Полезные советы для автолюбителей

Комплектации, отзывы и цены Mazda 2 2016-2017 модельного года

Не любят у нас маленьких, обижают. По крайней мере, хорошие компактные автомобили упорно не хотят приживаться на плодородных черноземных грунтах РФ. А все из-за извращенного восприятия автомобиля в принципе. Вполне возможно, что это можно объяснить какими-то национальными особенностями, но нам кажется, что виной этому стала контуженная автомобильная промышленность страны советов, царство ей небесное.

Сознание потребителя сложилось таким образом, что о статусе человека в обществе говорит размер автомобиля. Первый секретарь обкома партии на Москвиче? Боже упаси. Директор универмага на копейке? Никогда в жизни. Жена президента федерального банка на Mazda2? С ума сошли, что ли. Как минимум Гелендваген. Субкомпактная мелочь, по мнению преуспевших автоледи, это для клерков и домохозяек, а нам, царицам, негоже свои царские телеса в таких объемах перемещать. Прадо — это да, Паджеро, Аутлендер на худой конец. Что ж, вероятно, поэтому и не будет у официальных дилеров в Москве новой Мазда 2. Жаль. Машина больно хорошая.

Особенности Мазда 2 2016-2017

Особенности Мазда 2 2016-2017


Кодо, зум-зум и эволюция Мазды 2

Собственно, а почему мы решили, что Мазда 2 — это женский автомобиль? Если посмотреть на историю создания двойки, то все становится по местам, а позиционировать ее, как машинку для леди — не совсем правильно. Первая субкомпактная Мазда была куплена в 1962 году и пользовалась огромным спросом на родине. Автомобиль назывался Carol и выпускался вплоть до 70-го года. Машинка весила всего 550 кг, могла иметь четыре или две двери, а с 1989 года на мощностях Мазды и под тем же именем Кэрол стали выпускать суперкомпактные автомобили на платформе Сузуки Альто. Последняя машина Мазда Кэрол была продемонстрирована в 2009 году.

Параллельно с ней, с 1989 года компания выпускала Мазда 121, машину, которая имела очень много общего с Форд Фиеста. 121-я оснащалась фордовским мотором на 60 и 75 сил и имела даже дизельную версию, которая могла показывать мощность 60 сил при объеме 1,8 литра. С 96-го года Мазда переименовала 121-ю для внутреннего рынка. Теперь малышка стала называться Демио и уже становилась похожий на масштабную модель семейного минивена. Форд также выпускал эту модель под именем Festiva Wagon.

Настоящая Мазда 2 появилась только в 2003 году. Именно тогда компания пересмотрела корпоративный дизайн и решила жить по-новому. 626-я стала Маздой 6, 323-я, соответственно, Маздой 3, а 121- модель превратилась в Мазду 2. Этот автомобиль официально в России не продавался, а в Европе купили всего 150 тысяч экземпляров, поэтому компания всерьез задумалась о перепозиционировании автомобиля и представила в 2007 году совершенно новый автомобиль. Новая Мазда стала чуть длиннее, хотя база не изменилась, чуть шире и немного ниже. Это дало возможность придать конструкции отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и установить совершенно новый двигатель. Полуторалитровый моторчик показывал 108 лошадей, а для 900-килограммовой малышки этого было достаточно, чтобы прослыть чуть ли не спортивным хэтчбеком класса В. Уже в следующем году двойка 2 поколения получила титул Автомобиль 2008 года и именно с этой зажигалкой впервые познакомился рынок РФ.

На фото - Mazda 2 2016-2017 модельного года

На фото — Mazda 2 2016-2017 модельного года

Так бы продолжалось и дальше, но у руководства Мазда начался массовый зум-зум. С этим боевым кличем маздовцы разрушили весь старый модельный ряд до основанья, а затем они вдохнули в каждую новую модель концепцию кодо — вечного движения духа и тела к идеалам самураев и стремлению к совершенству. Все автомобили Мазда, и шестерка, и тройка, и новые кроссоверы СХ, которые строились на платформе седанов и хэтчбеков, были обязаны нести новый корпоративный дизайн. Выглядят Мазды теперь абсолютно по-новому и нельзя сказать, что новый имидж не пошел им на пользу. Особенно гиперпопулярным кроссоверам СХ3, СХ5 и почти спортивной версии МПВ. Это только цветочки. Теперь все автомобили Мазда, пропахшие духом кодо, будут иметь двигатели SkyActive, и это касается нашей малышки.

Небесно-активная Мазда 2

Европейцы уже получили четыре двигателя — полуторалитровый атмосферный бензиновый мотор в нескольких вариантах форсировки — от 75 до 115 сил, а также новый дизель с турбиной с таким же объемом, но с мощностью 105 сил. Комплектуется автомобиль тремя коробками передач — 5-ступенчатой и 6-ступанчатой механикой и АКПП на 6 диапазонов. Тасуют двигатели и коробки как угодно, в зависимости от комплектации. Однако среди всех двигателей в Европе больше прижился самый экономный и динамичный 105-сильный турбодизель. Он имеет сумасшедший крутящий момент как для такого объема — 250 Нм, а добыть его можно уже начиная с 1500 оборотов.

Под маленьким капотом новой Мазды поместился гидравлический интеркулер, турбонаддув с изменяемой геометрией, электромагнитными форсунками и системой рециркуляции выхлопных газов. Все точно так же, как во взрослых Маздах. Автомобиль довольно экономный и на трассе просит всего 3,4 литра солярки на сотню, а в городе — на 2 литра больше. Правда, если пользоваться системой старт/стоп, которые многие недолюбливают из-за того, что она усаживает аккумулятор, то городской расход может упасть на 0,6 литра, а количество вредных выбросов сократится на 18%. Это если комплектацией не предусмотрена установка дорогущего селективного каталитического нейтрализатора и если не установить новые сажевые фильтры.

Технические характеристики новой Мазды

Технические характеристики новой Мазды

Отзывы владельцев и технические характеристики

Комплектации и цены Мазда 2 2016-2017 модельного года российских поклонников компактных и ярких автомобилей волнуют не слишком, поскольку на нашем рынке автомобиль пока не представлен. Если отталкиваться от ценников на новую Мазду 2, которые развешены в автосалонах Европы, то самая недорогая двойка обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Это будет автомобиль с 1300-кубовым мотором на 75 сил и механической трансмиссией. Нельзя сказать, что это ущербная комплектация. Для города — идеальный вариант. СкайАктивный двигатель раскручивается очень резво, но до скорости 100-110 км/ч, после чего впадает в анабиоз. После сотни разогнать этот двигатель можно, но нужно постоянно переключаться на четвертую передачу.

Куда динамичнее выглядит 90-сильный бензиновый двигатель с автоматической гидромеханической пятиступенчатой трансмиссией. Отличная парочка. Мотор не менее эластичен, чем меньший по мощности, зато в паре с автоматом разгоняет машинку увереннее и без передергиваний. В ручном режиме автомат внимательно строит из себя механическую коробку и временами даже очень убедительно. Хотя работа его совсем не вызывает нареканий, а ручной режим может понадобиться только на больно уж сложных участках трассы. Эти самые сложные и извилистые участки даются двойке легко и азартно. Рулится автомобиль хоть и не по-спортивному, но внятно и четко. Электроусилитель руля не делает из рулевого управления манную кашу, а реагирует малышка на повороты баранки очень охотно.

Видео: тест-драйв Мазда 2 2016-2017 года

Стильный салон, как и во всех Маздах нового поколения по-японски продуман и выверен. Эргономика — образцовая. О начинке автомобиля разными электронными помощниками можно даже не говорить — есть практически все, особенно в самой богатой комплектации, цена которой в Европе около 18,500 евро. Единственное, о чем можно мечтать, так это о камере заднего вида. Барышням она точно не помешает. Жаль только, что у нас двойку можно будет купить только с пробегом. По крайней мере, ближайший год компания не планирует официальные поставки.

Технические характеристики новой Мазды

Интерьер новой Мазды

И все-таки она, скорее всего, дамская. Только во время ночного тест драйва можно заметить, что у Мазды 2 работает подсветка педалей. Это нелогично, но очень мило, как и все женские безделушки.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Американец разрабатывает доступный электромобиль
Читать далее...
Автомобили Chrysler оснастят автопилотом от Google
Читать далее...
Ford предлагает пить воду из кондиционеров
Читать далее...
Aston Martin выпустит суперкар в честь истребителя
Читать далее...
Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
Читать далее...
В Москве ликвидировали известное бутылочное горлышко
Читать далее...
АвтоВАЗ ищет новые способы cокращений
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте