Полезные советы для автолюбителей

Какое масло заливать в гидроусилитель руля для надежной работы

Гидроусилитель руля появился не из-за капризов и прихотей, а по суровой необходимости. Его начали устанавливать серийно в 30-е годы на карьерные самосвалы, а в легковую машину его притащили, конечно, американцы. В 1951 году гидроусилитель начал устанавливаться серийно на Chrysler Crown Imperial, который оценил Рузвельт, а в Европе первый гидроусилитель был установлен на гиперфутуристичный Citroen DS19, который облюбовал себе Фантомас. С тех пор конструкция устройства радикально не менялась. А зачем ее менять, если служит она долго и исправно, а устанавливают гидравлику практически на все автомобили, начиная от КаМАЗа и заканчивая крохотными Дэу. Несмотря на его безразмерный срок службы, гидроусилитель руля требует аккуратного обращения и редкого, но внимательного ухода.

Карьерный самосвал фото

На фото — карьерный самосвал, на котором в 30-е годы 20 в. начали ставить гидроусилитель руля

Как ухаживать за гидроусилителями руля

Многого усилитель не просит. Всего лишь соблюдать нескольких правил, которые исключат поломки по вине водителя, знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля и не допускать течей из соединений и насоса. Первое, на что нужно обращать внимание — уровень масла в бачке. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы его уровень падал ниже минимального. Также легко оценивать состояние гидроусилителя по звукам, которые он издает. Любой посторонний шум при повороте руля будет сигналом к тому, что стоит заглянуть под капот. Остальные правила касаются только эксплуатации:

  • Нельзя удерживать руль в крайних положениях более 5 секунд. Это приводит к перегреву масла.
  • Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с нерабочим насосом гидроусилителя.
  • Беречь рулевое от ударных нагрузок и других ситуаций, которые могут спровоцировать резкое повышение давления.
  • Не играть мускулами при повернутом руле — высокие обороты в таком положении приводят к очень резкому скачку давления.

Видеоролик о рулевом управлении с гидроусилителем

Собственно, все остальное, что происходит с гидроусилителем руля, происходит уже только в рамках СТО, причем ГУР подвергается лечению практически во всех случаях. Но есть еще одна важная деталь, которая касается владельца в большей степени, чем мастера на станции — замена жидкости для гидроусилителя и правильный ее выбор.

Доливать, менять или смешивать?

Следовательно, мы пришли к тому, что наша святая обязанность следить за жидкостью, чего бы нам это ни стоило. Ее уровень должен быть между минимальной и максимальной метками. Иногда встречается разметка для прогретого и для холодного двигателя, но это уже детали. Кроме уровня будем контролировать чистоту, потому что грязная жидкость способна убить гидроусилитель за сто тысяч км. Чистоту жидкости проверяем по щупу. Точных регламентов по замене жидкости никто дать не может, но опыт говорит о том, что замена жидкости гидроусилителя руля должна проходить не реже одного раза в год.

Уровень жидкости ГУР

Уровень жидкости ГУР должен быть между минимумом и максимумом

Замена заменой, но иногда нужно доливать жидкость. Завод-производитель автомобиля обязательно дает рекомендации по конкретному маслу для ГУР определенной марки, но масло может не всегда быть под рукой, в то же время есть множество жидкостей и еще больше советчиков. Чтобы раз и навсегда покинуть ряды внимающих сомнительным советам, мы узнаем, какие есть жидкости в принципе, как они влияют друг на друга и настолько ли их цвет имеет решающее значение.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Цвет здесь не главное. Главное — состав жидкости, наличие тех или иных присадок и базовая составляющая. Как и любые масла, база может быть синтетической, минеральной и полусинтетической. Какого бы цвета ни была жидкость, ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минералку. Поэтому всегда, когда приходится заливать масло другого цвета, систему следует тщательно промыть, а только потом заливать новое масло. В противном случае масла разных составов будут как минимум вспениваться и откладывать осадок, расслаиваться и забивать каналы. Это полбеды, но если перепутать синтетику с органикой, последствия будут самыми плачевными. Дело в том, что в гидроусилителе есть масса уплотнительных элементов и сальников, часть из которых сделана на основе натурального каучука. Если такие детали контактируют с синтетическим маслом, оно их попросту разрушает. Теперь, конкретно по маркам жидкостей.

Начнем с красного: Dextron

Жидкость красного цвета и имеет несколько модификаций — Dextron I, Dextron II, и так далее. Все эти жидкости предназначены в первую очередь для автоматических коробок передач, поэтому и маркируются ATF (Automatic Transmission Fluid). В принципе, их вязкость абсолютно одинакова, а разница между ними только в присадках, которые влияют на работу АКПП. Поэтому, если завод рекомендует Dextron, льем любой Декстрон, невзирая на маркировку. По большому счету, это та же промышленная веретенка, которой полным-полно на каждом машиностроительном заводе. Цену делают просто ее буржуазные корни. Совместимость с большинством современных популярных автомобилей — Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос, Тойота, Опель Астра Н.

Желтые жидкости

Все фирменные жидкости Мерседес, BMW, а также FEBI, SWAG, Ravenol. В некоторых БМВ, впрочем, допускается применение масел от АКПП, о чем говорит надпись на крышке бачка.

Зеленые жидкости

Это, как правило, Пентосин. Эта одна из первых компаний, которая появилась у нас на рынке и знают ее лучше, чем другие. Опасность в том, что Pentosin может быть как синтетической жидкостью, так и минеральной, но зеленого цвета. Поэтому нужно держать ухо в остро.

Следовательно, мы выяснили, что Pentosin и Декстрон, по сути, для гидроусилителя являются обычными индустриальными маслами с пониженной текучестью, главное, что нужно учитывать при их смешивании или замене — состав базы, синтетический или минеральный. Вот и вся рулевая колористика.

  • Новости
  • Практикум
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
Путин потребовал отремонтировать 85% региональных дорог
Читать далее...
Lexus хочет выпустить новый маленький кроссовер
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
Самая дорогая Lada Kalina теперь стоит 950 тысяч рублей
Читать далее...
Шелковый путь: G-Energy Team вышла на третье место
Читать далее...
Фото дня: Range Rover Evoque встретил своего двойника
Читать далее...
Автопроизводители делают ставку на такси-сервисы
Читать далее...
Ведущим Top Gear может стать 50 Cent
Читать далее...
Девятая Джимхана: в главной роли — 600-сильный Ford Focus
Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте