Полезные советы для автолюбителей

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

На практике часто оказывается, что в «плавании» оборотов и нестабильной работе инжекторного мотора ВАЗ 2110 виноват датчик положения дроссельной заслонки. К счастью, стоит данный элемент немного, да и процесс его замены особых усилий и навыков не потребует.

Замена ДПДЗ

Замена ДПДЗ не потребует от Вас специальных знаний и навыков

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки в технической литературе часто обозначают как ДПДЗ. В случае ВАЗ 2110 данный элемент отыскать несложно. Он устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

По своей сути ДПДЗ — это потенциометр. На один из его проводов подается ток напряжением 5 вольт, второй вывод крепится к «массе». Ну а третий контакт уже передает результаты замеров прямиком к «мозгам» блока управления. Таким образом, когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

Видеоролик о датчике положения дроссельной заслонки

Распространенные признаки неисправности ДПДЗ

В случае неисправности датчика ЭБУ неверно расшифрует данные о положении дроссельной заслонки или вообще их не получит, отчего может загореться лампочка «CHECK ENGINE».

Среди вероятных признаков отказа либо некорректной работы ДПДЗ можно отметить следующие моменты:

  • дергания, заглохание на холостом ходу;
  • выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу;
  • рывки и провалы при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты в различных режимах работы силового агрегата.

Как проверить работоспособность датчика

Если вы наблюдаете один или несколько признаков из вышеприведенного списка, то проверить исправность датчика без комплексной диагностики можно следующим способом:

  • включите зажигание и возьмите тестер, переведя его в режим вольтметра;
  • один из щупов тестера установите на вывод ползунка, другой — на «массу»;
  • при полностью закрытой дроссельной заслонке показатели не должны превышать 0,7 вольт (это отправная точка в замерах датчика);
  • посредством поворачивания рукой пластмассового сектора необходимо открыть заслонку и снова снять показания — вольты должны вырасти как минимум до 4 В;
  • после этого нужно выключить зажигание и подключить щуп, зафиксированный на «массе», к одному из двух оставшихся выводов датчика;
  • теперь нужно перевести тестер в режим омметра и определить величину сопротивления в различных диапазонах, плавно вращая сектор рукой — в любом положении сопротивление должно быть примерно одинаковым, без скачков.
Неисправен ДПДЗ

Двигатель глохнет на холостом ходу — неисправен ДПДЗ

Замена датчика:

  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы»;
  • Отожмите пластмассовую защелку на датчике положения дроссельной заслонки и отсоедините от него провода;
  • Демонтируйте датчик, открутив 2 крепежных винта;
  • Установка нового датчика производится в обратном порядке.

Цена датчика положения дроссельной заслонки

Для удобства использования информации ниже приводится список наиболее распространенных на прилавках марок ДПДЗ на «десятку» с указанием их цен:

  • «Омега» (Россия) — 200 р.;
  • «ДААЗ» (Россия) — 320 р.;
  • «General Motors» (США) — 400 р.;
  • «TSN» (Россия) — 150 р.;
  • «ERA» (Италия) — 200 р.;
  • «Rikor» (Россия) — 270 р.

Почему лучше купить бесконтактный ДПДЗ

Заводская комплектация ВАЗ 2110 предусматривает установку обычного пленочно-резистивного датчика положения дроссельной заслонки. Главной причиной такого предпочтения является невысокая цена датчика. Более же дорогой, но и надежной альтернативой считаются бесконтактные модели ДПДЗ. В последнем случае работа датчика основана на магнитнорезистивном эффекте, что позволяет уменьшить износ деталей и существенно продлить срок службы ДПДЗ.

Бесконтактный ДПДЗ

Бесконтактный ДПДЗ дороги, но надежны

Стоимость бесконтактного датчика

Ценники на бесконтактные варианты ДПДЗ колеблются в диапазоне 350-650 руб. Вот небольшой перечень популярных наименований продукции данной категории:

  • 29.3855 («АСТРО», г. Пенза) — 350-400 рублей;
  • 36.3855 («АвтоЭлектроника», г. Калуга) — 500-540 рублей;
  • 3302.3855 («ВТН», Украина) — 600-650 рублей.
  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Исследование: европейцы готовы делиться автомобилями и собаками
Читать далее...
Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД
Читать далее...
Новое предложение: запретить прямоточные глушители
Читать далее...
Российский завод Hyundai оказался лучше корейского
Читать далее...
Где в выходные посмотреть на самые крутые внедорожники?
Читать далее...
Российский дизайнер, рисовавший Chiron, покинул Bugatti
Читать далее...
Mercedes сделал беспилотный автобус будущего (видео)
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Американцы представили шестиколесный пикап
Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте