Полезные советы для автолюбителей

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 в два приема своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 необходима в случае, когда при работе двигателя слышен характерный стук, когда падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива. Регулировку клапанов ВАЗ 2106 необходимо выполнить также, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями, холостой ход «плавает». Вследствие особенностей конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ВАЗ 2106 регулировку приходится выполнять достаточно часто, примерно раз в полгода. Эту несложную процедуру легко можно освоить и выполнять своими руками.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Двигатель стучит — нужно регулировать клапаны

Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел. Кулачок вращающегося распределительного вала набегает на один край коромысла, приподнимает его, а другой край, насаженный на верхнюю часть клапана, осаживает его, приоткрывая для впуска топливовоздушной смеси или выпуска отработанных газов. Если зазоры между коромыслами и кулачками находятся в пределах нормы, клапаны открываются на необходимую для корректной работы двигателя величину. Если зазоры малы, клапаны закрываются не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и к «прогоранию» клапанов. Увеличенные зазоры приводят к повышенному шуму во время работы двигателя, деформации штоков клапанов, приводящей к еще большему увеличению зазоров.

Во время сгорания топлива в цилиндрах двигателя происходит нагрев узлов и деталей двигателя, в том числе и механизма газораспределения. В результате нагревания зазоры между кулачками распределительного вала и коромыслами уменьшаются. Размеры температурных зазоров определены разработчиками двигателя ВАЗ 2106 и составляют 0,15 мм.

Видеоурок по самостоятельной регулировке клапанов ВАЗ

В холодном состоянии детали газораспределительного механизма имеют максимальные зазоры, поэтому в момент пуска двигателя и в течение нескольких минут после него слышен шум от соударения коромысел и штоков. Постепенно двигатель и система ГРМ нагреваются и шум уменьшается. Это происходит из-за выборки теплового зазора.

Порядок регулировки клапанов при помощи щупа

Регулировочные работы проводятся на холодном двигателе. Температура мотора должна быть в пределах 20-25 градусов Цельсия. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Если работы проводятся в гараже, необходимо обеспечить достаточный уровень освещенности рабочей зоны.

Перечень инструментов для выполнения регулировки:

  • Отвертка с прямым шлицем.
  • Ключ или ручной стартер для поворота коленчатого вала.
  • Гаечные ключи номиналом «10» «14» и «17».
  • Непосредственно сам щуп. Щуп будет выступать в данном случае в качестве специального измерительного прибора, который позволит судить о правильности выставленного теплового зазора.
  • Первоначальным этапом работы можно назвать частичную разборку газораспределительного механизма, что позволит обеспечить доступ к регулируемым деталям. Для этого снимаем крышку воздушного фильтра и сам воздушный фильтр.
Клапанная система двигателя ВАЗ 2106

Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел

Затем снимается клапанная крышка и нашему взору открывается корпус распределительного вала, коромысла клапанов и штоки самих клапанов. После этого проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток, нанесенных на крышке переднего сальника и шкиве. Такое положение коленчатого вала соответствует началу такта сжатия в цилиндре № 4. В этом положении проверяются зазоры клапанов № 8 и № 6 четвертого и третьего цилиндров. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм в зазор между кулачком распредвала и коромыслом. Щуп должен войти с некоторым усилием. Если щуп не входит или входит слишком легко, то требуется регулировка зазора.

Правильная регулировка зазора происходит следующим образом:

  • При помощи гаечного ключа на «14» удерживаем головку регулировочного болта, а ключом на «17» ослабляем затяжку контргайки.
  • При помощи поворота головки регулировочного болта проводим регулирование зазора.
  • Контргайкой проводим фиксацию положения регулировочного болта.
  • После фиксации положения болта проводим повторную проверку щупом.

Для того чтобы корректно выполнить регулировку клапанов, необходимо составить своего рода таблицу, в которой указывается последовательность регулирования клапанов:

  • регулируем 6 и 8 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем 4 и 7 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем клапана номер 1 и 3;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • завершаем регулировку выставлением зазора 5 и 2 клапана.

Затем следует несколько раз полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазор при помощи щупа, после чего выполнить сборку всех демонтированных перед регулировкой узлов и деталей. Мы убедились, что регулировка клапанов по методу щупа сводится к двум простым операциям (в два приема): поворот коленчатого вала и регулировка высоты болта. Однако данный способ нельзя назвать точным из-за наличия износа в паре трения кулачок — коромысло.

Вышеуказанного недостатка лишен способ регулировки при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулировка с помощью рейки

Как и при регулировке первым методом — при помощи щупа, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную ровную поверхность и обеспечить чистоту и освещенность рабочей зоны.

Сильный расход топлива

Заметили сильный расход топлива — отрегулируйте клапана

Регулирование зазоров клапанов с помощью рейки и индикатора позволяет получить наибольшую точность проведения работ. Как и в первом методе, понадобятся ключи на 10, 14 и 17, а также ключ для поворота коленчатого вала или «кривой стартер».

Подготовительные работы аналогичны первому методу. Это снятие воздушного фильтра вместе с корпусом и крышки клапанов. Далее выставляем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве и передней крышке.

Следующий этап работы начинаем с установки рейки, которая при помощи трех болтов должна крепиться на корпусе распределительного вала. Далее опускаем стрелочный индикатор в гнездо рейки напротив регулируемого клапана и зажимаем его крепежным винтом. Индикатор должен устанавливаться так, чтобы его измерительная штанга уперлась в верхнюю поверхность кулачка.

Установив шкалу индикатора на ноль, приступаем собственно к измерению существующего зазора и регулировке, если она необходима. Регулировка производится по той же методике, что и при регулировке щупом. Ослабляется контргайка, изменяется высота головки регулировочного болта, при достижении требуемого зазора контргайка затягивается.

Схема регулировки клапанов такая же, как и при первом методе

После регулировки всех восьми клапанов необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить еще раз зазоры при помощи индикатора и рейки.

Затем устанавливаем на место все демонтированные детали, не забываем гайки и шайбы в механизме ГРМ (бывает и такое). Момент затяжки гаек клапанной крышки составляет от 6 до 7 Нм (0,6-0,7 кгс-м). Порядок затяжки гаек — от середины к краям.

Данный метод несколько сложнее, чем метод измерения зазора щупом, но зато он более точный и эффективный, так как позволяет выставить необходимые зазоры клапанов даже при имеющемся износе на коромыслах и кулачках.

Результатом успешной регулировки клапанов станет снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя, который станет работать ровнее и с меньшим шумом.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Минивэн за 5,5 млн рублей: российские продажи стартовали
Читать далее...
Hyundai Creta подорожал второй раз за два месяца
Читать далее...
VLF Destino: гибрид Fisker Karma перевели на бензиновую тягу
Читать далее...
Участковый из Татарстана оштрафовал инспекторов ДПС за непристегнутые ремни
Читать далее...
Китайский Porsche будут продавать за $15 000
Читать далее...
Глава ГИБДД высказался о запрете на ручные радары
Читать далее...
Volvo Car Russia представила в Москве флагманский седан Volvo S90
Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте