Полезные советы для автолюбителей

Какой бензин заливать лучше – 95 или 92

Автомобилисты часто не могут определиться, какой бензин лучше 95 или 92. Много копий сломано в спорах о том, есть ли польза от заправки автомобиля бензином А-95, указанного в инструкции к эксплуатации ТС в качестве рекомендуемого, либо можно без ущерба для динамических, эксплуатационных характеристик и ресурса двигателя постоянно заливать в топливный бак 92-й бензин.

какой бензин лучше 95 или 92

Если в инструкции к авто предписан 92 бензин, заливать 95 не имеет смысла

Рекомендации производителей — это важно

Начнём с того, что некоторые автолюбители, стремясь как можно дольше продлить ресурс своего уже не нового автомобиля, вместо положенного бензина А-92 начинают использовать 95-й. Эта мера, как правило, не даёт никаких преимуществ, напротив, двигатель теряет мощность и начинает работать неустойчиво, нарушается регламентный температурный режим, мотор изнашивается быстрее.

Будучи за рулем, нужно чётко понимать, что если мотор ТС настроен на работу с топливом, имеющим октановое число 92, то ни к чему хорошему использование топлива с иными характеристиками привести не может. Но у нас гораздо более распространённой является противоположная ситуация.

Для большинства современных отечественных автомобилей единственным видом топлива производитель устанавливает бензин А-95. Однако по привычке и из желания сэкономить многие автолюбители продолжают заливать в новые машины 92-й бензин.

Видеоролик о том, какой заливать бензин в авто

www.youtube.com/watch?v=EmqQXyV0UM0

Перечислим лишь кратко неисправности, которые в результате этого могут возникнуть:

  1. Нарушаются регулировки карбюраторов и инжекторов;
  2. Уменьшается проходное сечение форсунок и впускного трубопровода;
  3. Увеличиваются отложения нагара на клапанах, камерах сгорания и свечах зажигания.

Наконец, экономия от использования топлива с более низким октановым числом во многом иллюзорна. На самом деле на трассе заправляться 92-бензином приходится гораздо чаще, чем 95-м, не говоря уж об ускоренном износе важнейших узлов двигателя и топливной системы. Также следует принимать во внимание, что при использовании 92 бензина зимой будет труднее завестись, машина может начать «глохнуть» на перекрёстках.

Что случилось с качеством бензина

В большинстве своём автомобилисты неверно оценивают ситуацию, сложившуюся в последнее время на рынке бензина. В мегаполисах страны качество бензина выросло, поэтому однозначно говорить о том, что нигде в России нет хорошего 95-го бензина, а получается он добавлением вредных присадок в 92-й, совершенно неправильно. Хотя, несомненно, качество топлива до сих пор сильно зависит от того, где и даже в какое время оно было произведено.

Городские заправки

В крупных городах, как на фото, качество бензина существенно возросло

Безусловно, антидетонационные присадки в 95-й бензин заливают все, даже в Европе (в Австрии, например, это этанол). У нас, как правило, высокооктановый бензин — это 92-й с добавлением 5% метилтретбутилового эфира. Страшного в этом ничего нет, если содержание кислорода в топливе не превышено. В противном случае при его сгорании образуются оксиды, вредные для двигателя ТС.

Бензин в Беларуси, кстати, также отвечает всем установленным нормам, что было подтверждено экспертизой одного популярного белорусского издания при взятии проб топлива с крупнейших сетевых АЗС «Белоруснефть-Оргнефтехим», «А-100», «Лукойл» и др. В Украине, напротив, до сих пор очень много фальсификата, поэтому нарваться на некачественное топливо там легче, чем в России. В Казахстане ситуация похожая — по результатам недавних проверок почти в 50% случаев качество бензина на АЗС не соответствовало заявленному.

Качественный бензин — залог здоровья автомобиля

www.youtube.com/watch?v=aZwui-jmR-Y

В принципе, бензины московского, камского, уфимского, куйбышевского и прочих отечественных НПЗ соответствуют главному отечественному бензиновому стандарту, который отвечает европейским нормам Евро-4, а предприятий «Лукойл» — и Евро-5. Но в провинции и на сомнительных АЗС 95-й в основном как был, так и останется поддельным, полученным из 92-го бензина добавлением всевозможных присадок.

Такой бензин на порядок хуже 92-го, из которого был изготовлен. Ведь присадки в ходе эксплуатации ТС остаются на поршнях в виде белого налета, на клапанах, на форсунках. Случается, что после 3-5 тыс. пробега масло в двигателе по консистенции и цвету более напоминает нефть, и все это как раз из-за вредных присадок в топливе.

Но также стоит иметь в виду, что и 92-й бензин точно также может оказаться подделкой, только в данном случае вместо нормального топлива с октановым числом 92 в вашем топливном баке окажется какой-нибудь газовый конденсат. Таким образом, старайтесь заправляться бензином только с разрешенным производителем октановым числом.

  • Новости
  • Практикум
Готовы ли россияне пересесть с личных автомобилей на арендованные?
Читать далее...
BMW отзовёт в России автомобили из-за некачественных сидений
Читать далее...
Россияне cкупают люксовые автомобили, несмотря на кризис
Читать далее...
Китайский седан Qoros 3 стал электрическим
Читать далее...
Власти Москвы посоветовали не ездить на дачу в пятницу
Читать далее...
У Audi Q7 появилась демократичная версия
Читать далее...
Названы самые популярные новые автомобили Москвы
Читать далее...
В Audi слегка обновили кроссовер Q3
Читать далее...
У Porsche Panamera появилась версия с расходом 2,5 л/100 км
Читать далее...
Гугломобиль научили сигналить по-человечески
Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...