Сабвуфер: как правильно подключить к автомагнитоле самостоятельно
Виды сабвуферов для автомобиля представлены двумя основными группами: активными и пассивными.
Активным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который помимо функции воспроизведения частот нижнего звукового диапазона имеет в своем составе встроенный усилитель. Такая установка не нуждается во внешнем источнике аудиосигнала.
Пассивным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который выполняет исключительно функцию воспроизведения частот нижнего звукового диапазона. Аудиосигнал на него подается исключительно с внешнего усилителя.
Более качественный звук, без сомнения, выдаст активный сабвуфер. С ним аудиосистема авто станет звучать гораздо громче, значительно расширится диапазон звучания, особенно в нижней его части. Однако при самостоятельной его установке придется изрядно «попотеть».
Разберемся, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле без линейных выходов
www.youtube.com/watch?v=8Rin5gZStXc
Первым делом снимается магнитола и проверяется на наличие линейных выходов. Если магнитола ними оборудована, то задача по подключению сабвуфера значительно упрощается, кроме того появляется возможность оптимального сопряжения сабвуфера с колонками.
Без линейных выходов на магнитоле настройку сабвуфера придется вести из багажника, да и само подключение займет на порядок больше времени. В багажнике активный сабвуфер располагается с целью экономии места в салоне авто, поскольку устройство обладает значительным объемом.
Следующей операцией является подводка в багажник от магнитолы провода управления, электропитания и силового минуса. Силовой минус рекомендуется выполнить из многожильного кабеля соответствующей длины, сечением 6 и более кв. миллиметров. Приобрести такой кабель не составит труда в любом автомагазине.
Далее следует накрутить один конец кабеля на произвольный, располагающийся на кузове, болт, предварительно очищенный от краски и ржавчины. Контакт между металлами должен быть максимально полным. Надежно затяните болтовое соединение, намертво прижав кабель. Эта элементарная конструкция и является необходимым для подключения сабвуфера силовым минусом.
После подготовки силового минуса займемся плюсом. Он так же будет подключен с помощью силового провода сечением от 6 мм квадратных. Необходимо найти, а в случае отсутствия просверлить, небольшое отверстие в перегородке между салоном и моторным отделением. Провод затягивается в моторный отсек, далее ведется через весь салон и заводится в багажник.
Следует помнить, что в местах прохождения через перегородки нужно надевать на провод резиновые втулки, которые надежно сохранят его изоляцию от перетирания.
В моторном отсеке провод подсоединяется к положительной клемме аккумулятора. Подготовленными заранее пластиковыми хомутами кабель фиксируется по всей протяженности контакта. Возле силовой клеммы аккумулятора в питающий кабель врезается держатель с предохранителем.
Подключение активного сабвуфера, в случае отсутствия линейных выходов на магнитоле, выполняется при помощи высокоамплитудных входных разъёмов встроенного усилителя.
www.youtube.com/watch?v=zirTBJzpYyI
Управляющий кабель присоединяется к сабвуферу. Акустическая система коммутируется с высокоамплитудным входом встроенного усилителя. Необходимо помнить о соблюдении корректной полярности. Сигнальный и управляющий провода заводятся в багажник непосредственно к месту присоединения колодки встроенного усилителя.
После детального изучения схемы подключения выполняются коммутационные работы. Вслед за этим можно переходить непосредственно к настройке звучания аппаратуры. По окончании настройки можно вернуть магнитолу на место и надежно зафиксировать сабвуфер на постоянном месте в багажнике.
Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер пассивного типа
www.youtube.com/watch?v=2oQGRHr7Dbc
Подключение пассивного сабвуфера следует начинать с перенастройки системы подключения штатной акустики к четырехканальному усилителю. К передним каналам усилителя подсоединяются штатные динамики. Для фильтрации высоких частот между усилителем и колонками подключается кроссовер.
С целью увеличения мощности производится переключение задних каналов усилителя в режим «моно». После этого к ним подсоединяется сабвуфер. Между ним и усилителем так же устанавливается кроссовер, но уже для фильтрования частот нижнего диапазона. Коммутация сабвуфера к магнитоле выполняется проводами, применяемыми для подключения колонок. В остальном техническая часть подключения как активного, так и пассивного сабвуферов практически идентична.
Рекомендации по выбору места расположения и общие моменты
www.youtube.com/watch?v=3YUFbkxfooY
Экспериментальным путем определяется место расположения сабвуфера в багажнике, после чего корпус устройства прочно фиксируется металлическими креплениями к корпусу машины. Важно чтобы при работе аудиосистемы не возникал резонанс с кузовом авто. От различных вариантов дребезжания и вибрации можно избавиться при помощи нанесения в багажнике звукоизолирующего покрытия.
Все зазоры между корпусом машины и креплениями сабвуфера в обязательном порядке заполняются строительным герметиком.
Наилучшей ориентацией динамиков сабвуфера является направление назад, либо в сторону салона транспортного средства. Более объемного звучания удается достичь в случае направления динамиков назад, ведь в такой ситуации звуковая волна преодолевает большее расстояние. В целом, на акустику значительное влияние оказывают материалы отделки салона и личные предпочтения по качеству звучания хозяина системы.
www.youtube.com/watch?v=jkO_Cv9twgA
Как правило, особых сложностей в установке активного либо пассивного сабвуферов у автовладельцев, мало-мальски разбирающихся в технике, не возникает. Однако, в случае отсутствия уверенности в собственных силах, лучше все же обратиться к специалистам по автозвуку.