Полезные советы для автолюбителей

Феноменальный гиперкар Bugatti Chiron 2016-2017 года, цена и фото, технические характеристики

Зачем? Чтобы было к чему стремиться. Пускай большинство из нас и не увидит эти автомобили живьём, не услышит, как звучат их тысячесильные моторы и тем более не почувствует на собственной шкуре, что такое скорость четыреста километров в час на узкой полосе асфальта. Зато какой-то пацаненок в богом забытой провинции сформирует мечту и, быть может, мир увидит нового Этторе Бугатти или как минимум Луи Шерона, а лет через сто их именами назовут такой же нереально производительный автомобиль, как Bugatti Chiron 2016-2017 года.

Бугатти Шерон. В очередь, господа

Bugatti Chiron 2016-2017 года.

Bugatti Chiron 2016-2017 года

Ещё десять лет назад, как только начали продавать Бугатти Вейрон, французы стали активно дразнить публику обрывочными данными о новом гиперкаре, который должен был появиться вот-вот и побить все возможные рекорды по скорости, цене, производительности, мощности и отсутствию рационального зерна.

Ну о зернах тут и речи быть не может, поскольку ни один гиперкар не претендует на роль автомобиля для повседневной эксплуатации, а что касается рекордов скорости, то Бугатти здесь явно не первые и вот почему.

Бугатти Вейрон Супер Спорт номинально был самым быстрым серийным автомобилем на планете не слишком долго. В 2010 году этот суперкар показал в двух заездах (туда и обратно) среднюю скорость 431,07 км/ч. Рекорд не был засчитан по простой причине — электронный ограничитель скорости в этой версии машины был отрублен, а это противоречит правилам. Серийный Bugatti Veyron разгонялся всего лишь до 415 км/ч. Годом позже американское купе Hennessy VenomGT разогналось до 435,30 км/ч, тем самым разорвав Бугатти на целых четыре километра в час. Но и их рекорд не засчитали, поскольку для официального занесения в Книгу Гиннеса необходимо пройти два заезда — в обе стороны. Поскольку американцы устанавливали свой рекорд на аэрокосмическом полигоне NASA, откуда космические корабли начинают бороздить просторы, то получение разрешения на непрофильное использование полигона было связано с огромными трудностями. Руководство аэрокосмического агентства наотрез отказалось разрешать проводить ещё один заезд, поэтому Хеннесси ДжиТи тоже остался без официального рекорда. Но факт остаётся фактом — Бугатти были повержены.

Невероятные технические характеристики Бугатти Шерон

Невероятные технические характеристики Бугатти Шерон

Что, впрочем, не помешало все эти десять лет успешно продавать не только серийные Вейроны, но и целую грядку коллекционных и именных автомобилей по баснословным ценам. К примеру, в Женеве в 2014 году были представлены несколько версий Вейрона, посвященных разным знаменитостям. В частности, брату Этторе Бугатти, Рембрандту. Он был довольно известным скульптором в прошлом веке, а его любимым материалом была бронза. Поэтому лимитированная серия Вейронов была выполнена в золотисто-коричневом цвете. Технические характеристики машины были стандартными для модели, но кроме цвета, от серийной версии её отличали колёсные диски, платиновая окантовка решётки радиатора и платиновая эмблема. Всего было продано три таких автомобиля по цене два миллиона сто восемьдесят тысяч евро каждый. Несмотря на это, концерн Фольксваген (а именно он владеет маркой Бугатти) практически ничего не зарабатывал на марке. Все уходило только в развитие производства и в само производство. С выходом нового Bugatti Chiron ситуация изменится радикально. Новый Шерон выпустят тиражом 500 экземпляров, причём 200 из них на осень 2016 года уже либо проданы, либо заказаны наперёд. Первый клиент получит первый Широн в начале октября. Так что Bugatti Chiron отпускается только в порядке живой очереди. Цена нового шедевра — 2 600 000 долларов или 2,4 млн евро. В рублях это будет около двухсот миллионов по курсу в Москве, если мы ничего не напутали с нулями.

Подробно о новом Bugatti Chiron 2016-2017

На фото салон гиперкара от Бугатти

На фото салон гиперкара от Бугатти

Весной этого года в Женеве Бугатти наконец-то показали давно обещанный суперкар Bugatti Chiron. Его сложно назвать совершенно новой разработкой, поскольку архитектура, двигатель и основные агрегаты использованы от предыдущего автомобиля, Бугатти Вейрон. Новый гиперкар назвали в честь гонщика Луи Шерона, который выступал за команду Бугатти некоторое время, а затем перешёл в Мерседес. Тем не менее его заслуги перед маркой и автомобильным спортом в целом нельзя переоценить. Благодаря ему построена трасса в Монте Карло, это он считается самым великовозрастным гонщиком Формулы 1 (последний чемпионский титул он взял в 58 лет), благодаря ему появились на свет первые рекордные модели Бугатти. Шероном, кстати, звали и очень мудрого, доброго и дружелюбного кентавра в древнегреческих мифах. За такую добродетель, а также за отличные навыки в стрельбе из лука, он был превращён всемогущим Зевсом в созвездие Стрельца.

Словом, небесная автомобильная гвардия в этом году празднует, празднует и нынешний коллектив Бугатти, поскольку они ещё на один шаг приблизились к совершенству и показали недоступные до сих пор результаты. Как по техническим характеристикам, так и по технологиям:

  • Bugatti Chiron — первый в мире серийный автомобиль с мощностью полторы тысячи лошадей и крутящим моментом 1600 Нм, прирост мощности по сравнению с Вейроном — 25%;
  • полка максимального крутящего момента доступна с 2 и до 6 тысяч оборотов в минуту;
  • автомобиль разгоняется до сотни за две с половиной секунды, разгон до 200 км/ч составляет 6,5 с, а за 13,5 с машина набирает 300 км/ч;
  • максимальная скорость, ограниченная электроникой, составит 420 км/ч, что на 5 км/ч быстрее Вейрона в версии Супер Спорт, интересно, что по этому поводу думают парни из EuroNCAP;
  • чтобы изготовить углеволоконный монокок для одного Bugatti Chiron, необходимо потратить 4 недели, а длина нити, которая используется для его постройки, девять раз может достичь поверхности Луны, хотя вряд ли кто-то это проверял;
  • в двигателе установлены 32 форсунки;
  • 800 литров антифриза и 60 тысяч литров воздуха (слону этого воздуха хватит на полтора дня) — столько необходимо двигателю для полноценного охлаждения за одну минуту, чтобы переварить такую прорву воздуха и жидкости понадобилось имплантировать в систему охлаждения десять радиаторов;
  • катализатор, применяемый на Широне, в семь раз больше по площади среднего нейтрализатора отработанных газов на Фольксвагене Гольф, его рабочая поверхность составляет 230,3 тысячи квадратных метров;
  • тормозной путь Bugatti Chiron со скорости 100 км/ч составит 31 м, с 200 и 300 — 125 и 275 м соответственно;
  • тридцать предсерийных Шеронов провели более трехсот часов в аэродинамической трубе, за время тестов серийной машины стерли 200 комплектов дорогущей резины и проехали по полигону и дорогам общего пользования полмиллиона километров;
  • цена серийного Bugatti Chiron в два раза выше серийного Вейрона;
  • пятью сотнями экземпляров тираж не ограничится, поскольку будут выпускаться ещё более дорогие и мощные версии автомобиля под заказ и по случаю.

Выставочный экземпляр Bugatti Chiron, который мы видели на фото во всех мировых журналах, был продан в коллекцию принца Саудовской Аравии Бадра бин Сауда.

На сдачу принц решил купить ещё и выставочный образец концепта Vision Gran Turismo, таким образом, пополнив свою коллекцию двумя эксклюзивными машинами. Во сколько обошлась покупка королевичу, ни Бугатти, ни королевская семья не сообщают. Гран Туризмо был построен вообще в единственном экземпляре, поскольку был разработан для одной из компьютерных игр для Сони Плейстейшн, а живой экземпляр выставлялся на конкурсе автомобильной красоты Concоrso d`Eleganza Villa d`Estе 2015 и был призван показать тенденцию развития дизайна бренда Бугатти.

Старый-новый W-16 и зачем Бугатти 4 турбины

Двигатель и расход топлива Бугатти Шерон

Откуда берутся 1500 лошадей

Конечно, особенных технологических тайн и производственных секретов никто нам раскрывать не собирается. Инженеры просто вынуждены объяснять те решения, которые озвучены техническими характеристиками, или же те, которые видны невооруженным глазом. К примеру, понятно, что двигатель, который прикручен к монококу Chiron — переработанный мотор от Вейрона. Он не просто форсирован, но основательно переосмыслен. К примеру, четыре компрессора у Вейрона работали параллельно и практически неконтролируемо. Это упущение было исправлено в новом двигателе. Теперь турбины работают по двухступенчатому алгоритму. Никаких турбоям и провалов в мощности теперь не будет — две турбины отвечают за плавный рост крутящего момента и мощности на малых оборотах, примерно до 3,5 тысяч, два других компрессора подключаются на высоких оборотах, тем самым исключая провалы и обеспечивая постоянный рост мощности с увеличением оборотов с двух до шести тысяч включительно.

Интересно, что расход топлива на презентациях и в буклетах специалисты компании тактично обходят стороной. И правильно делают, потому что по данным тест-драйвов, которые уже, естественно, проводились, на одной же планете живём, гиперкар может слопать полный столитровый бак топлива всего-навсего за восемь с половиной минут. Не на холостых оборотах, а под нагрузкой, но факт довольно интересный. Вся эта прорва топлива попадает в каждый из 16 цилиндров через 32 форсунки, а впускной коллектор и воздуховоды для системы питания выполнены из того же углеволокна. А вот вся выхлопная система построена из титанового сплава и весит всего чуть больше 20 кг. Она обеспечивает минимальное сопротивление отработанным газам, но и катализатор здесь установлен, о нем мы уже говорили.

Новый Бугатти Шерон 2016-2017 года

Бугатти очень хорошо смотрится на фоне замка

Полторы тысячи лошадей — это захватывает и будоражит, только теперь надо как-то этой мощностью ещё и управлять. И не только при разгоне по прямой, но и при поворотах, а главное, при торможении. Вес автомобиля не такой уж и детский. В снаряженном состоянии, пока не выработан весь бензин, машина весит 1,9 т, а это значит, что на скорости 300 км/ч и выше остановить её будет проблематично. Для этого работают не только классические дисковые тормоза с диаметром диска 420 и 400 мм спереди и сзади соответственно. Суппорта выполнены по восьмипоршневой схеме спереди, а сзади установлены шестипоршневые суппорта. Сам суппорт изготовлен из алюминия, а поршни — титановые. Тормозные диски сделаны из карбида кремния и армированы углеволокном. К этому тормозному хозяйству подключается ещё и аэродинамический тормоз — он представляет собой все то же антикрыло, которое установлено на корме, но при замедлении машины оно меняет положение и увеличивает коэффициент лобового сопротивления с 0,4 до 0,6, оказывая существенную помощь классическим тормозам и создавая дополнительное прижимное усилие.

Chiron снаружи и внутри

Салон Chiron — только самые дорогие материалы,

Салон Chiron — только самые дорогие материалы,

О внешности современных автомобилей Бугатти можно говорить все что угодно, но её не спутаешь с дизайном других суперкаров. А все потому, что художники рисовали автомобиль с оглядкой на классические модели компании. Несмотря на то что весь кузов построен в основном из современного углеволокна, дизайн Chiron — это сплошная ретроспектива. Главная узнаваемая деталь экстерьера — плавник, который напомнит о модели 57SС, а С-образная линия на борту автомобиля напомнит о неизменной двуцветной окраске машин 30-х годов прошлого века. Кстати, больше половины новых Бугатти продаются в двуцветном исполнении.

Фары головного света кажутся миниатюрными на фоне огромных панелей кузова, но самые современные светодиодные блоки светят очень эффективно, несмотря на 90-миллиметровую высоту. Задние фонари, точнее, один фонарь во всю ширину автомобиля, состоит полностью из светодиодов, а завершает образ гиперкара спойлер, который работает и как аэродинамический тормоз. Салон Chiron — только самые дорогие материалы, минимальное количество шума, уникальные приборы и переключатели. Из аналоговых шкал — только спидометр, размеченный до пятисот километров в час. Его подсветка не выключается даже днём, чтобы каждый зевака, заглянувший в роскошный салон, знал, на что способен этот автомобиль. Салон, компьютерная техника и двигатель надёжно защищены не только от банального взлома, но и имеют электромагнитную защиту высочайшего класса.

Видео: обзор Bugatti Chiron 2016-2017 года

Не надо спрашивать у этих людей, зачем они строят и покупают такие автомобили. Статистика говорит, что средний владелец Бугатти проезжает в год не более 2,5 тысяч километров и у каждого из них есть в гараже не менее 60 машин, два самолёта и три вертолета. Однако каждый из проданных Бугатти поднимает престиж VAG и дразнит конкурентов. Зачем? Чтобы было к чему стремиться.

  • Новости
  • Практикум
Маленькая Porsche Panamera: тесты уже начались (фото)
Читать далее...
Бестселлер Lifan стал гораздо симпатичнее
Читать далее...
Премия Грузовик 2017 года: сюрприза не произошло
Читать далее...
Американец разрабатывает доступный электромобиль
Читать далее...
Обновленная Toyota Highlander: раскрыты подробности
Читать далее...
Volvo и Uber вместе разработают беспилотный автомобиль
Читать далее...
Благодаря китайцам Jeep Wrangler обзавелся версией 6х6
Читать далее...
В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка
Читать далее...
ОСАГО: страховщики продолжают нечестную игру
Читать далее...
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте