Полезные советы для автолюбителей

Обзор Hyundai ix35 2023-2024 года в новом кузове, фото, комплектации и цены

В особо счастливых семьях, когда у родителей так много детей, что имен на всех уже не хватает, ребятишкам лают порядковые номера, а ещё лучше — с индексом. Чтобы хоть как-то каждого можно было персонифицировать. Плодовитые корейцы из Хендай тоже одно время пошли по такому пути. Не только по той причине, что похожих моделей на разных рынках была просто тьма-тьмущая. Ещё и потому что в Корее никогда особо не относились с уважением к собственным именам для машин. Причин тому есть несколько, а одна из них — неблагозвучие имени на одном языке, притом что на другом оно будет звучать очень лестно. С Hyundai ix35 произошла та же история. И дело даже не в том, что как в случае с японским Паджеро на итальянском и испанском рынках пришлось менять название внедорожника. Тут, скорее, дело в благозвучии.

Hyundai IX35 2023-2024 года в новом кузове

Hyundai IX35 2023-2024 года в новом кузове

Hyundai Tucson или Hyundai ix35

Изначально, с 2009 года, для США это был Hyundai Tucson. Оно и понятно, для американцев — все пристойно и на ухо ложится хорошо. У нас же к кроссоверу прилепили тысячу прозвищ, поскольку чуждое Таксон (или Туссон) ни в какие рамки не вписывалось. Но со временем свыклись, переиначив имя на Тушкан. Но когда выходило второе поколение модели, корейцы все же решили присвоить ему изначальный индекс — ай-икс 35, тем самым обезличив машинку и уравняв её со всеми остальными моделями.

Только вот снова с декабря 2015 года, с выходом рестайлинговой модели, ей вернули американское имя и теперь в нашей стране невозможно купить новый Хендай ix35. Его нет в списке официально представленных моделей. Официальные дилеры в Москве распродают остатки Hyundai ix35 2023-2024 модельного года, чтобы заполнять склады новыми Tucson. Но кроссовер с индексом пользовался завидным спросом у публики и стабильно стоял во второй строчке по продажам после бестселлера Солярис. А если сравнивать с кроссоверами в принципе, то лучше продавалась только Тойота РАВ4. За 2015 год Hyundai ix35 купили 19 000 раз, в то время как Тойоту обменяли на деньги 23 750 человек. Новый кроссовер чуть дешевле и выглядит современнее, но не о нём сегодня речь. Hyundai ix35 славно поработал и достоин того, чтобы с почестями провести его на заслуженный отдых, а заодно полюбоваться комплектациями и ценами на отходящую модель.

По популярности кроссовер от Хендай опережает только Тойота RAV4

По популярности кроссовер от Хендай опережает только Тойота RAV4

Комплектации и цены Хендай ix35 2023-2024 модельного года, фото

Все это время, с 2013 по конец 2015 года, до своей отставки, автомобиль практически не менялся, но продавался он прекрасно по нескольким причинам. Во-первых, это стабильное качество чешской сборки, а во-вторых, стабильная цена даже после рестайлинга 2014 года. Покупатель получил обновленную технически модель с минимальным внешним тюнингом, но все за те же деньги. Публика не могла не оценить такой ход любимых корейцев и с удовольствием несла кровные денежки официальным дилерам. В Москве за минимальную комплектацию просили порядка 1 100 000 рублей. При всех недостатках, к которым, судя по отзывам владельцев, чаще всего относили слабенький мотор, комплектация была на довольно высоком уровне. Базовый переднеприводный Hyundai ix35 с двухлитровым 150-сильным мотором и механической 5-ступенчатой КПП комплектовался кондиционером, двумя надувными подушками на всякий случай, бортовым компьютером и системой АБС. Кроме того, купить базовую версию уже можно было с литыми дисками, противотуманками, в перламутровом цвете, ничего больше не доплачивая.

На фотографии интерьер салона Хендай IX35

На фотографии интерьер салона Хендай IX35

Hyundai ix35 в той же комплектации с автоматической шестиступенчатой КПП стоил на 70 тысяч дороже, но стоило не пожалеть 225 тысяч и можно было получить оптимальный автомобиль на все случаи жизни. Эта комплектация включала полный привод, тот самый автомат, подушки безопасности по кругу, EPS, систему Hill Assist, задний парктроник, камеру заднего вида, климатическую систему на две зоны и датчики дождя и света. Кроме того, головная оптика имела светодиодные дневные ходовые огни, лобовое стекло подогревалось в области покоя дворников, а в салоне можно было местами встретить кожаные вставки. Самая дорогая версия Hyundai ix35 продавалась по цене 1 700 000 за штуку и здесь уже был подогрев руля, складывающиеся зеркала с электроприводом, полная регулировка рулевой колонки по выносу и по высоте, электрическая регулировка переднего кресла водителя, электростеклоподъемники по кругу. Словом, все, что можно хотеть от хорошего паркетника для города. Но главное ждало покупателя под капотом.

Что прячут под капотом Хендай

В принципе, если не особенно вчитываться, то технические характеристики этого кроссовера можно запросто перепутать с характеристиками Киа Спортейдж или Хендай Элантра. Тележка у них была одна на всех. Подвеска — стандартный полубюджетный вариант. Спереди стойки МакФерсон, сзади простенькая многорычажка. Но в силу особенностей нового кузова кроссовера, точки крепления передних рычагов подвески изменили угол наклона стойки, что увеличило усилие на руле, сделав тем самым рулежку приятнее и информативнее. Кроме того, тест-драйвы показали более стабильное поведение автомобиля на прямой и на высоких скоростях.

Двигатель от Хендай традиционно надежен

Двигатель от Хендай традиционно надежен

Основным сюрпризом того рестайлинга стал новый мотор семейства Nu. Двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат выдавал 195 Нм крутящего момента в пределах 4500-4700 об/мин. Кроме бензиновых Hyundai ix35, на нашем рынке были и турбодизельные автомобили, которые стоили несколько дороже. Мотор с турбиной на солярке имел две степени форсировки и в зависимости от модификации мог показывать либо 136, либо 184 силы. Первый ставили на механическую трансмиссию, в этом случае крутящий момент был 320 Нм, более мощный турбодизель устанавливался с автоматом на 6 ступеней, в этом случае крутящий момент составлял 383 Нм, или же с механикой на пять передач. Тогда крутящий момент был 392 Нм. Более мощный турбодизель уже соответствовал на то время Евро 5, в то время, как остальные моторы, в том числе и бензиновые, были заточены под стандарт Евро 4. Российская версия бензинового мотора, кстати, была слабее на 15 сил европейской.

Интерьер — без гусарства

Салон Hyundai ix35 всегда радовал тишиной, но рестайлинговый автомобиль превзошел самого себя. Очень тихо, можно шёпотом читать лирику Эдгара По. Даже с интонированием.

После скорости 100-120 км/ч литературные чтения может перебить шелест шин и аэродинамические посвистывания в районе передних зеркал и стоек, но на уши они не давят, а воспринимаются естественно. Говорят, что у Hyundai ix35 с пробегом появляются сверчки в салоне, но их появление не носит систематический характер и лечится просто. Вообще, все хвалят б/у-шные 35-е за прочность подвески и тишину в салоне. Скрипы могут появиться, но это если вдруг водителя потянет проверять жёсткость кузова на серьёзные ухабы, овраги и колдобины, для чего эта машина уж никак не предназначена.

Функциональный салон без излишеств

Функциональный салон без излишеств

Интерьер довольно простой, но не ущербный ни в коем случае. Даже в недорогих комплектациях, где нет ни мультимедийки с монитором на 7 дюймов, ни кожи, салон выглядит очень достойно. Пластик стал мягче и приятнее на ощупь как на дверных картах, так и на передней панели, независимо от уровня оснащённости машины. Прогрев сидений не символический, как во многих бюджетниках, а довольно ощутимый, а в случае с обогревом руля, ещё и равномерный, что немаловажно, ведь человек получает ощущение комфорта не от общей температуры, а от того, когда сработают сенсоры счастья, а находятся они у нас на ладонях. Поэтому достаточно равномерно прогреть руль, и в машине уже будет не так холодно.

Эргономика корейцев всегда была на хорошем уровне, а функциональность нового салона выросла на голову. Приятно, что в салоне можно найти сразу две розетки на 12 вольт, а в передней панели упрятан USB-порт. Читаемость приборов безукоризненная, экранчик бортового компьютера выдает всю необходимую информацию по мере её поступления, единственное, что может расстраивать, машина может подсказывать нужную передачу в режиме ручного переключения на АКПП, перекрывая информацию об актуальной передаче. Слишком навязчивый сервис. Навигатор же находится на почетном месте по центру консоли. Семидюймовый монитор тоже читается прилично, в наборе карт — все европейские и довольно подробные карты РФ. В комплектациях победнее мониторчик меньше, но на функциональности навигатора и камеры заднего вида это не сказывается.

Габаритные размеры Hyundai IX35

Габаритные размеры Hyundai IX35

Самый настоящий кроссовер, тест-драйв Hyundai ix35

В ходу послерестайлинговый Hyundai ix35 одновременно и динамичен и подкупает плавностью хода. Действительно, старого мотора 1,8 л было маловато для полуторатонного кроссовера, а двухлитровый моторчик как раз впритирку. На невысокой скорости машина идёт плавно, адекватно откликается на гашетку, но по-своему, по-кроссоверному. АКПП работает без рывков, не спеша и не провоцирует на динамичную езду, а двигатель раскрывается только тогда, когда его хорошенько раскрутить. Но к спешке и спорту машина не располагает. Максимальный крутящий момент бензинового мотора можно словить от 4 тысяч оборотов, поэтому для обгонов и более-менее динамичного движения мотор таки крутить придётся. Чтобы дать пинка автомату, можно перейти в ручной режим, но в нормальных, штатных условиях делать это совсем не хочется, коробка полностью справляется со своими задачами. Разве что при обгоне и при торможении двигателем, при резком старте.

Видео: тест-драйв Hyundai ix35

В самых нежных условиях эксплуатации бензиновый мотор попросит не менее 10 литров в смешанном цикле. По трассе — около семи, а дизельный мотор будет ещё экономичнее. Хотя в технических характеристиках предусмотрительные корейцы прописали 11,5 литра, на всякий случай.

Полный привод ничем не отличается от Киа Спортейдж, это все та же электрогидравлическая муфта Динамакс, которую разработала корейская фирма Магна.

Привод задних колес управляется электроникой и включается по её требованию, когда передний мост начинает пробуксовывать. Программа управления настроена таким образом, что работает на опережение, чтобы заранее включить гидронасос и въехать на скользкую дорогу уже вооруженным полным приводом.

Таким был Hyundai ix35, таким он ещё долго будет продаваться на вторичном рынке, а любителям хороших скидок стоит поторопиться, остатки ай-икс 35 2023-2024 модельного года продают сейчас по хорошим ценам. Так что, с эрой цифр и индексов, вроде бы, у Хендай покончили и как в порядочных семьях, каждая машина будет иметь своё имя.

  • Новости
  • Практикум
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Беспилотные автомобили превратят в общественный транспорт
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
В 2018 году в России появится новая федеральная трасса
Читать далее...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары
Читать далее...
Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае
Читать далее...
Собянин подтвердил появление новой платной дороги в Москве
Читать далее...
В центре Москвы ограничат движение транспорта из-за выпускных балов
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...