Полезные советы для автолюбителей

Новая модель Mazda CX-4 2023-2024 года: тест-драйв и технические характеристики

К традициям у нас всегда относились по-особенному. К автомобильным в том числе. За последние несколько лет Япония приучила нашего не слишком разбалованного покупателя к тому, что выполнит любой его каприз и ответит на любой запрос. Ну какая еще компания позволит купить седан или тот же самый кроссовер (грубо говоря, универсал) в таком широчайшем диапазоне. И такая компания появилась, причем это не Тойота, хотя и она позволяет выбрать из массы очень похожих моделей именно ту, которая отвечает только тем дорогам и тому образу жизни, которые отвечают запросам даже самой узкой целевой группы. Начиная с Тойота РАВ4 японские кроссоверы начали делиться на клеточном уровне, однако, у Мазды это получилось точнее и филиграннее. Подтверждение тому — появление совершенно нового автомобиля Mazda CX-4.

Особенности Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Особенности Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Новая модель Мазда СХ 4 2023-2024 года

К авторынку Китая начали относиться очень серьезно. Даже самые именитые бренды застолбили себе определенные позиции в Поднебесной еще несколько лет назад, а сегодня за китайца идет настоящая война кланов. Не успел Фольксваген представить открытие нескольких новых заводов и нескольких специальных моделей для КНР, как Мазда объявляет о начале выпуска специальных редакций и даже определенных моделей, ориентированных исключительно на китайский рынок.

25 апреля 2016 года на автосалоне в Пекине компания презентовала совершенно новую модель Mazda CX-4. В индексах и цифрах от Мазда уже можно начинать потихоньку запутываться, но зная расположение цифры 4 в системе автомобильных координат, понятно, что кроссовер находится где-то между СХ-3 и СХ-5. Комплектаций и цен даже для Китая никто еще не называл и тем более не проводил тест-драйвов, однако некоторые технические характеристики уже раскрыты. Насколько новым стал этот паркетник, говорят не только цифры, но и фото. Да, на фото мы видим почти не измененный концепт, который показали еще во Франкфурте. От автомобиля СХ-5 он отличается только кузовом, который выполнен в новомодном формате кросс-купе. Тон в этом направлении задали дизайнеры БМВ не так давно, когда выпустили модель Х4.

На фото - новая Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

На фото — новая Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Продажи в Китае новой Mazda CX-4 начинаются сразу же после премьеры и, кажется, за пределы страны ближайший год автомобиль не собирается. Паркетник построен на платформе СХ-5, поэтому даже в том случае, если мы не увидим четверку и в следующем году, то придется довольствоваться обновленной пятеркой. Пресс-служба официально заявила о том, что у новой модели будут две системы привода — как полный, так и передний, клиренс останется в пределах 190 мм, а на базовой модификации будут установлены 17-дюймовые диски с новым, более агрессивным рисунком. Кузов кросс-купе выполнен строго по корпоративному фен шую. Кажется, что Soul of motion, KODO, очень крепко пропесочил мозги японским дизайнерам и когда они выйдут из состояния астрального зум-зума, достоверно неизвестно. Длина кузова 4633 мм, а ширина и высота 1840 и 1530 соответственно. Колесная база осталась такой же, как у пятерки, 2700 мм, а клиренс может меняться в зависимости от модификации — от 194 до 198 мм. Объем багажного отсека стал немножко меньше. Теперь туда можно загрузить только 400 литров китайского скарба, а если сложить спинку заднего дивана, можно получить грузовой отсек около 1300 литров.

Китайцам предложены три модификации. В базе автомобиль комплектуется бензиновым мотором SkyActive-G. Его объем два литра, а мощность 157 лошадей. В минимальной комплектации к двигателю прилагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а автомат доступен с этим же двигателем уже в следующей комплектации. Самая дорогая Mazda CX-4 будет передвигаться за счет 2,5-литрового бензинового мотора (дизель не предусмотрен в принципе), который выдает 193 лошади. Этому двигателю положена только шестиступенчатая автоматическая коробка передач и подключаемый полный привод. Новостью стала система рекуперации кинетической энергии i-Eloop, благодаря которой энергия, накопленная во время торможения, будет использоваться для работы климатической системы, освещения и мультимедийной системы. Судя по данным завода, расход топлива будет составлять 6,4 литра на сотню для моноприводного кроссовера и 7,2 литра для полноприводной версии.

Технические характеристики Мазда СХ 4 2023-2024 модельного года

Технические характеристики Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Перевод с китайского, Mazda CX-4/СХ-5

Ну и бог с ним, с этим кузовом. Подумаешь, кросс-купе. И не больно-то хотелось. Для нашего рынка в 2015 году обновилась Мазда СХ-5 и Мазда 6, которые тоже построены на этой же платформе, а выбор моторов и коробок, комплектаций и прочих плюшек в сто раз больше. Да и прижилась у нас пятерка вместе с Маздой 6. Причем даже не в самой бедной комплектации. В 2014-м вышла обновленная платформа, для которой стали предлагать мощный 2,5-литровый мотор, а этот агрегат теперь стоит под капотами 47% всех купленных СХ-5 и Мазда 6 в России. Оценили. Внешность пятерки в прошлом году особо трогать не стали. Нужно довольно детальное сравнение, чтобы отличить дорнстайлинговый кузов от нового. Но попадая в салон нашего кроссовера после последнего обновления, явно видно, что японцы пересмотрели баланс между комфортом и зум-зумом в пользу первого. И хорошо. Потому что в салоне пропал рычаг стояночного тормоза. Теперь он работает только с электрическим приводом от кнопки. А это позволило пересмотреть архитектуру центральной части салона, но интерьерщики, долго не думая, на место кочерги ручника установили сундучок для всякого мелкого хлама. Также немного изменились материалы отделки и салон стал выглядеть как-то дороже.

У нашей шестерки и СХ-5 абсолютно одинаковые платформы, но на ходу автомобили ощущаются по-разному. Дело, вероятно, в настройках подвески, но в основном на управляемость и стабильность автомобиля на трассе повлияла геометрия кузова. У шестерки совершенно по-другому распределены массы, поэтому в скоростных и затяжных поворотах автомобиль старается изо всех сил удержать дугу. Седан отлично управляется в заносе, полностью предсказуем при перестановках и стабилизировать его в движении очень просто. Кроссовер менее плавный в ходу, не такой стабильный и прохождение поворотов на большой скорости заставит поволноваться. Ничего криминального, но нет той уверенности, которую дает седан. Это мы к тому, что у китайского Mazda CX-4 кузов-то стал ниже и длиннее, а это значит, что при той же платформе и даже при тех же настройках подвески он будет предсказуемее и стабильнее. Наверное.

Мощность нового двигателя с алюминиевой головкой блока почти 200 сил, но ее нехватка все же иногда ощущается. Правда, прекрасная работа автомата способна сгладить это ощущение. Стоит перевести АКПП в спортивный режим, и коробка не отпустит двигатель от зоны максимального крутящего момента более чем на 500 оборотов. А в этих пределах динамика у кроссовера — отличная. С места, конечно, он не станет рвать асфальт и превращаться в точку на горизонте, но в таком вот режиме работы топового двигателя, коробка позволяет планировать даже довольно дерзкие маневры. При этом отзывы на педаль газа очень быстрые, тяга приличная, а скорость срабатывания АКПП — вполне достаточная. Если не хватает спортивного режима, всегда можно переключиться в ручной и крутить мотор хоть до покраснения. На седане для ручного переключения предназначены рулевые лепестки, а кроссоверу они не положены, а жаль.

Комфортный салон Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Комфортный салон Мазда СХ-4 2023-2024 модельного года

Полезный дизель и бесполезная i-Stop

Принимая во внимание отзывы владельцев старшей генерации Mazda CX-5, инженеры серьезно переработали подвеску. Теперь предлагают абсолютно новые амортизаторы, абсолютно другие сайлент-блоки и измененный профиль передних рычагов. Это сделает переднюю подвеску выносливее и по идее плавнее. Собственно, тест-драйвы показали, что с трещинами на асфальте, стыками покрытий и мелкими заплатками подвеска справляется прекрасно, машина идет без раскачек и в салон не поступает особенно много информации по поводу дефектов асфальта. В салоне стало тише. Благодаря тому, что полости в дверях приглушили специальным материалом, изменили профиль дверного уплотнителя, поменяли материал для пола и сделали немного толще заднее стекло. Правда, от кроссовера такого класса хочется немного большей тишины. Бензиновый мотор шумноват на высоких оборотах, но для нашего рынка всегда есть альтернатива — дизель. Причем турбо.

Турбодизель почти идеально вписывается в образ новой Mazda CX-5, тяговитый, достаточно экономичный. 175-сильный мотор прекрасно тянет с низов. 420 Нм вполне достаточно, чтобы порадовать сочной тягой уже с 1900 оборотов, но такой вариант кроссовера обойдется на 160 тысяч дороже бензинового с мотором 2,5 литров. В принципе, дизель должен быть несколько экономичнее бензинового двигателя, но на практике это не ощущается. Расход топлива дизельного мотора заявлен в пределах 5,6-7,2 литров на сотню, но на деле получается несколько больше. А как же система i-stop, которая должна страшно экономить топливо в городских пробках? Да никак. Проку от нее не слишком много и правы те владельцы, которые стараются вообще не замечать эту кнопку. Единственный плюс системы в том, что она быстро глушит двигатель. На расход и на экономию эта процедура если и влияет, то в масштабах мировой революции этого решительно незаметно.

Видео: тест-драйв Мазда СХ-4 2016 модельного года

www.youtube.com/watch?v=Xmx6ihK2jEk
Чего не скажешь о ценах. Минимальная Mazda CX-5 с передним приводом и двухлитровым бензиновым атмосферником на механике стоит 1 400 000 рублей. Полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач на шесть диапазонов потянет уже на 1 700 000 рублей, а стоимость такого же автомобиля с 2,5-литровым 192-сильным двигателем составит 1 900 000 рублей. Топовая комплектация — с турбодизелем. У нее полный привод, шестиступенчатый автомат и самый полный набор оборудования, включая навороченную мультимедийную систему Bose. Цена топовой Mazda CX-5 2016 года — 2,3 миллиона рублей.
Насколько при таких раскладах компании будет выгодно выводить на наш рынок в 2017 году новую Mazda CX-4, покажет время, но едва ли кто-то из поклонников марки соблазнится кузовом кросс-купе на той же платформе, а цены на новый автомобиль могут подрасти не одну сотню тысяч, поэтому перспективы туманны и призрачны, как и сам дух вечного зум-зума, то есть кодо.

  • Новости
  • Практикум
Мега-купе Mercedes-Maybach: опубликовано новое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
Читать далее...
Китайский клон Toyota Alphard оказался втрое дешевле оригинала (фото)
Читать далее...
В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать
Читать далее...
В Санкт-Петербурге появился дорожный знак Осторожно, ловцы покемонов!
Читать далее...
В России появятся тысячи километров скоростных дорог
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
Китайцы хотят выпускать солнечные электромобили
Читать далее...
АвтоВАЗ переходит на трёхдневную рабочую неделю
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...