Хонда Дио: Как завести скутер без ключа
Потеря ключа от замка зажигания скутера — вещь неприятная. Если есть запасной ключ, то можно, конечно, изготовить дубликат, но этот вариант приемлем, если вы на все сто процентов уверены в том, что утерянный вами ключ не попадет в руки злоумышленников, которые смогут посягнуть на вашего двухколесного друга. С точки же зрения безопасности желательно, все-таки заменить старый замок зажигания на новый с полным комплектом ключей. Также к изготовлению дубликата можно прибегнуть, если ключ от замка зажигания сломался.
Однако в ряде случаев бывает так, что теряется или ломается единственный ключ, слесарь не берется сделать новый по замку (а если и берется, то заламывает цену, сопоставимую с ценой нового комплект ключей с замком), вы потеряли ключ от замка зажигания своего скутера, находясь в лесу или в чистом поле, на охоте или на рыбалке… Да мало ли житейских ситуаций может приключиться, когда ключа нет, а завести скутер нужно. Мы расскажем вам как завести скутер без ключа зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ни в коем случае не используйте это руководство для осуществления противоправного посягательства на чужое движимое имущество, поскольку такие деяния попадают как минимум под действие статей 154 и 166 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Видеоурок поможет завести скутер без ключа
www.youtube.com/watch?v=h1etTH9YXlw
Китайский скутер с четырехконтактным замком зажигания завести без ключа, как правило, не составляет вообще никакого труда. В «наименее вандальном» случае сперва следует разъединить разъем («папу» — вилку и «маму» — розетку) на жгуте проводов, ведущих к замку зажигания. Чтобы добраться до этого разъема, на некоторых скутерах достаточно снять переднее крыло или совмещенную с ним корзину. На ряде моделей может потребоваться снятие переднего колеса. Но во многих случаях этот разъем можно нащупать рукой даже на собранном скутере.
После того, как разъем разъединен, на «маме» замыкаем между собой контакты, подсоединенные к красному и черному проводах. Для этого необходимо вставить в гнёзда металлическую перемычку. В качестве перемычки может послужить даже небольшой отрезок подходящей по толщине медной проволоки, который необходимо согнуть в виде буквы «П» так, чтобы концы этого отрезка попадали в нужные разъемы.
В крайнем случае, если смастерить перемычку не из чего, то можно просто выдернуть красный и черный провода из разъема (вернете их на место уже дома, в спокойной обстановке) и скрутить между собой. Замок зажигания при этом будет полностью отсоединен от электросети скутера, а замкнутые между собой красный и черный провода будут соответствовать положению ключа в замке «ЗАЖИГАНИЕ». Далее скутер заводится в обычном порядке — либо кнопкой «Пуск», либо с помощью ножки (кикстартера). Чтобы заглушить мотор скутера, достаточно разомкнуть цепь, убрав перемычку.
Некоторые китайские скутеры, оборудованные системами сигнализации, заводятся еще проще. Для их запуска не нужны никакие перемычки на разъемах проводов. Часто достаточно иметь обычную (чаще всего — крестообразную) отвертку. Нет, забивать её в замок зажигания не требуется. Нужно всего лишь снять панель, прикрывающую то пространство скутера, в котором установлен блок сигнализации и отсоединить от него провод, по которому подается питание.
В скутере Stels Skif 50, например, этот блок установлен под ногами водителя (необходимо открутить один винт, удерживающий крышку в полу). В других скутерах этот блок может находиться в пространстве рулевой колонки. Обрывать проводку при этом не стоит — как правило, провода, по которым к блоку сигнализации подается питание, подсоединены через коммутирующие разъемы. Разъединив их, запускаем двигатель кикстартером, садимся и едем. Для того чтобы заглушить двигатель, не обязательно опять начинать ковыряться в проводах — достаточно нажать на красную кнопку остановки двигателя.
В скутере Хонда Дио 18, имеющем вертикальный мотор, также не нужно устанавливать никакие перемычки на контактах, ведущих к замку зажигания. Для того чтобы запустить его двигатель без ключа, находим в районе аккумулятора коммутатор в котором один из проводов имеет изоляцию черно-белого цвета. Отсоединив этот провод, можно спокойно завести двигатель с помощью кикстартера.
ВАЖНО! Во время работы двигателя скутера Хонда Дио 18, заведенного подобным образом, ни в коем случае не прикасайтесь к оголенному черно-белому проводу — он находится под высоким напряжением.
Японский скутер Хонда Дио (Honda Dio) 34 имеет трехконтактный замок зажигания, к которому подведены красный, красно-черный и розовый провода. Положению ключа в замке в позиции «ЗАЖИГАНИЕ» соответствует замыкание красного и красно-черного провода. Казалось бы — что тут сложного?
www.youtube.com/watch?v=62G51-Pn0E8
Действуем по выше изложенной процедуре, т.е. замыкаем перемычкой или обычным куском медной проволоки контакты, к которым подведены красный и красно-черный провода (вырывать их из разъема и скручивать между собой не стоит), после чего заводим кнопкой стартера или с помощью ножки. Вроде бы всё так… Но не тут-то было. Да, электрическая цепь будет замкнута, будут работать фары, стоп-сигнал, поворотники. Даже на катушку зажигания будет подаваться питание. Но завести скутер не удастся.
Особенностью данного скутера является то, что для его запуска на розовый провод должно подаваться питание. Но подаваться не просто так, а через стабилитрон на 3,9 В. Именно такой стабилитрон в замке зажигания Honda Dio 34 соединяет розовый провод с красным проводом, по которому идёт питание от аккумулятора. В этом случае коммутатор срабатывает при определенной разнице напряжений, но не срабатывает при прямом замыкании.
В силу вышеизложенного, для того, чтобы запустить двигатель скутера Хонда Дио 34 без ключа зажигания помимо установки прямой перемычки между красным и красно-черным проводами потребуется и установка перемычки, функцию которой будет выполнять стабилитрон на 3,9 В, между розовым и красно-черным проводами. Кстати, именно по этой причине не стоит вырывать из разъема и скручивать между собой красный и красно-черный провода — сделать аналогичную скрутку красно-черного провода с розовым проводом через стабилитрон вряд ли удастся.
Помимо скутера Хонда Дио 34-й серии аналогичным образом проблема запуска двигателя без ключа зажигания решается и на скутерах Honda Dio 35, Honda Tact (Хонта Такт) AF-51 и ряде других.