Полезные советы для автолюбителей

КАК сделать развал-схождение колес, как правильно сделать развал схождение.

Как сделать развал-схождение колес

Движение автомобиля по прямой зависит не только от умелого управления, но и от правильно отрегулированного развала-схождения передних колес. Сделать его можно как на СТО, так и у себя в гараже. Для этого есть несколько способов, но один из них, с использованием лазерных указок, почти полностью идентичен методу регулировки на стенде.

Как сделать развал-схождение колес

Инструкция

  • Установите транспортное средство на ровный и горизонтальный пол в гараже. Приготовьте несколько приспособлений. Во-первых, экран с излучателем. Прикрепите его на стене гаража или на полу на подставке. В первом случае предусмотрите регулировку положения лазерной указки. Закрепите ее на гибком держателе. Экран изготовьте из фанеры, высота 350 мм, ширина 400 мм. Произведите на нем разметку: вертикальную линию проведите строго по центру, горизонтальную – отступив снизу 120 мм. На их пересечении установите лазерную указку. Место для нее изготовьте из отрезка соответствующей полой трубки (для указки), закрепите ее на металлической пластине 100х100 мм, а затем на экране.
  • Закрепите экран на телескопической треноге, т.е. вставьте трубу, которая держит его в более большую по диаметру. На ней предусмотрите винт, который будет использоваться как держатель. Расстояние от правого и левого экрана до отражателей может быть различным, этот факт учитывайте при дальнейших вычислениях. Чем оно больше, тем измеряемые величины на экране будут крупнее, а значит и точнее. Для питания указки используйте батарейки для карманного фонаря на 4,5 В.
  • Установите на колесо второе приспособление — зеркало, которое будет служить отражателем луча указки на экран. Изготовьте болты крепления из стандартных колесных, увеличив их шпильками. Третье приспособление — центрирующие экраны. Площадка для регулировки развала-схождения должна распределять нагрузку равномерно на все колеса. Для более легкого поворота передних колес, используйте две металлические пластины, между которыми положите слой смазки. Их установите под колеса.
  • Установите экраны на любом расстоянии от опорных площадок. Поверхность каждого экрана должна быть параллельна продольно-вертикальной плоскости машины, т.е. соблюдайте горизонталь. В противном случае в измерениях углов появятся ошибки. Если экран находится на стене, то нанесите на него поля допустимых отклонений луча, это даст возможность легко в последующем сориентироваться, не делая повторных измерений.
  • Поставьте центрирующие экраны на место опорных площадок. Включите излучатели-указки отрегулируйте лучи таким образом, чтобы каждый из них точно проходил через отверстия в них и падал на противоположный экран. После этого уберите их.
  • Установите автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепите отражатели, меняя поочередно штатные болты на специальные. Измерьте расстояние от центров экрана до поверхностей зеркал отражателей. Поднимите одно из передних колес и включите излучатель.
  • Прокручивайте колесо: отраженный луч на экране описывает окружность. Установите луч в верхней точке окружности. Отрегулируйте отражатель так, чтобы луч попадал только в одну точку. Тем самым поверхность зеркала станет параллельна плоскости вращения колес.
  • Опустите колесо с правильно отрегулированным отражателем и сделайте то же с другим. Прожмите подвеску. Для этого нажмите несколько раз на переднюю часть машины, прокатите ее немного вперед-назад и снова установите на опорные площадки.
  • Измерьте угол развала, для этого поверните рулевое колесо таким образом, чтобы луч попал на вертикальную среднюю линию или возле. Угол развала колес равен отклонению луча от этой линии. Он считается отрицательным, когда луч отразился выше горизонтальной средней линии, и положительным, если ниже. Величину угла вычислите по формуле sin = а/2L, где а — отклонение луча, L — расстояние от экрана до отражателя, 2 — коэффициент. Для классики ВАЗ его границы при L=1 м равны 0°5±20′, это соответствует отклонению на экране — а = 2-0,00145-1000 = 2,9 (±11,6) мм. Регулировку проведите, подкладывая шайбы под болт на передней балке.
  • Установите для контроля схождения колеса так, чтобы на одном из экранов луч попадал на вертикальную среднюю линию. В это же время на втором экране измерьте отклонение от нее. Вычислите по формуле: b = 2CXLD, где L — расстояние от отражателя до экрана, Сх – схождение, D — диаметр диска колеса (ВАЗ — 360 мм), 2 — коэффициент. Схождение регулируйте изменением длины рулевых тяг, старайтесь сохранять их примерное равенство.
  • _

    • Новости
    • Практикум
    BMW удивит китайцев необычными новинками
    Читать далее...
    Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось
    Читать далее...
    Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
    Читать далее...
    Acura NSX: готовятся новые версии
    Читать далее...
    BMW 8-й серии вышла на тесты
    Читать далее...
    Либерализация ОСАГО: решение отложено
    Читать далее...
    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
    Читать далее...
    Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
    Читать далее...
    Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт
    Читать далее...
    ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Рейтинг самых дорогих автомобилей
    0 Читать далее...
    Самых дорогостоящие машины в мире
    0 Читать далее...
    Какие машины угоняют чаще всего
    0 Читать далее...
    Автомобили для настоящих мужчин
    0 Читать далее...
    Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
    0 Читать далее...
    Лучшие подарки автовладельцу
    0 Читать далее...
    Какая машина является самым дорогим джипом в мире
    0 Читать далее...
    Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
    0 Читать далее...
    Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
    0 Читать далее...
    • Обсуждение
    • Вконтакте