Полезные советы для автолюбителей

Mercedes Geländewagen 2016-2017 модельного года: фото, цена, технические характеристики

Пора бы и привыкнуть, что миром правят не люди, а тенденции. Автомобильным миром — тем более. Это простая историческая логика, не заметить её может только тот, кто видит какую-то брутальность в Mercedes-Benz G-класса. Ещё его называют гламурным внедорожником. Ну да, а Evoque как же… А насчет брутальности лучше обращаться к Ford F-350, этот парень даже Камаз за пояс заткнёт. Что до Гелика, то это отличная машина. Стабильная, как курс евро и привлекательная, как евровые банкноты. Гелендваген можно рассматривать в самых разных ракурсах, в том числе и историческом, он все равно будет хорош. А то, что рубленный дизайн не меняется уже сорок лет, так это тоже хорошо. Хоть какая-то стабильность на рынке внедорожников остаётся.

Тяжелая поступь Гелендвагена G65 2016-2017 года

Тяжелая поступь Гелендвагена G65 2016-2017 года

Историческая справедливость и Geländewagen

Едва ли бандиты, которые покупали Mercedes-Benz G-класса в 90-е, знали с чем имеют дело. Для них этот автомобиль тоже был какой-то надеждой на стабильность. И для Папы Римского тоже, и для эфэсбешников и цээрушников, и для службы охраны президента, и для хозяина банка. Всем нужна стабильность и за неё платят сумасшедшие деньги. Стабильность была нужна и иранскому шаху Мохамеду Реза Пехлеви. Это ему бандиты и ФСБ-шники обязаны появлением на свет крепости на колёсах по имени Mercedes-Benz G-класса. Шах заказал концерну Даймлер Бенц около 35 тысяч армейских внедорожников невероятной выносливости и сразу же вложил в производство более 100 000 000 долларов. Как могли поступить после этого немецкие бизнесмены? Конечно, построить лучший в мире вездеход, равных которому быть не могло.

Когда был построен новый завод и сверкающие Гелики уже должны были отправляться в Иран, там грянула исламская революция, а виновник торжества, шах Мохамед, мучимый тяжелой болезнью и гонимый повстанцами вынужден был драпать в Штаты, где вскоре и умер. В результате оставалась огромная партия невостребованных первоклассных внедорожников, которые надо было куда-то продавать. Немецкие солдафоны наотрез отказались покупать гипернадежный Mercedes-Benz G-класса. Они не хотели переплачивать за троекратный запас по надёжности и мощности, поэтому Даймлер-Бенц нервно искал рынки сбыта для нового автомобиля. Искал недолго, потому что первыми откликнулись армии Аргентины, Норвегии и Индонезии. Бундесвер повертел носом, но тоже стал закупать Гелик для нужд армии. За ними договора о поставках начали наперебой подписывать военные ведомства Австрии, Лихтенштейна и Швейцарии, но в этих странах автомобиль называли по-другому. Puch, просто Пух.

Puch, просто пух

Puch, просто пух

Steyr–Daimler–Puch — это дочернее предприятие Мерседеса, которое до сих пор занимается выпуском Гелендвагенов в городе Гратц, они же и дорабатывали техническую часть и вылизывали технические характеристики. Дизайном же занимались парни из Штутгарта. Занимались не слишком упорно, да и ни к чему были изыски армейской машине. Тогда-то ещё никто и подумать не мог, что в Гелике будут перевозить леопардовые шкуры и меха звезды политики и шоу-бизнеса и что внедорожник станет предметом культа. А было это совсем недавно, в 1979 году. Именно тогда вышел в продажу первый гражданский Geländewagen. Это был внедорожник с подключаемой передней осью, чуть позже стали выходить полноприводные автомобили с постоянным 4х4. Модификаций для гражданских поклонников внедорожной езды было не так много. Кузовов было построено всего три вида — короткая база на три двери и ещё два размерчика на пять дверей, не считая специальных версий. А это и трехосный армейский Geländewagen, и папамобиль, и ещё целый ряд специальных редакций.

На фотоснимке салон "гелика" 2016-2017 года выпуска

На фотоснимке салон «гелика» 2016-2017 года выпуска

С 1990 года выходит в продажу машина серии 463. Это постоянный полный привод, это электрические актуаторы блокировок дифференциала, это системы стабилизации и безопасности и это специальные версии от AMG и Brabus.Через десять лет в гамму моторов добавили несколько атмосферных четырёх, пяти и шестицилиндровых моторов, а Брабус и АМГ выпускали спецверсии с V-образной компрессорной восьмёркой, мощность которой в разное время могла достигать 580 сил, а крутящий момент — 780 Нм. Комплектаций Geländewagen не так много и обновляется вездеход не так часто, поэтому серия обновленных Мерседесов G-класса 2016 года не может не вызвать живой интерес. С исторической справедливостью теперь полный порядок, сложнее будет навести порядок в модификациях и тюнинг-версиях, выходящих хотя бы официально. Чем мы сейчас и займёмся.

Возвращение Профессионала, Geländewagen 2016-2017 Professional

Эта версия Гелика была популярна одно время в Европе среди рыбаков-охотников и тех, кому нужен был универсальный, надёжный и неубиваемый автомобиль со звездой на решетке радиатора. Было это до 2013 года, а потом его сняли с конвейера, поскольку экологи решили, что он приносит слишком много вреда атмосфере. Отчасти так оно и было. Профессионал продавался только избирательно, назывался автомобиль G280/G300CDI и имел простенький 184-сильный двигатель, спартанский (по меркам Мерседеса) салон, где не было ничего лишнего, но было все необходимое (опять-таки по меркам Мерседеса). Собственно, с 2013 года в линейке Геликов и выбрать было нечего, если шла речь об утилитарном автомобиле, но начиная с этого года ситуация изменилась. Вышел Geländewagen G350 Professional.

Если не "выгуливать" Гелендваген G350 professional, то со временем он потеряет внедорожные навыки

Если не «выгуливать» Гелендваген G350 professional, то со временем он потеряет внедорожные навыки

Профессионал получил полный постоянный привод и, как и у всех Geländewagen, три принудительные блокировки. Под капотом установлен совершенно новый дизель, который не смущает экологов, поскольку соответствует всем возможным нормам Евро6. V-образный шестицилиндровый мотор показывает 245 сил мощности при 600 Нм крутящего момента. Разгоняется он тоже профессионально — до сотни за 8,8 с, а максималка ограничена электроникой на 190 км/ч. Трансмиссия также полностью обновлена. В первую очередь, это новейшая автоматическая коробка передач 7GTronic-Plus. На прошлом Профессионале стояла пятиступенчатая АКПП. Расход солярки Мерседес гарантирует не более 9,9 литра на сотню.

Интерьер базируется на актуальном G350d в кузове W464. Дорожный просвет вырос по сравнению с базовым Геликом на 10 мм и теперь составляет 246 мм, соответственно выросли и углы заезда/съезда и теперь они составляют 39 и 36 градусов вместо 30 у базовой версии.

Внедорожник без проблем преодолевает брод до 60 см и 45-градусный подъём, может перевозить до 500 кг груза при этом тянуть за собой прицеп массой 3,3 тонны.

Автомобиль начал продаваться в Европе в первый день лета 2016 года, а в Германии его можно купить за минимальные 79,9 тысяч евро. Планов о поставке Geländewagen Professional в Россию пока нет.

Уважение, почет и слава обладателям Geländewagen G- класса

Уважение, почет и слава обладателям Geländewagen G- класса

Мercedes-Вenz G-klasse 2016-2017 года, G63 AMG, фото

Для многих Mercedes-AMG G 63 — это автомобиль-мечта. И вовсе не потому, что он такой прекрасный, а по той причине, что цена в рублях на единственную комплектацию с бензиновым 5,5-литровым 571-сильным двигателем и семиступенчатым автоматом неподъемная для большинства потенциальных покупателей. Официальный дилер Мерседес в Москве просит за эту версию 11 550 000 рублей. Это почти что Майбах, на 400 тысяч дешевле. Но это только начальная цена, поскольку для полного удовлетворения придётся купить ещё несколько пакетов опций. К примеру, мультиконтурное сиденье спереди и его вентиляция будет стоить 92 тысячи рублей. За автономный предпусковой подогреватель придётся отдать ещё 112 тысяч, а за штатный парктроник и камеру заднего вида просят 80 000 рублей. Для эстетов может пригодиться люк в крыше, за его установку дилер возьмёт 104 тысячи, а датчик давления в шинах оценивается в 23 тысячи. Все остальное в этом автомобиле уже есть. Буквально все, что бы ни спросили.

Кому и этого мало, можно доплатить за специальную редакцию Mercedes-AMG G 63 от Брабуса. Эдакий двойной тюнинг. Экстраординарный автомобиль, поскольку всю жизнь Brabus строит только чёрные тюнинг-версии Мерседесов. Этот же, 63-й Гелик получился жёлтым. Тот же двигатель V8 на 5,5 л объёма выдаёт уже не 571, а 700 сил и почти что тысячу Нм. С такой мощностью 2,4-тонный вездеход разгоняется до сотни за 4,9 с, а максималку ему подняли до 244 км/ч. Цена на Брабус G63 не сообщается.

Пассажиры могут быть довольны простором и комфортом заднего ряда

Пассажиры могут быть довольны простором и комфортом заднего ряда

Новая модель Гелендваген 2016-2017 года G63 — автомобиль-тенденция, ни дать, ни взять. Посмотрите на бесформенную массу новых автомобилей, которые даже звучать толком не умеют, не то что выглядеть прилично. Да, Ауди — это тоже тенденция, но навязчивая, как реклама нового смартфона. Как ни разглядывай в каждом из новых автомобилей изюминку, она уже давно выколупана во время последнего автошоу, потребителю остаётся только клейкая сдоба. Mercedes-AMG G 63 — другое дело. В него тяжело садиться, высота, как в троллейбусе, он тесный до неприличия, а АМГ-шная подвеска жёсткая. Он сопротивляется на любом тест-драйве, когда его просят хоть сколько-нибудь прилично запилить шпильку, он заваливается уже на скорости 80 км/ч, если пренебречь системой стабилизации, но он прекрасен.

Одна линейка моторов чего стоит, причём каждый из них, включая мотор от 64-ки, о котором мы говорили, стал мощнее и экономичнее.

Топовый двигатель установлен на G65 и это 630-сильный агрегат с крутящим моментом 1100 Нм. Страшное дело. Скорость ограничена электроникой на 220 км/ч, но в компании утверждают, что шкалы спидометра не хватает, если электронный ошейник снять.

При резком нажатии на педаль газа двигатель сначала демонстрирует превосходный звук, а после начинает шипеть. В этот момент автомат уже устанавливает нужную передачу и внедорожник срывается вперёд. До первого поворота. Потом необходимо оттормаживаться, как на раллийной машине, чтобы убедить Гелик всё-таки повернуть. Все-таки не стоит сбрасывать со счетов две с половиной тонны веса и дорожные шины на 20-дюймовых дисках.

Тот самый 630-сильный "монстр" под капотом G65

Тот самый 630-сильный «монстр» под капотом G65

Стоковый G500 по идее должен быть более послушным, поскольку и клиренс у него меньше, меньше диаметр дисков (18 дюймов) и, соответственно, центр тяжести должен быть ниже. Он более спокойный, более сбалансированный, там нет под капотом ядерной мощи, он приятнее в управлении, да и стоковая подвеска с более длинными ходами работает комфортнее. К черту комфорт, ведь это настоящий рамный внедорожник и не зря у него на передней панели три кнопки блокировки — одна отвечает за межосевой дифференциал, две другие за межколесные. Настоящий танк, но для полного эффекта все же не мешает установить более цепкую резину.

Видео: тест-драйв Mersedes-Benz G500

Как ни крути, а Geländewagen — это автомобиль имиджевый, но что интересно, для каждого из рынков сбыта у него есть свой клиент и тенденция такова, что он постепенно молодеет. Странно, ведь дизайн-то архаический и консервативный по нынешним понятиям. В Европе его покупают именно по назначению. Те же охотники и энтузиасты офф-роуда. В Штатах его клиент — богатый предприниматель, который хочет выделиться на фоне и иметь статусный, но не совсем обычный автомобиль. Азиатская публика покупает Geländewagen с одной целью — побогаче, подороже и пороскошнее. Там за это уважают и ценят. В странах бывшего СНГ потенциальный покупатель Гелика — ностальгирующий ныне успешный политик, предприниматель, госслужащий высокого ранга, который вспоминает о начале своей звёздной карьеры в те самые 90-е. Как ни странно, везде Geländewagen одинаково в цене. Выходит, что каждый отдаёт немалые деньги за соответствие определённой тенденции, но как удалось рамному 2,5-тонному внедорожнику с прямоугольным несовременным кузовом добиться такой популярности, не знает никто. А не проще ли купить подержанный Geländewagen с 500-тысячным пробегом и актуализировать его под себя, ведь б/у-шный Гелик обойдётся в 600-700 тысяч, пускай столько же уйдет на ремонт и мелкую реставрацию, лёгкий тюнинг. Но нет, публика предпочитает отдавать от 7 до 13 миллионов за новую модель, хотя в ней меняются отчасти моторы, трансмиссии и частично оборудование салона. В компании же твердо уверены, что Geländewagen продержится на конвейере ещё десять лет как минимум, но скорее всего, они лукавят. Этот квадратный вездеход ещё всех переживёт. Такая тенденция.

  • Новости
  • Практикум
Видео дня: танк, который помещается в багажнике
Читать далее...
Опасное вождение: изменения в ПДД вступили в силу
Читать далее...
В Санкт-Петербурге появился дорожный знак Осторожно, ловцы покемонов!
Читать далее...
Видео дня: как не надо мыть автомобиль
Читать далее...
Разметка поверх грязи и луж: губернатор задействовал ФСБ
Читать далее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Читать далее...
Пьяному за рулем дали рекордный срок
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Синоптики дали важный совет автомобилистам
Читать далее...
АвтоВАЗ раскрыл подробности обновления Нивы
Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте