Причины неисправности омывателя стекла машины
Многие пренебрегают таким устройством как омыватель лобового стекла. Считая его второстепенным устройством, выход из строя которого не повлияет на общее техническое состояние автомобиля. Однако такое мнение очень ошибочно. Особенно в дождливую и сырую погоду. Когда на покрытии дороги скапливается грязная вода, которая может запросто оказаться на вашем автомобиле, в виде брызг из-под колес впереди идущего автомобиля. Особенно если это грузовой транспорт или автобус. А без чистого переднего стекла обогнать впереди идущее транспортное средство крайне опасно. Поэтому исправный омыватель — это не только комфорт движения, но и ваша безопасность на дороге.
Причины поломки омывателя переднего стекла
Рассмотрим наиболее распространенные поломки омывателя, причины их появления и возможные варианты устранения. Но сначала стоит напомнить, что не всегда в случае поломки омывателя из форсунок на лобовое стекло не льется вода. Это может произойти по причине того, что в бачке нет жидкости, она попросту закончилась. И ее необходимо туда добавить.
Первая и наиболее распространенная причина – это засорение фильтра непосредственно на моторчике омывателя лобового стекла в бачке с жидкостью или жиклеров на форсунках. Для устранения таких загрязнений необходимо снять насос с бачка. Снять с него фильтрующие элементы, тщательно промыть под проточной водой, а затем для верности продуть сжатым воздухом. Аналогичные действия выполняются и с жиклерами на разбрызгивающих форсунках системы.
Кроме этого проверьте работу моторчика. Включите омыватель. Если моторчик насоса заработал, значит, он исправен и подключен правильно. Если моторчик молчит, значит либо он неисправен, либо подключен неправильно. В таком случае необходимо показать авто электрику чтобы он выяснил в чем причина неработающего мотора.
Следующей неисправностью, при которой не работает омыватель лобового стекла, является нарушение герметичности шлагов и соединений. Для этого необходимо последовательно обследовать все шланги на предмет подтекания жидкости. И неисправный шланг заменить. Если подтекание происходит на месте соединения, то следует дополнительно обжать соединение до ликвидации протечки.
В любом случае после ремонта системы омывателя необходимо снять бачок и слить с него всю оставшуюся жидкость. Очистить бачек от скопившейся в нем грязи и осадков. После чего налить новую жидкость.
Не забывайте о данной системе в холодное время года. Если на протяжении теплого периода вы использовали в системе воду, то перед зимними холодами лучше всего ее слить и заменить на антизамерзайку. Это позволит эксплуатировать омыватель даже при отрицательных температурах.
Проверка и замена насоса омывателя:
В случае если вы чистили жиклеры на форсунках, не забудьте после ремонта провести их настройку. В зависимости от модели форсунок данная процедура может отличаться. Обычно в старых и дешевых вариантах форсунок настройка угла выполняется при помощи иглы или шила. Вставив его в выходное отверстие жиклера, поднимаем (опускаем) его в такое положение при котором струя омывающей жидкости будет брызгать на верхнюю кромку лобового стекла. Именно верхнюю. Так как при движении на высоких скоростях за счет давления встречного воздушного потока струю будет пригибать, и соответственно она будет омывать не всю поверхность стекла, а лишь нижнюю его часть. В более дорогих и современных форсунках для настройки используется специальный регулировочный винт. Кроме этого существуют форсунки со специальными жиклерами, которые дают не одну струю, а разбрызгивают жидкость по максимально большой поверхности лобового стекла. К таковым можно отнести веерный омыватель лобового стекла.
Короткое резюме
Используя наши рекомендации, изложенные выше, можно избежать неприятных последствий при движении с грязным лобовым стеклом. Очень важно своевременно выявлять и устранять возникшие неприятности. Так как со временем все неисправности лишь усугубляют общее состояние системы омывателя лобового стекла, и автомобиля в целом.