Новый Chevrolet Malibu 2023-2024 года, технические характеристики и комплектации, фото
Какие нежные чувства вы бы не испытывали к автомобилям Chevrolet, признайтесь, предпоследнее поколение седана и полу-универсала Малибу — это откровенный провал. Даже если сравнивать псевдоамериканца с конкурентами из третьего мира, он был шумным, некрасивым, зачастую плохо собранным и вёл себя на дороге как последний дешёвый тарантас. Динамики никакой и, уж простят нас эргономисты из Дженерал Моторз, в салоне было очень тесно, если учитывать его нескромные габариты. А позиционировалась машина, как полноценный D-класс. К счастью, GM предприняло аварийное обновление модели, но нас это колышет мало — новый Chevrolet Malibu 2023-2024 года официальные дилеры GM в Москве не получат.
Chevrolet Malibu — новый, старый, или обойдемся
В России распространено именно восьмое поколение, которое продаётся уже на вторичке и с пробегом. Кстати, за неплохие деньги. Б/у-шный Малибу узбекской сборки можно купить и за $8-10 тысяч в зависимости от состояния, но продают их весьма неохотно, значит не всю публику распугала восьмая реинкарнация американского купе и седана. Есть экземпляры, которые собраны в Корее, те стоят дороже и качество сборки у них повыше, но по отзывам владельцев китайскую сборку лучше обойти стороной (а узбекские коробки и моторы собирались как раз в КНР).
К минусам прошлого поколения публика относит ватный руль, высокий расход топлива и тесноту в салоне, особенно на втором ряду. К плюсам, пожалуй, только плавный ход и тот самый крест на решетке радиатора для удовлетворения амбиций своих и амбиций бренда Шевроле. Как там в Штатах, мы не знаем, но у нас по соотношению цен на Chevrolet Malibu восьмого поколения седан был явно не на своём месте. В топовой комплектации LTZ автомобиль стоил дороже одноплатформенного Опеля Инсигнии. На то время (года три — четыре назад) топовая комплектация стоила 1 300 000 рублей, это почти Кадиллак, а по факту — Опель. Системы безопасности, тормоза, линейка двигателей, коробок, элементы подвески и рулевого управления — все это принадлежало глобальной тележке Эпсилон, на которой и строили Инсигнию и ещё несколько автомобилей концерна General Motors.
В зависимости от рынка сбыта и страны производства, на Chevrolet Malibu VIII могли установить как крошечный четырехцилиндровый Экотек мощностью 110 сил, так и шестицилиндровый V-образный бензиновый атмосферник мощностью 220 сил. Но такие двигатели продавали, как правило, в Штатах, Латинской Америке и в Китае. Под капотом наших б/у-шных Малибу чаще всего стоят старые, уже снятые с производства бензиновые моторы 2,4L Ecotec второго поколения. Мощность мотора была 166 сил, а крутящий момент 225 Нм. В бак надо было заливать не менее 12 литров 95-го бензина при городской езде, что совсем грустно на фоне пятилитровых расходов соплатформенных седанов. Тем не менее Шевроле не было бы Шевроле, если бы закрыла глаза на отзывы и не вняла бы мольбам поклонников марки. Так появился Chevrolet Malibu IX, который был представлен в прошлом году и будет продаваться, как базовая модель GM на многих рынках, в том числе и в обеих Америках. Автомобиль будет собираться в Канзас-Сити, штат Канзас, США.
Шевроле Малибу 2023-2024 модельного года: работа над ошибками, фото
Он стал элегантнее, подтянутее, визуально динамичнее. От него уже не веет скукой и он уже не стремится смешно подражать мускул-карам. Он больше подражает крупным классическим американским седанам, оставаясь при этом изящным автомобилем класса D по европейским меркам. В этом заслуга аварийного дизайнера Chevrolet Malibu девятого поколения, 25-летнего выпускника технического колледжа в Детройте, Джеймера Старбоди. Ситуация была и вправду патовой — даже на родном американском рынке Шеви Малибу купили только 190 000 человек за прошлый год. Падение продаж около 10%. Это только половина продаж Тойоты Кемри и Хонды Аккорд. Несмотря на кучу наград от Американского института дорожной безопасности и от JD Power, в GM были настроены на серьёзные перемены в конструкции и дизайне модели.
Седан вытянули на 58 мм и теперь его длина составляет 4,9 м, вместе с тем автомобиль стал легче на 135 кг благодаря применению композитных материалов в силовой конструкции несущего кузова и прочных лёгких сплавов. На 92 мм увеличилась колёсная база, а это значит, что простора в салоне стало больше. Кузовные панели полностью изменили и теперь Малибу больше не хочет быть похожим на Камаро, он напоминает премиальную Импалу. Философия дизайна модели в корне изменилась. На фото с любого ракурса видно, что мягкие складки бортовых панелей подчеркивают крупные колёсные арки, машина выглядит готовой к прыжку в любом направлении. Оптика автомобиля полностью пересмотрена и теперь даже в базовых комплектациях Малибу положены светодиоды спереди и сзади, а в богатых версиях решётка получила специальные жалюзи, с помощью которых автоматически регулируется подача воздуха и аэродинамика в зависимости от скорости движения. Хрома на кузове — самый минимум, ровно столько, чтобы подчеркнуть элегантность кузовных линий.
Отдельная симфония — это интерьер автомобиля. Здесь ничего не напоминает восьмой Малибу. Новое абсолютно все. Бюджетностью не пахнет, тем не менее и особой роскоши нет, как и положено сдержанному седану среднего класса. Решение передней панели нетрадиционное, поскольку консоли нет вовсе. По центру панели восседает большой сенсорный экран мультимедийки с системой MyLink Chevrolet. В зависимости от комплектации, экран может быть как семидюймовым, так и иметь восемь дюймов по диагонали. Мультимедийная система представила трехмерный навигатор, возможность подключение к интернету по технологии Connectivity, а кроме того, система запросто подружится с любым смартфоном на базе операционных систем Андроид и iOS.
Беспроводной роутер уже числится в списке стандартного оборудования даже в базе, однако, за беспроводную зарядку для смартфона надо будет доплатить. В принципе, по всему салону разбросаны USB-порты и высоковольтные розетки (даже для задних пассажиров), поэтому с поддержанием работоспособности энергоемких современных телефонов проблем быть не должно. Вообще, основной идеей использования применения современных гаджетов и новомодных фишек в салоне было не их наличие, а доступность и дружелюбность к пользователю.
Главный интерьерщик Шевроле, Крис Уайндхэм, прямо говорит — все функциональные элементы салона не должны прятаться в дебрях сложных интерфейсов, а быть доступными любому пользователю. Кажется, у них это получилось.
Chevrolet Malibu IX в новом кузове: характер сдержанный
Несмотря на некоторые спортивные акценты в салоне и в оформлении кормы, применении аэродинамических обвесов, ждать спортивных замашек от нового Малибу нет смысла. Хотя бы по той причине, что в технических характеристиках уже нет шестицилиндрового V-образного мотора. Зато есть несколько интересных бензиновых двигателей, а осенью 2016 года появилась возможность купить гибридную версию седана. Правда, от модели Вольт по технике она мало чем отличается. Разве что ценой. Гибридный Малибу в Штатах стоит от $32 тысяч. Базовый бензиновый седан обойдётся в $22 тысячи, что на пять тысяч дешевле основного конкурента из Европы, хорошо нам знакомого — Opel Insignia. Пока продают седаны только с тремя моторами:
- совершенно новый высокопроизводительный 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 160 сил, который попросит всего 6,3 л на сотню в режиме трассы и не более 9 литров при городской езде; этот мотор имеет функцию старт/стоп и может комплектоваться только новой шестиступенчатой АКПП, с ней автомобиль разгонится до сотни за 8,1 с;
- двухлитровый Экотек с турбиной мощностью 254 силы разгонит Chevrolet Malibu до сотни за шесть с небольшим секунд, такой двигатель идёт в паре с новой гидромеханической трансмиссией на восемь ступеней и расходует в смешанном режиме не более 8 литров бензина, в городе — до 10,5 л;
- гибридная версия автомобиля имеет около 200 сил суммарной мощности, расход топлива составит не более 5 литров в смешанном режиме.
В гибридной силовой установке, которой поделился с новым седаном Шевроле Вольт, первую скрипку играет 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор, он заряжает 1500-ваттную батарею, а она приводит в движение два электродвигателя. Эта версия способна обскакать даже Малибу с 1,5-литровым турбомотором по старту с места до 100 км/ч. Гибрид выполняет это упражнение на 1 секунду быстрее бензинового автомобиля. Кроме этого, автомобиль может ехать на электричестве до скорости 88 км/ч, после чего система запускает бензиновый двигатель.
Американские тест-драйвы Chevrolet Malibu IX прошли ещё этой зимой со всей присущей серьезностью, с которой в Штатах оценивают новые автомобили. Здесь были испытаны не только расход топлива, максималка и разгон до сотни, но и стандартный замер времени заезда на четверть мили. Эту дистанцию новый Малибу прошёл за 16,5 с с максимальной скоростью 140 км/ч с двигателем 1,5 л и шестиступенчатой АКПП, а с двухлитровым мотором и 8-ступенчатой АКПП этот отрезок машина преодолела за 14 секунд, при этом успела разогнаться до 158 км/ч. Над гибридом подобные опыты не ставили. Пожалели.
Видео: тест-драйв Chevrolet Malibu 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=lC4wALxpSg8
Как и положено современному автомобилю, Chevrolet Malibu 2017 модельного года напичкан электронным системами безопасности и помощи водителю. Этим уже никого не удивишь, а вот функция TeenDriver появилась в Малибу чуть ли не впервые за всю историю американского автомобиля. Фишка в том, что папаши и мамаши теперь смогут контролировать и ограничивать скорость, с которой будут передвигаться их чада. В систему зашивается специальный пин-код, взломать который практически невозможно. Суровый родитель дистанционно ограничивает максималку и из дома может наблюдать за перемещением вверенного ему ребёнка. Так что за превышение скорости тинейджер в Штатах может схлопотать не только крепкий штраф, но и справедливый родительский подзатыльник.