Новая модель Mazda CX-4 2023-2024 года: тест-драйв и технические характеристики
К традициям у нас всегда относились по-особенному. К автомобильным в том числе. За последние несколько лет Япония приучила нашего не слишком разбалованного покупателя к тому, что выполнит любой его каприз и ответит на любой запрос. Ну какая еще компания позволит купить седан или тот же самый кроссовер (грубо говоря, универсал) в таком широчайшем диапазоне. И такая компания появилась, причем это не Тойота, хотя и она позволяет выбрать из массы очень похожих моделей именно ту, которая отвечает только тем дорогам и тому образу жизни, которые отвечают запросам даже самой узкой целевой группы. Начиная с Тойота РАВ4 японские кроссоверы начали делиться на клеточном уровне, однако, у Мазды это получилось точнее и филиграннее. Подтверждение тому — появление совершенно нового автомобиля Mazda CX-4.
Новая модель Мазда СХ 4 2023-2024 года
К авторынку Китая начали относиться очень серьезно. Даже самые именитые бренды застолбили себе определенные позиции в Поднебесной еще несколько лет назад, а сегодня за китайца идет настоящая война кланов. Не успел Фольксваген представить открытие нескольких новых заводов и нескольких специальных моделей для КНР, как Мазда объявляет о начале выпуска специальных редакций и даже определенных моделей, ориентированных исключительно на китайский рынок.
25 апреля 2016 года на автосалоне в Пекине компания презентовала совершенно новую модель Mazda CX-4. В индексах и цифрах от Мазда уже можно начинать потихоньку запутываться, но зная расположение цифры 4 в системе автомобильных координат, понятно, что кроссовер находится где-то между СХ-3 и СХ-5. Комплектаций и цен даже для Китая никто еще не называл и тем более не проводил тест-драйвов, однако некоторые технические характеристики уже раскрыты. Насколько новым стал этот паркетник, говорят не только цифры, но и фото. Да, на фото мы видим почти не измененный концепт, который показали еще во Франкфурте. От автомобиля СХ-5 он отличается только кузовом, который выполнен в новомодном формате кросс-купе. Тон в этом направлении задали дизайнеры БМВ не так давно, когда выпустили модель Х4.
Продажи в Китае новой Mazda CX-4 начинаются сразу же после премьеры и, кажется, за пределы страны ближайший год автомобиль не собирается. Паркетник построен на платформе СХ-5, поэтому даже в том случае, если мы не увидим четверку и в следующем году, то придется довольствоваться обновленной пятеркой. Пресс-служба официально заявила о том, что у новой модели будут две системы привода — как полный, так и передний, клиренс останется в пределах 190 мм, а на базовой модификации будут установлены 17-дюймовые диски с новым, более агрессивным рисунком. Кузов кросс-купе выполнен строго по корпоративному фен шую. Кажется, что Soul of motion, KODO, очень крепко пропесочил мозги японским дизайнерам и когда они выйдут из состояния астрального зум-зума, достоверно неизвестно. Длина кузова 4633 мм, а ширина и высота 1840 и 1530 соответственно. Колесная база осталась такой же, как у пятерки, 2700 мм, а клиренс может меняться в зависимости от модификации — от 194 до 198 мм. Объем багажного отсека стал немножко меньше. Теперь туда можно загрузить только 400 литров китайского скарба, а если сложить спинку заднего дивана, можно получить грузовой отсек около 1300 литров.
Китайцам предложены три модификации. В базе автомобиль комплектуется бензиновым мотором SkyActive-G. Его объем два литра, а мощность 157 лошадей. В минимальной комплектации к двигателю прилагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а автомат доступен с этим же двигателем уже в следующей комплектации. Самая дорогая Mazda CX-4 будет передвигаться за счет 2,5-литрового бензинового мотора (дизель не предусмотрен в принципе), который выдает 193 лошади. Этому двигателю положена только шестиступенчатая автоматическая коробка передач и подключаемый полный привод. Новостью стала система рекуперации кинетической энергии i-Eloop, благодаря которой энергия, накопленная во время торможения, будет использоваться для работы климатической системы, освещения и мультимедийной системы. Судя по данным завода, расход топлива будет составлять 6,4 литра на сотню для моноприводного кроссовера и 7,2 литра для полноприводной версии.
Перевод с китайского, Mazda CX-4/СХ-5
Ну и бог с ним, с этим кузовом. Подумаешь, кросс-купе. И не больно-то хотелось. Для нашего рынка в 2015 году обновилась Мазда СХ-5 и Мазда 6, которые тоже построены на этой же платформе, а выбор моторов и коробок, комплектаций и прочих плюшек в сто раз больше. Да и прижилась у нас пятерка вместе с Маздой 6. Причем даже не в самой бедной комплектации. В 2014-м вышла обновленная платформа, для которой стали предлагать мощный 2,5-литровый мотор, а этот агрегат теперь стоит под капотами 47% всех купленных СХ-5 и Мазда 6 в России. Оценили. Внешность пятерки в прошлом году особо трогать не стали. Нужно довольно детальное сравнение, чтобы отличить дорнстайлинговый кузов от нового. Но попадая в салон нашего кроссовера после последнего обновления, явно видно, что японцы пересмотрели баланс между комфортом и зум-зумом в пользу первого. И хорошо. Потому что в салоне пропал рычаг стояночного тормоза. Теперь он работает только с электрическим приводом от кнопки. А это позволило пересмотреть архитектуру центральной части салона, но интерьерщики, долго не думая, на место кочерги ручника установили сундучок для всякого мелкого хлама. Также немного изменились материалы отделки и салон стал выглядеть как-то дороже.
У нашей шестерки и СХ-5 абсолютно одинаковые платформы, но на ходу автомобили ощущаются по-разному. Дело, вероятно, в настройках подвески, но в основном на управляемость и стабильность автомобиля на трассе повлияла геометрия кузова. У шестерки совершенно по-другому распределены массы, поэтому в скоростных и затяжных поворотах автомобиль старается изо всех сил удержать дугу. Седан отлично управляется в заносе, полностью предсказуем при перестановках и стабилизировать его в движении очень просто. Кроссовер менее плавный в ходу, не такой стабильный и прохождение поворотов на большой скорости заставит поволноваться. Ничего криминального, но нет той уверенности, которую дает седан. Это мы к тому, что у китайского Mazda CX-4 кузов-то стал ниже и длиннее, а это значит, что при той же платформе и даже при тех же настройках подвески он будет предсказуемее и стабильнее. Наверное.
Мощность нового двигателя с алюминиевой головкой блока почти 200 сил, но ее нехватка все же иногда ощущается. Правда, прекрасная работа автомата способна сгладить это ощущение. Стоит перевести АКПП в спортивный режим, и коробка не отпустит двигатель от зоны максимального крутящего момента более чем на 500 оборотов. А в этих пределах динамика у кроссовера — отличная. С места, конечно, он не станет рвать асфальт и превращаться в точку на горизонте, но в таком вот режиме работы топового двигателя, коробка позволяет планировать даже довольно дерзкие маневры. При этом отзывы на педаль газа очень быстрые, тяга приличная, а скорость срабатывания АКПП — вполне достаточная. Если не хватает спортивного режима, всегда можно переключиться в ручной и крутить мотор хоть до покраснения. На седане для ручного переключения предназначены рулевые лепестки, а кроссоверу они не положены, а жаль.
Полезный дизель и бесполезная i-Stop
Принимая во внимание отзывы владельцев старшей генерации Mazda CX-5, инженеры серьезно переработали подвеску. Теперь предлагают абсолютно новые амортизаторы, абсолютно другие сайлент-блоки и измененный профиль передних рычагов. Это сделает переднюю подвеску выносливее и по идее плавнее. Собственно, тест-драйвы показали, что с трещинами на асфальте, стыками покрытий и мелкими заплатками подвеска справляется прекрасно, машина идет без раскачек и в салон не поступает особенно много информации по поводу дефектов асфальта. В салоне стало тише. Благодаря тому, что полости в дверях приглушили специальным материалом, изменили профиль дверного уплотнителя, поменяли материал для пола и сделали немного толще заднее стекло. Правда, от кроссовера такого класса хочется немного большей тишины. Бензиновый мотор шумноват на высоких оборотах, но для нашего рынка всегда есть альтернатива — дизель. Причем турбо.
Турбодизель почти идеально вписывается в образ новой Mazda CX-5, тяговитый, достаточно экономичный. 175-сильный мотор прекрасно тянет с низов. 420 Нм вполне достаточно, чтобы порадовать сочной тягой уже с 1900 оборотов, но такой вариант кроссовера обойдется на 160 тысяч дороже бензинового с мотором 2,5 литров. В принципе, дизель должен быть несколько экономичнее бензинового двигателя, но на практике это не ощущается. Расход топлива дизельного мотора заявлен в пределах 5,6-7,2 литров на сотню, но на деле получается несколько больше. А как же система i-stop, которая должна страшно экономить топливо в городских пробках? Да никак. Проку от нее не слишком много и правы те владельцы, которые стараются вообще не замечать эту кнопку. Единственный плюс системы в том, что она быстро глушит двигатель. На расход и на экономию эта процедура если и влияет, то в масштабах мировой революции этого решительно незаметно.
Видео: тест-драйв Мазда СХ-4 2016 модельного года
www.youtube.com/watch?v=Xmx6ihK2jEk
Чего не скажешь о ценах. Минимальная Mazda CX-5 с передним приводом и двухлитровым бензиновым атмосферником на механике стоит 1 400 000 рублей. Полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач на шесть диапазонов потянет уже на 1 700 000 рублей, а стоимость такого же автомобиля с 2,5-литровым 192-сильным двигателем составит 1 900 000 рублей. Топовая комплектация — с турбодизелем. У нее полный привод, шестиступенчатый автомат и самый полный набор оборудования, включая навороченную мультимедийную систему Bose. Цена топовой Mazda CX-5 2016 года — 2,3 миллиона рублей.
Насколько при таких раскладах компании будет выгодно выводить на наш рынок в 2017 году новую Mazda CX-4, покажет время, но едва ли кто-то из поклонников марки соблазнится кузовом кросс-купе на той же платформе, а цены на новый автомобиль могут подрасти не одну сотню тысяч, поэтому перспективы туманны и призрачны, как и сам дух вечного зум-зума, то есть кодо.