Nissan Terrano 2023-2024 года в новом кузове: комплектации и цены, технические характеристики
Они, наверное, тоже по нем тоскуют. Тоскуют, но не могут себе позволить выпуск крепкого, но никому не нужного рамного внедорожника. Они с горя отдали его название Рено Дастеру, подняв цену на сто тысяч рублей, а в 2023-2024 году ему подарят полный привод вкупе с автоматической коробкой передач. Ниссан, тоскуя по внедорожникам, снова обновил третье поколение модели Terrano, когда-то одного из лучших внедорожников, а теперь игрушкой для сомнительных асфальтовых утех. Потоскуем по настоящему вездеходу, глядя на Террано в новом кузове российской сборки, вместе.
Ниссан Террано 2023-2024 года в новом кузове
Первой новостью для Nissan Terrano 2023-2024 модельного года стал очередной отказ от дизеля. А жаль. В остальном изменений минимум. Это даже не рестайлинг в полном понимании этого слова, а так, легкое обновление. Зачем менять то, что и так неплохо продаётся. Мало ли что. Внешне кроссовер не изменился никак. Чуть-чуть подправлена архитектура фар, но этого не разглядеть даже на крупном фото. Гораздо больше изменений в салоне, но туда мы ещё доберемся. Комплектации и цены остались почти без изменений.
«Почти», потому что в этом модельном году Nissan Terrano третьего поколения будет доступен с полным приводом и с четырехпозиционным автоматом одновременно. До сих пор можно было купить кроссовер с полным приводом только на механической коробке. Новая комплектация с двухлитровым бензиновым атмосферником на 143 силы и АКПП стоит от 1 090 000 рублей. Есть ещё одна новость — 1600-кубовый бензиновый мотор получил дополнительных 12 лошадей. Этот мотор будут устанавливать на переднеприводные версии Nissan Terrano. Цена такого кроссовера — 885 000 рублей. Точно такой же Дастер продадут почти на сто тысяч дешевле. Получается, если кому-то не нравится ромб, то замена его на окружность будет стоить недешево. Неужели только в этом все дело? Надо разобраться, то ли логотипы подорожали, то ли мы чего-то не знаем.
Оказывается, нужно просто внимательно присмотреться, и тогда станет видно, что на Nissan Terrano надета уменьшенная копия маски Патрол, еле заметны подштамповки на боковинах, из-под крыльев выглядывают пластиковые накладки, чуть другие бампера и серебристые рейлинги на крыше. Да, и в базовой комплектации официальный дилер в Москве, скорее всего, предложит литые диски, а не штамповки, как у Дастера. Только вот бампер — цельнокрашеный, а у Дастера снизу оставлена полоска, которую можно, нужно и не жалко царапать. У Ниссана — жалко. Короче говоря, если вы решили найти радикальную разницу между Nissan Terrano и Рено Дастер снаружи, вы её не найдете.
Вписаться в бюджет
Не удаётся отогнать зудящее чувство обиды от того, что тебя развели на сто тысяч, не удаётся и в салоне. Салон полностью повторяет новый Дастер, хорошо это, или плохо, но повторяет полностью. Эй, Ниссан, а как же японское качество, а как же продуманная эргономика, а как же материалы отделки по крайней мере, лучше китайских… Нет этого всего. Жесткий пластик, неважное качество сборки в России, торчащие головки крепёжных болтов и саморезов, криво положенные мягкие покрытия в багажнике, жесткие и не слишком гостеприимные сидушки.
Nissan Terrano встречает пассажиров широким порогом, на котором может быть пыль или снег, так что со штанами нужно аккуратнее, можно запросто испачкать. Начиная от эргономики и до посадки — тот же Дастер. Жесткий недорогой пластик, обновленная приборная панель, упирающийся в ногу рычаг АКПП, а в дореформенных машинах даже кнопка звукового сигнала не на красивом ниссановском руле, а на подрулевом переключателе, как на погрузчике, ей-богу. Небольшой бюджет вызывает невысокий комфорт и не слишком обходительное отношение к водителю. Регулировки рулевой колонки по выносу нет, регулировки сидушки по высоте тоже. Фирменный урезанный дастеровский обзор, все те же дерганные и шумные дворники, в которых так и не появилось прерывистого режима, что было бы очень кстати. Водительская щетка по-прежнему короче пассажирской и оставляет большущий неочищенный кусок стекла.
Чего здесь только нет
Чего там ещё нет? Нет автоматического опускания стёкол, нет регулировки подсветки приборной панели по яркости, нет поясничного подпора на водительской сидушке, нет управления аудиосистемой на руле. Сплошная экономия. Но комфорт в зародыше все же ощущается. Особенно в движении. Хотя, смотря где двигаться. Для начала поля оставим в покое, потому что лучше всего Nissan Terrano будет чувствовать себя именно в городе и пригороде, с их ямами, пробками, некачественным асфальтом.
Чтобы хоть как-то отделить Дастер от Террано 3, в альянсе решили не устанавливать дизель ни под каким предлогом, ни в одной из комплектаций. До недавнего времени не было и полноприводной модификации с автоматической коробкой передач, а все потому, что публика не особо жаловала полный привод, а напирала в основном на перднеприводные Дастеры и Террано с автоматом. Судя по отзывам владельцев паркетников в такой конфигурации, они ни разу не пожалели об отсутствии полного привода, поэтому только тест-драйвы покажут обоснованность такого решения. Но с механической коробкой передач Nissan Terrano с приводом на все колеса вёл себя довольно неплохо.
Конечно, никаких блокировок, ни межосевых, ни межколесных, на Nissan Terrano 4х4 просто нет. Их имитирует система ESP, причём справляется с этим довольно посредственно — диагонального вывешивания лучше не допускать, ничем хорошим это не закончится. Зато на льду и на скользкой дороге автомобиль ведёт себя стабильно и уверенно. Даже если постараться отключить всю электронику, изыди, сатана, то во-первых, ничего не получится, а во-вторых, трансмиссия все равно не даст лихо и с заносом зайти в поворот и описать правильную дугу, как на Субару, скажем. Ну, нет, так нет. Это ж не раллийный болид в конце концов.
Террано не болид
Не болид Nissan Terrano с автоматом и по части динамики. Стартует кроссовер уверенно, но за шейные позвонки можно не переживать. Сюрпризов не будет. Ровно на все 143 силы и на всю лояльность старенького гидромеханического автомата к спортивным повадкам водителя. Для того чтобы разогнать Террано до сотни, надо потратить почти 12 секунд. Точнее, 11,4, а в переднеприводном варианте 11,8 с. Некоторая задумчивость АКПП компенсируется ручным режимом, но любителям спокойного стиля езды он едва ли понадобится, а вот для экспрессивных личностей хоть как-то сможет выжать из не слишком мощного мотора подобие темперамента.
Бюджетность сквозит и в поведении автомата. Машина может подергиваться и зевать с переключением передач, а система помощи трогания в гору не реализована, как и в Дастере. Передаточные числа слишком короткие, поэтому двигатель почти всегда работает в режиме средних оборотов. Это с одной стороны хорошо, максимальный крутящий момент всегда под рукой, а с другой стороны, не очень, поскольку в таком режиме работы мотора сэкономить топливо не получится. Даже на самой высокой передаче при сотне на спидометре, тахометр показывает примерно 2500 оборотов в минуту. Какая тут экономия. Поэтому и расход топлива, независимо от типа трансмиссии будет не менее 10 литров на сотню. Технические характеристики упорно обещали 8,3 литра на сто км.
С шестиступенчатой механической КПП на шестой передаче Nissan Terrano слопает на 0,2 л меньше в смешанном режиме, а с двухлитровым новым мотором и полным приводом машина разгонится до сотни за твёрдых 11 секунд. Прокололись японцы с маркетингом. Можно было смело вписывать в список базового оснащения какую-то хитрую систему зимнего режима работы КПП. А все потому что первая передача слишком уж короткая, как для асфальта и можно легко трогаться со второй передачи. Чем не winter mode. Только вот разница по соотношению между первой и второй великовата, приходится приноравливаться, но ситуацию спасает легкое и информативное сцепление, четкая работа рычага коробки передач, пускай даже и хода не слишком коротки. А поработать рычагом придётся, поскольку даже на пятой и на шестой передачах не хватает диапазона даже для выполнения обгона на трассе.
Если все же съехать в поля и протестировать подвеску, то разница между полноприводной и моноприводной машиной ощущается сразу. Все дело в том, что у Nissan Terrano 4х4 подвеска независимая по кругу, а на моноприводе спереди стоит все тот же МакФерсон, а сзади — бюджетная торсионная балка. На жёсткости подвески это сказывается незначительно, а вот на стабильности высокого кузова — сильно. По части способности Nissan Terrano III справляться с легеньким бездорожьицем (глубокими лужами с твёрдым дном и каменистой дорогой), он ничем не отличается от Дастера. Он может и песок прорыть, и по снегу проползти на брюхе, а при наличии определённых навыков у водителя, можно смело штурмовать скользкие подъемы и спуски. Короткая первая передача на ручке позволяет идти внатяг, но форсировать сложные места с разбегу будет сложнее — передаточные числа КПП все же коротковаты.
Никто вам не скажет, что Nissan Terrano лучше Дастера. Никто и не скажет, что Дастер хуже Террано 2017 модельного года. Потому что это фактически одна и та же машина. Сто тысяч придётся доплатить только за имидж. Согласитесь, приятнее говорить «мой белый Ниссан», чем «мой зелёный Рено».
Видео: тест-драйв Ниссан Террано 2016
www.youtube.com/watch?v=iK5GXOBtybY
Зеленый Рено уж совсем никак не вписывается в образ серьезного автомобиля, конечно, если это не Рено Магнум с двадцатиметровым полуприцепом. Но ментальность же не побороть, сколько ни говори, что это одно и то же, все равно та публика, у которой есть ещё сто тысяч сверху, купит Ниссан, а у кого нет, обойдутся и Дастером. Все равно сборка наша, запчасти и расходники одни. Стоит ли переплачивать за логотип, покажет продажа обеих машин, но то, что не стоит сдавать деньги на памятник тому самому Nissan Terrano на раме, это точно. Он навечно останется в наших сердцах.
Сохранить работу