Полезные советы для автолюбителей

Комплектации, отзывы и цены Mazda 2 2016-2017 модельного года

Не любят у нас маленьких, обижают. По крайней мере, хорошие компактные автомобили упорно не хотят приживаться на плодородных черноземных грунтах РФ. А все из-за извращенного восприятия автомобиля в принципе. Вполне возможно, что это можно объяснить какими-то национальными особенностями, но нам кажется, что виной этому стала контуженная автомобильная промышленность страны советов, царство ей небесное.

Сознание потребителя сложилось таким образом, что о статусе человека в обществе говорит размер автомобиля. Первый секретарь обкома партии на Москвиче? Боже упаси. Директор универмага на копейке? Никогда в жизни. Жена президента федерального банка на Mazda2? С ума сошли, что ли. Как минимум Гелендваген. Субкомпактная мелочь, по мнению преуспевших автоледи, это для клерков и домохозяек, а нам, царицам, негоже свои царские телеса в таких объемах перемещать. Прадо — это да, Паджеро, Аутлендер на худой конец. Что ж, вероятно, поэтому и не будет у официальных дилеров в Москве новой Мазда 2. Жаль. Машина больно хорошая.

Особенности Мазда 2 2016-2017

Особенности Мазда 2 2016-2017


Кодо, зум-зум и эволюция Мазды 2

Собственно, а почему мы решили, что Мазда 2 — это женский автомобиль? Если посмотреть на историю создания двойки, то все становится по местам, а позиционировать ее, как машинку для леди — не совсем правильно. Первая субкомпактная Мазда была куплена в 1962 году и пользовалась огромным спросом на родине. Автомобиль назывался Carol и выпускался вплоть до 70-го года. Машинка весила всего 550 кг, могла иметь четыре или две двери, а с 1989 года на мощностях Мазды и под тем же именем Кэрол стали выпускать суперкомпактные автомобили на платформе Сузуки Альто. Последняя машина Мазда Кэрол была продемонстрирована в 2009 году.

Параллельно с ней, с 1989 года компания выпускала Мазда 121, машину, которая имела очень много общего с Форд Фиеста. 121-я оснащалась фордовским мотором на 60 и 75 сил и имела даже дизельную версию, которая могла показывать мощность 60 сил при объеме 1,8 литра. С 96-го года Мазда переименовала 121-ю для внутреннего рынка. Теперь малышка стала называться Демио и уже становилась похожий на масштабную модель семейного минивена. Форд также выпускал эту модель под именем Festiva Wagon.

Настоящая Мазда 2 появилась только в 2003 году. Именно тогда компания пересмотрела корпоративный дизайн и решила жить по-новому. 626-я стала Маздой 6, 323-я, соответственно, Маздой 3, а 121- модель превратилась в Мазду 2. Этот автомобиль официально в России не продавался, а в Европе купили всего 150 тысяч экземпляров, поэтому компания всерьез задумалась о перепозиционировании автомобиля и представила в 2007 году совершенно новый автомобиль. Новая Мазда стала чуть длиннее, хотя база не изменилась, чуть шире и немного ниже. Это дало возможность придать конструкции отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и установить совершенно новый двигатель. Полуторалитровый моторчик показывал 108 лошадей, а для 900-килограммовой малышки этого было достаточно, чтобы прослыть чуть ли не спортивным хэтчбеком класса В. Уже в следующем году двойка 2 поколения получила титул Автомобиль 2008 года и именно с этой зажигалкой впервые познакомился рынок РФ.

На фото - Mazda 2 2016-2017 модельного года

На фото — Mazda 2 2016-2017 модельного года

Так бы продолжалось и дальше, но у руководства Мазда начался массовый зум-зум. С этим боевым кличем маздовцы разрушили весь старый модельный ряд до основанья, а затем они вдохнули в каждую новую модель концепцию кодо — вечного движения духа и тела к идеалам самураев и стремлению к совершенству. Все автомобили Мазда, и шестерка, и тройка, и новые кроссоверы СХ, которые строились на платформе седанов и хэтчбеков, были обязаны нести новый корпоративный дизайн. Выглядят Мазды теперь абсолютно по-новому и нельзя сказать, что новый имидж не пошел им на пользу. Особенно гиперпопулярным кроссоверам СХ3, СХ5 и почти спортивной версии МПВ. Это только цветочки. Теперь все автомобили Мазда, пропахшие духом кодо, будут иметь двигатели SkyActive, и это касается нашей малышки.

Небесно-активная Мазда 2

Европейцы уже получили четыре двигателя — полуторалитровый атмосферный бензиновый мотор в нескольких вариантах форсировки — от 75 до 115 сил, а также новый дизель с турбиной с таким же объемом, но с мощностью 105 сил. Комплектуется автомобиль тремя коробками передач — 5-ступенчатой и 6-ступанчатой механикой и АКПП на 6 диапазонов. Тасуют двигатели и коробки как угодно, в зависимости от комплектации. Однако среди всех двигателей в Европе больше прижился самый экономный и динамичный 105-сильный турбодизель. Он имеет сумасшедший крутящий момент как для такого объема — 250 Нм, а добыть его можно уже начиная с 1500 оборотов.

Под маленьким капотом новой Мазды поместился гидравлический интеркулер, турбонаддув с изменяемой геометрией, электромагнитными форсунками и системой рециркуляции выхлопных газов. Все точно так же, как во взрослых Маздах. Автомобиль довольно экономный и на трассе просит всего 3,4 литра солярки на сотню, а в городе — на 2 литра больше. Правда, если пользоваться системой старт/стоп, которые многие недолюбливают из-за того, что она усаживает аккумулятор, то городской расход может упасть на 0,6 литра, а количество вредных выбросов сократится на 18%. Это если комплектацией не предусмотрена установка дорогущего селективного каталитического нейтрализатора и если не установить новые сажевые фильтры.

Технические характеристики новой Мазды

Технические характеристики новой Мазды

Отзывы владельцев и технические характеристики

Комплектации и цены Мазда 2 2016-2017 модельного года российских поклонников компактных и ярких автомобилей волнуют не слишком, поскольку на нашем рынке автомобиль пока не представлен. Если отталкиваться от ценников на новую Мазду 2, которые развешены в автосалонах Европы, то самая недорогая двойка обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Это будет автомобиль с 1300-кубовым мотором на 75 сил и механической трансмиссией. Нельзя сказать, что это ущербная комплектация. Для города — идеальный вариант. СкайАктивный двигатель раскручивается очень резво, но до скорости 100-110 км/ч, после чего впадает в анабиоз. После сотни разогнать этот двигатель можно, но нужно постоянно переключаться на четвертую передачу.

Куда динамичнее выглядит 90-сильный бензиновый двигатель с автоматической гидромеханической пятиступенчатой трансмиссией. Отличная парочка. Мотор не менее эластичен, чем меньший по мощности, зато в паре с автоматом разгоняет машинку увереннее и без передергиваний. В ручном режиме автомат внимательно строит из себя механическую коробку и временами даже очень убедительно. Хотя работа его совсем не вызывает нареканий, а ручной режим может понадобиться только на больно уж сложных участках трассы. Эти самые сложные и извилистые участки даются двойке легко и азартно. Рулится автомобиль хоть и не по-спортивному, но внятно и четко. Электроусилитель руля не делает из рулевого управления манную кашу, а реагирует малышка на повороты баранки очень охотно.

Видео: тест-драйв Мазда 2 2016-2017 года

Стильный салон, как и во всех Маздах нового поколения по-японски продуман и выверен. Эргономика — образцовая. О начинке автомобиля разными электронными помощниками можно даже не говорить — есть практически все, особенно в самой богатой комплектации, цена которой в Европе около 18,500 евро. Единственное, о чем можно мечтать, так это о камере заднего вида. Барышням она точно не помешает. Жаль только, что у нас двойку можно будет купить только с пробегом. По крайней мере, ближайший год компания не планирует официальные поставки.

Технические характеристики новой Мазды

Интерьер новой Мазды

И все-таки она, скорее всего, дамская. Только во время ночного тест драйва можно заметить, что у Мазды 2 работает подсветка педалей. Это нелогично, но очень мило, как и все женские безделушки.

  • Новости
  • Практикум
В Госдуме отказались отменять транспортный налог для инвалидов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
Mercedes-Maybach выпустит внедорожник
Читать далее...
Седан Citroen C4: официальные фото обновлённой модели
Читать далее...
Активисты СтопХам поцарапали велосипедом Rolls-Royce (видео)
Читать далее...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
The Grand Tour — новый конкурент Top Gear
Читать далее...
Mitsubishi испытывает новое поколение ASX
Читать далее...
Зачем поливать дороги в жару: власти дали ответ
Читать далее...
В Москве из-за ливня появилось кладбище автомобилей (фото)
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте