно интересная. Навигатора и головного устройства на Андроиде не найти даже в топовых версиях.
www.youtube.com/watch?v=40aYClMPkzk
Объясняют это менеджеры тем, что по опыту прошлых лет автомобили топовых комплектаций предпочитали покупать без навороченной головной магнитолы. Но это не значит, что ее нельзя купить. За доплату дилеры установят мультимедийную штатную систему Carmedia kr 8047 с полным набором функций по управлению электроникой автомобиля. Цена этой штуковины около 30 тысяч, но может она практически все, что можно хотеть от мультимедийной системы, а работает устройство на Андроид 4.2.
Техника. Сюрпризов не будет
Сюрпризы, в принципе, и не были нужны, поскольку тот набор двигателей и трансмиссий, которые были на прошлогодней Киа Риа, всех устраивал и устраивает сегодня. За такие деньги, согласитесь, набор довольно солидный. Самый популярный и экономичный комплект — бензин 1,4, автомат на 4 диапазона, остался в продаже. Этот мотор развивает 107 сил, а кому мало, тот может установить 1,6-литровый двигатель уже на 123 лошади. Есть возможность выбрать между тем же автоматом и пятиступенчатой механикой.
Отпетые драйверы, конечно, выбирают ручку. Хотя и машина с двумя педалями ведет себя хорошо, автомат переключается без рывков, по крайней мере на новых автомобилях, диапазон подобран по договоренности с двигателем и в паре они работают абсолютно адекватно. Правда, и расход на таком автомате немного выше, чем на ручке. В загородном режиме он просит 8,5 литра на сотню, в то время как на механике можно уложиться в 6,5-7 литров.
Топовая версия предлагается с двигателем 1,6 и шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Незначительным изменениям подверглась подвеска. Изменения мизерные, а комфорт в салоне вырос. Просто применили амортизаторы Мондо, полиуретановые трубки на передних пружинах, а диаметр прута задней пружины в угоду нашим дорогам увеличили до 11 мм. Но жестче машина не стала, и это радует. К значительным изменениям можно отнести разве только увеличение диаметров переднего и заднего ступичных подшипников.
Малыш Рио стал еще лучше, а насколько это отразилось на цене, будет точно известно к концу лета. Но учитывая тот факт, что революции не произошло, цена обещает остаться в тех же пределах. Самый дорогой Киа Рио 2017 года в самой полной комплектации не должен стоить дороже 850 тысяч.