Полезные советы для автолюбителей

Сабвуфер: как правильно подключить к автомагнитоле самостоятельно

Виды сабвуферов для автомобиля представлены двумя основными группами: активными и пассивными.

Активным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который помимо функции воспроизведения частот нижнего звукового диапазона имеет в своем составе встроенный усилитель. Такая установка не нуждается во внешнем источнике аудиосигнала.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер — компонент аудиосистемы автомобиля, который помимо функции воспроизведения частот нижнего звукового диапазона имеет в своем составе встроенный усилитель

Пассивным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который выполняет исключительно функцию воспроизведения частот нижнего звукового диапазона. Аудиосигнал на него подается исключительно с внешнего усилителя.

Более качественный звук, без сомнения, выдаст активный сабвуфер. С ним аудиосистема авто станет звучать гораздо громче, значительно расширится диапазон звучания, особенно в нижней его части. Однако при самостоятельной его установке придется изрядно «попотеть».

Разберемся, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле без линейных выходов

Первым делом снимается магнитола и проверяется на наличие линейных выходов. Если магнитола ними оборудована, то задача по подключению сабвуфера значительно упрощается, кроме того появляется возможность оптимального сопряжения сабвуфера с колонками.

Без линейных выходов на магнитоле настройку сабвуфера придется вести из багажника, да и само подключение займет на порядок больше времени. В багажнике активный сабвуфер располагается с целью экономии места в салоне авто, поскольку устройство обладает значительным объемом.

Следующей операцией является подводка в багажник от магнитолы провода управления, электропитания и силового минуса. Силовой минус рекомендуется выполнить из многожильного кабеля соответствующей длины, сечением 6 и более кв. миллиметров. Приобрести такой кабель не составит труда в любом автомагазине.

Далее следует накрутить один конец кабеля на произвольный, располагающийся на кузове, болт, предварительно очищенный от краски и ржавчины. Контакт между металлами должен быть максимально полным. Надежно затяните болтовое соединение, намертво прижав кабель. Эта элементарная конструкция и является необходимым для подключения сабвуфера силовым минусом.

Подводка кабеля от магнитолы к сабвуферу

Подводка в багажник от магнитолы к сабвуферу провода управления, электропитания и силового минуса осуществляется из многожильного кабеля

После подготовки силового минуса займемся плюсом. Он так же будет подключен с помощью силового провода сечением от 6 мм квадратных. Необходимо найти, а в случае отсутствия просверлить, небольшое отверстие в перегородке между салоном и моторным отделением. Провод затягивается в моторный отсек, далее ведется через весь салон и заводится в багажник.

Следует помнить, что в местах прохождения через перегородки нужно надевать на провод резиновые втулки, которые надежно сохранят его изоляцию от перетирания.

В моторном отсеке провод подсоединяется к положительной клемме аккумулятора. Подготовленными заранее пластиковыми хомутами кабель фиксируется по всей протяженности контакта. Возле силовой клеммы аккумулятора в питающий кабель врезается держатель с предохранителем.

Подключение активного сабвуфера, в случае отсутствия линейных выходов на магнитоле, выполняется при помощи высокоамплитудных входных разъёмов встроенного усилителя.

Управляющий кабель присоединяется к сабвуферу. Акустическая система коммутируется с высокоамплитудным входом встроенного усилителя. Необходимо помнить о соблюдении корректной полярности. Сигнальный и управляющий провода заводятся в багажник непосредственно к месту присоединения колодки встроенного усилителя.

После детального изучения схемы подключения выполняются коммутационные работы. Вслед за этим можно переходить непосредственно к настройке звучания аппаратуры. По окончании настройки можно вернуть магнитолу на место и надежно зафиксировать сабвуфер на постоянном месте в багажнике.

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер пассивного типа

Подключение пассивного сабвуфера следует начинать с перенастройки системы подключения штатной акустики к четырехканальному усилителю. К передним каналам усилителя подсоединяются штатные динамики. Для фильтрации высоких частот между усилителем и колонками подключается кроссовер.

С целью увеличения мощности производится переключение задних каналов усилителя в режим «моно». После этого к ним подсоединяется сабвуфер. Между ним и усилителем так же устанавливается кроссовер, но уже для фильтрования частот нижнего диапазона. Коммутация сабвуфера к магнитоле выполняется проводами, применяемыми для подключения колонок. В остальном техническая часть подключения как активного, так и пассивного сабвуферов практически идентична.

Рекомендации по выбору места расположения и общие моменты

Экспериментальным путем определяется место расположения сабвуфера в багажнике, после чего корпус устройства прочно фиксируется металлическими креплениями к корпусу машины. Важно чтобы при работе аудиосистемы не возникал резонанс с кузовом авто. От различных вариантов дребезжания и вибрации можно избавиться при помощи нанесения в багажнике звукоизолирующего покрытия.

Все зазоры между корпусом машины и креплениями сабвуфера в обязательном порядке заполняются строительным герметиком.

Наилучшей ориентацией динамиков сабвуфера является направление назад, либо в сторону салона транспортного средства. Более объемного звучания удается достичь в случае направления динамиков назад, ведь в такой ситуации звуковая волна преодолевает большее расстояние. В целом, на акустику значительное влияние оказывают материалы отделки салона и личные предпочтения по качеству звучания хозяина системы.

Как правило, особых сложностей в установке активного либо пассивного сабвуферов у автовладельцев, мало-мальски разбирающихся в технике, не возникает. Однако, в случае отсутствия уверенности в собственных силах, лучше все же обратиться к специалистам по автозвуку.

  • Новости
  • Практикум
Продажи автомобилей в сентябре: предварительные результаты
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Toyota Land Cruiser: сбой оставил владельцев без кондиционера
Читать далее...
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию
Читать далее...
Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
Читать далее...
Составлен рейтинг самых популярных б/у-кроссоверов Москвы
Читать далее...
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте