Полезные советы для автолюбителей

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

На практике часто оказывается, что в «плавании» оборотов и нестабильной работе инжекторного мотора ВАЗ 2110 виноват датчик положения дроссельной заслонки. К счастью, стоит данный элемент немного, да и процесс его замены особых усилий и навыков не потребует.

Замена ДПДЗ

Замена ДПДЗ не потребует от Вас специальных знаний и навыков

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки в технической литературе часто обозначают как ДПДЗ. В случае ВАЗ 2110 данный элемент отыскать несложно. Он устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

По своей сути ДПДЗ — это потенциометр. На один из его проводов подается ток напряжением 5 вольт, второй вывод крепится к «массе». Ну а третий контакт уже передает результаты замеров прямиком к «мозгам» блока управления. Таким образом, когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

Видеоролик о датчике положения дроссельной заслонки

Распространенные признаки неисправности ДПДЗ

В случае неисправности датчика ЭБУ неверно расшифрует данные о положении дроссельной заслонки или вообще их не получит, отчего может загореться лампочка «CHECK ENGINE».

Среди вероятных признаков отказа либо некорректной работы ДПДЗ можно отметить следующие моменты:

  • дергания, заглохание на холостом ходу;
  • выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу;
  • рывки и провалы при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты в различных режимах работы силового агрегата.

Как проверить работоспособность датчика

Если вы наблюдаете один или несколько признаков из вышеприведенного списка, то проверить исправность датчика без комплексной диагностики можно следующим способом:

  • включите зажигание и возьмите тестер, переведя его в режим вольтметра;
  • один из щупов тестера установите на вывод ползунка, другой — на «массу»;
  • при полностью закрытой дроссельной заслонке показатели не должны превышать 0,7 вольт (это отправная точка в замерах датчика);
  • посредством поворачивания рукой пластмассового сектора необходимо открыть заслонку и снова снять показания — вольты должны вырасти как минимум до 4 В;
  • после этого нужно выключить зажигание и подключить щуп, зафиксированный на «массе», к одному из двух оставшихся выводов датчика;
  • теперь нужно перевести тестер в режим омметра и определить величину сопротивления в различных диапазонах, плавно вращая сектор рукой — в любом положении сопротивление должно быть примерно одинаковым, без скачков.
Неисправен ДПДЗ

Двигатель глохнет на холостом ходу — неисправен ДПДЗ

Замена датчика:

  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы»;
  • Отожмите пластмассовую защелку на датчике положения дроссельной заслонки и отсоедините от него провода;
  • Демонтируйте датчик, открутив 2 крепежных винта;
  • Установка нового датчика производится в обратном порядке.

Цена датчика положения дроссельной заслонки

Для удобства использования информации ниже приводится список наиболее распространенных на прилавках марок ДПДЗ на «десятку» с указанием их цен:

  • «Омега» (Россия) — 200 р.;
  • «ДААЗ» (Россия) — 320 р.;
  • «General Motors» (США) — 400 р.;
  • «TSN» (Россия) — 150 р.;
  • «ERA» (Италия) — 200 р.;
  • «Rikor» (Россия) — 270 р.

Почему лучше купить бесконтактный ДПДЗ

Заводская комплектация ВАЗ 2110 предусматривает установку обычного пленочно-резистивного датчика положения дроссельной заслонки. Главной причиной такого предпочтения является невысокая цена датчика. Более же дорогой, но и надежной альтернативой считаются бесконтактные модели ДПДЗ. В последнем случае работа датчика основана на магнитнорезистивном эффекте, что позволяет уменьшить износ деталей и существенно продлить срок службы ДПДЗ.

Бесконтактный ДПДЗ

Бесконтактный ДПДЗ дороги, но надежны

Стоимость бесконтактного датчика

Ценники на бесконтактные варианты ДПДЗ колеблются в диапазоне 350-650 руб. Вот небольшой перечень популярных наименований продукции данной категории:

  • 29.3855 («АСТРО», г. Пенза) — 350-400 рублей;
  • 36.3855 («АвтоЭлектроника», г. Калуга) — 500-540 рублей;
  • 3302.3855 («ВТН», Украина) — 600-650 рублей.
  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
Водитель ездил со сковородкой вместо руля
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
В России объявят войну небезопасным детским креслам
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Под маркой Haval кроссоверы Blue Label и Red Label
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте