Полезные советы для автолюбителей

КАК сделать развал-схождение колес, как правильно сделать развал схождение.

Как сделать развал-схождение колес

Движение автомобиля по прямой зависит не только от умелого управления, но и от правильно отрегулированного развала-схождения передних колес. Сделать его можно как на СТО, так и у себя в гараже. Для этого есть несколько способов, но один из них, с использованием лазерных указок, почти полностью идентичен методу регулировки на стенде.

Как сделать развал-схождение колес

Инструкция

  • Установите транспортное средство на ровный и горизонтальный пол в гараже. Приготовьте несколько приспособлений. Во-первых, экран с излучателем. Прикрепите его на стене гаража или на полу на подставке. В первом случае предусмотрите регулировку положения лазерной указки. Закрепите ее на гибком держателе. Экран изготовьте из фанеры, высота 350 мм, ширина 400 мм. Произведите на нем разметку: вертикальную линию проведите строго по центру, горизонтальную – отступив снизу 120 мм. На их пересечении установите лазерную указку. Место для нее изготовьте из отрезка соответствующей полой трубки (для указки), закрепите ее на металлической пластине 100х100 мм, а затем на экране.
  • Закрепите экран на телескопической треноге, т.е. вставьте трубу, которая держит его в более большую по диаметру. На ней предусмотрите винт, который будет использоваться как держатель. Расстояние от правого и левого экрана до отражателей может быть различным, этот факт учитывайте при дальнейших вычислениях. Чем оно больше, тем измеряемые величины на экране будут крупнее, а значит и точнее. Для питания указки используйте батарейки для карманного фонаря на 4,5 В.
  • Установите на колесо второе приспособление — зеркало, которое будет служить отражателем луча указки на экран. Изготовьте болты крепления из стандартных колесных, увеличив их шпильками. Третье приспособление — центрирующие экраны. Площадка для регулировки развала-схождения должна распределять нагрузку равномерно на все колеса. Для более легкого поворота передних колес, используйте две металлические пластины, между которыми положите слой смазки. Их установите под колеса.
  • Установите экраны на любом расстоянии от опорных площадок. Поверхность каждого экрана должна быть параллельна продольно-вертикальной плоскости машины, т.е. соблюдайте горизонталь. В противном случае в измерениях углов появятся ошибки. Если экран находится на стене, то нанесите на него поля допустимых отклонений луча, это даст возможность легко в последующем сориентироваться, не делая повторных измерений.
  • Поставьте центрирующие экраны на место опорных площадок. Включите излучатели-указки отрегулируйте лучи таким образом, чтобы каждый из них точно проходил через отверстия в них и падал на противоположный экран. После этого уберите их.
  • Установите автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепите отражатели, меняя поочередно штатные болты на специальные. Измерьте расстояние от центров экрана до поверхностей зеркал отражателей. Поднимите одно из передних колес и включите излучатель.
  • Прокручивайте колесо: отраженный луч на экране описывает окружность. Установите луч в верхней точке окружности. Отрегулируйте отражатель так, чтобы луч попадал только в одну точку. Тем самым поверхность зеркала станет параллельна плоскости вращения колес.
  • Опустите колесо с правильно отрегулированным отражателем и сделайте то же с другим. Прожмите подвеску. Для этого нажмите несколько раз на переднюю часть машины, прокатите ее немного вперед-назад и снова установите на опорные площадки.
  • Измерьте угол развала, для этого поверните рулевое колесо таким образом, чтобы луч попал на вертикальную среднюю линию или возле. Угол развала колес равен отклонению луча от этой линии. Он считается отрицательным, когда луч отразился выше горизонтальной средней линии, и положительным, если ниже. Величину угла вычислите по формуле sin = а/2L, где а — отклонение луча, L — расстояние от экрана до отражателя, 2 — коэффициент. Для классики ВАЗ его границы при L=1 м равны 0°5±20′, это соответствует отклонению на экране — а = 2-0,00145-1000 = 2,9 (±11,6) мм. Регулировку проведите, подкладывая шайбы под болт на передней балке.
  • Установите для контроля схождения колеса так, чтобы на одном из экранов луч попадал на вертикальную среднюю линию. В это же время на втором экране измерьте отклонение от нее. Вычислите по формуле: b = 2CXLD, где L — расстояние от отражателя до экрана, Сх – схождение, D — диаметр диска колеса (ВАЗ — 360 мм), 2 — коэффициент. Схождение регулируйте изменением длины рулевых тяг, старайтесь сохранять их примерное равенство.
  • _

    • Новости
    • Практикум
    Раскрыта внешность самого быстрого Mercedes-AMG GT
    Читать далее...
    Художники сделали суперкары из металлического мусора (фото)
    Читать далее...
    Эксперты подсчитали количество автомобилей в России
    Читать далее...
    В России продолжает расти спрос на грузовики
    Читать далее...
    Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
    Читать далее...
    Американцы изобрели татуировку-алкотестер
    Читать далее...
    В Mitsubishi занижали паспортный расход топлива
    Читать далее...
    Scania представила полностью новое поколение грузовиков (фото)
    Читать далее...
    Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
    Читать далее...
    Автопром останется без программы утилизации
    Читать далее...
    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
    0 Читать далее...
    КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
    0 Читать далее...
    Лучшие подарки автовладельцу
    0 Читать далее...
    Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
    0 Читать далее...
    КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
    0 Читать далее...
    ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Автомобили для настоящих мужчин
    0 Читать далее...
    Рейтинг самых дорогих автомобилей
    0 Читать далее...
    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
    0 Читать далее...
    • Обсуждение
    • Вконтакте