Полезные советы для автолюбителей

Рейтинг моторных масел: какие лучше выбрать

Основным назначением моторных масел является создание защитного слоя, минимизирующего трение деталей двигателя. Тончайший слой, обволакивающий все трущиеся поверхности и разделяющий их, обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя.

Разработчикам моторных масел приходится решать две основные задачи:

  • Защита холодного двигателя во время запуска
  • Обеспечение стабильности свойств масла в двигателе, работающем в максимально нагруженном режиме
Моторные масла для защиты двигателя

Моторные масла стоят на защите двигателя Вашего авто

Если для уверенного запуска холодного двигателя текучесть масла должна быть максимальной, то для работы в тяжело нагруженном режиме желательно иметь максимальную вязкость. При этом высокотемпературная вязкость масла, для достижения максимальной экономичности работы, должна иметь оптимальное значение для конкретного двигателя. Отклонения в любую сторону крайне нежелательны.

Для чего создаётся рейтинг моторных масел

В большинстве случаев рейтинги моторных масел создаются в целях продвижения новых разработок на рынок. Чем авторитетнее организация, составляющая их, тем объективнее они отражают сильные и слабые стороны конкретных продуктов. Наименьшего доверия заслуживают рейтинги производителей, так как режимы испытаний подбираются с целью выявить отдельные сильные стороны своей продукции. Для этого просто прописываются режимы тестирования, максимально соответствующие эксплуатационным нормам конкретного типа моторного масла.

Видеоурок о том, как правильно выбрать моторное масло

В нашей стране наиболее авторитетны рейтинги журнала «За рулём», которые формируются на основании испытаний в реальных условиях, проводимых профессиональными водителями и приглашенными независимыми экспертами. Некорректно говорить о качестве масла без привязки к конкретному двигателю и режиму его работы.

Почему следует использовать данные последних рейтингов

У всех без исключения производителей моторных масел более современные разработки вытесняют своих предшественниц. Поэтому рейтинги 2015 года уже не актуальны в 2016 году, даже если содержали достоверную и объективную информацию. Многочисленные споры о преимуществах синтетических масел над минеральными привели к пониманию того, что синтетика обладает непревзойдёнными низкотемпературными свойствами, но для дизельных двигателей тяжёлой коммерческой техники использование минеральных масел является предпочтительным.

Синтетические моторные масла

Синтетические масла идеальны для низких температур

Современные синтетические масла на 20-30% дороже минеральных, но обеспечивают больший интервал между заменой, а их постоянное применение гарантирует высокий уровень защиты двигателей легковых автомобилей. Испытания показывают, что эксплуатационные параметры моторных масел не столько зависят от выбранного базового масла, сколько от количества и комбинации различных присадок. Именно присадками сегодня определяются все свойства моторных масел.

Состав присадок кардинально меняет свойства базовых масел, которые одинаковы у большинства производителей. Накопленный опыт применения присадок и постоянно возрастающие требования производителей двигателей к свойствам масел, требует постоянного изменения рецептуры. Масла, ещё год или два назад занимавшие лидирующие позиции, уступают место современным разработкам.

Выбор между синтетическим и минеральным маслами

Более высокая стабильность свойств синтетических моторных масел позволяет использовать их в большинстве современных двигателей. Однако не всегда можно получить требуемую вязкость, используя только синтетическую основу. Для двигателей со значительным пробегом использование минеральных масел является предпочтительным.

Хорошим компромиссом стали разработки полусинтетических моторных масел. Как правило, они занимают промежуточное положение между синтетическими и минеральными по показателям стабильности. Лучшие полусинтетические масла могут использоваться не только в современных, но и отработавших значительную часть ресурса двигателях.

Минеральное моторное масло

Минеральные масла подходят для двигателей с большим пробегом

Одним из самых популярных синтетических моторных масел является всесезонное 5w40, присутствующее в линейках всех производителей. Незначительно уступают ему по востребованности полусинтетические 5w30 и 10w40. Многочисленные тесты и рейтинги не позволяют выявить безусловного лидера среди моторных масел, поэтому при выборе следует руководствоваться состоянием двигателя автомобиля и рекомендациями его производителя.

  • Новости
  • Практикум
В Шелковый путь на мотоцикле. Интервью с Анастасией Нифонтовой
Читать далее...
Как должна работать ГИБДД: наглядный пример
Читать далее...
Легендарной Волге исполнилось 60
Читать далее...
АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата
Читать далее...
Новый Ford Focus: теперь и с российскими моторами
Читать далее...
Экодук — новое сооружение на российских дорогах
Читать далее...
Система Платон: власти готовят новое ужесточение
Читать далее...
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Читать далее...
Volkswagen убьет 40 моделей
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Алексей

    На француза, ситроена с4, 2007 года выпуска, думаю лить Luxe Diesel CI-4 10W-40 semi-synthetic. Предыдущий лил эльфа, тоже полусинтетику, но там нагар довольно сильный был + на крышке осадок был какой-то. Кто что думает?

    • Игорь Матвеев

      У меня Логан. Уже 4 года. Накатал 92000 км. Масло Diesel CI-4/SL 5W-30, от luxe. От замены до замены через каждые 15000 км. Никаких проблем.

  • Егор Свитнев

    На пежо 407, 2009 года — лью EXTRA 5W-40, уже пару лет. Довольный как слон. Цена, качество — все на достойном уровне.

  • Евгений Турчанинов

    Мне кажется их не только на французов лить можно. на нисан примеру лью, в кузове универсал — машина постоянно в движении(пиццу развожу), но в любую погоду работает как часы. Не затыкается, давление не падает. Да и цена, в наше то, время — важная составляющяя.

  • Фёдор

    Потверждаю — масло хорошее, только в моей волости можно не найти иной раз.