Полезные советы для автолюбителей

Невероятный и особенный спортивный гибрид BMW I8, технические характеристики, цена, фото

Автомобильные дизайнеры приучили нас за последние несколько лет к тому, что синий — это цвет электричества и экологии. Даже дизельный двигатель BlueTech в подсознании пахнет ромашками, а не вонючей соляркой и отработанным маслом. Ещё более убедительно синий цвет смотрится в дизайне нового гибридного имиджевого суперкара из Баварии, BMW i8, но футболисты британского Лестера этот цвет ненавидят.

Тайский бизнесмен Вишайи Шривадданапрабха, хозяин футбольного клуба, сделал широкий жест и подарил каждому футболисту команды новенький BMW i8. Теперь спортсмены не могут отличить один спорткар от другого, когда разбирают новые машины после тренировки, поскольку все автомобили одинакового цвета. Синие. Электрическо-экологически синие. Подарок обошелся миллиардеру более 2,6 млн долларов.

Если бы BMW i8 дарили бы Зениту или Спартаку, то в России покупка обошлась бы олигархам в рублях как минимум втрое дороже. Причём купить эксклюзивный спорткар без предзаказа нельзя даже в Москве. Даже синий и даже оптом.

Спортивный БМВ i8: фото, цена в рублях, перспективы в России

Имиджевый и технологичный BMW i8

Имиджевый и технологичный BMW i8

Имиджевые автомобили всегда были недешевыми и это надо учитывать, планируя покупку такового. BMW i8 — не просто имиджевая машина, гипер-имиджевая, поскольку кроме того, что это БМВ, так это ещё и почти спорткар, это ещё и экологичный электромобиль, это ещё и полноприводный футуристический гибрид, это и бензиновый динамичный переднеприводный спортивный снаряд. Да, все в одном. Дело в том, что новая модель 2017 года может быть одновременно с передним, полным и задним приводном. Все зависит от типа энергии, которая выбрана для передвижения. Но даже не это главное в BMW i8 и не поэтому 16 синих одинаковых спорткупе ежедневно приезжают под футбольный клуб Лестер. Это автомобиль-вызов. Вызов штампам и клише.

Смотришь на спорткаровский профиль этого автомобиля и мысленно рисуешь себе его начинку — центрально расположенный мощный V-12, задний привод, под 700 лошадей мощности, цена под полмиллиона евро… А вот и нет. В России автомобиль стоит всего-то 10 100 000 рублей в единственной доступной комплектации по предварительному заказу, внутри спорткара экологичная бензоэлектрическая установка на 362 лошади, а привод может быть как передним, так задним и даже полным. Спортивным же его делает не только футуристическая внешность, но и время разгона до сотни. На это уходит около 4 секунд при минимальном уровне выбросов и практически нулевом расходе топлива. Относительно нулевом. Если средний Бугатти расходует около ста литров бензина в час, то BMW i8, который по дизайну может даже соперничать с самыми смелыми концептами, просит всего около 2 литров на сотню километров.

Невероятные технические характеристики, невероятные цифры и не верится, что все это производится серийно. На самом деле, этот автомобиль — носитель имиджа не только для своего владельца, но и для бренда. БМВ ничего не стоило установить под капот мощный 600-сильный мотор, но тогда ай-восьмая имела бы совсем другую позицию на рынке. И не была бы первой. А так она имеет право стоить 140 тысяч евро, поскольку это один из первых доступных гибридных спортивных автомобилей с трехцилиндровым двигателем, невероятно интересным дизайном и массой эко-спортивных фишек.

Будущее наступило. Прогрессивный и технологичный BMW i8

Технические характеристики БМВ i8

Гибрид может быть спортивным

Его невозможно не узнать с первого взгляда. Низко посаженный кузов, 117 мм клиренса, двери — крылья чайки, совершенно новая философия дизайна, трехцветная окраска даже в базовой комплектации. Эффектный чёрный пояс, который пропишется теперь на всех БМВ с индексом «i», плавно перетекает от от капота, через пороги, на корму автомобиля. Впервые в мире на серийном автомобиле применена лазерно — светодиодная оптика, впервые в мире серийная машина изготовлена на 30% из возобновляемых материалов. Но в каждой детали и в каждом элементе салона чувствуется премиум-класс. Общая визуальная динамика может диссонировать с техническими характеристиками BMW i8, но это в первую очередь автомобиль для повседневной жизни, а только потом для трека. И, конечно, для привлечения внимания.

Откинув вверх водительскую дверь, нужно забыть все, что мы знали о гибридных автомобилях до сих пор. BMW i8 не имеет ничего общего с ними, ни по архитектуре силовой установки, ни по уровню технологичности. Идеологически — это не Приус и не гибридная BMW 7-й серии. Инженеры не зря потратили почти десять лет на реализацию этого проекта. Для начала, конструкторы полностью отказались от стального силового каркаса. Будущее, так будущее. Монокок изготовлен полностью из карбона. Здесь нет ни стали, ни алюминиевых сплавов. Все карбоновые элементы изготовлены в сотрудничестве с американской компанией SGL Group. Сырье для изготовления карбоновых элементов производят в Мозес Лейке, Вашингтон, а формируют уже в Германии, в Ваккерсдорфе, готовые детали поступают на конвейер после доводки и окончательной обработки в немецком Ландсхауте. Так производят монокок и все карбоновые элементы кузова. В компании говорят, что если не считать производство материала и затраты на логистику, то изготовление карбонового монокока в несколько раз дешевле штампованного сварного силового корпуса из стали.

Салон БМВ i8

Стандартный салон для премиум-класса

Ездовой модуль, ходовую часть, выполняют из алюминия. Модуль включает в себя подвеску, силовые агрегаты, трансмиссию и батареи. В БМВ не стали просить помощи при конструировании шасси, разве что фирма Бриджстоун разработала специальные шины, которые позволяют минимизировать сопротивление качению. Посадочный диаметр у них один, 20 дюймов, а размерность разная — передние с размером 195/50, задние 215/45. Передняя подвеска — обычная двухрычажная, сзади классический Мультилинк. Шасси в общем представляет собой два подрамника для моторов и трансмиссий, которые соединены между собой одним алюминиевым хребтовым лонжероном. После сборки к нему крепится монокок, а затем все это обвешивается панелями из армированного пластика. В салоне также сделан яркий акцент на карбон.

Посадка низкая, как в настоящем суперкаре, но обзор достаточно полный. Кресла-ковши настраивают водителя на спортивный стиль езды, но не стоит забывать, что за задними спинками сидений поперечно установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель. Электромотор стоит в ногах у водителя. Бензиновый двигатель — это самый высокопродуктивный силовой агрегат на серийных БМВ. Всего полтора литра объёма, а инженерам удалось снять с него 231 силу. Примерно такой же двигатель установлен на новый Мини. Гидромеханическая коробка передач также ставится на Купер практически без изменений. Двигатель и АКПП скомпонованы на алюминиевом подрамнике и работают только для привода задних колес. ДВС выполняет ещё и роль генератора.

Фото заднего ряда БМВ i8

Фото заднего ряда БМВ i8

Электрический мотор сконструировали инженеры БМВ самостоятельно. В перерасчете на бензиновые лошади, он выдаёт 131 силу и имеет 250 Нм тяги. Обычно на гибридах электрический мотор напрямую связан с ведущей осью, без КПП. Здесь же решили установить двухступенчатый автомат, который нужен, чтобы машина не умирала на трассе, когда едет только на электротяге. Электрический блок вращает только передние колеса, первая передача работает до 120 км/ч, потом включается вторая. Таким образом, в электроварианте BMW i8 — полностью переднеприводная. Правда, долго наслаждаться жужжанием электромотора не придётся. С целью экономии места и веса, в подполье установлена литий — полимерная батарея ёмкостью 7,1 кВт/ч. Она позволяет проехать на электричестве не более 37 километров и это раз в десять меньше, чем Тесла, но у последней добрые пол-машины занимает батарея, которая пропорционально ёмкости крупнее и тяжелее. Тут чудес пока не будет, зато и весит новая модель в пределах 1500 кг. Если учесть, что на борту установлены два двигателя, две КПП, топливный бак и полноценная ходовая, то это победа баварских инженеров. Тесла же весит, как крепкий гружёный пикап.

С точки зрения практичности, на сегодня такое решение — это идеальный вариант, поскольку запас хода BMW i8 (учитывая бензин и электричество) не менее 600 км. А за это расстояние уж точно попадется либо заправка, либо розетка. Правда, розетка подойдёт не всякая, для зарядки батареи нужен специальный адаптер Wallbox мощностью 3 с лишним киловатта. От стандартной сети он способен залить в аккумулятор 80% ёмкости за три-три с половиной часа. В БМВ обещают, что такие адаптеры уже скоро появятся и на заправках, и на местах публичных парковок.

Тест-драйв BMW i8: стадия тишины и стадия звука

Тест-драйв BMW i8

Тест-драйв BMW i8

Если постараться бездушно абстрагироваться (насколько это возможно) от технологических революций этого автомобиля и представить, что мы ничего не знаем о его технике, то по уровню оснащения BMW i8 оборудован в рамках премиального класса, а то и ниже. Экономить-то на чем-то нужно. В базовой комплектации — а официалы в Москве только её и предлагают — машина получит:

  • полный электропакет;
  • опциональный 42-литровый бензобак (в базе на 12 л меньше);
  • шесть подушек безопасности;
  • парктроник с камерой заднего вида;
  • климат-контроль;
  • тёплые сиденья со всеми возможными регулировками;
  • датчики дождя и света, LED постоянный ближний свет-автомат;
  • кожаный салон в нескольких вариантах (Halo, Capro, Capro Exclusive Grey);
  • багажный комплект от Louis Vuitton, как же без него, причём комплект выполнен из карбона и опционально может быть обтянут фирменной тканью, он состоит из нескольких дорожных сумок, дипломата, комплект выполнен точно по размерам багажника BMW i8.
Футуристичный и повседневный БМВ i8 2017 года

Футуристичный и повседневный БМВ i8 2017 года

Тяга у автомобиля очень убедительная, а по-другому и быть не может. Электромотор выдаёт положенные 250 Нм с первого же оборота ротора и при первом же прикосновении к педали акселератора. Очень кстати двухступенчатый автомат с широченным рабочим диапазоном, потому что машина постоянно укладывается в рамки возможностей электромотора, тяга, динамика, скорость — все абсолютно адекватно. Но, конечно, не спорткар. На заре проекта инженеры задумывали установку роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями для ДВС, но тесты показали, что и обычный автомат с гидромеханикой от Aisin прекрасно справляется со своей задачей. Ускорения гарантируются с любой скорости, бояться нечего.

117-миллиметровый клиренс, понятное дело, не располагает к расслабленной езде по плохим дорогам, зато на хорошем асфальте машина едет комфортно и мягко. Машина просто летит над поверхностью, это ощущение укрепляется ровным звуком бензинового мотора с турбонаддувом. Кстати, а звук-то синтезированный. Основная частотная составляющая родная, а вот украшательства в виде низких частот воспроизводит аудиосистема. Её можно и отключить, тогда трехцилиндровый моторчик будет жужжать по-формульному. Что ж, в этом тоже есть какая-то изюминка.

Целых 20 минут можно оценивать прелести электротяги или же до того момента, пока спидометр не покажет 123 км/ч. Дальше работает ДВС или он же в паре с третьим электромотором, который работает стартером, генератором и бустером, если надо поддать газу очень оперативно. Самый эффективный, с точки зрения экологии и экономии режим движения — спортивный. Хотя спортивным его можно назвать авансом. Это просто режим, в котором батарея подзаряжается наиболее эффективно (в том числе, в режиме рекуперации), также он позволяет иногда слушать полную тишину даже в долгой дороге. Хотя, нет, шины шуршат слишком громко, полной тишины, тише велосипеда, не будет.

Видео: тест-драйв BMW i8

www.youtube.com/watch?v=LkznykbPzsI

Реальный расход топлива далеко не два литра, как говорят технические характеристики. Он стремится далеко за шесть, а в городском режиме, если не считать чистую электротягу, можно и не вложиться в 12 литров на сотню. Но разве это главное? Нисколько. Главное то, что BMW i8 застолбило целую непаханую ниву гибридных автомобилей совершенно нового типа. На одном конце этого бескрайнего и пока пустынного поля стоит электромобиль BMW i3, а на другом, далеко-далеко, синеют 16 спорткаров BMW i8, а между ними мечутся футболисты клуба Лестер в поисках своего личного спортивного гибрида. Перекрасили бы их, что ли…

  • Новости
  • Практикум
Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера
Читать далее...
Aston Martin и Red Bull создадут уникальный суперкар
Читать далее...
Фото дня: что будет, если перестараться с разметкой
Читать далее...
В России могут изменить правила проезда перекрестков
Читать далее...
Росстат закупил Audi A6 для доставки переписчиков
Читать далее...
Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов
Читать далее...
В России резко подскочили продажи б/у-автомобилей
Читать далее...
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
Самую роскошную BMW назвали Следующие 100 лет
Читать далее...
Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...