Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены на новую модель Mazda 3 2023-2024 года

Триста двадцать третья модель уже тогда была реальным локомотивом продаж для компании Мазда. Относились к ней, как к священной корове, или кто там у них в Японии вместо коров — рестайлинг проводили редко и без особых экспериментов, чтобы не спугнуть пугливого покупателя. Новая тройка тоже берет на себя роль бестселлера, но не нашем рынке. У нас самая популярная модель из Хиросимы — Мазда 6, к тому же собирают её в России, что диктует приятные цены. Новые Мазда 3 2023-2024 года будут по-прежнему возить из Японии, поэтому покупатель должен крепко подумать перед тем, как купить тройку — по цене она практически не отличается от шестерки российской сборки.
Но харизму рублем не задавишь. Тройки покупали и будут покупать, тем более что в конце лета 2016 года малышка пережила косметический рестайлинг, а её арсенал дополнительного оборудования пополнился несколькими интересными системами, поменялась линейка двигателей, а комплектаций стало меньше вдвое.

Хорошую машину рестайлингом не испортишь. Mazda 3 2023-2024 года, фото

Новая модель Mazda 3 2023-2024 года

Новая модель Mazda 3 2023-2024 года

В середине июля японцы представили дома обновление для модели Mazda Axela, так они называют нашу тройку. Внешние изменения исключительно косметические, автомобиль 2023-2024 модельного года можно узнать по измененным нишам для противотуманных фар, едва уловимых изменениях в геометрии решётки радиатора, заднему бамперу и другой начинке фaр головного светa. В зависимости от комплектации, адаптивные светодиодные фары могут иметь независимое управления четырьмя блоками, отвечающими за дальний свет. Эти блоки корректируют световой поток так, что не слепят тех, кто едет навстречу, при этом создавая полную картинку для водителя. Если скорость превышает 95 км/ч, поток света автоматически меняет угол, чтобы светить выше, а при езде на скорости до 40 км/ч дополнительные блоки светодиодов осветят пространство по бокам. Вся эта световая феерия доступна в Японии уже с июля 2016 года, а официальные дилеры в Москве уже тоже начали прием заказов на новую модель.

В дорестайлинговых Маздах выпуска до 2016 года был опциональный проекционный монохромный дисплей, который показывал информацию на прозрачном экране над приборкой. Так вот в ходе рестайлинга его раскрасили и теперь проецируется только полноцветное изображение. У этой системы появилась ещё одна функция, но работает она в паре с регулируемым водительским креслом с памятью. В память кресла записываются настройки проектора, такие, как угол проецирования, интенсивность луча, список показываемых данных.

Экстерьер Мазда 3 в кузове седан

Экстерьер Мазда 3 в кузове седан

Интересной особенностью отличается новый 2,2-литровый дизель. В него интегрирована система Natural Sоund Frequеncy Cоntrol. Её задача — просто делать звук работы дизельного двигателя приятнее на слух, но система довольно сложна по принципу работы. Она замеряет и сопоставляет критические частоты и способна вырабатывать противоядие от шума, то есть воспроизводить диаметрально противоположные колебания, гасящие паразитные шумы, а кроме этого умная электроника может сдвинуть на одну десятую секунды момент впрыска солярки, что тоже работает на подавление резонансных частот. Эта система дополняется технологией смягчения звука (Natural Sound Smoother), представляющую собой своеобразные демпферы колебаний, встроенные в поршневые пальцы. Все эти примочки могут быть установлены на любой дизельный мотор, которым комплектуется тройка.

Техногенный хит, система GVC

На фотоснимке Мазда 3 в кузове хэтчбек

На фотоснимке Мазда 3 в кузове хэтчбек

Однако настоящей визитной карточкой обновления Мазды 3 этого года стало массовое внедрение роскошной и сложной системы помощи водителю G-Vectоring Contrоl (GVC). Роскошной, потому что никто в мире ещё с такой заботой не относился к водителям. Система заточена не на активной безопасности и не на более чёткие реакции машины на действия водителя, этого добра в конструкции тройки хватает, да и каждый мало-мальски серьёзный производитель пичкает машину АБС-ами и EBD чуть ли не принудительно подсаживая людей на полуавтопилоты. Особенность системы GVС в том, что она просто призвана снизить утомляемость пилота. Легко сказать, а реализовать достаточно сложно.

В автомобильном мире придумано много способов повышения эффективности управления машиной:

  • выборочное притормаживание колес, все это и так решает система стабилизации;
  • применение дифференциалов с направленным действием силы тяги, то есть крутящий момент распределяется по осям и колёсам так, чтобы вектор движения максимально соответствовал желаемому направлению движения;
  • подруливание задних колес, достаточно старый, эффективный, но очень дорогой способ улучшить управляемость в поворотах на скорости и на парковках, когда на высоких скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную сторону управляемым;
  • программирование электроусилителя руля на коррекцию траектории при разгоне и при активном торможении.

Так вот, маздовская система GVC не имеет ничего общего с этими схемами. Комплекс получает информацию об углах поворота колес, мгновенной скорости автомобиля и нагрузке на коленвал мотора. После получения информации система делает выводы и мгновенно корректирует крутящий момент на коленвале. Этим самым происходит регуляция сил в контактном пятне колеса с дорогой, а одновременно с этим, на несколько килограмм система меняет нагрузку на ведущую ось. В результате этих манипуляций крутящий момент может кратковременно снизиться на 20-30 Нм, но этого уже достаточно, чтобы реакции на руль были более точными и быстрыми.

Интерьер салона многофункционален и технологичен

Интерьер салона многофункционален и технологичен

Эта вся суета нужна для того, чтобы избавить водителя от бесконечных корректировок и подруливаний, в результате которых он получает дополнительную нагрузку и быстро устает. Именно подруливания и напряжение во время прохождения поворотов, даже совсем несложных, в 80% случаев вызывают наибольшую усталость, а она ведёт к потере внимания и концентрации. Причём применение такой системы возможно лишь в том случае, когда двигатель может реагировать на дозировку топлива в микроскопических дозах, а это, по словам представителей компании, стало возможным только с появлением нового семейства двигателей Skyаctiv. Эта система уже входит в базовое оснащение всех Mazda 3, доступных в 2023-2024 году, в кузовах седан и хэтчбек, а также ряде других моделей компании.

Комплектации и цены новой Mazda 3

Технические характеристики Мазда 3

Изящность линий и высокотехнологичная начинка

Официалы в Москве уже начали принимать предварительные заказы на обновленную модель, а цены её поменялись, но не решительно. Кстати, рынок РФ — первый на континенте, где новая Мазда выйдет в свободную продажу после рестайлинга. Особенностью этих автомобилей будут не только те фишки, о которых мы уже говорили, но и отсутствие комплектации Актив. Самой недорогой Мазды теперь не будет, а цены на тройку начинаются с комплектации Актив плюс. Её можно купить за 1 250 000 рублей. Это база. Дешевле почти на 50 тысяч будет стоить автомобиль прошлого модельного года, их не коснулся рестайлинг, даже в том случае, если они номинально выпущены в этом году. За хэтчбек придётся доплачивать около 10 тысяч рублей, но в принципе, цена может несколько снизиться после Нового года. Дело в том, что японцы могут начать установку более дешёвого атмосферного мотора объёмом 1600 кубов мощностью 104 силы. Сейчас минимальный двигатель для Мазды 3 — полуторалитровый Скайактив с турбиной мощностью 120 лошадей.

Приборная панель Мазда 3 2023-2024 года

Приборная панель Мазда 3 2023-2024 года

С такими ценами Мазда вплотную подобралась к своему основному конкуренту, Фольксвагену Гольф, который в базе стоит 1 280 000 рублей с 1,6-литровый 110-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом. Форд Фокус традиционно дешевле тройки, в этот раз чуть ли не на 200 тысяч, а Октавия выглядит ещё более выгодно. За Шкоду просят 950 000 рублей в базе с тем же 1,6-литровым мотором и 110 силами. Кроме базовой комплектации, тройка имеет исполнение Exclusive, за которое просят 1 350 000 рублей. Причём в кузове хэтчбек автомобиль доступен только в комплектации Актив плюс, а для седана выбор все же остался. Интрига заключается в том, что точных спецификаций по уровню оснащения ещё не представлено, но деньги за автомобили уже перечисляются. Рестайлинговую новую модель ожидают в салонах уже с конца сентября 2016 года.

Мазда с душой кодо. Многоликая

Цена на новую модель Mazda 3

В меру просторный задний ряд

В октябре этого года автомобиль станет уже не таким многоликим на нашем рынке, но пока есть возможность, можно успеть сэкономить 50 тысяч и успеть купить дорестайлинговую модель со старыми техническими характеристиками. А она предлагала куда больший выбор моторов и оснащения. В первую очередь это линейка двигателей Скайактив. Это тот случай, когда новые внезапные решения уживаются с проверенными технологиями. Как пример — два двигателя объёмом 2,0 л с разной мощностью и одинаковым крутящим моментом — это 120 и 165 сил при 210 Нм. К ним в рядок пристроился дизель с турбиной SkyactiveD с мощностью 150 лошадей и моментом 380 Нм.

Эти моторы уникальны степенью доводки и подходом к степени сжатия — в бензиновых агрегатах она на уровне гоночных аппаратов составляет 14/1, а это очень редкое явление в современных гражданских автомобилях. В дизеле же наоборот, степень сжатия снижена до уровня бензинового мотора.

Игрища со степенью сжатия призваны не просто заставлять понимающе причмокивать и писать восхищенные отзывы технарей, но и имеют вполне практическое жизненное применение. Один расход топлива чего стоит. К примеру, на 120-сильном бензиновом двигателе с гидромеханической классической АКПП машина обходится 5,2 л бензина, а если установлена шестиступенчатая механика, то расход сокращается ещё на сто грамм. Тот же форсированный двигатель мощностью 165 сил (его ставят только на хэтч) с механической коробкой передач и системой рекуперации покажет расход 5,5 л на сотню. Дизельный мотор с системой рекуперации в комплекте с механической коробкой просит и того меньше, 3,8 литра солярки в смешанном цикле. Фантастика! Дизельный агрегат без системы рекуперации будет требовать 3,9 л, а такой же мотор с автоматом просит уже 4,6 л на сотню.

Изюминка японца - двигатель с технологией Скайактив

Изюминка японца — двигатель с технологией Скайактив

Едут эти комплекты так же приятно, как и расходуют горючее. К примеру, для клиента, который не вылазит из городских джунглей, оптимальным вариантом станет связка 2.0-литрового 120-сильного мотора и автомата. Эти агрегаты моментально реагируют как на медленное ускорение, так и на кикдаун вплоть до 120 км/ч. На скоростях повыше, при обгонах на трассе, к примеру, как раз в пору придётся 165-сильный бензиновый двигатель, причём его дружба с механической коробкой передач приносит свои плоды. Хода рычага КПП коротенькие и чёткие, как на затворе АКМ, а работа мотора как будто специально создана для активного драйва.

Но есть и традиционные бензиновые атмосферники, уже хорошо известные маздоводам. Это 1,5-литровый бензиновый мотор на 117 сил, который скручивают только с 6-ступенчатым автоматом. В базовой комплектации и для хэтча, и для седана предлагали старенький 1,6-литровый моторчик на 104 силы. Он работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полуторалитровый бензиновый мотор не бьёт рекорды по динамике, он разгонится до ста только за 11 секунд, а максималка у него 190 км/ч. Для сравнения, Скайактивы могут разгонять тройку до сакральных 100 км/ч за 8-9 секунд.

Удобное рулевое колесо AIRBAG

Удобное рулевое колесо AIRBAG

Преимущества маздовского автомата в том, что гидротрансформатор находится в заблокированном состоянии примерно 90% всего времени работы. Это повышает КПД, но и в городских пробках удаётся здорово экономит топливо и не махать ручкой механической коробки. Многих радует алгоритм его работы. Он почти спортивный. Если выставить АКПП в ручной режим, то сама по себе вверх коробка уже не переключится, для этого придётся подталкивать селектор, что вполне естественно, почти как на механической КПП, но стоит хорошенько приложиться к педали газа, как коробка тут же переключится в оптимальный для моментального разгона режим.

Видео: тест-драйв Mazda 3 Седан

У Mazda 3 есть своя харизма и даже несмотря на тождественные цены с шестеркой, её будут покупать. Сравнивать её с Гольфом — пустая затея, это просто разные автомобили. Да и в классе, если разобраться в характерах машин, таких точно не найдёшь. Поэтому с нетерпением будем ждать тест-драйвов рестайлинговой тройки и, скорее всего, она не разочарует.

  • Новости
  • Практикум
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Chevrolet Niva станет лучше и подорожает
Читать далее...
Британские дизайнеры скрестили автомобили и покемонов
Читать далее...
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Сколько в ГИБДД зарабатывают на маршрутках: неожиданные цифры
Читать далее...
Путин поручил отменить утилизационный сбор на прицепы
Читать далее...
Terminator — грузовик-ассенизатор за 1 миллион евро
Читать далее...
Эксперты: бум продаж кредитных машин вновь повторится
Читать далее...
В Москве появились приподнятые пешеходные переходы
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...